18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61



 

Так же, как скрипка и альт, виолончель принадлежит к группе струнных смычковых инструментов. Она очень похожа на них, но значительно больше по размеру. Звук виолончели густой, сочный и певучий. По тембру он напоминает человеческий голос и больше всего – баритон.

Если скрипку и альт музыканты держат горизонтально на плече, то виолончель слишком велика для этого. Ее ставят вертикально. Раньше, в прошлые века, виолончель ставили на специальный стул, причем играли стоя. Потом приспособили металлический шпиль, который упирается в пол, и исполнитель играет сидя, поместив инструмент между колен.

Виолончели часто поручают выразительные соло.

В «Элегии» Массне виолончель аккомпанирует человеческому голосу. Это произведение получило наибольшую известность в исполнении Шаляпина. Но, как бы ни велик был Шаляпин, он не смог бы спеть «Элегию» на одном дыхании. В то же время, слушая эту музыку, у нас создаётся впечатление, что её мелодия льётся беспрерывно. Эта иллюзия создаётся именно из-за того, что романс вместе с Шаляпиным поёт виолончель. Сам Шаляпин говорил, что учась выразительности пения, он учился у виолончели.

Пожалуй, самое знаменитое виолончельное соло – «Лебедь» Сен-Санса из оркестрового цикла «Карнавал животных». Это произведение – великолепное торжество лирики. Мало что можно поставить рядом с этим одним из лучших творений Сен-Санса. Понятна блистательная судьба “Лебедя” – он быстро выделился из “Карнавала животных” и зажил собственной жизнью.

1905 году великий русский балетмейстер Михаил Фокин создал балетный номер на музыку “Лебедя” для гениальной русской балерины Анны Павловой.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Тулупова

    Знаете, а мы недавно побывали в сказке! Нам посчастливилось стать частью нового грандиозного проекта - международного музыкального детского летнего лагеря "Пикколо"! Это другой мир, в который ты погружаешься полностью. Мир, ежеминутно звенящий чистейшими звуками, переливающийся детскими голосами, светящийся глазами педагогов, с неподдельной любовью относящихся к твоим детям и своему делу. Хотя то, что делают наши педагоги - это не просто дело, не работа, не ремесло. Это призвание. Это миссия. Это сродни работе врачей, которые занимаются самым важным и благородным делом - спасают жизни людей. Наши педагоги с любовью, добротой, неизмеримым терпением формируют в детях то самое важное, что они смогут пронести через ВСЮ свою жизнь. Они создают гармоничного человека! Светлана Николаевна, Ольга, огромное Вам спасибо за Ваш труд! Космическая, волшебная, талантливая, "как будто не отсюда" Ольга Пикколо своим мощнейшим энергетическим потоком создает магическую атмосферу всего мероприятия, настраивает людей на совершенно особую волну. Одним своим взглядом и улыбкой. Волну доброты, любви и неторопливости. Потому что торопясь ты можешь пропустить чудо. Нам посчастливилось прикоснуться к чуду. Что мы увозим из лагеря? Мы уезжаем отсюда другими людьми. Мы увозим знания (и взрослые, и дети), новые песни, любовь к музыке и жизни, детскую дружбу, искренние эмоции и переживания, интереснейшие знакомства родителей-единомышленников друг с другом, "яростное" желание ВСЕХ детей и родителей вернуться сюда ровно через год. Это магия и волшебство. Это необыкновенный опыт! Огромное спасибо Виктории Антонен за безукоризненную организацию мероприятия, неуемную энергию и внимательное отношение к каждому из нас!
  • Ольга Филичева

    От музыкальной студии "Орфей" и её учеников хочется поблагодарить организаторов, артистов и особенно ведущую - Эллу Фрадкину, за чудеснейшие лекции-концерты о композиторах! Спасибо большое!
  • Серёга Синичкин

    Спектакль "Маленький Принц" произвёл на меня и мою семью неизгладимое впечатление. Вы заново открыли для нас это замечательное произведение. Волшебное переплетение живой музыки, голоса рассказчицы Ольги и калейдоскопа песчаных образов, заворожило. Вы наполнили новыми красками любимую мною с детства повесть Антуана де Сент-Экзюпери. С удовольствием рекомендую постановки коллектива "Пикколо" друзьям. Спасибо)
  • Александр Никольский

    И мы оставим отзыв:) Наши дети - 5,5 и 4 года - занимаются с Марией с весны этого года.За 5 месяцев занятий с Марией 5-летняя девочка уже играет И.С.Баха, полифонические дуэты, читает с листа простые мелодии, а кроме этого стала хорошо петь (ведь обучение на флейте включает в себя и пение, и развитие мелкой моторики, и развитие чувства ритма, и работу слуха - чуть дырочку не-дозакрыл - чуть воздух передул - звук уже не тот; флейта - это координация работы слуха-чувства ритма-силы выдоха- работы артикулляционного аппарата-мелкой моторики пальцев- сообразительности-умения понять и прочитать нотный текст... ). Мальчик (4 года) научился координировать движение тела под музыку, обрёл чувство ритма, стал петь, стал лучше запоминать наизусть стихи, окрепли пальчики, научился концентрировать внимание, хотя он не имеет от природы музыкальных дарований, флейта ему даётся с большим трудом (не такой уж это простой инструмент, обучаться на фортепиано ребёнку проще, на флейте нужно и дышать и выстраивать комбинации пальцев, ведь для каждой ноты своя комбинация, сложно), но он получает на уроке с Марией массу дополнительных полезнейших навыков для общего психического и умственного развития. Мария любит детей, умеет создать индивидуальный метод работы прямо на уроке в процессе работы с ребёнком. Она вдохновенный, любящий, умный педагог, мы счастливы, что нашли её:) Вот поделимся видеозаписью нашего первого концерта с Марией в органном зале Петер-кирхи, запись не качественная, но это единственный памятник результата 4-х месячного обучения у Марии. Летняя школа Марии дала за лето три концерта,остальные видеозаписи ещё не обработаны.