18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

 

Проказница Мартышка, Осел, Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,
Пленять своим искусством свет.

Ты, конечно, знаешь эту басню И. А. Крылова. Называется она «Квартет». Слово «квартет» происходит от латинского quartus - четвертый.

Что называют словом «квартет»? Прочтите снова строки басни: «затеяли сыграть квартет...» Значит, прежде всего квартет - это название произведения, предназначенного для четырех исполнителей. Наиболее часто квартеты пишут для двух скрипок, альта и виолончели. Крылов имел в виду именно такой квартет: «басом» раньше называли виолончель. Называется он струнным, так как рассчитан на исполнение одними только струнными инструментами.

Квартеты носят иногда имена великих музыкантов. Так, один из старейших коллективов в нашей стране - квартет имени Л. Бетховена.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталья Гордеева

    С радостью делимся своими впечатлениями! Федя (4 г. 2 мес.) с удовольствием занимается флейтой с Марией. А мне глубоко импонирует ее подход - творческий, продуманный, дети прямо окунаются в сказку! Через восприятие, чувства, осязание происходят запоминание и обучение. Мария искренне любит детей, и этот добрый посыл чувствуется, а это дорогого стоит!)) Желаем всему коллективу Пикколо нескончаемого творческого горения и благодарных слушателей и учеников!))
  • Леонид Иновлоцкий

    «Детство Моцарта, или встреча со Сверчком». - Дедушка, дедушка, дай скрипку, я хочу, как сверчок! Мой пятилетний внук Мишенька теребит мои брюки. Он полон эмоций и возбуждён... Только что он с мамой возвратился из Мариинского театра, где смотрел спектакль о детстве Моцарта. - Дедушка, там был сверчок! Он сполз со стекла и вышел на сцену. - Миша, а что потом? - А потом он заговорил человеческим голосом! Нет, нечеловеческим голосом, вот так: у-у...как в трубу заговорил. Но я всё понял. Он говорил, что подарит мелодию. И тут он вдруг вынул маленькую скрипочку и заиграл на ней. Дедушка, сними скрипку со стены! Кажется, я уже догадывался, к чему всё клонится. - Ну, а ещё что там было? - пытаюсь я отвлечь. - Там была красивая фея, она рассказывала про маленького Моцарта. Рассказывала так красиво! Дедушка, а ты умеешь так: клёк, клёк, клёк? - Конечно, умею, - поддерживаю я внука, - клёк, клёк. - Совсем не так, - перебивает Миша. Да ты хоть знаешь, что это такое? Ну, как ты не понимаешь! Это же карета везёт Моцарта к королю! А потом выходил сам Моцарт. В парике выходил. И так красиво играл на рояле. Но в конце он почему-то оказался девочкой. А вот сверчок был настоящий и он играл… он так и г р ал ! - Мишенька, а тебе папа вчера мячик купил, - я ещё на что-то надеялся. - Дедушка, дай скрипку. Я хочу, как Сверчок! И тут я понял, что малыш, которого я только, только начал обучать игре в шахматы, теперь всех нас научит играть Моцарта на скрипке. Придётся-таки снять со стены скрипку, которая провисела на ней тридцать лет.
  • Сергей Титов

    Концерт с участием вибрафона в музее-квартире Самойловых.Впервые побывали в Вашей волшебной стране музыки. Спасибо! Очень понравилось и мне, и доченьке. Все очень продуманно и гармонично. Все взрослые, и милая дама, принимающая пальто, и смотрительницы музея, и конечно Вы и музыканты-добрые, терпеливые и радушные жители этой удивительной страны. Постараемся бывать у Вас в гостях как можно чаще. Тася Титова и мама Аня.
  • Татьяна Сергеева

    Мария Вадимовна еще молода, но она уже сейчас успешный, влюбленный в музыку и в свою работу преподаватель. Она сформировалась как музыкант в Кирове, на русском Севере, закончила музыкальное училище и прослушала много мастер-классов талантливых музыкантов-флейтистов. У М.В. настоящий талант работать с малышами. Я убедилась в этом, пригласив ее к моим мальчикам, 6 и 8 лет, для еженедельных двухразовых занятий блок-флейтой в июле-августе. Дети знали о блок-флейте, но немного. Я сразу поняла, что М.В..- сильный, интеллигентный человек и незаурядный педагог. Она хорошо понимает психологию ребенка, знает, каковы пути его погружения в музыку и как раскрываются его возможности. Занятия М.В. тщательно выстроены, занимательны, а сама она, я бы сказала, мягко-настойчива. На первых порах в ее арсенале преобладают сказки, пластилин для того, чтобы лепить нотный стан, игрушки, развивающие дыхание. Дети попадают в обычную для себя игровую среду, так что переход к нотам, аппликатуре флейты, к самому инструменту происходит естественно. К третьему-четвертому занятию дети уже разбирают несложные пьески, продолжая изучать аппликатуру. Дети даже звонили М.В.: она предложила им обращаться к ней, если будут вопросы. Работа шла по нарастающей, и к концу июля М.В. предложила нам готовиться к концерту. Дети занимались с удовольствием, без надрыва и раздражения. Дополнительно к занятиям М.В. отрабатывала с ними правила сценического поведения. Мальчики сами ежедневно брались за ноты, повторяя изученное и самостоятельно разбирая новые пьески. Мне не приходилось их заставлять, достаточно было спросить :»А вы сегодня занимались?» Невероятно, но за 15 занятий мы успели очень много, успев даже разучить три дуэта. Наш концерт состоялся 24 августа в роскошном по звучанию историческом зале лютеранской церкви Петра и Павла на Невском проспекте, 22-24. Это было ответственно, я волновалась, словно играть предстояло мне. А вот мальчики были спокойны, лишь восхищались величием и красотой зала. Такова была сила настроя, который они восприняли от своего педагога. Спасибо М.В. за такую замечательную и результативную летнюю школу