17й сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

korczak

 

  • Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно.
  • Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
  • Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить.
  • Меня не касается, маленький кто-либо или большой и что говорят про него другие: красив, некрасив, умён, глуп; меня не касается даже, хорошо ли учится, хуже меня или лучше; девочка это или мальчик. Для меня человек хорош, если хорошо относится к людям, если не желает и не делает зла, если он добрый.
  • Многие детские игры — подражание серьезной деятельности взрослых.
  • Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке.
  • Ребёнок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
  • Детей нет, есть люди.
  • Уважайте чистое, ясное, непорочное святое детство!
  • Упрямый ребенок — результат неразумного поведения матери».
  • …Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
  • Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно.
  • Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
  • Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить.
  • Многие детские игры — подражание серьезной деятельности взрослых.
  • Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке.
  • Ребёнок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
  • Уважайте чистое, ясное, непорочное святое детство!
  • Упрямый ребенок — результат неразумного поведения матери.
  • …Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
  • Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, — тиран.
  • Выбивая из головы преждевременную любовь, не вбиваем ли мы преждевременную развращенность?
  • Современное воспитание требует, чтобы ребенок был удобен. Шаг за шагом оно ведет к тому, чтобы его нейтрализовать, задавить, уничтожить все, что есть воля и свобода ребенка, закалка его духа, сила его требований и стремлений.
  • Мой ребенок — это моя вещь, мой раб, моя комнатная собачка. Я чешу его за ушами, глажу по челке, украсив ленточками, вывожу на прогулку, дрессирую его, чтобы он был послушен и покладист, а когда надоест: — Иди поиграй. Иди позанимайся. Пора спать.
  • Ребенок — это не почва, возделываемая наследственностью для посева жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни в нем еще до его первого вздоха.
  • Ребенок словно весна. То солнце выглянет и тогда ясно и очень весело и красиво. То вдруг гроза блеснет молния и ударит гром. А взрослые словно всегда в тумане. Тоскливый туман их окружает. Ни больших радостей, ни больших печалей. Все както серо и серьезно. Ведь я помню. Наша радость и тоска налетают как ураган, а их еле плетутся.
  • Ребенок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может высечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении, она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца.
  • Детство — это не рай, это драма.
  • Надо поостеречься, чтобы не путать «хороший» с «удобным». Плачет мало, не будит ночью, доверчивый, послушный — хороший. Капризный, кричит без видимого повода, мать света из-за него не видит — плохой.
  • Заставлять детей спать, когда им не хочется,-преступление. Таблица, гласящая, сколько часов сна нужно ребенку, абсурдна.

"Пикколо" рекомендует замечательную статью о Януше Корчаке.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Сергеева

    Несмотря на мою занятость по работе тороплюсь рассказать о блестящей затее музыкального детского лектория Пикколо. Было придумано и показано рождественское действо по сказке Гофмана «Щелкунчик» и балетной музыке Чайковского. Действо показали не просто на сцене: все происходило при притушенном свете в Театральном музее, точнее, в роскошных апартаментах бывшего директора Императорских театров Теляковского, в окружении мерцающих старинных театральных портретов. Ольга Пикколо, создательница лектория, тихо и неспешно декламировала сказку, ее чтение перемежалось чудесной музыкой в исполнении артистов Маринки. А на стену проецировались легкие руки художницы Катерины Барсуковой: перебирая песок на стеклянном столе, Катерина создавала моментальные песочные картины. Песок рассыпался, и рисунки как снежинки жили только несколько мгновений. Они стремительно сменяли друг друга, точно соответствуя слову, музыке и ее акцентам. На глазах у малышей рождались живые, трогательные иллюстрации к сказке: вот доверчивые лица маленьких героев, Щелкунчик, нарядная елка, вспыхивающая цветными огоньками…Несколько движений рук художницы- и все разом изменилось. Перед нами заснеженный синий город, очертания зимних деревьев. Падает снег, пришла рождественская ночь, сказка продолжается... Это было просто какое-то волшебство. Мои дети были заворожены. И я тоже.
  • Сергей Титов

    Здравствуйте! Наша семья давно подружилась с детским музыкальным проектом "Пикколо". С уверенностью можем сказать, что это один из сильнейших лекториумов для детей в нашем родном городе. Дочка с большим удовольствием ходит на концерты-сказки Ольги Пикколо. Много нового и интересного узнает и рассказывает потом о музыке. Порадовало нас и открытие музыкальной школы для малышей. А уж когда мы узнали, что в числе преподавателей этой замечательной сказочной школы волшебничает теперь и наша любимая музыкальная фея Михайлова Светлана Евгеньевна, радости нашей не было предела! Вот и захотелось немного рассказать об этом редчайшем Человеке и Учителе всем, кто хочет привести своих деток в волшебный мир музыки дорогой радости и сказки. Мы познакомились со Светланой Евгеньевной давно, когда дочке только исполнился годик. Очень непросто было нам найти в одном лице и музыканта, и сказочницу, и опытного преподавателя, и человека, чувствующего и любящего ребенка по закону Бога. Вот просто потому, что нельзя не любить. Нам повезло встретить Светлану Евгеньевну и с тех пор у дочки есть огромный, добрый и очень интересный мир музыки. На все свои вопросы дочь всегда получает понятные и очень полные ответы. Каждое занятие - это праздник, маленькая сказка-приключение с огромным вложенным в нее новым знанием. Я не специалист и не могу назвать методику, по которой работает Светлана Евгеньевна. Зато могу рассказать, что за одно занятие дочка получает массу разнообразных знаний и навыков при этом не переставая играть и жить в своем сказочном мире. Наша девочка например уверена, что сами гномы приходят по ночам к ее сказочной учительнице, чтобы побольше узнать о музыке, научиться петь и играть на разных музыкальных инструментах. Можно бесконечно рассказывать и писать об этом удивительном человеке. Но, поверьте, лучше один раз побывать вместе с малышом на сказочном музыкальном занятии со Светланой Евгеньевной. И мы уверены, что Вы не захотите расстаться с ней никогда. Как это случилось с нашей семьей.
  • Ирина Парамонова

    Ольга, а от нас большое-большое спасибо!!! Это мы были с самым маленьким слушателем на "Незабываемом балете". Нам очень понравилось все!!! И сам зал,и экскурсия, и лектор, и музыка, и действие на сцене. Мой ребенок впервые на экскурсии так активно себя вел. Очень понравилось. Всю дорогу на улице танцевала как балерина. И дома "Щелкунчика" перечитали и Чайковского вкупе с чтением слушали(и по сей день продолжаем это делать). А уж сколько она всем знакомым и друзьям рассказывала о том,что она видела!!! Так что огромное спасибо!!Придем еще не раз! И еще - мы были с малышом 3 месячным. Очень удобно, что можно выйти с ним, никому не мешая, и одновременно тоже показать ему всю эту красоту и услышать прекрасную музыку. Прививаем вкус к прекрасному с пеленок.;) Ольга, непременно ждите нас снова. Придем покупать абонемент)
  • Татьяна Сергеева

    Видели вчера… Спектакль «Детский альбом стеклянного мальчика» получился чудесным. Ольга Пикколо, создательница спектакля, а в недавнем прошлом учредительница и очаровательная ведущая детского музыкального лектория в Театральном музее, была решительным образом приглашена в Мариинку для проведения детских спектаклей-сказок. Нам, мне и моим внукам, очень любившим концерты в Театральном музее, неудивительно, то все билеты на ее спектакли проданы. И сегодня тысячный зал «Мариинский-2» был полон детских головок: малыши и ребята постарше зачарованно слушали музыку Детского альбома Чайковского и сказку о детстве композитора, придуманную Ольгой. Волшебство звуков и голоса Ольги, легкие виньетки песочной анимации, загадочная, неспешная фигура шарманщика, открывающая и завершающая спектакль, рождали устойчивое ощущение старого Петербурга. Мои детки, а они были впервые в «Мариинском-2», сказали после спектакля, что «как будто бы побывали в старинном времени, когда ездили в каретах», что «оказались в настоящей сказке». Это важные слова, значит, встреча с музыкой Чайковского оказалась памятной и значимой для детского внутреннего мира. Ольге Пикколо и команде ее единомышенников- музыкантов ансамбля ударных инструментов во главе с талантливым Алексеем Чижиком - наши аплодисменты и горячая благодарность.