18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

korczak

 

Детский педагог Януш Корчак, жизнь которого стала подвигом во имя детей, говорил:

«Вы говорите: — Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: — Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь! Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.»

Камертоном концертов "Пикколо" всегда являются дети. Исходя из внимательного наблюдения за детьми, за их настроениями, желаниями, я вылепливаю очередной концерт-занятие. При этом действую не столько от себя, сколько от детей, во многом поддерживая педагогические идеи Я. Корчака и его постулат «Помоги мне сделать это самому». Инициатива на занятиях «Пикколо» всегда исходит от детей. Концерт проходит таким образом, что у детей создаётся впечатление, что веду его не я, а они. Я лишь даю нужный толчок, импульс. Дети становятся творцами сказки, её героями, они участвуют в представлении, разрешают ситуации.

Мне крайне интересно наблюдать этот процесс, через который дети раскрываются, как через всякую спонтанную игру. Через эту игру, которая становится непременным спутником всех концертов «Пикколо», я лучше вижу и узнаю детей.

Слушатели «Пикколо» 3-6 лет ходят на занятия лектория постоянно, по абонементам, 2 раза в месяц, и 3 года маленькой школы «Пикколо» становится для них погружением в мир Музыки и важным этапом их жизни. Многих моих маленьких друзей я хорошо знаю. Но моя работа после проведения концерта не заканчивается. О детях я думаю и после занятий: вспоминаю – что было не так, а что, напротив, - было в ребёнке новым, ярким, что меня порадовало. «Пикколо» - одна большая семья. И поэтому мне было бы приятно отвечать на вопросы родителей, если они найдут о чём меня спросить, - здесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогические принципы великого польского детского педагога и воспитателя Януша Корчака изложены во многих его книгах, лучшие из которых – «Как любить ребёнка», «Когда я снова стану маленьким», «Воспитание личности», «Право ребёнка на уважение», «Наедине с Господом Богом: Молитвы тех, кто не молится».

К большому сожалению и удивлению, лучшая биография о Корчаке, написанная американским педагогом Бетти Джин Лифтон «Король детей» и переведённая на русский язык, в настоящее время отсутствует в магазинах Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге существует Корчаковский центр. Существует он благодаря инициативе замечательного человека и последователя идей Корчака – Аллы Гурвич. Центр действует на базе Центральной библиотеки им. К. Паустовского по адресу: ул. Варшавская, д.37.

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» недавно побывал в центре Корчака, где Аллой Гурвич собрано огромнейшее количество книг об этом легендарном человек, друге и заступнике всех детей. Очень рекомендуем всем тем, кто причастен к воспитанию детей, не пройти мимо имени Корчака, окунуться в его потрясающую и трагическую жизнь, отданную детям и прочитать его книги.

Достаточно только прочитать его пронзительную молитву, написанную в еврейском гетто в доме сирот, чтобы стали понятны масштабы личности Я. Корчака:

 

Наедине с Богом. Молитва воспитателя

Я не возношу Тебе длинных молитв, о Господи. Не посылаю бесчисленных
вздохов. Не бью низкие поклоны. Не приношу богатые жертвы во славу Твою
и хвалу. Не стремлюсь вкрасться к Тебе, Владыка, в милость. Не прошу
почестей. Нет у моих мыслей крыльев, которые вознесли бы песнь мою в
небеса.​
Слова мои не красочны и не благовонны - не цветисты.​
Устал я, измучен.​
Глаза мои потускнели, спина согнулась под грузом забот. И все-таки
обращаюсь к Тебе, Господи, с сердечной просьбой. Ибо есть у меня
драгоценность, которую не хочу доверить брату - человеку. Боюсь - не поймет,
не проникнется, пренебрежет, высмеет.​
Всегда пред Тобой я - смиреннейший из смиренных, но в этой просьбе
моей буду неуступчив.​
Всегда говорю с Тобой тишайшим шепотом, но эту просьбу мою выскажу
непреклонно.​
Повелительный взор свой устремляю в высь небесную. Распрямляю
спину и требую - ибо не для себя требую.​
Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия.​
Не легким путем их направь, но прекрасным.​
А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище: печаль.​
Печаль и труд.

 

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Анна Рапопорт

    Ну и конечно, самых высоких похвал заслуживает Оксана Калинко, мастер песочной анимации. Детям обязательно нужны образы – яркие, понятные, запоминающиеся. Без них никакой рассказ и никакая музыка не произвели бы на них впечатления. Оксана Калинко создает очень точные, но при этом не «буквалистские» образы, передавая с их помощью то, о чём говорит музыка. «Синяя птица» - безусловная удача и артистов «Пикколо», и Мариинского театра. Единственное пожелание – немного доработать программку спектакля. Хотелось бы увидеть тем несколько слов о самой сказке, ее необычном названии (в спектакле речь идёт о «голубой птице», и это оправданно с точки зрения истории текста). И еще, на мой взгляд, было бы очень правильно размещать в программках спектаклей Ольги Пикколо небольшую информацию о текстах, ставших основой спектакля, о самых значимых музыкальных фрагментах или композиторах, музыка которых звучит в спектакле. Анна Рапопорт, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
  • Надежда Амбросовская

    Позвольте так же выразить огромную благодарность Ольге и всем организаторам и участникам этого проекта ЗА: - настоящих музыкантов вблизи, которых можно спросить,рассмотреть , вдохновиться ими ))br> - музыкантов маленьких, особенно понятных детям.br> - серьезное отношение к детям и повествование, без сюсюканий и искусственности .br> - возможность окунаться в мир музыки и становиться его частицей, участвуя.br> - возможность тут же творить, находясь еще в музыке.br> - посещать места дышащие искусством. Пикколо это восхитительное открытие для нашей семьи, которое радует нас новыми возможностями и проектами! Спасибо! P.S.: br> Недавно за ужином спросила дочь (6лет): - Мам, а мы на все концерты Пикколо ходим?br> - нет..а почему ты спрашиваешь?br> - не хочу пропускать ни одного :)br> - Я тоже! (вторая дочь, 5 лет) А Папа после концерта Э.Грига"не знаю как дочкам, я в восторге когда следующий?"
  • Элла Фрадкина

    "18 апреля я посетила спектакль Детского музыкального лектория "Пикколо" - "Встреча с Маленьким принцем" в Мариинском-3. Это было завораживающее зрелище. Зал, переполненный детьми и взрослыми, был погружен в магическую тишину от начала до конца, после чего аплодисменты перешли в овацию. Сидевшая позади меня Ирина Евгеньевна Тайманова - профессор консерватории - неистово кричала "Браво!" Автору этого спектакля Ольге Пикколо, ищущей новых форм в общении с юными слушателями-зрителями, на этот раз удалось подняться еще на одну ступеньку вверх на этом пути. Музыкальное действо с синтетическим воздействием на публику песочной анимации, голоса сказочницы (на этот раз Ольга Пикколо преодолела трудности артикуляции на большой зал, голос и эмоциональное наполнение были, как у хорошей драматической актрисы) игра ансамбля прекрасных музыкантов - все это органично перетекало одно в другое без швов и расслабляющих пауз. Драматургия спектакля получилась ясной и стройной. Произведения французской музыки (Дебюсси, Равеля, Пуленка, Сен-Санса, Тьерсена), которые составили основу партитуры и были аранжированные с хорошим вкусом, по стилистике удачно соединялись с текстом французского писателя. Думаю, что такой тип музыкального спектакля для детей в академическом концертном зале вносит новый современный нюанс в музыкально-просветительскую практику, ничуть не отменяя привычных форм общения музыковеда, прививающего детям необходимые навыки и знания для полноценного воспитания слушателей классической музыки.. Здесь же главенствовала чистая эмоция, что для любого вида искусства едва ли не первая составляющая.. В начали мы любим, а уж потом начинаем разбираться, за что. Заметьте, что этот отзыв пишет профессиональный музыковед-лектор с большим стажем, хорошо понимающий особенности и трудности музыкально-просветительской работы с детьми. Нынешнее поколение "компьютерных" детей в многом иное,, чем это было в прежние годы и десятилетия. Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов, лектор Государственной филармонии для детей и юношества Элла Фрадкина."
  • Светлана Караханова

    Огромное спасибо за субботний концерт-занятие в Мариинке-2: необычные старинные инструменты - прародители (ну, или дальние родственники) современным флейте и скрипке, костюмы исполнителей - все это по-праздничному торжественно и неизбито. Очень люблю это фойе - отличный вид через огромный стеклянный фасад на старую Мариинку, Крюков канал, Декабристов.. Чудесное место, чудное представление Детки все молодчинки, особенно здорово, что Вы вызвали чуть всплакнувшую третью птичку Я не ее мама, но я была бы "за"