18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

picc baranovski2013 2


picc baranovski2013


«Главное для меня – не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное». (Рэй Брэдбери)

Не уставать удивляться. От красоты полевого цветка в прозрачном бокале до меткости детских ассоциаций, от бархатистости персика в ладони до заворожённой тишины зала на детском концерте. Стараться сохранить в себе не замутнённость, благодарение за каждый момент жизни. Быть открытой всему.

Подумалось: почему бы ежедневно не записывать то, что порадовало, удивило сегодня?

Сегодня в рамках цикла «Пикколо» о великих композиторах мои славные маленькие слушатели 45 минут слушали потрясающий рассказ всеми горячо любимой Эллы Фрадкиной о Бетховене. Слушали об упрямом несгибаемом мальчике, влюблённом в музыку; о его трагедии – глухоте и слуховых трубках, которыми пользовался композитор; затаив дыхание, слушали начало 5 симфонии и стремительный финал «Апассионаты», «К Элизе» и адажио «Лунной»… Дети подбирали слова для характеристики музыки. Один из малышей сказал: «От неё щемит сердце»…

Узнали о том, что Бетховен высшем человеческим качеством считал доброту: «По разным странам я бродил, и мой сурок со мною» - пели малыши светлым хором вместе с артисткой Мариинского. Концерт закончился финалом из 9 симфонии, где говорится о том, что «все люди – братья». Знаменитую «тему радости» дети пели, уже взявши друг друга за руки и высоко их подняв, радуясь единению.

 

В камерном полностью заполненном зале среди родителей я насчитала десять пап, и это придало особую «мужскую» окраску концерту о Бетховене. Смотрела на растроганные просветлённые лица взрослых… И мне захотелось, чтобы и они, как их дети, забыли, что они взрослые, взялись за руки, почувствовали то же, что и их дети.

Удивила атмосфера удивительной любви в зале, власть музыки над малышами, их потрясение от первой их встречи с Бетховеном. И заключительные слова Эллы Фрадкиной о зрителях в зале – как некоей единой семье, объединённой музыкой. И только подумалось: «Пикколо – как семья», как зал взорвался благодарными аплодисментами, которые звучали громче обычного и не отпускали…

Великая мощь музыки…

Не переставать удивлять и удивляться самой.

 

 

 Ольга Пикколо

17.01.2015

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталия Егорова

    Здравствуйте, все будущие и настоящие слушатели "Пикколо"! Мы с дочкой ходим на концерты уже второй год. Растем вместе :). Каждый концерт - это настоящий праздник, который мы ждем с нетерпением. Дочка - большая непоседа, поэтому, во-первых, хочу выразить огромную благодарность Ольге Михайловне за терпение и индивидуальный подход к каждому маленькому слушателю. Спасибо! "Пикколо" - это удивительный проект, когда знакомство с музыкой и инструментами, проходит в форме сказки и инструменты можно в прямом смысле все потрогать. За это время я поняла, что моя дочка может слушать один и тот же концерт как и сказку много раз. На "Вибрафон" мы ходили раз пять. Сейчас, когда приходят маленькие гости, ставлю диск Алексея Чижика, эта волшебная музыка творит чудеса: ни какого раздела имущества и ссор - дети мирно играют :). Иногда Танюшка сама просит включить ей диск и под музыку играет в свои любимые кубики, строит какие-то невероятные дворцы и башни, которые по всем законам физики должны рухнуть, а они стоят - волшебство :). Удивительно и то, что даже те моменты, которые, как мне кажется, дочка слушает не внимательно, отвлекается, помнит, потом мне рассказывает. Замечу, что начала водить на концерты дочку, но и сама получаю огромное наслаждение и новые знания. Не сомневайтесь - приходите со своим малышом на концерт! Доброжелательная атмосфера, создаваемая прекрасной ведущей, и уровень концертов - очень высокая планка! Спасибо!
  • АНАСТАСИЯ ПОВОЛОЦКАЯ, мама Вики, 6 лет

    Зимний лагерь закончился, мы вернулись на работу, дети в сады и школы, но эмоции и впечатления до сих пор не покидают нас - так их было много и такие они были яркие. Мы с дочкой Викой провели замечательную, незабываемую неделю в сказке под названием «Зимний лагерь Пикколо». Поехать решили довольно спонтанно, слышали хорошие отзывы о летнем лагере, зимой захотелось не прерывать занятия музыкой на каникулах и дать ребенку какой-то новый толчок к занятиям, добавить мотивации. Честно скажу, мы знали только то, что там будет Ольга Пикколо (которую мы знали, как организатора и ведущую лектория Пикколо) и занятия блок-флейтой. Предварительного знакомства с остальным преподавательским составом и с детьми, которые будут в лагере, у нас практически не было. Моей дочери Вике 6 лет, она довольно легко сходится с людьми, но к преподавателям иногда относится с опаской, стесняется и необходимо время, чтобы она привыкла, раскрылась. И что же я увидела там? В первый же день занятий мой ребенок самозабвенно поет на хоре у Ольги, причем так, словно они знакомы уже не первый год, и понимают друг друга с полуслова. Занятие длительностью почти час, пролетело, как одно мгновенье, дети явно не хотели уходить. Ладно, подумала я, это же Ольга, высокий профессионал своего дела, и так было понятно, что детям с ней понравится заниматься, она сможет увлечь любого. Вот следующим в расписании первого дня стояло Сольфеджио, новый предмет для ребенка, да еще и с новым преподавателем. Светлана Николаевна на вид дама строгая, 25 лет преподавательского стажа, все серьезно, подумала я. Дети и мамы сели, как мышки. Светлана Николаевна раздала нотные тетрадки и говорит: «Только ноты пишем аккуратно, черточками, а не жирными бубликами, или плюшками». Смотрю дети стали подхихикивать, как это плюшками или бубликами ноты писать, обстановка мгновенно разрядилась и вот мы уже пляшем под «По малину в сад пойдем..» и разучиваем, что такое музыкальная фраза. Серьезный материал, который дается в форме игры (дети поют, играют, смеются) приносит свои плоды, уже на втором занятии ребенок отлично ориентируется в понятиях секунды и терции. Как? Не знаю, у меня ответа нет, только поймала себя на мысли, что сама сижу, чуть не рот открыв, и слушаю историю про музыкальные интервалы. Сначала, казалось, что два занятия в день хором с сольфеджио это, вообще говоря, много для ребенка, но с учетом того, что материал дается исключительно в форме СКАЗКИ, то дети готовы слушать их целый день. 
  • Юлия Украинцева

    Я думала, с чего начать свой отзыв. И поняла, что эмоции это одно, а сухой остаток и искренность -другое. Буду писать о ясности, простоте и доступносии манеры подачи вами материала. И хочу показать маленькую зарисовку. Вчера, до семинара у меня утром были часы в гимназии. Я попробовала на уроке с детьми начальной школы представить себя Тётей Пикколо и провести концерт -сказку. Скорее всего, это получился урок -сказка, но.. это было до семинара. Мне очень самой понравилась тема - русские народные инструменты. Эта тема у меня была в плане по программе. А после вчерашнего посещения семинара прошли почти сутки и я пришла на другую работу к дошкольникам. Ночью и вечером времени переварить информацию у меня не было. И вот сегодня утром я решила вчерашнюю сказку про русские народные инструменты провести с малышами. Очень жаль, что никто не записал мою работу на видео. Результат превзошел ожидания : дети не просто не хотели уходить. К этой их реакции я уже привыкли. Но дети спросили, стоя на выходе в дверях зала : А когда мы снова попадем в эту русскую деревню и встретимся и поиграем на русских инструментах. Это дорогово стоило. Воспитатели тоже отметили изменения в моей работе. Похвалили моё решение пойти на курсы. Посоветовали сделать и придумать побольше таких занятий.  Сама я очень рада, что сумела в самом уже начале, надеюсь, уловить внутреннюю схему Оли Пикколо. Понимаю и признаюсь самой себе, что было кое - где сыро, что где-то дети пытались по привычке со мной вступать в диалог (они привыкли меня постоянно распрашивать и слышать ответы ), но сегодня меня эта общительность немного отвлекла. Я боялась забыть следующие слова. Но на следующей неделе попробую еще раз отработать эту тему на первоклашках.  Спасибо, Оля, за это излучение позитивных эмоций, за толчок моему творчеству. Верю, что это только начало!
  • Лопатина Оксана

    Большое спасибо Вам за прекрасное музыкальное занятие «Пикколо». Я до сих пор под очень большим впечатлением и Алиса тоже вспоминает наш поход. Ваше занятие оказалось таким, о котором я мечтала, и которое я не могла найти в течении последних трех лет в Москве. К общим впечатлениям примешалось чувство, что произошло что-то неправдоподобное, думаю это и есть чудо. Для меня взрослого человека, так и было. Если бы Вы были в Москве, конечно мы ходили бы на все занятия, но к огромному сожалению, это пока не так. В Вашем занятии было все прекрасно, и надо всем витал петербургский дух высокой культуры, которого я до сих пор ни разу не уловила в Москве. На Вашем концерте другие дети. Алиса совершенно другая, и я боялась, что она не впишится в Вашу аудиторию. Она не знает как себя вести на таких занятиях. Вы большой профессионал, это внушает огромное уважение и счастье от соприкосновения с искусством, которое Вы адаптируете для детей.