18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61



Полгода назад рискнула провести концерт с симфоническим оркестром и осуществить давнишнюю свою мечту, - представить на суд детской публики «Детский альбом» Чайковского в замечательной оркестровке Бориса Савельева. Концерт вызвал интерес и прошёл с большим успехом.

 

После концерта получила письмо мамы одного из постоянных слушателей «Пикколо» с вопросом: зачем я рассказала об одной из пьес цикла «Похороны куклы»? Слушая пьесу, её сын заплакал. Я уверила её, что это совсем не плохо. Детям иногда ПОЛЕЗНО расстроиться и почувствовать грусть, скуку, сильную усталость, даже голод, злость…

Вместе с другими состояниями - радости, любви, счастья. Второе будет неполное, если малыш не ощутит первое. Задача взрослых объяснить им их состояние, сказать им: "Ты почувствовал грусть. Ты грустишь. Но кукла потом ожила".

Мне вспомнился этот эпизод в связи с сегодняшним завершением концертного сезона «Пикколо» песочно-музыкальной фантазией по мотивам сказки Экзюпери «Маленький принц». Премьера далась непросто: подборка музыки, работа над текстом и приближение его к восприятию детей от четырёх лет, репетиции с музыкантом и художником, поиски маленького артиста для роли маленького принца… Все волнения оправдались с лихвой: зал все 45 минут был погружён в напряжённую вниманием тишину.

Особенно радостными оказались слёзы на глазах у одной из взрослых слушательниц – как лучшая награда за проделанную непростую работу! Значит, было не просто интересно. Были затронуты иные, более тонкие струны души… И это самое важное.

После премьеры захотелось продлить пребывание в музыке. Только побыть уже в роли слушателя, зрителя. Проходя мимо театральных касс, увидала «Детский альбом» в театр Зазеркалье и через полчаса уже сидела в зале. Вокруг – родители с детьми от 4 до 10 лет.

Оркестровая редакция «Детского альбома» Л. Десятникова, проза Набокова, Л. Толстого, Гарина-Михайловского, великолепная режиссура Александра Петрова – всё вместе произвело очень сильное впечатление. Признаюсь, что всё перечисленное вместе со знакомой до боли музыкой дало именно то потрясение, которого уже давно не испытывала на спектаклях, концертах. Местами наворачивались слёзы. Заметила, что потрясение было не у меня одной. В зале долго не умолкали овации.

Выходя после подобных спектаклей, концертов, чувствуешь какую-то особую наполненность, звучание души, тональность, вибрации. И тогда думается, что часто слёзы (как и радость!) от общения с искусством крайне полезны, в том числе и у детей.

И это прекрасно, когда слёзы есть. Кажется, у Аристотеля было сказано о катарсисе – как развитии души через страдание. И для меня на концертах Детского музыкального лектория «Пикколо» по-прежнему одной из высших наград были и будут слёзы на глазах зрителей.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Руководитель Центра раннего музыкального развития

    ВОЛШЕБСТВО С МУЗЫКОЙ! И это, действительно, волшебство, которое подарили нам на концерте КСИЛОФОН И КОЛОКОЛЬЧИКИ. Великолепные музыканты! Чудесная ведущая, которую заслушивались взрослые, а дети смотрели как на волшебницу. А эти замечательные инструменты, которые можно было не только услышать и разглядеть, но ещё и поиграть на них вместе с настоящими музыкантами! Ну разве это не волшебство для детей? И какое важное для них! Когда они открыты всему миру, и все для них - открытие. Спасибо Ольге Пикколо, всем организаторам и участникам концерта за подаренный праздник музыки! С уважением, руководитель Центра раннего музыкального развития "Камертон" - С.Е.Стародубова.
  • Петина Л.Н.

    Браво! Виват! И троекратное УРА!!!! Начался новый сезон концертов музыкального лектория Пикколо. И конечно же, новая встреча с незабываемой музыкой, прозвучавшей на сцене бывшей дирекции Александринки, а ныне - Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, в субботу-15 сентября. В этом году к нам присоединились новые дети - новые учащиеся хора "Му-ми-соль" Дома детского творчества Приморского района, они в первый раз пришли слушать музыку вместе с нами. Мы ждали этой встречи с музыкой, со сказкой и конечно же феей музыки - Ольгой Пикколо, и ожидания нас не обманули. Слушатели окунулись в в разнообразье и разноцветье звуков саксофона, то ласковых, как в колыбельной Гершвина, то весёлых, заставляющих пританцовывать всех слушателей, как в "Весёлом саксофонисте" Видофта. А сколько восторга и радости вызвало совместное выступление с музыкантом юных артистов из зрительного зала, играющих на детских шумовых инструментах. Счастливые улыбки родителей, может быть, впервые лицезреющих своё чадо на сцене перед зрителями, да ещё и творящих музыкальное произведение. Огромное спасибо! Низкий поклон Ольге Пикколо и всем, кто участвует в этом грандиозном проекте. С уважением, руководитель хора "Му-ми-соль" - Петина Л.Н. 16 сен 2012 в 23:06
  • Александр Никольский

    И мы оставим отзыв:) Наши дети - 5,5 и 4 года - занимаются с Марией с весны этого года.За 5 месяцев занятий с Марией 5-летняя девочка уже играет И.С.Баха, полифонические дуэты, читает с листа простые мелодии, а кроме этого стала хорошо петь (ведь обучение на флейте включает в себя и пение, и развитие мелкой моторики, и развитие чувства ритма, и работу слуха - чуть дырочку не-дозакрыл - чуть воздух передул - звук уже не тот; флейта - это координация работы слуха-чувства ритма-силы выдоха- работы артикулляционного аппарата-мелкой моторики пальцев- сообразительности-умения понять и прочитать нотный текст... ). Мальчик (4 года) научился координировать движение тела под музыку, обрёл чувство ритма, стал петь, стал лучше запоминать наизусть стихи, окрепли пальчики, научился концентрировать внимание, хотя он не имеет от природы музыкальных дарований, флейта ему даётся с большим трудом (не такой уж это простой инструмент, обучаться на фортепиано ребёнку проще, на флейте нужно и дышать и выстраивать комбинации пальцев, ведь для каждой ноты своя комбинация, сложно), но он получает на уроке с Марией массу дополнительных полезнейших навыков для общего психического и умственного развития. Мария любит детей, умеет создать индивидуальный метод работы прямо на уроке в процессе работы с ребёнком. Она вдохновенный, любящий, умный педагог, мы счастливы, что нашли её:) Вот поделимся видеозаписью нашего первого концерта с Марией в органном зале Петер-кирхи, запись не качественная, но это единственный памятник результата 4-х месячного обучения у Марии. Летняя школа Марии дала за лето три концерта,остальные видеозаписи ещё не обработаны.
  • Наталия Винокурова

    Добрый день! Ольга, огромное спасибо за великолепный концерт 10.02.13 "ДЖАЗОВЫЙ КЛАРНЕТ И ФОРТЕПИАНО ПОД ПАЛЬЦАМИ ЖЕНИ Гимера"! Мы остались в полном восторге от этих талантливых и обаятельных музыкантов! Терменвокс запал в душу моему 5-летнему ребенку). И очень позитивное ощущение от естественности и спонтанности джазового музыканта Жени Гимера!