17й сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

kak zvuchit krai


kak zvuchit krai zemli

Португалия находится там, где кончается земля и начинается океан. Это надо почувствовать. Пропустить через себя. И тогда край земли ЗАЗВУЧИТ, - мощно и многоголосно.

Об удивительном городке Португалии, Порто, и его своеобычной красоте написано много. В Порто непременно надо побывать, побродить, заблудиться, ощутить всё то несовместимое многообразие, которое город в несёт в себе. Ощутить – это значит увидеть, УСЛЫШАТЬ и вобрать в себя.

Ночью просыпаюсь от непривычных звуков и прислушиваюсь к пению португальца за окнами отеля. Пение неспешное, словно шаг, мягкое, чистое, влажное и таинственное, как сама ночь. Голос удаляется и исчезает. Прекрасная увертюра первому дню у Океана. Вспоминаю, что я - в Португалии, улыбаюсь и снова засыпаю.

В пять часов утра в окно врывается вольный гортанный гомон чаек. Чайки в Порто видны повсюду, - как вестники Океана, омывающего город. Крики птиц нарастают, становятся похожими на хохот, в них вплетается воображаемый шум Океана. И вдруг это оркестровое tutti обрывается одиноким голосом одной чайки. Словно дирижёр властно взмахнул дирижёрской палочкой, и оркестранты замолчали, оставив лишь одно соло. Соло альта, звучащего, словно гортанный плач ребёнка, - беззащитно, открыто.

На фоне голосов чаек появляется новая звуковая дорожка: быстрый безудержный португальский говор, сливающийся в один поток и напоминающий безостановочную речь джиббиришь. Держу в ушах образовавшуюся полифонию, соединяю вместе её пряную бодрую утреннюю остроту…

Скоро, острым тоненьким пересвистом, - третья полоса звуков: лёгкие пируэты ласточек, балетные фигурки которых продаются в Порто повсюду. Это - флейты-пикколо.

Трёхголосная полифония птиц и людей, как вестник раннего португальского утра, радует слух свежестью, переплетением тембров, биением и живыми вибрациями, зовёт прочь из отеля на улицы, выложенные плиткой цвета слоновой кости. И тогда из уже открытых кафе вместе с запахом свежезаваренного кофе вырываются страстные португальские мелодии фадо. И это – четвёртый голос, с нотой ностальгии и грусти, заставляющий ещё вибрирующие в воздухе утренние звуки накинуть романтичный плащ любви…

Плутаю по улицам и внутри себя ловлю ещё один мощный и непобедимый голос, - рокот Его Величества Океана, присутствие которого ощущается здесь повсюду. Однажды увидев Океан, услышав, оставляешь его внутри себя навсегда. Рокот Его Величества становится самым мощным голосом утренней симфонии. Словно сфера, голос Океана (нет, не голос, а органный раскат!) вбирает в себя полифонию, озаряет её мощью, объёмностью. И тогда симфония утреннего Порто тонет в Вечности, становясь уже многоголосным хоралом Баха…

…Так звучит край земли…

 

 

 Ольга Пикколо

 

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Анна Головкина

    Никто не поспорит с утверждением, что занятия музыкой для детей - это не просто прихоть родителей, но насущная необходимость для полноценного и гармоничного развития. Задача семьи, на мой взгляд, создать вокруг ребенка среду, благоприятствующую погружению в этот прекрасный мир. Мы приводим детей на концерты-занятия "Пикколо", вводим прослушивание классической музыки в повседневный обиход и, наконец, подыскиваем для ребенка хорошую музыкальную школу и хороших педагогов. Светлана Николаевна Иванова - не просто хороший, а редкий, штучный, уникальный педагог. Мягко, умно, интеллигентно, находя подход к каждому ребенку, она объясняет сольфеджио так, что даже далекие от теории музыки мамы (это я о себе) начинают понимать этот предмет. Интервалы, трезвучия, аккорды, тоники, доминанты, субдоминанты перестали быть страшилками и пугалками, а стали полновесными кирпичиками в крепком фундаменте наших знаний. А какие чудесные песенки поют дети, какую красивую музыку слушают на ее занятиях! Даже учат музыкальные детские стихи, которые помогают легче усваивать материал. От всей души советую всем родителям, которые решили прививать своим детям любовь и знания о музыке, приходить на занятия к Светлане Николаевне в музыкальную школу "Пикколо"!
  • Татьяна Сергеева

    Сегодня мы во второй раз были на концерте ГОЛОС- НЕВИДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Наши малыши нисколько не скучали. Они радовались повторной встрече с замечательной музыкой, наперебой рассказывали о МОЕМ ЛИЗОЧКЕ: "Нам даже хотелось подпевать...Но это концерт и так делать нельзя- это некультурно". Повторение стихов, сказок, музыки очень нравится детям и усиливает их тягу к размышлениям. Благодаря тонкой, штучной работе Ольги Пикколо и ее коллег музыка вошла в мир наших детей, и теперь с утра у нас в доме звучат классические мелодии. Этого не было в моем детстве, и я рада не меньше, чем дети. Мы различаем музыкальные инструменты, обзавелись предпочтениями- дети особенно любят гобой и скрипку. Это огромный прорыв в их развитии...Спасибо нашей музыкальной фее- Ольге Пикколо!
  • Анастасия Вейнмейстер

    Очень волновалась, понравится или нет. Найду ли компаньона в своих музыкальных пристрастиях... После 2 посещений ребенок просится на концерт. "Мама, пойдем на концерт". Отвечаю, что нужно подождать, а он "СЕЙЧАС". И однажды, после многочисленных просьб, сочинил, ну, или перефразировал стих. "Кто ходит на концерт с утра, тот поступает мудро. Тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро". Я считаю, что для 3 летнего ребенка-это показательно. Я очень, очень довольна. Гоше нравится слово "пикколо". Пытался нарисовать тромбон-пикколо. Удивилась, что он помнит название инструментов и другие сложные слова, которые произносятся на концерте. Хочу выразить благодарность Ольге за то, что она делает. Очень довольна. Ждем каждой встречи.
  • Наталия Козловская

    Мы в очередной раз выражаем восторг и благодарим всех организаторов и участников занятия "Детский альбом стеклянного мальчика". Поскольку сюда заходят будущие зрители, хочется высказать небольшое пожелание. Ольга и ее коллеги тратят огромные усилия для создания в зале особой атмосферы, в которой ребенку легче воспринимать тонкий музыкальный материал. Понятно, что не все дети готовы к соучастию, не все выдерживают час напряженной работы на восприятие. Но к детям и нет претензий. А вот взрослые, сами того не замечая, часто мешают окружающим слушать музыку. Недавно со мной рядом на концерте сидели чудесные, симпатичные (без иронии) мама с дочкой. Заботясь о ребенке, мама старательно комментировала каждый музыкальный кусочек, добавляя какие-то свои личные воспоминания. Не очень понятно, зачем создавать у ребенка ложные стереотипы: во-первых, девочка будет думать, что все происходящее на сцене имеет отношение только к ней лично, во-вторых, не научится правильно вести себя в театре, а в-третьих, не услышит доброй половины музыки. Не говоря уже о том, что окружающих может раздражать постоянное заботливое бормотание. А если все мамы начнут комментировать каждую музыкальную фразу? Я уже не говорю о щелкании вспышкой в полумраке каждые 15 секунд... Зачем? Пусть концерт остается в сердцах, а не в фотоаппаратах. Спасибо за понимание.