18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Korczak 5

 

(Из книги Betty Lifton "The King of Children", St Martin's Griffin, New York, 1997)

Как защитник детей, Януш Корчак говорил о необходимости Декларации Прав Детей задолго до того, как подобный документ был определен Женевской Конвенцией (1924) или Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (1959). Декларация, которую он предусматривал, - не призыв к доброй воле, а требование к действию - осталась неоконченной при его жизни. Отбирая материалы из «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение» и других работ, Б.Лифтон собрала те из прав, которые Я Корчак считал наиболее существенными.

  • Ребенок имеет право на любовь.
    («Любите ребенка, а не только своих детей»)
  • Ребенок имеет право на уважение.
    («Давайте требовать уважения ради сияющих глаз, несморщенных лбов, ради дружелюбия и доверия. Почему потухшие глаза, насупленные брови, неопрятные грязные волосы, или усталая покорность внушают большее уважение?»)
  • Ребенок имеет право на оптимальные условия для своего роста и развития.
    («Мы требуем: долой голод, холод, уныние, зловоние, тесноту, перенаселенность»).
  • Ребенок имеет право на жизнь сейчас в настоящем.
    («Дети не являются людьми завтрашнего дня; дети - люди уже сегодня»).
  • Ребенок имеет право быть самим собой.
    («Ребенок - это не лотерейный билет, предназначенный для выигрыша основного приза»).
  • Ребенок имеет право ошибаться.
    («Дураков среди детей не больше, чем среди взрослых»).
  • Ребенок имеет право на проступок.
    («Мы не признаем обманчивое стремление к идеальным детям»).
  • Ребенок имеет право на серьезное отношение к себе.
    («Кто спрашивает ребенка о его мнении и согласии?»).
  • Ребенок имеет право восприниматься таким, какой он есть.
    («Ребенок, будучи маленьким, не оценивается достаточно высоко»).
  • Ребенок имеет право хотеть, требовать, просить.
    («С годами постоянно увеличивается расхождение между требованиями взрослых и желаниями детей»).
  • Ребенок имеет право иметь секреты.
    («Уважайте их секреты»).
  • Ребенок имеет право на «ложь, обман, кражу».
    («Он не имеет право лгать, обманывать, красть»).
  • Ребенок имеет право на уважение к его собственности и деньгам.
    («Каждый имеет право на свое имущество, даже на самое незначительное и малоценное»).
  • Ребенок имеет право на образование. Ребенок имеет право сопротивляться воспитательным действиям, которые противоречат его или ее собственнъш убеждениям.
    («Удачно для человечества, что мы не способны заставить детей пожинать плоды покушений на их здравый смысл и гуманность»)
  • Ребенок имеет право протестовать против несправедливости.
    («Нам нужно покончить с деспотизмом»).
  • Ребенок имеет право на Суд Детей, Где он может судить и быть судимым своими сверстниками.
    («Мы являемся единственными судьями детских действий, стремлений и планов. ..Я знаю, что Суд Детей необходим, что в 50-е годы не будет ни одной школы, ни одного детского учреждения без такого суда»).
  • Ребенок имеет право на защиту в судебной системе для несовершеннолетних.
    («Маленький правонарушитель еще ребенок... К сожалению, страдания, порожденные бедностью, распространяются как вши: садизм, преступление, странность и жестокость воспитываются в ней»).
  • Ребенок имеет право на свою печаль.
    («Хотя бы это была потеря камешка»).
  • Ребенок имеет право общаться с Богом. Ребенок имеет право на преждевременную смерть.
    («Истинная любовь матери к своему ребенку должна дать ему право преждевременной смерти, чтобы окончить его жизненный цикл только одной или двумя веснами... Не каждый куст становится деревом»).

"Пикколо" рекомендует замечательную статью о Януше Корчаке.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Анна Рапопорт

    Честно говоря, я бесконечно, по-белому, завидую своим детям. Я совершенно далека от музыки - возможно, потому что в моем детстве не было Пикколо. Я безумно рада, что детство моих мальчиков проходит в Петербурге и в те годы, когда Ольга Пикколо проводит эти замечательные концерты. Мы два года ходим в Пикколо", дети растут вместе с музыкой, которую так талантливо, красиво и понятно им там дарят . Но мне хочется сказать пару слов не только как благодарной маме, но и как филологу, краеведу, кандидату педагогических наук. "Пикколо" - это совершенно необходимая часть развивающей среды, в которой должны расти наши дети. Я знаю многих родителей, которые много внимания уделяют чтению, интеллектуально му развитию, экскурсиям, спорту и при этом совсем забывают об эмоциональной сфере. "Пикколо" заполняет этот пробел, каждый концерт - это сгусток эмоций, но при этом эмоции от музыки не зашкаливают, не сбивают ребенка с ног, они очень бережно, аккуратно перетекают в душу ребенка и постепенно "лепят" её . "Пикколо" - очень петербургский проект, он так здорово гармонирует с нашими дождями и грозами, со стенами Мариинки и музеев, а сама Ольга, невероятно элегантная и прекрасная во всех отношениях - прям-таки воплощение духа петербургской музыки. Простите за пафос, но не сдержаться. Спасибо огромное, Ольга, Вам лично и всем Вашим помощникам и коллегам!
  • Наташа Барсова

    Мы уже второй раз ходили со старшим сыном на концерт лектория Пикколо, и первое, что он спросил меня, когда мы вышли - мама, а про какой инструмент будет следующий концерт? И скоро? Он вспоминает дома все инструменты и рассказывает о них знакомым и друзьям. Я сама получаю от концертов огромное удовольствие, Ольга - настоящая волшебница, которая завораживает детей своими чудесными рассказами! И именно поэтому мне так грустно писать о том, что творилось на сегодняшнем концерте ("Неаполитанский дуэт" в доме Самойловых, 11.30). На втором ряду старший мальчик шуршал конфетами, а потом полез с кулаками на соседа, маме которого пришлось срочно его пересадить. Родители агрессора никак не проявились. Потом мальчик на первом ряду, сидевший перед ним, видимо насмотревшись на все это, начал стучать моего сына - и опять же, его родители ничего не сделали, я увела сына в слезах на другое место, к счастью он успокоился довольно быстро и получил удовольствие от остатка концерта. Но всем родителям очень хочется сказать - подумайте, а готовы ли ваши дети к восприятию музыки, нужна ли она им, и стоит ли их пичкать ею, если ответ на вопросы "нет". Не лишайте сказки тех, кто слушает ее, затаив дыхание!
  • Анна Ремез

    Пусть вас не настораживает академичное слово «лекторий». Это интерактивный концерт, цель которого — пробудить у пока еще неискушенного зрителя интерес к театру и классической музыке. Поэтому дети здесь не только слушают фрагменты известных произведений и узнают, из каких частей состоят скрипка, гусли, тромбон или кларнет, но и сами принимают участие в представлении. «На что похожа вот эта часть нашего фагота?» — спрашивает аудиторию руководитель «Пикколо», музыковед Ольга Пикколо. «На крючок!», «На вопросительный знак!» — наперебой отвечают зрители. В следующую минуту они слышат, как с помощью этого самого «крючка» рождается мелодия, а затем с радостью узнавания подсказывают ведущей, на чем поехала во дворец Золушка и что носят на голове гномы. Юные завсегдатаи лектория уже к третьему занятию щеголяют волшебными словами «мундштук» и «камертон» и уверенно угадывают названия исполняемых произведений.
  • Татьяна Сергеева

    Ольга, хотела сказать пару слов о концерте 10.02. Он ценен представлением сразу трех новых инструментов- кларнета, контабаса и терменвокса. Я задалась целью уже в детстве представить детям их многообразие. И все пока получается прекрасно! Хорошо, что артист- обаятельный Женя Ремер собрал кларнет на глазах у детей. Это запомнилось: вроде была коробочка, и вдруг полилась чудесная музыка. Дети, может быть, и не поняли ценности знакомства с терменвоксом(артист М.Гуревич), но я, например. смогу в дальнейшем вспоминать об этом уникальном инструменте, напоминать детям о нем и рассказать подробнее об его технической уникальности... Наконец, они встретились с большим контрабасом, он поразил их своей громадностью и низким, ворчливым звуком...Спасибо. воспринимаю концерт как щедрый подарок все слушателям!