17й сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61







Вечер. Покидаю театральную академию. В школе ораторского искусства получила задание на следующее занятие: придумать рассказ на тему «Друзья познаются в беде». Иду по Литейному и уже думаю.

Первое, что приходит в голову, - бесстрашный Януш Корчак, всю жизнь отдавший детям. Всю свою жизнь он жил в самой гуще беды, помогая обездоленным детям Варшавы. Когда Корчаку предложили расстаться с детьми, которых уже погрузили в эшелоны, увозимые в концлагерь, он отказался.

Его дни в концлагере в Треблинке. Каждый день до позднего часа, пока не уснёт последнее дитя, Корчак рассказывал им сказки. День по дороге в газовую камеру…Дети шли по мокрому, осеннему асфальту и молча слушали сказку, последнюю сказку в их жизни. Когда они подошли к газовой камере, Корчака остановили:

- Вы куда? Вы можете остаться.

Он снова отказался. Зашел в камеру вместе с детьми и всё рассказывал им сказку....

Много раз мечтала назвать руководимый мной лекторий «Пикколо» именем Януша Корчака.

Корчак… А кто ещё? Хотелось найти что-то из своего личного опыта. Ответ на вопрос пришёл сам, спустя четыре дня, когда я выступила на детском концерте в Мариинском театре.

Среди приглашённых маленьких артистов была Лера Цветкова. Впервые я увидела её несколько лет назад на детском международном конкурсе «Теремок». Крохотная и хрупкая артистка лет шести, утопая в красивом розовом платье, вдохновенно и смело играла на домре. Тогда она получила первую премию. А я сразу почувствовала талант и пригласила Леру принимать участие в концертах Детского музыкального лектория «Пикколо». Тогда я узнала от мамы Леры, что девочка серьёзно занимается не только музыкой, но и художественной гимнастикой, а также завоёвывает медали на самых престижных выступлениях.

Пригласила Леру в Мариинский. Но узнала, что у Леры серьёзная травма ноги и ходить она не может уже год. На сцену её выносят на руках. Всё это было сказано по телефону её педагогом, Светланой Дараган, и пронзило меня, точно молнией… Полгода назад и со мной случилось похожее, после чего несколько месяцев выходила на сцену на костылях… Было непросто. Не задумываясь, настояла на выступлении Леры и в этот раз.

День концерта. На служебном входе в театр меня уже ждут артисты. Среди них – Лера на руках у папы. Мама - рядом. Переодеваюсь в гримёрной и спешу в зал Мусоргского. Лера сосредоточенно разыгрывается. Последние звуки.. Папа подхватывает пушинку в платье принцессы и уносит за кулисы. Лера хохочет, играет с его волосами. Всё легко, с радостью, участием, уважением. Мама рядом.

Начинается концерт. Папа выносит Леру. Высокий, стройный, с Лерой в руках, он кажется ещё выше, красивее. Девочка – словно хрупкий цветок у него в руках. Маленькие слушатели замерли, глядя во все глаза, как Леру сажают на стул, как обнимает она своими хрупкими пальчиками гриф инструмента, берёт медиатор. Как смело и с вызовом смотрит в зал! Настоящая артистка! А я невольно думаю о слушателях-детях. Как полезно им сейчас увидеть это, прожить, почувствовать, спроецировать на себя… Такие моменты западают в память на всю жизнь.

После выступления - вопросительный поворот головы на папу: когда подойдёт? Папа ловит взгляд, и Лера уже на его руках. В конце концерта Леру вызывают снова, и снова она вместе с папой. А мне кажется, что аплодисменты предназначены не только чудесному цветку у него на руках, но и ему!

Мама Леры говорит мне, что по прогнозу врачей Леру скоро поставят на костыли, а летом она будет ходить уже сама. Без выступлений Лере очень скучно. Она привыкла постоянно ездить на соревнования по художественной гимнастике и конкурсы.

Как важна поддержка взрослыми ребёнка до конца, до самой глубины. Покорило мужество и сила духа Леры. Но не только это. Не было бы этой чудесной радостной смелой малышки, если бы рядом не чувствовала бы она ежесекундно сильное плечо родителей, готовность их сопровождать её повсюду, смелость их решения вынести Леру на сцену Мариинского театра.

Друзья познаются в беде…

«Вы говорите: дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от этого мы устаём. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть» (Я. Корчак)

Будьте друзьями своим детям во всём, до конца!

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Элла Фрадкина

    Конечно же, здесь «работали» разные механизмы «заражения» публики. Сама сказочница в соответствующем одеянии (белое платье «с крыльями», периодически с помощью темной накидки вносящая соответствующий рассказу колорит), выросшая на моих глазах техника речи и живая пластика Ольги, из музыковеда превратившаяся в настоящую драматическую артистку. Затем - перетекающие один в другой выразительные рисунки песочной анимации художницы Оксаны Калинко ( хотелось бы только посоветовать ей быть еще более смелой и темпераментной в поисках динамичных эффектов и не чураться абстрактной эмоциональной живописи). Музыкальная партитура спектакля достойна всяческих похвал. Несмотря на свойственную всем спектаклям Ольги полистилистическую палитру, сочетающую яркие фрагменты произведений разных композиторов-классиков, здесь было налицо очень хорошо продуманная забота о целостности. Было достигнуто то, что в музыковедении с легкой руки академика Асафьева называется «симфонизмом»: - музыкальные темы были сквозными, развиваясь, эмоционально видоизменяясь, достигая необходимых кульминаций и спадов, то есть, создавая на протяжении всего спектакля музыкально драматургический аналог сюжета. В этом большими союзниками автора были прекрасные, виртуозно играющие музыканты с большим опытом творческой работы над транскрипциями классики: Алексей Чижик (вибрафон). Дуэт In-Temporalis в составе -Полина Фрадкина (фортепиано) и Йоэль Гонсалес (шумовые, ударные) . Они были не просто иллюстраторами, а с азартом участвовали в инструментально-сценическом Действе. Хорошо работали и световые эффекты художник Екатерина Аронова. Поздравляю всех с большим успехом! Особенно же поздравляю вечно ищущую, увлекающуюся, артистичную, талантливую выдумщицу, фантазерку Ольгу-Пикколо! Музыковед, Заслуженный деятель искусств РФ Элла Фрадкина
  • Татьяна Иванова, мама шестилетней Кати Ивановой

    Закончилась первая неделя лагеря Пикколо. На душе и грусть, и радость. Грусть - от того, что разъехались многие друзья, приобретенные в Пикколо, радость - от того, что впереди у нас целая неделя праздника Музыки в лагере, так как мы остаемся на вторую неделю! Для меня Пикколо – это всегда высокое качество и Сказка! Всю неделю в лагере царила необыкновенно теплая волшебная атмосфера. Это результат тесного взаимодействия наших замечательных педагогов - Ольги Пикколо и Светланы Николаевны, организатора лагеря с финской стороны - Виктории, а также детей и родителей. Дети очень подружились, плакали, когда расставались… Родители нашли единомышленников, все приглашают друг друга в гости, это очень трогательно. Многие дети в лагере были новичками в музыке. Эта музыкальная неделя развеяла у их родителей сомнения о том, стоит ли детям заниматься музыкой – все собираются продолжать! Это, на мой взгляд, очень важное достижение лагеря! Не менее интересно было детям, которые уже кое-что умеют. Для них были созданы очень органичные условия, позволяющие показать свои умения и получить углубленные знания у наших педагогов. А еще в лагере я поняла, какие мы счастливые, что живем в Санкт-Петербурге, где у нас есть возможность развивать своих детей при поддержке очень профессиональных преподавателей, влюбленных в свое дело. К сожалению, не везде есть такие возможности. Огромная благодарность лагерю Пикколо за возможность детям из разных стран окунуться в музыку в непринужденной обстановке!
  • Ольга Липина

    Были сегодня на Маленьком принце. На Синей птице были тоже. Я уже писала отзыв, но хочу выразить вам благодарность за такой проект. Это великолепное сочетание , музыки, песочной анимации и конечно вашего таланта в чтении! Любая сказка оживает в вашей дикции. эмоциях. Я взрослый человек, сижу с замиранием сердца.Слушаю и верю в эту сказку! И в душе такое сожаление,когда подходишь к финалу, понимаешь , что вот сейчас закончится.. а так не хочется в быт, ТАК ХОЧЕТСЯ В СКАЗКЕ ЕЩЕ ПОБЫТЬ!!! Спасибо вам! Творческих успехов.!!!
  • Светлана Аристархова

    Ольга, добрый день, Огромное спасибо за концерты, которые мы имели счастье посетить в течение года, все такие непохожие друг на друга, при этом каждый оставил след в нашем сердце. Даже не могу сказать какой понравился больше, но могу точно сказать, что не было ни одного концерта, который бы нам не понравился. В следующем году с удовольствием продолжим посещение! И так грустно делать перерыв на лето. "Пикколо" уже стал частичкой нашей жизни. И отдельное спасибо хочу сказать лично от себя, я сама получаю неимоверное наслаждение от музыки, которую слышу на концертах.