18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61





 

В симфоническом оркестре скрипку зовут Царицей оркестра. Не случайно скрипок больше, чем других музыкальных инструментов. Это самый высокий по диапазону и самый маленький из струнной смычковой группы. Несмотря на хрупкость и изящество формы, в скрипке кроются огромные возможности и неожиданная сила. Поэтому скрипку считают самым совершенным из всех смычковых инструментов.

Однако скрипка не всегда обладала столь огромными возможностями. Не всегда её корпус был так благородно красив.

Давным-давно, когда ещё не было симфонических оркестров, скрипка была очень неказиста. Играли на ней бродячие или народные музыканты. Своей формой она напоминала большую грушу. Звали её окорок или гудок. При игре инструмент держали вертикально, опирая его о колено. Струны у неё было не четыре, как сейчас, а три. Мелодию играли на третьей струне, а две нижние служили непрерывно тянущейся педалью, гудящим бурдоном, как у волынки. Отсюда и её старинное название – гудок, гудище.

В 16-19 века была любима и совсем другая скрипка. Это была миниатюрная карманная скрипка под названием пошетта (на французском языке слово «поше» означает «карман»). Без пошетты не обходился ни один уважающий себя учитель танцев. Она была необходима для наигрывания мелодий при показе ученикам танцевальных движений. Окончив урок, танцмейстер укладывал пошетту в карман.

Наконец скрипка попадает в руки итальянских волшебников-мастеров. Имя самого известного из них - Антонио Страдивари. Им подписаны более тысячи инструментов. Известно, что мастера очень придирчиво выбирали материалы: ходили по лесу и среди множества деревьев, в первую очередь елей выбирали «поющие», т.е. примечали, на какую ель чаще садятся птицы, потом прослушивали, чтобы оценить певучесть. Спиливали дерево зимой, когда оно спит. И не валили, а бережно опускали на землю. Секрет изготовления инструментов хранили в тайне и передавали от отца к сыну, от мастера – к ученику.

Пройдя такой нелёгкий исторический путь, скрипка заняла место главного музыкального инструмента симфонического оркестра. В оркестре скрипки располагаются слева от дирижёра, прямо перед зрителями. Однако, в оркестре они не совсем равноправны, так как делятся на первые и вторые. Есть ещё среди скрипачей первая скрипка. Музыкант, играющий на ней, называется концертмейстер, что значит концертный мастер. Иногда первой скрипке поручают исполнять мелодии соло, без оркестровой поддержки. Поэтому роль концертмейстера оркестра очень ответственна.

Даже исполняя соло, скрипка иногда может звучать как орган, как целый оркестр. Именно так она звучит в знаменитой «Чаконе» И.С.Баха. Слушая эту бессмертную музыку, трудно представить, что эту мужественную и скорбную музыку играет скрипка – мягкий одноголосный инструмент.

 

 

Маленький кузнечик

 

scripka

Маленький кузнечик до полудня спал —
С полудня до вечера на скрипице играл.

Прилетела, села важная пчела,
Музыканта худенького слушать начала.

Он отставил ножку, и, отдав поклон,
Заиграл на скрипице Летний сон.

Золотистым кругом света и тепла
Над зеленым лугом музыка плыла.

Музыка звучала, и, забыв дела,
Головой качала важная пчела.

А кузнечик маленький на скрипице играл,
Будто всем по горсточке счастье раздавал.

Не кричал, не плакал, слов не говорил —
По зеленой скрипице травиночкой водил.

 

Стихи Сергея Козлова

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Сергей Титов

    Здравствуйте! Наша семья давно подружилась с детским музыкальным проектом "Пикколо". С уверенностью можем сказать, что это один из сильнейших лекториумов для детей в нашем родном городе. Дочка с большим удовольствием ходит на концерты-сказки Ольги Пикколо. Много нового и интересного узнает и рассказывает потом о музыке. Порадовало нас и открытие музыкальной школы для малышей. А уж когда мы узнали, что в числе преподавателей этой замечательной сказочной школы волшебничает теперь и наша любимая музыкальная фея Михайлова Светлана Евгеньевна, радости нашей не было предела! Вот и захотелось немного рассказать об этом редчайшем Человеке и Учителе всем, кто хочет привести своих деток в волшебный мир музыки дорогой радости и сказки. Мы познакомились со Светланой Евгеньевной давно, когда дочке только исполнился годик. Очень непросто было нам найти в одном лице и музыканта, и сказочницу, и опытного преподавателя, и человека, чувствующего и любящего ребенка по закону Бога. Вот просто потому, что нельзя не любить. Нам повезло встретить Светлану Евгеньевну и с тех пор у дочки есть огромный, добрый и очень интересный мир музыки. На все свои вопросы дочь всегда получает понятные и очень полные ответы. Каждое занятие - это праздник, маленькая сказка-приключение с огромным вложенным в нее новым знанием. Я не специалист и не могу назвать методику, по которой работает Светлана Евгеньевна. Зато могу рассказать, что за одно занятие дочка получает массу разнообразных знаний и навыков при этом не переставая играть и жить в своем сказочном мире. Наша девочка например уверена, что сами гномы приходят по ночам к ее сказочной учительнице, чтобы побольше узнать о музыке, научиться петь и играть на разных музыкальных инструментах. Можно бесконечно рассказывать и писать об этом удивительном человеке. Но, поверьте, лучше один раз побывать вместе с малышом на сказочном музыкальном занятии со Светланой Евгеньевной. И мы уверены, что Вы не захотите расстаться с ней никогда. Как это случилось с нашей семьей.
  • Анастасия Маринченко

    После первого концерта, мой ребенок сказал:" Мама, мы еще пойдем на концерт?" Она никуда так больше не хочет, как на Ваши концерты. Спасибо вам огромное
  • Татьяна Полякова

    Побывали на первом занятии! Коротко о нас: девочке 5.5 лет, пытались заниматься в музыкальной школе, но советская недружественная система чуть не убила в нас любовь к музыке... И я давно мечтала о том, что Ольга создаст что-то для детей, где будут любовь, интерес и увлеченность. И этот день настал! Это уроки, где оживает сказка. Ребенок погружается в мир фантазий и музыки. Соня от себя хочет добавить: учительница очень добрая, она очень любит детей и... Она очень красивая! После урока ребенок не выпускает флейту из рук и очень боится оставлять ее в машине: мама, ее же могут украсть! Такую красивую флейту обязательно украдут! Ольга, спасибо вам за то, что вы реализовали эту идею! Спасибо Марии за любовь к детям и к музыке! Верю в то, что скоро в городе появится настоящая школа маленьких волшебников-музыкантов!
  • Ольга Вотякова

    Ольга Михайловна разрешите поздравить Вас с праздником Весны. Выразить благодарность за Ваш труд. Мы посещаем цикл концертов "Музыкальные инструменты а стране ПИККОЛО". Каждый концерт оставляет незабываемое впечатление. Необыкновенная атмосфера "дома Самойловых", Ваши прекрасные помощники создают ощущение душевного комфорта и домашнего уюта. С восхищением наблюдаю как Вы воздействуете на детей : с первых минут концерта это детское многоголосье завороженно погружается в музыку, такой педагогический талант!!! Ваш артистизм, обаяние, великолепные музыканты делают каждый концерт праздником. Браво!!!