18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

picc baranovski2013 2


picc baranovski2013


«Главное для меня – не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное». (Рэй Брэдбери)

Не уставать удивляться. От красоты полевого цветка в прозрачном бокале до меткости детских ассоциаций, от бархатистости персика в ладони до заворожённой тишины зала на детском концерте. Стараться сохранить в себе не замутнённость, благодарение за каждый момент жизни. Быть открытой всему.

Подумалось: почему бы ежедневно не записывать то, что порадовало, удивило сегодня?

Сегодня в рамках цикла «Пикколо» о великих композиторах мои славные маленькие слушатели 45 минут слушали потрясающий рассказ всеми горячо любимой Эллы Фрадкиной о Бетховене. Слушали об упрямом несгибаемом мальчике, влюблённом в музыку; о его трагедии – глухоте и слуховых трубках, которыми пользовался композитор; затаив дыхание, слушали начало 5 симфонии и стремительный финал «Апассионаты», «К Элизе» и адажио «Лунной»… Дети подбирали слова для характеристики музыки. Один из малышей сказал: «От неё щемит сердце»…

Узнали о том, что Бетховен высшем человеческим качеством считал доброту: «По разным странам я бродил, и мой сурок со мною» - пели малыши светлым хором вместе с артисткой Мариинского. Концерт закончился финалом из 9 симфонии, где говорится о том, что «все люди – братья». Знаменитую «тему радости» дети пели, уже взявши друг друга за руки и высоко их подняв, радуясь единению.

 

В камерном полностью заполненном зале среди родителей я насчитала десять пап, и это придало особую «мужскую» окраску концерту о Бетховене. Смотрела на растроганные просветлённые лица взрослых… И мне захотелось, чтобы и они, как их дети, забыли, что они взрослые, взялись за руки, почувствовали то же, что и их дети.

Удивила атмосфера удивительной любви в зале, власть музыки над малышами, их потрясение от первой их встречи с Бетховеном. И заключительные слова Эллы Фрадкиной о зрителях в зале – как некоей единой семье, объединённой музыкой. И только подумалось: «Пикколо – как семья», как зал взорвался благодарными аплодисментами, которые звучали громче обычного и не отпускали…

Великая мощь музыки…

Не переставать удивлять и удивляться самой.

 

 

 Ольга Пикколо

17.01.2015

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталья Вихман

    Уважаемое Пикколо! Знакомство с тобой – большая радость и удача для нашей семьи. Случайно увидев на форуме Littleone тему- приглашение на концерт «Семейка ударных в театральном музее», мы подумали: «Почему бы и нет? Ведь любит же наше 3-х летнее чадо барабанить, слушать марши и совершать «экскурсии» по магазинам музыкальных инструментов!» Правда, у нас уже был некоторый опыт общения с классической музыки на семейных концертах в филармонии и в капелле, и как сначала нам показалось, опыт удачный, но видно, ребенок воспринимает музыку очень серьезно и эмоционально переживает намного больше нас взрослых, потому что при предложении сходить снова в филармонию или капеллу мы получали категорический отказ. Очень важно, что каждый концерт – это обращение к одному или нескольким похожим инструментам (часто в сопровождении рояля), что дает возможность ребенку сосредоточится и уловить все до деталей, узнать какие звуки может издавать тот или иной инструмент (например, тромбон может квакать, а саксофон - смеяться) – ведь это же так интересно, нескучно и очень запоминается. Очень важно, что все представление – не на сцене, а перед ней. Нет никаких перегородок, ты сам становишься участником действия. Все видно и слышно. Не даром вопросы: «А почему он так надувал щеки?», «Из чего сделаны эти инструменты?» - это в концерте про старинные духовые инструменты, « А как называют музыканта, который играет на фаготе? а на тромбоне?», «А фагот выше, чем я или я выше» и пр. Кстати, все вопросы можно задать и обсудить сразу после концерта. Занавес не опускается. И после концерта никто не разбегается, можно потрогать и поиграть на инструментах, сфотографироваться с музыкантами, задать вопросы и, например, помериться ростом с фаготом. Очень важно, что это не один концерт, не два и не три. Это большая, длинная программа. Кто-то будет ее мимолетным участником, а для кого-то – это станет хорошей, семейной традицией. Ведь это тоже важно (и для ребенка особенно, когда в жизни есть что-то постоянное, прочное и доброе). Надеюсь, наша семья станет верным и надежным вашим другом на долгие годы. Наташа, Артем и Саша. PS. Особая наша благодарность и любовь – ведущей и руководительнице – Ольге Максимовой.
  • Елена Базанова

    По окончании концерта "ксилофон и колокольчики" сын сказал: -мама, я хочу ещё на концерт. -Сынок, следующий концерт будет через неделю, мы обязательно приедем. -нет, мам, я хочу этот же концерт, прямо сейчас.
  • Татьяна Сергеева

    Сегодня мы во второй раз были на концерте ГОЛОС- НЕВИДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Наши малыши нисколько не скучали. Они радовались повторной встрече с замечательной музыкой, наперебой рассказывали о МОЕМ ЛИЗОЧКЕ:"Нам даже хотелось подпевать...Но это концерт и так делать нельзя- это некультурно".Повторение стихов, сказок, музыки очень нравится детям и усиливает их тягу к размышлениям. Благодаря тонкой, штучной работе Ольги Пикколо и ее коллег музыка вошла в мир наших детей, и теперь с утра у нас в доме звучат классические мелодии. Этого не было в моем детстве, и я рада не меньше, чем дети. Мы различаем муз. инструменты, обзавелись предпочтениями- дети особенно любят гобой и скрипку.Это огромный прорыв в их развитии...Спасибо нашей музыкальной фее- Ольге Пикколо!
  • Юлия Милешкина

    Моей дочке 5,5 лет, она с удовольствием ходит на концерт. Восхищает доступность ( произведения короткие и детские), интерактивность ( все можно потрогать) и возможность с 2-3 метров наблюдать за музыкантами, что позволяет ребенку быть полностью включенным.. Она мне говорит, мне очень нравится, давай на следующий год купим.. Меня смутило только одно. Концерты позициионируются как мероприятия от 3 до 8 лет ( если не путаю верхнюю границу) . По моим ощущениям , скорее возраста не границы присутствующих на концерте от 1,5 лет до 4. Большая часть. Например, детей в возрасте 5-6 лет , мало, это скорее старшие братья - сестры, чем отдельная группа. Я хотела предложить может быть еще разделение по возрастам: от 1 до 4, от 4 до 7. Потому что задания менее интересны детям постарше. И некоторые формы объяснения ориентированнее на совсем маленьких слушателей, что снижает познавательную активность других детей. Хотелось бы видеть больше ровесников на концертах