18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61



 

Так же, как скрипка и альт, виолончель принадлежит к группе струнных смычковых инструментов. Она очень похожа на них, но значительно больше по размеру. Звук виолончели густой, сочный и певучий. По тембру он напоминает человеческий голос и больше всего – баритон.

Если скрипку и альт музыканты держат горизонтально на плече, то виолончель слишком велика для этого. Ее ставят вертикально. Раньше, в прошлые века, виолончель ставили на специальный стул, причем играли стоя. Потом приспособили металлический шпиль, который упирается в пол, и исполнитель играет сидя, поместив инструмент между колен.

Виолончели часто поручают выразительные соло.

В «Элегии» Массне виолончель аккомпанирует человеческому голосу. Это произведение получило наибольшую известность в исполнении Шаляпина. Но, как бы ни велик был Шаляпин, он не смог бы спеть «Элегию» на одном дыхании. В то же время, слушая эту музыку, у нас создаётся впечатление, что её мелодия льётся беспрерывно. Эта иллюзия создаётся именно из-за того, что романс вместе с Шаляпиным поёт виолончель. Сам Шаляпин говорил, что учась выразительности пения, он учился у виолончели.

Пожалуй, самое знаменитое виолончельное соло – «Лебедь» Сен-Санса из оркестрового цикла «Карнавал животных». Это произведение – великолепное торжество лирики. Мало что можно поставить рядом с этим одним из лучших творений Сен-Санса. Понятна блистательная судьба “Лебедя” – он быстро выделился из “Карнавала животных” и зажил собственной жизнью.

1905 году великий русский балетмейстер Михаил Фокин создал балетный номер на музыку “Лебедя” для гениальной русской балерины Анны Павловой.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Елена Николаева

    Мы постоянные поклонники Пикколо - начали ходить с ребенком в 2.5 года и не переставая следим за новостями и концертами. 5 января были всей семьей на премьере Синей Птицы - потрясающе!!!! Невероятное сочетание музыки, художественных образов и голоса!! Удивительно подобранные музыканты, которые всей душой рассказывали вместе с Ольгой Пикколо эту сказку! Не перестаем говорить Вам спасибо за чудесные сказочные и трогательные моменты, в которые Вы нас погружаете! Хочется кричать Браво много много раз и не переставая хлопать в ладоши! Любим Вас и очень ценим Ваш труд!!!
  • Татьяна Сергеева

    Сегодня мы во второй раз были на концерте ГОЛОС- НЕВИДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Наши малыши нисколько не скучали. Они радовались повторной встрече с замечательной музыкой, наперебой рассказывали о МОЕМ ЛИЗОЧКЕ:"Нам даже хотелось подпевать...Но это концерт и так делать нельзя- это некультурно".Повторение стихов, сказок, музыки очень нравится детям и усиливает их тягу к размышлениям. Благодаря тонкой, штучной работе Ольги Пикколо и ее коллег музыка вошла в мир наших детей, и теперь с утра у нас в доме звучат классические мелодии. Этого не было в моем детстве, и я рада не меньше, чем дети. Мы различаем муз. инструменты, обзавелись предпочтениями- дети особенно любят гобой и скрипку.Это огромный прорыв в их развитии...Спасибо нашей музыкальной фее- Ольге Пикколо!
  • Наталья Виролайнен

    Ольга, артисты, организаторы концерта "Синяя птица" спасибо за рождественские чудеса!
  • Юля Загорская

    Загадочная фея Ольга, добрый вечер. Примите слова благодарности за то, что позволили нам войти в удивительный музыкальный мир Пикколо! Мне кажется, что я всегда Вас знала, слушала. А когда Вы сегодня сказали про Детскую филармонию в городе Петрозаводске все ниточки сплелись в один клубок. В 1993 году я поступила учиться в Республиканскую школу искусств города Петрозаводска. Мы учились музыке при Петрозаводской консерватории, а в 1995 году я поступила в консерваторию. Вы удивительный, глубокий и вдохновенный человек. Два прошедших семинара, как глоток живительной воды. Это огромный опыт который пригодится мне в качестве музыканта, мамы, педагога. Сколько радости и смысла несут встречи с Вами. Спасибо Вам, Ольга, за мечту и вдохновение!