18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

IMG 3719


IMG 3867


IMG 3848

Не так давно стали модными детские интерактивные музеи. В Петербурге среди таких мест известностью пользуются научно-игровой комплекс «Лабиринтум» и город профессий «Кидбург». Развитие логики, ранняя социализация, раннее взросление – приметы нашего времени. Но как же с развитием души и умения понимать и чувствовать прекрасное? Музыка осталась на задворках…

А как обстоят с этим дела в Вене?

Музыкальный центр мира изобилует огромным количеством потрясающих мест для детей с родителями на любой вкус.

Одна из самых известных детских территорий Вены находится в музейном квартале. Это Детский музей Zoom (Zoom Kindermuseum).

Проскользнув в корпус, посвящённый средневековой тематике, с удивлением оглядываюсь Пространство разделено на маленькие зоны. В каждой из комнат 3-4 детей окунаются в средневековье под руководством маститых австрийцев. Одни печатают из пластилина старинные монеты, другие занимаются каллиграфией специальными перьями, третьи облекаются в рыцарские доспехи и карабкаются на макеты коней. Обратившись к одной из мам по привычке на английском, с радостью слышу ответ на русском. По её словам, в Zoom не так-то легко попасть. Из Москвы пришлось заранее бронировать время посещения музея.

В отличии от Петербургских интерактивных точек, Венский Zoom порадовал отсутствием очередей, спокойной сосредоточенностью малышей и квалифицированными руководителями. Просторно. Уютно. Тихо. Интересно. Познавательно.

Однако ничего, связанного с музыкой, здесь я не нашла.

Следующая цель посещения – Дом музыки. В России такового нет. Поэтому спешу, испытывая большой интерес. В центре Вены, недалеко от Венской оперы, быстро нахожу шестиэтажное величественное здание с надписью Haus der music. Покупаю билет за 11 евро. Предусмотрительные немцы вручают схему музея на русском. Из шести этажей выбираю самый интересующий меня - третий, и в огромном панорамном лифте взмываю наверх.

Самая первая из комнат этажа собирает много любопытных. Это знаменитый «Виртуальный дирижёр», который помогает испытать невероятное приключение: стать дирижёром всемирно известного оркестра Венской филармонии. За пульт встаёт девочка лет пяти и отважно берёт в руки палочку. Справа от неё – электронная партитура шлягеров великих австрийцев – от Моцарта до Оффенбаха. Сенсорным нажатием на экран она выбирает Маленькую ночную серенаду. Смотрит на виртуальный оркестр на большом экране перед собой. Гобой, как ему и положено, даёт ноту «ля», оркестранты дружно настраиваются. Обычная предконцертная какофония, ласкающая слух любого любителя музыки. Всё - по обычному сценарию.

Малышка взмахивает палочкой со встроенным в неё каким-то электронным волшебством, в чём я совсем не разбираюсь, да это и не суть. Музыканты на экране с полной готовностью подчиняются юному дирижёру! Взмах смычками – и раздаётся победное Моцартовское «До соль-до соль-до-соль-до-ми-соль».

Восторгу ребёнка нет пределов. Глаза блестят, рот в широченной улыбке, спина гордо выпрямлена!

Но не так всё просто. Малейшая ритмическая заминка – и венский оркестр останавливается (так случилось у меня, стоило ли заканчивать консерваторию)) Три промаха дирижёра – и оркестранты встают со своих мест, махают смычками и выражают своё возмущение. Позор дирижёру! Но девочка справилась с задачей отлично, видно музыка была на слуху, и экспозиция прозвучала без единой сбивки от первой до последней ноты!

Замечательная полезная игра, любопытная и детям, и взрослым! В 5 лет ребёнок за какие-то 5 минут получила массу информации: увидела оркестр во всём его великолепии, оказалась в роли дирижёра, освоила некоторые ритмические навыки и услыхала, видимо уже не впервые, бессмертный Моцартовский шедевр. Следом за Моцартом грянул под управлением ещё одного новоиспечённого дирижёра Штраус, и я, почти вальсируя, перелетаю в следующий зал.

Здесь надо отметить, что в Вене вальсируешь почти везде. Даже туалеты музыкальной столицы немыслимы без «Голубого Дуная» - как Россия немыслима без «Катюши». Дальше начинается самое интересное. Зал Гайдна. Малыш вместе с бабушкой воодушевлённо нажимает предметом, напоминающим шариковую ручку, на квадратик на стене. Выясняю, что «ручка» – это аудиогид. Снимаю ручку – аудиогид со специальной доски и нахожу русскую версию текста. Следуя за малышом, подхожу к квадратику с цифрой «1», нажимаю на него и подношу к уху. «Йозеф Гайдн – один из трёх венских классиков» - раздаётся русская речь.

Как увлекательно и просто придумано! Теперь уже не волшебная дирижёрская палочка, а чудо-ручка становится моим проводником по сказочному Дому Музыки!

Комнаты 3 этажа выстроены по хронологии и представляют австрийцев от венских классиков до Малера и композиторов второй венской школы. Передвижение из одной композиторской зоны в другую представляет собой запутанных лабиринт, состоящий из тёмных узких коридоров и ярко освещённых музыкой и светом комнат австрийских классиков. Под ногами сказочный узорчатый ковёр со стрелками, показывающими правильное направление движения. Знакомство с биографиями композиторов благодаря волшебным ручкам и таинственным лабиринтам превращается вместо скучных уроков в интерактивное яркое запоминающееся приключение! Каким ненавязчивым и интересным, простым, ярким и кратким путём можно ввести ребёнка в храм Музыки!

Вижу знакомого малыша с бабушкой уже в комнате Бетховена. Прижав к уху аудиогид, мальчик весь во внимании: подходит к стене и снимает висящие на ней слуховые трубки композитора. В этой же комнате стоит клавир и старинная плита, дающие посетителям почувствовать себя волшебниками и перенестись в 18 век. В каждой из комнат звучит музыка того композитора, которому она посвящена.

Блуждание по музыкальным комнатам завораживает и увлекает. Через три часа дохожу до комнаты Шёнберга. Переполненная музыкой и всем увиденным, чувствую, что пять остальных этажей Дома Музыки приберегу на следующий раз.

Обретаю второе дыхание и вновь прохожу мимо Венской оперы. Миную памятник Моцарту с великолепным цветником в форме скрипичного ключа. В Вене дышится по-иному. Не только из-за буйных всполохов сирени, опередившей Питерскую на месяц. Не из-за тишины на улицах. Здесь присутствует особый романтизм и наполненность души, радость, взлелеянная музыкой, которая здесь в почёте повсюду. В Вене другие люди. Другие дети.

Брожу по Вене c мыслью создать подобную музыкальную территорию для детей в нашей славной северной столице. Вдруг найдутся единомышленники?

 

 

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Катерина

    Когда я позвонила Светлане Евгеньевне первый раз по поводу обучения в школе "Пикколо", то была приятно удивлена тем, что родителям можно присутствовать на занятиях и даже снимать на видео отдельные моменты для лучшего запоминания уроков, такого не было когда я сама училась в музыкальной школе. Мы очень рады возможности обучаться в такой школе у нашего прекрасного, очень терпеливого и профессионального педагога. Светлана Евгеньевна чувствует малейшие изменения настроения и очень гармонично, тактично, бережно и чутко переключает ребёнка к занятиям. Именно так и только нужно обучать детишек Музыке! Спасибо Вам большое за такое благородное дело! За один урок, который пролетает как одно прекрасное мгновение, мы узнаем очень много разнообразных и новых знаний! Чудесно, что в нашем городе есть такая замечательная школа "Пикколо"!! С уважением Катерина Вихристенко и вся наша семья!
  • Катерина Вихристенко

    Когда я позвонила Светлане Евгеньевне первый раз по поводу обучения в школе "Пикколо", то была приятно удивлена тем, что родителям можно присутствовать на занятиях и даже снимать на видео отдельные моменты для лучшего запоминания уроков, такого не было когда я сама училась в музыкальной школе. Мы очень рады возможности обучаться в такой школе у нашего прекрасного, очень терпеливого и профессионального педагога. Светлана Евгеньевна чувствует малейшие изменения настроения и очень гармонично, тактично, бережно и чутко переключает ребёнка к занятиям. Именно так и только нужно обучать детишек Музыке! Спасибо Вам большое за такое благородное дело! За один урок, который пролетает как одно прекрасное мгновение, мы узнаем очень много разнообразных и новых знаний! Чудесно, что в нашем городе есть такая замечательная школа "Пикколо"!! С уважением Катерина Вихристенко и вся наша семья!
  • Элла Фрадкина

    «Синяя птица» на Мариинской сцене (маленькая рецензия) На этот раз Ольга Пикколо поставила сложный и, возможно, рискованный эксперимент в серии смелых и успешных авторских проектов. Ее сверхзадача – особая форма воздействия на маленького ребенка, воспитание его души, его нравственных принципов, необходимых для будущей взрослой жизни, его художественного чувства, его музыкальных «высоких» установок. И все это, - минуя традиционный тип -концерта, сопровождаемого комментатором ( даже в самой занимательной форме ), минуя любого намека на нравоучение и «образовывание культурного слушателя», чем я и многие мои коллеги-музыковеды каждый по-своему занимаемся и что по- прежнему востребовано и надеюсь, не устарело. . Нынче в моде, широко разрекламированные и дающие хорошие кассовые сборы вроде бы музыкально- просветительские Grand-акции для детей с привлечение звезд кино и театра, читающих (часто «по бумажке») сказки, чередующиеся с отрывками из музыкальной классики, исполняемые столь же звездным составом дирижеров и оркестров.– С моей точки зрения это обманка, псевдо просветительский проект «шоу-бизнеса». Вижу это по скучающим лицам ребятишек, приведенных родителями за немалые деньги на такие «высокие» мероприятия. Детям же все равно, какую строчку в иерархии знаменитостей занимает тот или иной артист. …Вернемся к «Синей птице», представленной на сцене « Мариинки-3» в жуткие морозные дни 5 и 7 января этого года. Зал был к моему удивлению полон, что впрочем уже привычно для спектаклей Ольги-Пикколо. И как всегда в тишине внимал и восторженно аплодировал в конце. В чем же была заключена сложность и рискованность именно этого замысла? В первоисточнике, в Меттерлинке. Эстетская, мистическая, символистская сказка для взрослых, без резких сюжетных ходов и поворотов действия, импрессионистская по своей драматургии и вдруг …. для маленьких детей?! Автору удалось без упрощения и вульгаризации сделать достойную адаптацию первоисточника. И это большая победа...  >>>
  • Юля Коровяковская

    Здравствуйте! Хочу поделиться очень приятными впечатлениями, можно сказать волшебными, от просмотра премьеры спектакля "Синяя птица". Мы были с дочкой (5 лет), я думала вдруг сюжет для неё будет сложноват, но с первой мелодией и ожившей песочной сказкой все мои сомнения исчезли. Я сама как ребёнок смотрела на одном дыхании. Великолепное сочетание музыки, песка, и завораживающего, умиротворяющего голоса Ольги Пикколо подарили сегодня незабываемые впечатления! Это была настоящая сказка, которая витала вокруг. Она была во всём: в искусной игре музыкантов Полины Фрадкиной, Алексей Чижика, в волшебном голосе Души Света, и, конечно, в песке, где рождались необыкновенные образы, за что огромное спасибо художнику Оксане Калинко. Настолько было всё реалистично представлено, что зритель переносится вместе с героями и тикающими часами, то в Страну воспоминаний,то в Дворец ночи, то в Лес. Технически очень всё грамотно продумано, до мелочей (прозрачные часы, души деревьев, даже звуки ключей, открывающих двери, образы болезней и воин, и очень колоритное чиханье Алексея Чижика