18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

korczak

 

Детский педагог Януш Корчак, жизнь которого стала подвигом во имя детей, говорил:

«Вы говорите: — Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: — Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь! Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.»

Камертоном концертов "Пикколо" всегда являются дети. Исходя из внимательного наблюдения за детьми, за их настроениями, желаниями, я вылепливаю очередной концерт-занятие. При этом действую не столько от себя, сколько от детей, во многом поддерживая педагогические идеи Я. Корчака и его постулат «Помоги мне сделать это самому». Инициатива на занятиях «Пикколо» всегда исходит от детей. Концерт проходит таким образом, что у детей создаётся впечатление, что веду его не я, а они. Я лишь даю нужный толчок, импульс. Дети становятся творцами сказки, её героями, они участвуют в представлении, разрешают ситуации.

Мне крайне интересно наблюдать этот процесс, через который дети раскрываются, как через всякую спонтанную игру. Через эту игру, которая становится непременным спутником всех концертов «Пикколо», я лучше вижу и узнаю детей.

Слушатели «Пикколо» 3-6 лет ходят на занятия лектория постоянно, по абонементам, 2 раза в месяц, и 3 года маленькой школы «Пикколо» становится для них погружением в мир Музыки и важным этапом их жизни. Многих моих маленьких друзей я хорошо знаю. Но моя работа после проведения концерта не заканчивается. О детях я думаю и после занятий: вспоминаю – что было не так, а что, напротив, - было в ребёнке новым, ярким, что меня порадовало. «Пикколо» - одна большая семья. И поэтому мне было бы приятно отвечать на вопросы родителей, если они найдут о чём меня спросить, - здесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогические принципы великого польского детского педагога и воспитателя Януша Корчака изложены во многих его книгах, лучшие из которых – «Как любить ребёнка», «Когда я снова стану маленьким», «Воспитание личности», «Право ребёнка на уважение», «Наедине с Господом Богом: Молитвы тех, кто не молится».

К большому сожалению и удивлению, лучшая биография о Корчаке, написанная американским педагогом Бетти Джин Лифтон «Король детей» и переведённая на русский язык, в настоящее время отсутствует в магазинах Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге существует Корчаковский центр. Существует он благодаря инициативе замечательного человека и последователя идей Корчака – Аллы Гурвич. Центр действует на базе Центральной библиотеки им. К. Паустовского по адресу: ул. Варшавская, д.37.

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» недавно побывал в центре Корчака, где Аллой Гурвич собрано огромнейшее количество книг об этом легендарном человек, друге и заступнике всех детей. Очень рекомендуем всем тем, кто причастен к воспитанию детей, не пройти мимо имени Корчака, окунуться в его потрясающую и трагическую жизнь, отданную детям и прочитать его книги.

Достаточно только прочитать его пронзительную молитву, написанную в еврейском гетто в доме сирот, чтобы стали понятны масштабы личности Я. Корчака:

 

Наедине с Богом. Молитва воспитателя

Я не возношу Тебе длинных молитв, о Господи. Не посылаю бесчисленных
вздохов. Не бью низкие поклоны. Не приношу богатые жертвы во славу Твою
и хвалу. Не стремлюсь вкрасться к Тебе, Владыка, в милость. Не прошу
почестей. Нет у моих мыслей крыльев, которые вознесли бы песнь мою в
небеса.​
Слова мои не красочны и не благовонны - не цветисты.​
Устал я, измучен.​
Глаза мои потускнели, спина согнулась под грузом забот. И все-таки
обращаюсь к Тебе, Господи, с сердечной просьбой. Ибо есть у меня
драгоценность, которую не хочу доверить брату - человеку. Боюсь - не поймет,
не проникнется, пренебрежет, высмеет.​
Всегда пред Тобой я - смиреннейший из смиренных, но в этой просьбе
моей буду неуступчив.​
Всегда говорю с Тобой тишайшим шепотом, но эту просьбу мою выскажу
непреклонно.​
Повелительный взор свой устремляю в высь небесную. Распрямляю
спину и требую - ибо не для себя требую.​
Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия.​
Не легким путем их направь, но прекрасным.​
А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище: печаль.​
Печаль и труд.

 

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Анна Рапопорт

    Мои сыновья растут вместе с «Пикколо». Они начинали с цикла концертов о музыкальных инструментах в камерных музейных залах, затем знакомились с композиторами и вот уже третий раз приходят на песочные сказки в Мариинку-2 и Мариинку-3 (Концертный зал). Живая классическая музыка стала для них, современных петербургских мальчиков, неотъемлемой частью детства. И я не могу себе представить другого пути к великой музыке. Ольга Пикколо и ее музыканты словно берут каждого ребенка за руку и аккуратно, тактично, изящно и элегантно приводят его к этому огромному и неизвестному морю. В других обстоятельствах, с другими «проводниками» можно было бы испугаться и навсегда отвернуться от музыки. А с Ольгой музыку хочется слушать, хочется узнавать, хочется любить. И хотя мои дети не занимаются в музыкальных школах и не планируют это делать, музыка давно вошла в их сердца и, я надеюсь, останется там надолго, а через пару лет приведет их на взрослые музыкальные спектакли и концерты на главные музыкальные сцены города. «Синяя птица» безупречна. Автор, Ольга Пикколо, сумела рассказать эту непростую, наполненную философскими метафорами притчу Метерлинка, очень по-детски – но без упрощений, выделив самые главные смыслы и точно сформулировав их в финале: «Счастья не становится много, если им поделиться». При этом в спектакле нет никаких нравоучений, назидательности, и к этой, ключевой, мысли нас подводят не только слова ведущей, но и всё музыкально-сценическое действо. Идеально подобрана музыка – небольшие фрагменты перетекают друг в друга и создается впечатление единого музыкального полотна. Алексей Чижик, Полина Фрадкина и Йоэль Гонсалес играют так слаженно, так красиво, что дети считают их единым оркестром. Особенно хочется отметить игру на шумовых и ударных инструментах: в детском спектакле именно эта группа притягивает к себе особое внимание, а Йоэль Гонсалес играет с невероятным воодушевлением, выдумкой, с улыбкой на лице. Сидевшая рядом со мной девочка после спектакля просила у мамы разрешения подойти и обнять дядю, который «играл гром»... >>>
  • Наталья Яровая, мама четырёхлетних Лёши и Маши

    Дорогие друзья, родители деток дошкольного и школьного возраста! Я от всей души рекомендую с настойчивостью этот удивительный и волшебный, ни на что не похожий, международный музыкальный семейный лагерь Ольги Пикколо! Неоценимы знания, которые разделяют и передают нашим деткам, а так же их родителям, великие опытные Мастера мира Музыки Ольга Пикколо и Светлана Николаевна Иванова. Каждый день, прожитый нами, счастливыми участниками жизни лагеря, -это море ярких впечатлений, положительных эмоций, это раскрытие творческих способностей, уникальный опыт и умения, которыми овладевают дети, находящиеся здесь. Всего один столь насыщенный живым самотворчеством, так же, как и четкой методичной работой музыкальный день сопоставим с длинными неделями занятий, а часто и такой возможности вовсе не предоставляется в обыденной жизни. Приезжайте и прикоснитесь к высокому искусству Музыки с Ольгой Пикколо! С Благодарностью, Счастливое семейство- участник
  • Александр Никольский

    И мы оставим отзыв:) Наши дети - 5,5 и 4 года - занимаются с Марией с весны этого года.За 5 месяцев занятий с Марией 5-летняя девочка уже играет И.С.Баха, полифонические дуэты, читает с листа простые мелодии, а кроме этого стала хорошо петь (ведь обучение на флейте включает в себя и пение, и развитие мелкой моторики, и развитие чувства ритма, и работу слуха - чуть дырочку не-дозакрыл - чуть воздух передул - звук уже не тот; флейта - это координация работы слуха-чувства ритма-силы выдоха- работы артикулляционного аппарата-мелкой моторики пальцев- сообразительности-умения понять и прочитать нотный текст... ). Мальчик (4 года) научился координировать движение тела под музыку, обрёл чувство ритма, стал петь, стал лучше запоминать наизусть стихи, окрепли пальчики, научился концентрировать внимание, хотя он не имеет от природы музыкальных дарований, флейта ему даётся с большим трудом (не такой уж это простой инструмент, обучаться на фортепиано ребёнку проще, на флейте нужно и дышать и выстраивать комбинации пальцев, ведь для каждой ноты своя комбинация, сложно), но он получает на уроке с Марией массу дополнительных полезнейших навыков для общего психического и умственного развития. Мария любит детей, умеет создать индивидуальный метод работы прямо на уроке в процессе работы с ребёнком. Она вдохновенный, любящий, умный педагог, мы счастливы, что нашли её:) Вот поделимся видеозаписью нашего первого концерта с Марией в органном зале Петер-кирхи, запись не качественная, но это единственный памятник результата 4-х месячного обучения у Марии. Летняя школа Марии дала за лето три концерта,остальные видеозаписи ещё не обработаны.
  • Элла Фрадкина

    Ольга Пикколо - талантливый автор оригинального просветительско го проекта для самых маленьких детей. Она – человек, совмещающий в себе разные амплуа. Очаровательная артистка-сказочница, опытный музыковед, блестяще знающий детскую психологию и не дающий лишних, не вмещающихся в детской головке знаний, режиссер, поставивший увлекательный «разноцветный» спектакль, педагог, работающий с родителями и детьми. Музыкальные сказки, сочиненные ею самой, сопровождают картинки, которые рождаются прямо на глазах и меняются прямо по ходу рассказа и изгибов музыкальной ткани. Это - некое поразившее меня волшебное зрелище – рисование цветным песком с проекцией на экране. В концертах выступают талантливые артисты, взрослые и маленькие. После окончания «Действа» Ольга дает детям домашние задания, раздает им какие-то маленькие значки, дарит магнитики- картинки с портретами композиторов, изображением музыкальных инструментов (заказывает их специально для своего абонемента), проводит вместе с коллегами художницами уроки рисования по следам услышанной музыки. Будучи достаточно опытным музыковедом, имея в своем багаже педагогический, лекторский, писательский опыт готова засвидетельство вать, что встретилась с абсолютно новым, очень перспективным музыкально-просветительски м проектом.