18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61





Орган — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент.

Играют на органе при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры для ног. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств «король музыкальных инструментов» занимает первое место среди всех инструментов.

Родственник органа – флейта Пана. Флейта Пана делается из тростниковых дудочек разной величины, соединённых между собой.

На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха. А вот играть на нескольких сразу значительно труднее - не хватает дыхания.

Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же как те, которыми кузнецы раздували огонь в горне.

Во втором веке до новой эры в Александрии изобрели гидравлический орган. В нем воздух нагнетался не мехами, а водяным прессом.

В старинные времена был популярен маленький переносный орган — портатив. Портатив располагал одним мануалом с трубами, без педали. Исполнитель носил портатив на ремне, перекинутом через плечо. Во время игры он клал инструмент на колено, играя на клавиатуре одной рукой и качая мехи другой.

Средневековый орган больших размеров – позитив. Ставится на пол и, как и портатив, обладает одной ручной клавиатурой, без педали.

Шли века, инструмент совершенствовался. В настоящее время клавиатур (мануалов) в органе бывает от 1 до 7 Они расположены в органах одна над другой. Кроме них, существует ещё педальная ножная клавиатура (от 5 до 32 клавиш) для низких звуков. Партия для рук пишется на двух нотоносцах. Партию педалей пишут чаще отдельно на одном нотном стане.

Каждой клавише соответствуют несколько десятков, а то и сотен труб, издающих звуки одной высоты, но разного тембра. Их можно включать и выключать регистровыми ручками, расположенными сбоку клавиатуры. Тогда звук органа становится похожим то на флейту, то на гобой или другие инструменты.

Вследствие своей выразительности, орган используется при богослужении в католических соборах. Торжественное и мощное звучание органа подчёркивает архитектуру соборов с уходящими вверх линиями и высокими сводами.

Лучшие музыканты мира служили церковными органистами, в том числе Иоганн Себастьян Бах, написавший для органа много великолепной музыки. Среди других известных композиторов, писавших органную музыку, наиболее известны Иоганн Пахельбель, Георг Фридрих Гендель, Генри Пёрселл, Сезар Франк.

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Сергей Титов

    А мы опять побывали в сказочной музыкальной стране "Пикколо".)) На этот раз на доброй и веселой Руси. Наконец-то дочка в живую услышала, как звучат волшебные гусли. Мы часто во время прогулки рассматриваем картину нарисованную на детской горке: дедушка играющий на гуслях и рассказывающий волшебные сказки. А еще полный восторг вызвал разговор-спор окарин Голубя и Щуки. Семейство рожков тоже было встречено с радостью, особенно" дедушка Корова (или Бык?)))". "Ленивые ложки" очень хороши. Теперь домой такие хочется)). А когда удивительный маленький эльф начал играть на домре "Антошку" дочка таки не удержалась, и раз уж нельзя было пойти потанцевать (а хотелось очень-очень!!!), начала подпевать во весь голос. Ну и конечно любимая нами гармошка. У нас дома есть самая настоящая, только вот без колокольчиков. Боюсь теперь папе прилаживать придется))). СПАСИБО ВАМ И СОЛНЕЧНЫМ АРТИСТАМ!!! И большим и, особенно, маленьким!
  • Петина Лариса Николаевна

    Воскресенье 3-го абонемента не предвещало хорошей погоды, почти всю предыдущую неделю шли дожди. Но случилось волшебство... Воскресное утро встречало нас солнышком и безоблачным небом. Как-будто сама природа хотела устроить для наших детей праздник. Мы ждали чуда и оно произошло... В вестибюле музея театрального и музыкального искусства нас втречает Коломбина. Вежливо раскланиваясь и открывая своё маленькое сердечко каждому входящему, она приглашает нас в сказку. И вот, словно ещё один сказочный герой, у лифта нас поджидают "замечательные усы" билетёра. Он приветливо провожает нас... При входе в зал вас встречает настоящая хозяйка музыкального салона - Ольга Пикколо. Для каждого у неё найдётся ласковый взгляд, доброе слово. Все зрители, и маленькие и большие рассаживаются на свои места, и начинается волшебная сказка.... В этой сказке музыкальные звуки переплетаются с голосом Ольги и ведут вас в музыкальную страну. Сегодня в этой стране гость - саксофон. И дети и родители затаив дыхание слушают прекрасные произведения, которые исполняет лауреат международных конкурсов Елена Даник. Всё гармонично переплетается - прекрасная музыка, самостоятельная игра детей на музыкальных инструментах, участие ребятишек в самом действии, чёткая, грамотная и красивая речь ведущей, рассказ о саксофоне с показом всех деталей инструмента, тщательно подобранный литературный и музыкальный материал. Ни одной минуты наши ребята не скучали. Большое спасибо Ольге Пикколо и её помощникам за чудесные мгновения, подаренные нам и нашим детям. С уважением, руководитель младшего хора "Му-ми-соль", Петина Лариса Николаевна
  • Элла Фрадкина

    Ольга Пикколо - талантливый автор оригинального просветительско го проекта для самых маленьких детей. Она – человек, совмещающий в себе разные амплуа. Очаровательная артистка-сказочница, опытный музыковед, блестяще знающий детскую психологию и не дающий лишних, не вмещающихся в детской головке знаний, режиссер, поставивший увлекательный «разноцветный» спектакль, педагог, работающий с родителями и детьми. Музыкальные сказки, сочиненные ею самой, сопровождают картинки, которые рождаются прямо на глазах и меняются прямо по ходу рассказа и изгибов музыкальной ткани. Это - некое поразившее меня волшебное зрелище – рисование цветным песком с проекцией на экране. В концертах выступают талантливые артисты, взрослые и маленькие. После окончания «Действа» Ольга дает детям домашние задания, раздает им какие-то маленькие значки, дарит магнитики- картинки с портретами композиторов, изображением музыкальных инструментов (заказывает их специально для своего абонемента), проводит вместе с коллегами художницами уроки рисования по следам услышанной музыки. Будучи достаточно опытным музыковедом, имея в своем багаже педагогический, лекторский, писательский опыт готова засвидетельство вать, что встретилась с абсолютно новым, очень перспективным музыкально-просветительски м проектом.
  • Анна Рапопорт

    Честно говоря, я бесконечно, по-белому, завидую своим детям. Я совершенно далека от музыки - возможно, потому что в моем детстве не было Пикколо. Я безумно рада, что детство моих мальчиков проходит в Петербурге и в те годы, когда Ольга Пикколо проводит эти замечательные концерты. Мы два года ходим в Пикколо", дети растут вместе с музыкой, которую так талантливо, красиво и понятно им там дарят . Но мне хочется сказать пару слов не только как благодарной маме, но и как филологу, краеведу, кандидату педагогических наук. "Пикколо" - это совершенно необходимая часть развивающей среды, в которой должны расти наши дети. Я знаю многих родителей, которые много внимания уделяют чтению, интеллектуально му развитию, экскурсиям, спорту и при этом совсем забывают об эмоциональной сфере. "Пикколо" заполняет этот пробел, каждый концерт - это сгусток эмоций, но при этом эмоции от музыки не зашкаливают, не сбивают ребенка с ног, они очень бережно, аккуратно перетекают в душу ребенка и постепенно "лепят" её . "Пикколо" - очень петербургский проект, он так здорово гармонирует с нашими дождями и грозами, со стенами Мариинки и музеев, а сама Ольга, невероятно элегантная и прекрасная во всех отношениях - прям-таки воплощение духа петербургской музыки. Простите за пафос, но не сдержаться. Спасибо огромное, Ольга, Вам лично и всем Вашим помощникам и коллегам!