18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

 

Слово концертмейстер состоит из двух слов: концерт и мастер (по-немецки meister). Имеет оно два значения.

В оркестре так называется самый лучший из музыкантов какой-либо группы оркестра, который словно ведет за собой участников этой группы. Если в симфоническом произведении встречается сольный эпизод для какого-то инструмента, то исполняет его именно концертмейстер.

Концертмейстер главной группы симфонического оркестра -- группы первых скрипок -- считается концертмейстером всего оркестра. Это положение очень ответственное и почетное. Концертмейстер -- первый помощник дирижера, его правая рука. Обычно, когда после исполнения какого-то произведения дирижеру аплодирует публика, он, деля свой успех со всем оркестром, обращается к концертмейстеру отдельно, пожимает ему руку, благодаря за помощь.

Бывают случаи, когда концертмейстер оркестра даже заменяет внезапно заболевшего дирижера за пультом.

Концертмейстером называют также музыканта, исполняющего сопровождение, аккомпанемент солисту.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Анна Жилякова

    и я хотела поблагодарить за чудесный праздник! Когда члены моей семьи, в свое время окончившие муз.школы, узнали, что я собралась вести дочку на 'Петю и волка', все стали сочувствовать моей малышке:) 'Скукотища! Куда ты ее тащишь?';)) И правда, воспоминания об этом произведении из курса муз. литературы не самые веселые. Но мы рискнули. Что сказать? Мы получли огромное удовольствие! Сидеть 40 мин для еще даже не трехлетнего ребенка тяжело, но тут! Ребенок так впечатлился! Теперь книга, полученная в подарок от Пикколо, зачитывается до дыр:) Диск теперь постоянно в компьютере:) Мы не могли и представить, что так может быть! Приобрели абонемент,с нетерпением ждем начала занятий. Еще раз спасибо!
  • Екатерина Демидова

    И от нас с 5-летней дочерью Анастасией ОГРОМНОЕ СПАСИБО Ольге и Детскому музыкальному лекторию Пикколо!!!! Спасибо за то,что все Вами сделанное- не для развлечения, а для воспитания, воспитания музыкального вкуса, понимания, для того, чтобы разбудить то доброе, искреннее и светлое, что еще осталось в наших взрослых и останется в детских душах! В моем детстве ничего подобного не было, к моему сожалению...И пожалела только об одном, что мы так поздно начали приобщение к миру музыки, но уверена, что вместе с Вами мы наверстаем упущенное!!! С нетерпением ждем следующего концерта по нашему абонементу и абонементов на следующий год!!!
  • Элла Фрадкина

    "18 апреля я посетила спектакль Детского музыкального лектория "Пикколо" - "Встреча с Маленьким принцем" в Мариинском-3. Это было завораживающее зрелище. Зал, переполненный детьми и взрослыми, был погружен в магическую тишину от начала до конца, после чего аплодисменты перешли в овацию. Сидевшая позади меня Ирина Евгеньевна Тайманова - профессор консерватории - неистово кричала "Браво!" Автору этого спектакля Ольге Пикколо, ищущей новых форм в общении с юными слушателями-зрителями, на этот раз удалось подняться еще на одну ступеньку вверх на этом пути. Музыкальное действо с синтетическим воздействием на публику песочной анимации, голоса сказочницы (на этот раз Ольга Пикколо преодолела трудности артикуляции на большой зал, голос и эмоциональное наполнение были, как у хорошей драматической актрисы) игра ансамбля прекрасных музыкантов - все это органично перетекало одно в другое без швов и расслабляющих пауз. Драматургия спектакля получилась ясной и стройной. Произведения французской музыки (Дебюсси, Равеля, Пуленка, Сен-Санса, Тьерсена), которые составили основу партитуры и были аранжированные с хорошим вкусом, по стилистике удачно соединялись с текстом французского писателя. Думаю, что такой тип музыкального спектакля для детей в академическом концертном зале вносит новый современный нюанс в музыкально-просветительскую практику, ничуть не отменяя привычных форм общения музыковеда, прививающего детям необходимые навыки и знания для полноценного воспитания слушателей классической музыки.. Здесь же главенствовала чистая эмоция, что для любого вида искусства едва ли не первая составляющая.. В начали мы любим, а уж потом начинаем разбираться, за что. Заметьте, что этот отзыв пишет профессиональный музыковед-лектор с большим стажем, хорошо понимающий особенности и трудности музыкально-просветительской работы с детьми. Нынешнее поколение "компьютерных" детей в многом иное,, чем это было в прежние годы и десятилетия. Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов, лектор Государственной филармонии для детей и юношества Элла Фрадкина."
  • Юля Загорская

    Загадочная фея Ольга, добрый вечер. Примите слова благодарности за то, что позволили нам войти в удивительный музыкальный мир Пикколо! Мне кажется, что я всегда Вас знала, слушала. А когда Вы сегодня сказали про Детскую филармонию в городе Петрозаводске все ниточки сплелись в один клубок. В 1993 году я поступила учиться в Республиканскую школу искусств города Петрозаводска. Мы учились музыке при Петрозаводской консерватории, а в 1995 году я поступила в консерваторию. Вы удивительный, глубокий и вдохновенный человек. Два прошедших семинара, как глоток живительной воды. Это огромный опыт который пригодится мне в качестве музыканта, мамы, педагога. Сколько радости и смысла несут встречи с Вами. Спасибо Вам, Ольга, за мечту и вдохновение!