18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Первый концерт маленького В.Моцарта
«Как он мог это написать? – изумлённо спрашивал себя Моцарт-старший»

Отец боялся слишком рано знакомить Вольфганга с правилами сочинения, но это не помешало маленькому композитору написать свой первый концерт, когда ему было всего 4 года. Однажды отец застал его за целой кипой нотной бумаги, на которую дождем сыпались кляксы. Он перепачкал чернилами всё, что только можно было перепачкать: одежду, руки, лицо, стол. Даже пол вокруг стола был залит чернилами.

Огромные чернильные кляксы покрывали и уже исписанные нотами листы, разбросанные по всему столу. Эти кляксы мальчик спокойно вытирал рукой и поверх них снова писал ноты. На вопрос отца: «Что ты пишешь?»—он уверенно отвечал: «Концерт для клавесина; первая часть уже почти готова». Леопольд взял исписанные листы и был потрясён до глубины души. Когда он разобрался в этой массе клякс и нот, то слезы умиления и восторга выступили у него на глазах: перед ним лежал не исполнимый по трудности, но совершенно правильно написанный концерт!

Невероятно! Удивительно! Сказке подобно! «Как он мог это написать? – изумлённо спрашивал себя Моцарт-старший. – Ведь его никто не учил. Как будто рукой малыша водила рука Бога.
-Молодец, - похвалил Вольфганга папа. – Ты написал очень хорошую музыку.

Потом он начисто переписал концерт и сыграл его. Это было первое произведение будущего великого композитора. Нам, взрослым, есть чему поучиться в этой ситуации у Леопольда Моцарта. Всегда ли мы так же внимательно и с уважением относимся к творчеству наших детей? К первой встрече ребёнка с музыкой? Всегда ли поддерживаем его?

Иногда интерес малыша к музыке, к первому посещению концерта кажется нам несущественным. И тогда мы проходим мимо этого. Сходив на один концерт, не думаем о регулярном продолжении знакомства ребёнка с миром прекрасного. Сами того не осознавая, мы зарываем в землю первый интерес, а, может, и талант ребёнка. Тушим маленькие, ещё совсем слабенькие искорки зарождающегося детского творчества. Искорки, которые могли бы разгореться в пламя.

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Людмила Ковалева-Ого

    Пианистка Ольга Пикколо - замечательный педагог и актриса. Все её представления и занятия увлекательны, сюжеты составлены высокопрофессионально, с большим вкусом! всегда участвуют прекрасные артисты, что способствует значимости проекта и его благотворной роли в развитии и воспитании детей. Желаю большого успеха! Людмила Ковалева-Огородникова, президент Санкт-Петербургского Рахманиновского общества
  • Надя И-Ваня

    Ольга, спасибо. Спасибо Вам за Ваш труд! Концерты - удивительно нежные и воздушные! У Вас как-то непостижимым образом получается рассказать легко и увлекательно о сложном! Всем сердцем с Вами!
  • Маша Макаренко

    Огромное спасибо за первую для Федора новогоднюю елку! Абсолютно волшебно все получилось! Петя и волк - теперь постоянные музыкальные гости в нашем доме. Ольга и команда Пикколо - спасибо и хорошего вам года!
  • Татьяна Сергеева

    Несмотря на мою занятость по работе тороплюсь рассказать о блестящей затее музыкального детского лектория Пикколо. Было придумано и показано рождественское действо по сказке Гофмана «Щелкунчик» и балетной музыке Чайковского. Действо показали не просто на сцене: все происходило при притушенном свете в Театральном музее, точнее, в роскошных апартаментах бывшего директора Императорских театров Теляковского, в окружении мерцающих старинных театральных портретов. Ольга Пикколо, создательница лектория, тихо и неспешно декламировала сказку, ее чтение перемежалось чудесной музыкой в исполнении артистов Маринки. А на стену проецировались легкие руки художницы Катерины Барсуковой: перебирая песок на стеклянном столе, Катерина создавала моментальные песочные картины. Песок рассыпался, и рисунки как снежинки жили только несколько мгновений. Они стремительно сменяли друг друга, точно соответствуя слову, музыке и ее акцентам. На глазах у малышей рождались живые, трогательные иллюстрации к сказке: вот доверчивые лица маленьких героев, Щелкунчик, нарядная елка, вспыхивающая цветными огоньками…Несколько движений рук художницы- и все разом изменилось. Перед нами заснеженный синий город, очертания зимних деревьев. Падает снег, пришла рождественская ночь, сказка продолжается... Это было просто какое-то волшебство. Мои дети были заворожены. И я тоже.