17й сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

mozart

Сегодня, выйдя из метро «Горьковская» и свернув на Кронверкский проспект, проходила мимо маленького кафе. Взгляд музыканта приятно порадовала пламенеющая вывеска со звонким названием «Моцарт». Доска при входе в кафе гласила, что кафе было создано в 1999 году.

Поскольку этот год был для меня знаковым, как год появления на свет моего детища, Детского музыкального лектория «Пикколо», я решила зайти.

 

Интерьер был довольно милым, но сразу зацепила какая-то лёгкая, еле уловимая недоделанность. И вдруг стало понятно, что так негативно удивило: кафе не звучало! В самом прямом смысле: я не услышала звуков Моцарта, на которые была сильная надежда при посещении единственного в Питере кафе с именем великого венского классика.

Вы бродили когда-нибудь по закоулкам и лабиринтам Венеции, перечёркнутыми каналами и мостиками? А после переступаешь порог родной гостиницы, и чувствуешь, что сказка продолжается и здесь: слух ненавязчиво радует солнечный Вивальди, которого хозяин гостиницы особо почитает и приглушает разве только ночью. Так же и с «Моцартом»: хотелось испытать то же чувство безоговорочного погружения в атмосферу, которая без музыки – ничто.

Под моими окнами замечательная каштановая аллея. И когда осенью ищу в траве «плоды, сорвавшиеся с древа», то беспомощно распахнутые чашечки зелёных колючих скорлупок без великолепного каштанового плода в сердцевине всегда расстраивают. Зато каково счастье, когда блеснёт влажным коричневым блеском в одной из раскрывшихся ладошек заветный каштан. Словно жемчужина в створках ракушки. И сразу всё запоёт, заиграет, оживёт. И уже нет обиды на пустоту каштановых скорлупок, потому что одна – с душой посерединке, с музыкой, с ядром.

И так хотелось этой души и в кафе, что, подойдя к стойке, вежливо поинтересовалась, почему не звучит Моцарт. «Ах, Вы не понимаете, что такое с утра до вечера работать под одного и того же Моцарта», - был ответ. «Я Вас очень прошу!» - возразила я и заказала яблочный штрудель. Зато как всё преобразилось, когда через несколько мгновений зазвучало нежное кружево моцартовских гармоний.

Кафе озарилось, ожило, наполнилось духом сказочности и нереальности, заплясало флейтовыми звуками, словно музыкальная шкатулка. А тёплый штрудель с корицей и взбитыми сливками показался во много раз вкуснее. И я уже словно в 18 веке, а не в осеннем пасмурном Питере, - на одной из мощёных узких улочек Вены.

Сейчас войдёт Моцарт, по-мальчишески рассмеётся и сядет за столик рядом со мной. А потом вынет перо и набросает случайно пришедшую музыкальную мысль на ажурной салфетке со своим же именем, или споёт «Мальчик резвый». И я стала ещё немного счастливее.

Разве может надоесть Моцартовский гений? Слушайте Моцарта! Требуйте в кафе с музыкальными именами музыку! И будьте счастливы!

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Анна Головкина

    Прошедшие музыкальные выходные начались для меня с открытия четвертого сезона ДМЛ "Пикколо" в Пушкине. Концерт-занятие "Домра, балалайка и контрабас-балалайка в руках одного музыканта" игрался в нашем городе первый раз и был очень тепло встречен публикой. Моя дочь Оля не смогла присутствовать на утреннем концерте и отчаянно переживала, как концерт Пикколо мог пройти без нее? Перефразируя слова Золушки, "это очень вредно - не ездить на концерт, если ты этого заслуживаешь". На наше счастье, именно в те дни, когда в Царском Селе проходят утренние концерты для малышей, любимая и несравненная Элла Борисовна Фрадкина читает свои потрясающие лекции о композиторах в музее-квартире актеров Самойловых в Колокольном переулке, так что свою порцию счастья Оля смогла-таки получить)) Мы очень постарались и успели как раз к началу лекции о Жорже Бизе "Детские игры". Что сказать, я до сих пор под впечатлением. Гениальная музыка, фантастические исполнители, увлекательнейший рассказ лектора поглотили нас и на час унесли в Париж середины 19века. Мы познакомились с сюитой "Детские игры" в исполнении Ивана Александрова, солисты театра "Зазеркалье" спели для нас Хабанеру и куплеты Торреадора, а ученики школы при Консерватории так сыграли на скрипке фрагменты из "Кармен-сюиты", что невозможно было поверить в их юный возраст! Браво! Теперь с нетерпением ждем октября, чтобы послушать лекцию о Ференце Листе. Присоединяйтесь, друзья! Ученикам музыкальных школ периодически нужно напоминать, ради чего все их мучения))
  • Анна Рапопорт

    Честно говоря, я бесконечно, по-белому, завидую своим детям. Я совершенно далека от музыки - возможно, потому что в моем детстве не было Пикколо. Я безумно рада, что детство моих мальчиков проходит в Петербурге и в те годы, когда Ольга Пикколо проводит эти замечательные концерты. Мы два года ходим в Пикколо", дети растут вместе с музыкой, которую так талантливо, красиво и понятно им там дарят . Но мне хочется сказать пару слов не только как благодарной маме, но и как филологу, краеведу, кандидату педагогических наук. "Пикколо" - это совершенно необходимая часть развивающей среды, в которой должны расти наши дети. Я знаю многих родителей, которые много внимания уделяют чтению, интеллектуально му развитию, экскурсиям, спорту и при этом совсем забывают об эмоциональной сфере. "Пикколо" заполняет этот пробел, каждый концерт - это сгусток эмоций, но при этом эмоции от музыки не зашкаливают, не сбивают ребенка с ног, они очень бережно, аккуратно перетекают в душу ребенка и постепенно "лепят" её . "Пикколо" - очень петербургский проект, он так здорово гармонирует с нашими дождями и грозами, со стенами Мариинки и музеев, а сама Ольга, невероятно элегантная и прекрасная во всех отношениях - прям-таки воплощение духа петербургской музыки. Простите за пафос, но не сдержаться. Спасибо огромное, Ольга, Вам лично и всем Вашим помощникам и коллегам!
  • Татьяна Сергеева

    Сегодня мы во второй раз были на концерте ГОЛОС- НЕВИДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Наши малыши нисколько не скучали. Они радовались повторной встрече с замечательной музыкой, наперебой рассказывали о МОЕМ ЛИЗОЧКЕ: "Нам даже хотелось подпевать...Но это концерт и так делать нельзя- это некультурно". Повторение стихов, сказок, музыки очень нравится детям и усиливает их тягу к размышлениям. Благодаря тонкой, штучной работе Ольги Пикколо и ее коллег музыка вошла в мир наших детей, и теперь с утра у нас в доме звучат классические мелодии. Этого не было в моем детстве, и я рада не меньше, чем дети. Мы различаем музыкальные инструменты, обзавелись предпочтениями- дети особенно любят гобой и скрипку. Это огромный прорыв в их развитии...Спасибо нашей музыкальной фее- Ольге Пикколо!
  • Ирина Рудухина

    Мы сегодня были на необычном концерте, где по сказке А.Пушкина ''Сказка о царе Салтане '' было целое действо: диафильм из нашего советского детства на экране, ансамбль народных инструментов ''Перезвоны '', где один из музыкантов был с малышом в слинге (!) и замечательные чтецы. Изобретательность Оьги Михайловны превосходит все ожидания! Мне с сыном очень понравилось! Это уже настоящая подготовка малышей перед посещением спектаклей в театрах. Мы регулярно ходим на занятия Пиколло уже второй год и я считаю, что это лучшее в городе, что есть для музыкального образования малышей от 3-х лет. Доводы такие и их много :) 1) Каждое занятие посвящено отдельным музыкальным инструментам и Ольга Михайловна через сказки доносит до малышей особенности каждого инструмента в очень доходчивой для этого возраста форме 2) На каждом занятии присутствует интеррактивный элемент, когда детки могут сами поиграть на простых инструментах и почувствовать себя настоящими артистами 3) Очень часто наряду с профессиональными музыкантами взрослыми приглашаются и учашиеся музыкальных школ. Тогда маленькие зрители видят, что хорошо играть на музыкальных инструментах могут не только взрослые, но и дети. Для моего сына это очень важный фактор 4) Все концерты в Центре города проходят в музеях с настоящими интерьерами музыкальных гостинных. Это создает соответствующее настроение и приучает детей к правильным ценностям как жителей Петербурга Кроме того, что за эти два года мой сын научился узнавать разные музыкальные инструменты, понимать классическую музыку и получать удовольствие от концертов, наши посещения также во многом способствуют его формированию как личности. Весь первый год он просидел во втором ряду у меня на коленках, а теперь бежит первее всех в первый ряд! огромное спасибо Ольге Михайловне за ее просветительский труд наших детей и новых творческих успехов! Вы лучшая!!!!