17й сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

IMG 3719


IMG 3867


IMG 3848

Не так давно стали модными детские интерактивные музеи. В Петербурге среди таких мест известностью пользуются научно-игровой комплекс «Лабиринтум» и город профессий «Кидбург». Развитие логики, ранняя социализация, раннее взросление – приметы нашего времени. Но как же с развитием души и умения понимать и чувствовать прекрасное? Музыка осталась на задворках…

А как обстоят с этим дела в Вене?

Музыкальный центр мира изобилует огромным количеством потрясающих мест для детей с родителями на любой вкус.

Одна из самых известных детских территорий Вены находится в музейном квартале. Это Детский музей Zoom (Zoom Kindermuseum).

Проскользнув в корпус, посвящённый средневековой тематике, с удивлением оглядываюсь Пространство разделено на маленькие зоны. В каждой из комнат 3-4 детей окунаются в средневековье под руководством маститых австрийцев. Одни печатают из пластилина старинные монеты, другие занимаются каллиграфией специальными перьями, третьи облекаются в рыцарские доспехи и карабкаются на макеты коней. Обратившись к одной из мам по привычке на английском, с радостью слышу ответ на русском. По её словам, в Zoom не так-то легко попасть. Из Москвы пришлось заранее бронировать время посещения музея.

В отличии от Петербургских интерактивных точек, Венский Zoom порадовал отсутствием очередей, спокойной сосредоточенностью малышей и квалифицированными руководителями. Просторно. Уютно. Тихо. Интересно. Познавательно.

Однако ничего, связанного с музыкой, здесь я не нашла.

Следующая цель посещения – Дом музыки. В России такового нет. Поэтому спешу, испытывая большой интерес. В центре Вены, недалеко от Венской оперы, быстро нахожу шестиэтажное величественное здание с надписью Haus der music. Покупаю билет за 11 евро. Предусмотрительные немцы вручают схему музея на русском. Из шести этажей выбираю самый интересующий меня - третий, и в огромном панорамном лифте взмываю наверх.

Самая первая из комнат этажа собирает много любопытных. Это знаменитый «Виртуальный дирижёр», который помогает испытать невероятное приключение: стать дирижёром всемирно известного оркестра Венской филармонии. За пульт встаёт девочка лет пяти и отважно берёт в руки палочку. Справа от неё – электронная партитура шлягеров великих австрийцев – от Моцарта до Оффенбаха. Сенсорным нажатием на экран она выбирает Маленькую ночную серенаду. Смотрит на виртуальный оркестр на большом экране перед собой. Гобой, как ему и положено, даёт ноту «ля», оркестранты дружно настраиваются. Обычная предконцертная какофония, ласкающая слух любого любителя музыки. Всё - по обычному сценарию.

Малышка взмахивает палочкой со встроенным в неё каким-то электронным волшебством, в чём я совсем не разбираюсь, да это и не суть. Музыканты на экране с полной готовностью подчиняются юному дирижёру! Взмах смычками – и раздаётся победное Моцартовское «До соль-до соль-до-соль-до-ми-соль».

Восторгу ребёнка нет пределов. Глаза блестят, рот в широченной улыбке, спина гордо выпрямлена!

Но не так всё просто. Малейшая ритмическая заминка – и венский оркестр останавливается (так случилось у меня, стоило ли заканчивать консерваторию)) Три промаха дирижёра – и оркестранты встают со своих мест, махают смычками и выражают своё возмущение. Позор дирижёру! Но девочка справилась с задачей отлично, видно музыка была на слуху, и экспозиция прозвучала без единой сбивки от первой до последней ноты!

Замечательная полезная игра, любопытная и детям, и взрослым! В 5 лет ребёнок за какие-то 5 минут получила массу информации: увидела оркестр во всём его великолепии, оказалась в роли дирижёра, освоила некоторые ритмические навыки и услыхала, видимо уже не впервые, бессмертный Моцартовский шедевр. Следом за Моцартом грянул под управлением ещё одного новоиспечённого дирижёра Штраус, и я, почти вальсируя, перелетаю в следующий зал.

Здесь надо отметить, что в Вене вальсируешь почти везде. Даже туалеты музыкальной столицы немыслимы без «Голубого Дуная» - как Россия немыслима без «Катюши». Дальше начинается самое интересное. Зал Гайдна. Малыш вместе с бабушкой воодушевлённо нажимает предметом, напоминающим шариковую ручку, на квадратик на стене. Выясняю, что «ручка» – это аудиогид. Снимаю ручку – аудиогид со специальной доски и нахожу русскую версию текста. Следуя за малышом, подхожу к квадратику с цифрой «1», нажимаю на него и подношу к уху. «Йозеф Гайдн – один из трёх венских классиков» - раздаётся русская речь.

Как увлекательно и просто придумано! Теперь уже не волшебная дирижёрская палочка, а чудо-ручка становится моим проводником по сказочному Дому Музыки!

Комнаты 3 этажа выстроены по хронологии и представляют австрийцев от венских классиков до Малера и композиторов второй венской школы. Передвижение из одной композиторской зоны в другую представляет собой запутанных лабиринт, состоящий из тёмных узких коридоров и ярко освещённых музыкой и светом комнат австрийских классиков. Под ногами сказочный узорчатый ковёр со стрелками, показывающими правильное направление движения. Знакомство с биографиями композиторов благодаря волшебным ручкам и таинственным лабиринтам превращается вместо скучных уроков в интерактивное яркое запоминающееся приключение! Каким ненавязчивым и интересным, простым, ярким и кратким путём можно ввести ребёнка в храм Музыки!

Вижу знакомого малыша с бабушкой уже в комнате Бетховена. Прижав к уху аудиогид, мальчик весь во внимании: подходит к стене и снимает висящие на ней слуховые трубки композитора. В этой же комнате стоит клавир и старинная плита, дающие посетителям почувствовать себя волшебниками и перенестись в 18 век. В каждой из комнат звучит музыка того композитора, которому она посвящена.

Блуждание по музыкальным комнатам завораживает и увлекает. Через три часа дохожу до комнаты Шёнберга. Переполненная музыкой и всем увиденным, чувствую, что пять остальных этажей Дома Музыки приберегу на следующий раз.

Обретаю второе дыхание и вновь прохожу мимо Венской оперы. Миную памятник Моцарту с великолепным цветником в форме скрипичного ключа. В Вене дышится по-иному. Не только из-за буйных всполохов сирени, опередившей Питерскую на месяц. Не из-за тишины на улицах. Здесь присутствует особый романтизм и наполненность души, радость, взлелеянная музыкой, которая здесь в почёте повсюду. В Вене другие люди. Другие дети.

Брожу по Вене c мыслью создать подобную музыкальную территорию для детей в нашей славной северной столице. Вдруг найдутся единомышленники?

 

 

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Анна Рапопорт

    Ну и конечно, самых высоких похвал заслуживает Оксана Калинко, мастер песочной анимации. Детям обязательно нужны образы – яркие, понятные, запоминающиеся. Без них никакой рассказ и никакая музыка не произвели бы на них впечатления. Оксана Калинко создает очень точные, но при этом не «буквалистские» образы, передавая с их помощью то, о чём говорит музыка. «Синяя птица» - безусловная удача и артистов «Пикколо», и Мариинского театра. Единственное пожелание – немного доработать программку спектакля. Хотелось бы увидеть тем несколько слов о самой сказке, ее необычном названии (в спектакле речь идёт о «голубой птице», и это оправданно с точки зрения истории текста). И еще, на мой взгляд, было бы очень правильно размещать в программках спектаклей Ольги Пикколо небольшую информацию о текстах, ставших основой спектакля, о самых значимых музыкальных фрагментах или композиторах, музыка которых звучит в спектакле. Анна Рапопорт, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
  • Светлана Караханова

    Огромное спасибо за субботний концерт-занятие в Мариинке-2: необычные старинные инструменты - прародители (ну, или дальние родственники) современным флейте и скрипке, костюмы исполнителей - все это по-праздничному торжественно и неизбито. Очень люблю это фойе - отличный вид через огромный стеклянный фасад на старую Мариинку, Крюков канал, Декабристов.. Чудесное место, чудное представление Детки все молодчинки, особенно здорово, что Вы вызвали чуть всплакнувшую третью птичку Я не ее мама, но я была бы "за"
  • Ирина Огарёва

    А мы с сыном Даниилом хотим оставить отзыв о волшебном спектакле "Детский альбом стеклянного мальчика". Это потрясающе гармоничное предстваление- концерт для детей. Дане 5,5 лет, хоккеист, он был в восторге и простит меня сходить еще раз! Будем смотреть билеты на Маленького принца. Хочется сказать огромное спасибо Ольге Пикколо! За труд, за понимание детской души, за то, что открывает детям волшебный мир искусства!
  • Елена Базанова

    По окончании концерта "ксилофон и колокольчики" сын сказал: -мама, я хочу ещё на концерт. -Сынок, следующий концерт будет через неделю, мы обязательно приедем. -нет, мам, я хочу этот же концерт, прямо сейчас.