18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Вистл

 

Редкие музыкальные инструменты

Вистл

Флейта Пана

Мандолина

Вистл, висл, тин-вистл (tin-whistle), или пенни-вистл (pey-whistle) – маленькая свистковая продольная флейта с шестью отверстиями для пальцев с красивым, простым высоким звуком, похожим на свист, древний духовой инструмент, и несмотря на английское (саксонское) название, принадлежащий кельтской культуре.

Собственно "tin" - то есть жестяной, whistle появился в 1843 году в Англии. Небогатый фермер Роберт Кларк имел деревянный висл и захотел сделать подобный, но из нового материала, жести, который тогда только появился. Новый инструмент получился настолько удачным, что Кларк решил начать свой бизнес.

Вместе со своим сыном он путешествовал по Англии, возя с собой свои инструменты и материалы в ручной тележке. Останавливаясь в городах и деревнях, особенно на рынках, Кларк на глазах у населения сворачивал тин-вислы из листка жести, получалась коническая трубочка, которая потом закрывалась с одного конца деревяной пробкой - получался свисток, затем в трубочке прорезались отверстия.

Кларк тут же демонстрировал инструмент, играя на нем мелодии для зрителей. Дудочка стоила один пенни, от этого происходит еще одно ее название - pe y-whistle. Иногда дудочки Кларка покупали ирландские моряки и другие люди с Зеленого острова, которые привозили их домой. Так тин-висл попал в Ирландию.

Сейчас висл используется в народных группах. Некоторые музыканты, играющие на вистл, используют при исполнении разные фокусы: игру носом, смену рук посреди пьесы и игру на двух дудочках сразу.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Ирина Смирнова

    Нам тоже понравился концерт и заразительной экспрессией и артистизмом Жени Гимера, и таким необычным инструментом, как терменвокс. Но как-то не хватило именно терменвокса (мы были уже на нескольких ваших концертах и всегда очень довольны), а о терменвоксе почти ничего не узнали, и да, концерт пролетел очень быстро, очень бы хотелось ещё классики. Но в общем и целом трудно переоценить полезность и информативность ваших лекций!
  • Анна Рапопорт

    Мои сыновья растут вместе с «Пикколо». Они начинали с цикла концертов о музыкальных инструментах в камерных музейных залах, затем знакомились с композиторами и вот уже третий раз приходят на песочные сказки в Мариинку-2 и Мариинку-3 (Концертный зал). Живая классическая музыка стала для них, современных петербургских мальчиков, неотъемлемой частью детства. И я не могу себе представить другого пути к великой музыке. Ольга Пикколо и ее музыканты словно берут каждого ребенка за руку и аккуратно, тактично, изящно и элегантно приводят его к этому огромному и неизвестному морю. В других обстоятельствах, с другими «проводниками» можно было бы испугаться и навсегда отвернуться от музыки. А с Ольгой музыку хочется слушать, хочется узнавать, хочется любить. И хотя мои дети не занимаются в музыкальных школах и не планируют это делать, музыка давно вошла в их сердца и, я надеюсь, останется там надолго, а через пару лет приведет их на взрослые музыкальные спектакли и концерты на главные музыкальные сцены города. «Синяя птица» безупречна. Автор, Ольга Пикколо, сумела рассказать эту непростую, наполненную философскими метафорами притчу Метерлинка, очень по-детски – но без упрощений, выделив самые главные смыслы и точно сформулировав их в финале: «Счастья не становится много, если им поделиться». При этом в спектакле нет никаких нравоучений, назидательности, и к этой, ключевой, мысли нас подводят не только слова ведущей, но и всё музыкально-сценическое действо. Идеально подобрана музыка – небольшие фрагменты перетекают друг в друга и создается впечатление единого музыкального полотна. Алексей Чижик, Полина Фрадкина и Йоэль Гонсалес играют так слаженно, так красиво, что дети считают их единым оркестром. Особенно хочется отметить игру на шумовых и ударных инструментах: в детском спектакле именно эта группа притягивает к себе особое внимание, а Йоэль Гонсалес играет с невероятным воодушевлением, выдумкой, с улыбкой на лице. Сидевшая рядом со мной девочка после спектакля просила у мамы разрешения подойти и обнять дядю, который «играл гром»... >>>
  • Елена Краснова

    И вновь спешу поблагодарить, сегодня за "Спящую красавицу"! Моя надежда привить моей дочке любовь к музыке и понимание и чувствование ее сказочного волшебства начинает превращаться в уверенность! Наша следующая встреча - маленький Моцарт!
  • Александр Никольский

    И мы оставим отзыв:) Наши дети - 5,5 и 4 года - занимаются с Марией с весны этого года.За 5 месяцев занятий с Марией 5-летняя девочка уже играет И.С.Баха, полифонические дуэты, читает с листа простые мелодии, а кроме этого стала хорошо петь (ведь обучение на флейте включает в себя и пение, и развитие мелкой моторики, и развитие чувства ритма, и работу слуха - чуть дырочку не-дозакрыл - чуть воздух передул - звук уже не тот; флейта - это координация работы слуха-чувства ритма-силы выдоха- работы артикулляционного аппарата-мелкой моторики пальцев- сообразительности-умения понять и прочитать нотный текст... ). Мальчик (4 года) научился координировать движение тела под музыку, обрёл чувство ритма, стал петь, стал лучше запоминать наизусть стихи, окрепли пальчики, научился концентрировать внимание, хотя он не имеет от природы музыкальных дарований, флейта ему даётся с большим трудом (не такой уж это простой инструмент, обучаться на фортепиано ребёнку проще, на флейте нужно и дышать и выстраивать комбинации пальцев, ведь для каждой ноты своя комбинация, сложно), но он получает на уроке с Марией массу дополнительных полезнейших навыков для общего психического и умственного развития. Мария любит детей, умеет создать индивидуальный метод работы прямо на уроке в процессе работы с ребёнком. Она вдохновенный, любящий, умный педагог, мы счастливы, что нашли её:) Вот поделимся видеозаписью нашего первого концерта с Марией в органном зале Петер-кирхи, запись не качественная, но это единственный памятник результата 4-х месячного обучения у Марии. Летняя школа Марии дала за лето три концерта,остальные видеозаписи ещё не обработаны.