18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61





Орган — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент.

Играют на органе при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры для ног. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств «король музыкальных инструментов» занимает первое место среди всех инструментов.

Родственник органа – флейта Пана. Флейта Пана делается из тростниковых дудочек разной величины, соединённых между собой.

На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха. А вот играть на нескольких сразу значительно труднее - не хватает дыхания.

Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же как те, которыми кузнецы раздували огонь в горне.

Во втором веке до новой эры в Александрии изобрели гидравлический орган. В нем воздух нагнетался не мехами, а водяным прессом.

В старинные времена был популярен маленький переносный орган — портатив. Портатив располагал одним мануалом с трубами, без педали. Исполнитель носил портатив на ремне, перекинутом через плечо. Во время игры он клал инструмент на колено, играя на клавиатуре одной рукой и качая мехи другой.

Средневековый орган больших размеров – позитив. Ставится на пол и, как и портатив, обладает одной ручной клавиатурой, без педали.

Шли века, инструмент совершенствовался. В настоящее время клавиатур (мануалов) в органе бывает от 1 до 7 Они расположены в органах одна над другой. Кроме них, существует ещё педальная ножная клавиатура (от 5 до 32 клавиш) для низких звуков. Партия для рук пишется на двух нотоносцах. Партию педалей пишут чаще отдельно на одном нотном стане.

Каждой клавише соответствуют несколько десятков, а то и сотен труб, издающих звуки одной высоты, но разного тембра. Их можно включать и выключать регистровыми ручками, расположенными сбоку клавиатуры. Тогда звук органа становится похожим то на флейту, то на гобой или другие инструменты.

Вследствие своей выразительности, орган используется при богослужении в католических соборах. Торжественное и мощное звучание органа подчёркивает архитектуру соборов с уходящими вверх линиями и высокими сводами.

Лучшие музыканты мира служили церковными органистами, в том числе Иоганн Себастьян Бах, написавший для органа много великолепной музыки. Среди других известных композиторов, писавших органную музыку, наиболее известны Иоганн Пахельбель, Георг Фридрих Гендель, Генри Пёрселл, Сезар Франк.

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Тулупова

    Знаете, а мы недавно побывали в сказке! Нам посчастливилось стать частью нового грандиозного проекта - международного музыкального детского летнего лагеря "Пикколо"! Это другой мир, в который ты погружаешься полностью. Мир, ежеминутно звенящий чистейшими звуками, переливающийся детскими голосами, светящийся глазами педагогов, с неподдельной любовью относящихся к твоим детям и своему делу. Хотя то, что делают наши педагоги - это не просто дело, не работа, не ремесло. Это призвание. Это миссия. Это сродни работе врачей, которые занимаются самым важным и благородным делом - спасают жизни людей. Наши педагоги с любовью, добротой, неизмеримым терпением формируют в детях то самое важное, что они смогут пронести через ВСЮ свою жизнь. Они создают гармоничного человека! Светлана Николаевна, Ольга, огромное Вам спасибо за Ваш труд! Космическая, волшебная, талантливая, "как будто не отсюда" Ольга Пикколо своим мощнейшим энергетическим потоком создает магическую атмосферу всего мероприятия, настраивает людей на совершенно особую волну. Одним своим взглядом и улыбкой. Волну доброты, любви и неторопливости. Потому что торопясь ты можешь пропустить чудо. Нам посчастливилось прикоснуться к чуду. Что мы увозим из лагеря? Мы уезжаем отсюда другими людьми. Мы увозим знания (и взрослые, и дети), новые песни, любовь к музыке и жизни, детскую дружбу, искренние эмоции и переживания, интереснейшие знакомства родителей-единомышленников друг с другом, "яростное" желание ВСЕХ детей и родителей вернуться сюда ровно через год. Это магия и волшебство. Это необыкновенный опыт! Огромное спасибо Виктории Антонен за безукоризненную организацию мероприятия, неуемную энергию и внимательное отношение к каждому из нас!
  • Marina Unger

    Мы были на занятии звенящие голоса в вс в 13.00, ребенку 3.9 - все очень понравилось, и хоть мы первый раз на подобном занятии у ребенка впечатлений море и хочет пойти еще! А еще у меня вопрос: на занятии использовались карточки с картинками по интревалам, возможно ли их выложить в группу, хотим распечатать дома) Спасибо вам за занятия! Надеюсь со временем и к флейте перейдем)
  • Александр Никольский

    И мы оставим отзыв:) Наши дети - 5,5 и 4 года - занимаются с Марией с весны этого года.За 5 месяцев занятий с Марией 5-летняя девочка уже играет И.С.Баха, полифонические дуэты, читает с листа простые мелодии, а кроме этого стала хорошо петь (ведь обучение на флейте включает в себя и пение, и развитие мелкой моторики, и развитие чувства ритма, и работу слуха - чуть дырочку не-дозакрыл - чуть воздух передул - звук уже не тот; флейта - это координация работы слуха-чувства ритма-силы выдоха- работы артикулляционного аппарата-мелкой моторики пальцев- сообразительности-умения понять и прочитать нотный текст... ). Мальчик (4 года) научился координировать движение тела под музыку, обрёл чувство ритма, стал петь, стал лучше запоминать наизусть стихи, окрепли пальчики, научился концентрировать внимание, хотя он не имеет от природы музыкальных дарований, флейта ему даётся с большим трудом (не такой уж это простой инструмент, обучаться на фортепиано ребёнку проще, на флейте нужно и дышать и выстраивать комбинации пальцев, ведь для каждой ноты своя комбинация, сложно), но он получает на уроке с Марией массу дополнительных полезнейших навыков для общего психического и умственного развития. Мария любит детей, умеет создать индивидуальный метод работы прямо на уроке в процессе работы с ребёнком. Она вдохновенный, любящий, умный педагог, мы счастливы, что нашли её:) Вот поделимся видеозаписью нашего первого концерта с Марией в органном зале Петер-кирхи, запись не качественная, но это единственный памятник результата 4-х месячного обучения у Марии. Летняя школа Марии дала за лето три концерта,остальные видеозаписи ещё не обработаны.
  • Елена Елькина

    Дорогая Ольга,хочется выразить большую благодарность за Вашу работу! Семинар,который Вы вместе с Анной Константиновной организовали-уникален! Вы-профессионал с Большой Буквы! Умеете предвидеть потребности интересов детей и нас взрослых,занимающихся с малышами музыкой. Это очень здорово слышать и видеть,чувствовать и фантазировать классическую музыку такими прекрасными способами, с которыми Вы нас познакомили.Помимо материала,спасибо за тонкие нюансы (маленькие секретики),которыми вы с нами делитесь...эти маленькие "музыкально-психологичекие кирпичики" очень помогают выстраивать общую конструкцию под названием МУЗЫКА ДЕТЯМ. Побывав даже на одном семинаре,чувствуешь крылья за спиной,уверенность в профессионализме, стремление к творчеству. Я с большим удовольствием продолжу обучение и буду заряжаться неиссякаемой Вашей энергией,позитивом,творчеством,жизнерадостностью и любовью к музыкальному искусству.Спасибо огромное!!!