18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61



 

Так же, как скрипка и альт, виолончель принадлежит к группе струнных смычковых инструментов. Она очень похожа на них, но значительно больше по размеру. Звук виолончели густой, сочный и певучий. По тембру он напоминает человеческий голос и больше всего – баритон.

Если скрипку и альт музыканты держат горизонтально на плече, то виолончель слишком велика для этого. Ее ставят вертикально. Раньше, в прошлые века, виолончель ставили на специальный стул, причем играли стоя. Потом приспособили металлический шпиль, который упирается в пол, и исполнитель играет сидя, поместив инструмент между колен.

Виолончели часто поручают выразительные соло.

В «Элегии» Массне виолончель аккомпанирует человеческому голосу. Это произведение получило наибольшую известность в исполнении Шаляпина. Но, как бы ни велик был Шаляпин, он не смог бы спеть «Элегию» на одном дыхании. В то же время, слушая эту музыку, у нас создаётся впечатление, что её мелодия льётся беспрерывно. Эта иллюзия создаётся именно из-за того, что романс вместе с Шаляпиным поёт виолончель. Сам Шаляпин говорил, что учась выразительности пения, он учился у виолончели.

Пожалуй, самое знаменитое виолончельное соло – «Лебедь» Сен-Санса из оркестрового цикла «Карнавал животных». Это произведение – великолепное торжество лирики. Мало что можно поставить рядом с этим одним из лучших творений Сен-Санса. Понятна блистательная судьба “Лебедя” – он быстро выделился из “Карнавала животных” и зажил собственной жизнью.

1905 году великий русский балетмейстер Михаил Фокин создал балетный номер на музыку “Лебедя” для гениальной русской балерины Анны Павловой.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Елена Ермакова

    Спасибо большое за замечательный концерт в Концертном зале Мариинки!!!Мы всей семьёй благодарим волшебницу Ольгу и всех музыкантов и артистов. Это была настоящая сказка!!!
  • Наталья Виролайнен

    Ольга, артисты, организаторы концерта "Синяя птица" спасибо за рождественские чудеса!
  • Татьяна Сергеева

    Сегодня мы во второй раз были на концерте ГОЛОС- НЕВИДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Наши малыши нисколько не скучали. Они радовались повторной встрече с замечательной музыкой, наперебой рассказывали о МОЕМ ЛИЗОЧКЕ:"Нам даже хотелось подпевать...Но это концерт и так делать нельзя- это некультурно".Повторение стихов, сказок, музыки очень нравится детям и усиливает их тягу к размышлениям. Благодаря тонкой, штучной работе Ольги Пикколо и ее коллег музыка вошла в мир наших детей, и теперь с утра у нас в доме звучат классические мелодии. Этого не было в моем детстве, и я рада не меньше, чем дети. Мы различаем муз. инструменты, обзавелись предпочтениями- дети особенно любят гобой и скрипку.Это огромный прорыв в их развитии...Спасибо нашей музыкальной фее- Ольге Пикколо!
  • Анна Головкина

    Никто не поспорит с утверждением, что занятия музыкой для детей - это не просто прихоть родителей, но насущная необходимость для полноценного и гармоничного развития. Задача семьи, на мой взгляд, создать вокруг ребенка среду, благоприятствующую погружению в этот прекрасный мир. Мы приводим детей на концерты-занятия "Пикколо", вводим прослушивание классической музыки в повседневный обиход и, наконец, подыскиваем для ребенка хорошую музыкальную школу и хороших педагогов. Светлана Николаевна Иванова - не просто хороший, а редкий, штучный, уникальный педагог. Мягко, умно, интеллигентно, находя подход к каждому ребенку, она объясняет сольфеджио так, что даже далекие от теории музыки мамы (это я о себе) начинают понимать этот предмет. Интервалы, трезвучия, аккорды, тоники, доминанты, субдоминанты перестали быть страшилками и пугалками, а стали полновесными кирпичиками в крепком фундаменте наших знаний. А какие чудесные песенки поют дети, какую красивую музыку слушают на ее занятиях! Даже учат музыкальные детские стихи, которые помогают легче усваивать материал. От всей души советую всем родителям, которые решили прививать своим детям любовь и знания о музыке, приходить на занятия к Светлане Николаевне в музыкальную школу "Пикколо"!