18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

IMG 6099

10.04.15 мне посчастливилось оказаться в Большом зале филармонии на концерте Максима Венгерова, скрипача и дирижёра, имя которого известно сейчас всему миру. Одним из организаторов концерта стал Фонд поддержки музыкального образования и Михаила Ханина, пригласившего на концерт в качестве гостей около двухсот детей из музыкальной школы при консерватории и из музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова. Поэтому уже при входе в филармонию увидела множество детей и педагогов из лучшей музыкальной школы города, чьи дети постоянно выступают на концертах «Пикколо» в Мариинском театре и других площадках. Фонду - браво!

И стократное браво раздалось в конце первого отделения концерта после великолепного исполнения Максимом Венгеровым первой редакции скрипичного концерта Сибелиуса. Зал был переполнен, многие стояли, - ведь приезд прославленного скрипача в Россию – большая редкость. Овации не отпускали Максима со сцены, и подарком в конце первого отделения стало проникновеннейшее исполнение адажио из 1 сонаты Баха.

Второе отделение было не менее интересным, поскольку скрипач выступил уже в роли дирижёра. И выполнил роль свою не менее искусно, исполнив Фантастическую симфонию Берлиоза на высочайшем уровне.

Имя Максима Венгерова звучало всё моё детство, наряду с другими детьми-вундеркиндами, моими тогда ровесниками: Евгением Кисиным, Полиной Осетинской, Вадиком Репиным. Сейчас Максим – профессор Лондонской королевской Академии музыки, сотрудничавший с такими музыкантами. как М.Ростропович, И.Менухин, В.Гергиев, Д.Баренбойм и другими прославленными творцами.

 А на следующий день мы с Максимом поменялись местами, что было очень трепетно. Я оказалась на сцене Мариинского-2, а передо мной, среди маленьких слушателей Детского музыкального лектория «Пикколо», сидел Максим Венгеров с женой и трёхлетней Лизой. Как оказалось, семья Венгеровых – давние почитатели «Пикколо»: Ольга, жена Максима, уже была с дочкой на концертах «Пикколо».

Среди моих слушателей они оказались и на следующий день, уже в воскресенье. Это была премьера «Пикколо» в Большом театре кукол, нашей новой площадке, где мы давали «Спящую красавицу» из цикла «Музыка песочных сказок» с артистами Мариинского, - Александром Широковым и Светланой Таиповой и художником Оксаной Калинко. Маленькая Лиза стала моей лучшей слушательницей в этот день. Весь концерт она дирижировала Чайковским совершенно в такт и звенела бубенцами, отважно выйдя в детский оркестр на сцену БТК и не оставляя сомнений в своём музыкальном будущем.

После концертов мне довелось узнать Максима чуть ближе. Всемирно известный скрипач успевает заниматься и благотворительной деятельностью, став в 1997 году первым среди представителей классической музыки – Посланником доброй воли UNISEF. Он помогает обездоленным детям Гарлема, принимает участие в программах, которые поддерживают детей, выступает перед ними в Тайланде.

Рядом с подобными людьми хочется находиться долго, возникает какое-то притяжение, мысли о совместных делах… А на прощанье, посмотрев на красные блестящие туфельки малышки, я спела Лизе песенку Чайковского «Мой Лизочек так уж мал, так уж мал, что из скорлупы рачонка сшил четыре башмачонка, и на бал, и на бал!»

Радостного и лучезарного бала во дворце Музыки и жизни Максиму и его семье. И добро пожаловать снова на концерты «Пикколо»!

 

 

 Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Ольга Григольц

    В музыкальном лектории Пикколо нам посчастливилось посмотреть несколько спектаклей. Я говорю "посчастливилось" без всякого преувеличения и не для красного словца. Чувство радости и наполненности добротой охватывает здесь не только детей, но и взрослых. Спящая красавица, Петя и волк, занятия, посвященные музыкальному инструменту-невидимке и вибрафону надолго стали предметом домашних обсуждений и воспоминаний. Действительно, замечательному автору и "сказочнице" Ольге Пикколо вместе с окружающими её на сцене артистами удается невероятное: мало того, что спектакли буквально приковывают внимание маленьких зрителей, завораживая, увлекая, восхищая, но и после своего завершения еще долго волнуют воображение. Очевидно, такой эффект не является самоцелью и тщательно выверенной стратегией автора проекта Ольги Пикколо. Просто, мне кажется, она вся соткана из маленьких сказок и для нее жизнь взрослая - это жизнь большого ребенка
  • Наталья Виролайнен

    Ольга, артисты, организаторы концерта "Синяя птица" спасибо за рождественские чудеса!
  • Элла Фрадкина

    "18 апреля я посетила спектакль Детского музыкального лектория "Пикколо" - "Встреча с Маленьким принцем" в Мариинском-3. Это было завораживающее зрелище. Зал, переполненный детьми и взрослыми, был погружен в магическую тишину от начала до конца, после чего аплодисменты перешли в овацию. Сидевшая позади меня Ирина Евгеньевна Тайманова - профессор консерватории - неистово кричала "Браво!" Автору этого спектакля Ольге Пикколо, ищущей новых форм в общении с юными слушателями-зрителями, на этот раз удалось подняться еще на одну ступеньку вверх на этом пути. Музыкальное действо с синтетическим воздействием на публику песочной анимации, голоса сказочницы (на этот раз Ольга Пикколо преодолела трудности артикуляции на большой зал, голос и эмоциональное наполнение были, как у хорошей драматической актрисы) игра ансамбля прекрасных музыкантов - все это органично перетекало одно в другое без швов и расслабляющих пауз. Драматургия спектакля получилась ясной и стройной. Произведения французской музыки (Дебюсси, Равеля, Пуленка, Сен-Санса, Тьерсена), которые составили основу партитуры и были аранжированные с хорошим вкусом, по стилистике удачно соединялись с текстом французского писателя. Думаю, что такой тип музыкального спектакля для детей в академическом концертном зале вносит новый современный нюанс в музыкально-просветительскую практику, ничуть не отменяя привычных форм общения музыковеда, прививающего детям необходимые навыки и знания для полноценного воспитания слушателей классической музыки.. Здесь же главенствовала чистая эмоция, что для любого вида искусства едва ли не первая составляющая.. В начали мы любим, а уж потом начинаем разбираться, за что. Заметьте, что этот отзыв пишет профессиональный музыковед-лектор с большим стажем, хорошо понимающий особенности и трудности музыкально-просветительской работы с детьми. Нынешнее поколение "компьютерных" детей в многом иное,, чем это было в прежние годы и десятилетия. Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов, лектор Государственной филармонии для детей и юношества Элла Фрадкина."
  • Анна Рапопорт

    Мои сыновья растут вместе с «Пикколо». Они начинали с цикла концертов о музыкальных инструментах в камерных музейных залах, затем знакомились с композиторами и вот уже третий раз приходят на песочные сказки в Мариинку-2 и Мариинку-3 (Концертный зал). Живая классическая музыка стала для них, современных петербургских мальчиков, неотъемлемой частью детства. И я не могу себе представить другого пути к великой музыке. Ольга Пикколо и ее музыканты словно берут каждого ребенка за руку и аккуратно, тактично, изящно и элегантно приводят его к этому огромному и неизвестному морю. В других обстоятельствах, с другими «проводниками» можно было бы испугаться и навсегда отвернуться от музыки. А с Ольгой музыку хочется слушать, хочется узнавать, хочется любить. И хотя мои дети не занимаются в музыкальных школах и не планируют это делать, музыка давно вошла в их сердца и, я надеюсь, останется там надолго, а через пару лет приведет их на взрослые музыкальные спектакли и концерты на главные музыкальные сцены города. «Синяя птица» безупречна. Автор, Ольга Пикколо, сумела рассказать эту непростую, наполненную философскими метафорами притчу Метерлинка, очень по-детски – но без упрощений, выделив самые главные смыслы и точно сформулировав их в финале: «Счастья не становится много, если им поделиться». При этом в спектакле нет никаких нравоучений, назидательности, и к этой, ключевой, мысли нас подводят не только слова ведущей, но и всё музыкально-сценическое действо. Идеально подобрана музыка – небольшие фрагменты перетекают друг в друга и создается впечатление единого музыкального полотна. Алексей Чижик, Полина Фрадкина и Йоэль Гонсалес играют так слаженно, так красиво, что дети считают их единым оркестром. Особенно хочется отметить игру на шумовых и ударных инструментах: в детском спектакле именно эта группа притягивает к себе особое внимание, а Йоэль Гонсалес играет с невероятным воодушевлением, выдумкой, с улыбкой на лице. Сидевшая рядом со мной девочка после спектакля просила у мамы разрешения подойти и обнять дядю, который «играл гром»... >>>