18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61



 

«Самый важный и самый интересный в музыкально-историческом отношении инструмент», - так говорят о лютне многие музыканты, интересующиеся историей музыкальных инструментов.

Лютня была распространена во всем древнем мире. Лютню считали самым совершенным из всех музыкальных инструментов и называли ее королевой инструментов.

В XV - XVII веках она звучала повсюду. Использовали ее и как сольный инструмент, и для сопровождения. Лютни больших размеров звучали в ансамблях и даже в оркестрах.

Постепенно ей пришлось уступить свое место смычковым инструментам: они обладали более мощным и ярким звуком. А в домашнем музицировании лютню вытеснила гитара.

Если вы когда-нибудь видели репродукцию картины Караваджо «Лютнист», то представляете себе, как выглядит этот инструмент. Корпус лютни напоминает половину дыни или панцырь черепахи, большой по размеру. На широком грифе крепятся колки для натяжения струн.

Нижняя дека, то есть выпуклая часть корпуса, для красоты часто проложена кусочками черного дерева или слоновой кости. Посередине верхней деки - вырез, сделанный в виде красивой звезды или розы. У больших, так называемых архилютен, таких вырезов-роз было три.

Количество струн на лютне бывало разным, от шести до шестнадцати, причем все они, кроме двух самых высоких, были удвоенными в унисон или октаву.

Играли на лютне сидя, положив ее на левое колено. Правой рукой защипывали струны, в то время как левая фиксировала их на грифе, удлиняя или укорачивая.

Несколько десятков лет назад казалось, что лютня - инструмент ушедший от нас безвозвратно. Но в последние годы появился интерес к старинной музыке, старинным инструментам. Поэтому теперь в концертах ансамблей старинной музыки вы можете иногда увидеть лютню и ее разновидности - архилютню и теорбу.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Светлана Рябинова

    Мы уже посетили три концерта-лекции Ольги. Все невероятно и потрясающе! Каждый концерт уникален! Каждый концерт интересен! Лекция настолько захватывает, что хочется продолжать еще и еще. Занятие проходит легко и доступно, словно оно воздушное и пронизано звуками музыки. Выражаю от имени своей семью благодарность и поклон Ольге за создание такого уникального проекта!
  • Анна Рапопорт

    Ольга, спасибо Вам - это, действительно, бумеранг. Я давно знаю, что не сказанные вовремя слова благодарности тянут душу к отчаянию, самому страшному греху. Я даже не ожидала, что мне так понравится сегодняшний концерт в Мариинском. И площадка очень необычная по атмосфере, и девушки "песочные" очень хороши... Я люблю устраивать для детей "тематические погружения" - мы недавно смотрели спектакль по сказкам Козлова, мультик, конечно, читаем книжки Козлова последние недели и сегодняшний концерт был для детей еще одной "вехой" в понимании смыслов. Придя домой, они рисовали песком ёжика со свёртком и лошадь.... В общем, мы всегда с Вами :) Если Вам что-то понадобится (даже не представляю, что - отзывы, рецензии, благодарности) - всегда с радостью.
  • Nataly Nesterova

    Ольга, спасибо вам большое за потрясающие концерты!!! Возможность для детей так непринужденно и свободно знакомиться с классической музыкой, инструментами, музыкальной лексикой.. Предлагаю одно: перед концертом коротко проговаривать правила поведения ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, т.к., как уже писалось выше, дети ведут себя куда как воспитаннее. Может нам так не везло, но обязательно находилась хоть одна мама/бабушка, дублирующая своему ребенку ваше повествование, что создавало неприятный шумовой фон и сбивало с настроя ребенка. После ПОТРЯСАЮЩЕГО концерта Алексея Чижика ребенок сказал, что ему "не очень понравилось", что меня крайне удивило, т.к. слушал он внимательно, с явным интересом и участвовал в интерактивных блоках. Но во время концерта было видно, что его периодически сбивало непрерывное бормотание взрослой соседки. Пожалуйста, просите родителей молчать во время концерта, не пересказывать за вами текст лекции. Если же ребенок закапризничал или просто устал - выйти в фойе. И еще раз большое спасибо! Обязательно будем посещать ваш лекторий))
  • Юлия Блок

    Пикколо -это что-то потрясающее! Это островок культуры в нашей сегодняшней жизни! Это так прекрасно -сознавать, что ты даёшь ребёнку самое лучшее ....! Мы с моими дочками стараемся приходить на концерты как можно чаще, потому что дети действительно ЖДУТ следующего концерта, это стало частью их жизни! Если ребёнок кричит "УРАА" накануне концерта -это о чём-то говорит! о многом говорит! А ведь пришли мы совсем маленькими -2.3 года,- и ведь вначале сидели и ковыряли застёжки на туфельках))) Моих детей научили СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ, научили ВЫСТУПАТЬ и даже ..кланяться )) ! Даже дома дочки играют " концерт" - рассаживают игрушки, берут свои детские инструменты - играют и поют своим куклам и мишкам!)) Это невероятно, но некоторые произведения, услышанные на лектории, дети запоминают с одного раза и с лёгкостью потом узнают! А сколько мы узнали нового о музыкальных инструментах, сколько интересных и волшебных историй услышали!! К каждому концерту многие детки рисуют запомнившееся на концерте, малыши делают аппликации, коллажи: насколько это продумано!!! Ведь дети таким образом не только творят, но и закрепляют полученные впечатления и знания. Я хочу сказать огромное преогромное спасибо Ольге Максимовой за моих девочек и за всех детей и их родителей, кто имеет счастье приходить на концерты "Пикколо" !!!