17й сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61





Орган — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент.

Играют на органе при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры для ног. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств «король музыкальных инструментов» занимает первое место среди всех инструментов.

Родственник органа – флейта Пана. Флейта Пана делается из тростниковых дудочек разной величины, соединённых между собой.

На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха. А вот играть на нескольких сразу значительно труднее - не хватает дыхания.

Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же как те, которыми кузнецы раздували огонь в горне.

Во втором веке до новой эры в Александрии изобрели гидравлический орган. В нем воздух нагнетался не мехами, а водяным прессом.

В старинные времена был популярен маленький переносный орган — портатив. Портатив располагал одним мануалом с трубами, без педали. Исполнитель носил портатив на ремне, перекинутом через плечо. Во время игры он клал инструмент на колено, играя на клавиатуре одной рукой и качая мехи другой.

Средневековый орган больших размеров – позитив. Ставится на пол и, как и портатив, обладает одной ручной клавиатурой, без педали.

Шли века, инструмент совершенствовался. В настоящее время клавиатур (мануалов) в органе бывает от 1 до 7 Они расположены в органах одна над другой. Кроме них, существует ещё педальная ножная клавиатура (от 5 до 32 клавиш) для низких звуков. Партия для рук пишется на двух нотоносцах. Партию педалей пишут чаще отдельно на одном нотном стане.

Каждой клавише соответствуют несколько десятков, а то и сотен труб, издающих звуки одной высоты, но разного тембра. Их можно включать и выключать регистровыми ручками, расположенными сбоку клавиатуры. Тогда звук органа становится похожим то на флейту, то на гобой или другие инструменты.

Вследствие своей выразительности, орган используется при богослужении в католических соборах. Торжественное и мощное звучание органа подчёркивает архитектуру соборов с уходящими вверх линиями и высокими сводами.

Лучшие музыканты мира служили церковными органистами, в том числе Иоганн Себастьян Бах, написавший для органа много великолепной музыки. Среди других известных композиторов, писавших органную музыку, наиболее известны Иоганн Пахельбель, Георг Фридрих Гендель, Генри Пёрселл, Сезар Франк.

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Nataly Nesterova

    Ольга, спасибо вам большое за потрясающие концерты!!! Возможность для детей так непринужденно и свободно знакомиться с классической музыкой, инструментами, музыкальной лексикой.. Предлагаю одно: перед концертом коротко проговаривать правила поведения ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, т.к., как уже писалось выше, дети ведут себя куда как воспитаннее. Может нам так не везло, но обязательно находилась хоть одна мама/бабушка, дублирующая своему ребенку ваше повествование, что создавало неприятный шумовой фон и сбивало с настроя ребенка. После ПОТРЯСАЮЩЕГО концерта Алексея Чижика ребенок сказал, что ему "не очень понравилось", что меня крайне удивило, т.к. слушал он внимательно, с явным интересом и участвовал в интерактивных блоках. Но во время концерта было видно, что его периодически сбивало непрерывное бормотание взрослой соседки. Пожалуйста, просите родителей молчать во время концерта, не пересказывать за вами текст лекции. Если же ребенок закапризничал или просто устал - выйти в фойе. И еще раз большое спасибо! Обязательно будем посещать ваш лекторий))
  • Элла Фрадкина

    "18 апреля я посетила спектакль Детского музыкального лектория "Пикколо" - "Встреча с Маленьким принцем" в Мариинском-3. Это было завораживающее зрелище. Зал, переполненный детьми и взрослыми, был погружен в магическую тишину от начала до конца, после чего аплодисменты перешли в овацию. Сидевшая позади меня Ирина Евгеньевна Тайманова - профессор консерватории - неистово кричала "Браво!" Автору этого спектакля Ольге Пикколо, ищущей новых форм в общении с юными слушателями-зрителями, на этот раз удалось подняться еще на одну ступеньку вверх на этом пути. Музыкальное действо с синтетическим воздействием на публику песочной анимации, голоса сказочницы (на этот раз Ольга Пикколо преодолела трудности артикуляции на большой зал, голос и эмоциональное наполнение были, как у хорошей драматической актрисы) игра ансамбля прекрасных музыкантов - все это органично перетекало одно в другое без швов и расслабляющих пауз. Драматургия спектакля получилась ясной и стройной. Произведения французской музыки (Дебюсси, Равеля, Пуленка, Сен-Санса, Тьерсена), которые составили основу партитуры и были аранжированные с хорошим вкусом, по стилистике удачно соединялись с текстом французского писателя. Думаю, что такой тип музыкального спектакля для детей в академическом концертном зале вносит новый современный нюанс в музыкально-просветительскую практику, ничуть не отменяя привычных форм общения музыковеда, прививающего детям необходимые навыки и знания для полноценного воспитания слушателей классической музыки.. Здесь же главенствовала чистая эмоция, что для любого вида искусства едва ли не первая составляющая.. В начали мы любим, а уж потом начинаем разбираться, за что. Заметьте, что этот отзыв пишет профессиональный музыковед-лектор с большим стажем, хорошо понимающий особенности и трудности музыкально-просветительской работы с детьми. Нынешнее поколение "компьютерных" детей в многом иное,, чем это было в прежние годы и десятилетия. Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов, лектор Государственной филармонии для детей и юношества Элла Фрадкина."
  • Юля Коровяковская

    Здравствуйте! Хочу поделиться очень приятными впечатлениями, можно сказать волшебными, от просмотра премьеры спектакля "Синяя птица". Мы были с дочкой (5 лет), я думала вдруг сюжет для неё будет сложноват, но с первой мелодией и ожившей песочной сказкой все мои сомнения исчезли. Я сама как ребёнок смотрела на одном дыхании. Великолепное сочетание музыки, песка, и завораживающего, умиротворяющего голоса Ольги Пикколо подарили сегодня незабываемые впечатления! Это была настоящая сказка, которая витала вокруг. Она была во всём: в искусной игре музыкантов Полины Фрадкиной, Алексей Чижика, в волшебном голосе Души Света, и, конечно, в песке, где рождались необыкновенные образы, за что огромное спасибо художнику Оксане Калинко. Настолько было всё реалистично представлено, что зритель переносится вместе с героями и тикающими часами, то в Страну воспоминаний,то в Дворец ночи, то в Лес. Технически очень всё грамотно продумано, до мелочей (прозрачные часы, души деревьев, даже звуки ключей, открывающих двери, образы болезней и воин, и очень колоритное чиханье Алексея Чижика
  • Наталья Капустина

    Спасибо за волшебную сказку! Мы с племянницей (8 лет) сегодня, 5 ого января,были в Мариинском театре- 3 на спектакле " Синяя птица". Смотрели и слушали затаив дыхание! Спектакль покорил нас добротой, искренностью, необыкновенным талантом исполнителей! Это трогает до глубины души! Музыка подобрана изумительно! После спектакля мы с племянницей вышли на улицу и тихонько напевали "Павану" Равеля...мы не хотели расставаться со сказкой...кажется, "Птица счастья" подарила каждой из нас свое перышко... Ольга, спасибо за ваш труд, за то что помогаете деткам и нам взрослым прислушаться к своей душе, открыть сердце навстречу свету!