18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61



 

Кларнет - следующий по высоте звучания деревянный духовой инструмент после гобоя. Так же как флейта и гобой, он – прямой потомок тростинки. Название кларнета произошло от названия старинной трубы «кларино». На голос этой трубы был очень похож голос кларнета. Вот и появилось «кларинетто», или «кларнет», что означает «маленькая труба».

Голос кларнета отличается певучей чистотой и ясностью, в то же время это очень виртуозный музыкальный инструмент. Он способен играть легчайшим пианиссимо, но может удивить и сильным, полным звуком. Французский композитор Гретри сказал о кларнете: «Инструмент этот выражает страдание. Даже когда он исполняет весёлые напевы, он примешивает к ним некоторый оттенок грусти».

С.С.Прокофьев в симфонической сказке «Петя и волк» поручил кларнету образ кошки. Отрывистые, приглушённые звуки кларнета напоминают вкрадчивое мурлыканье кошки, осторожные, еле слышные шаги её мягких бархатных лапок.

П.И.Чайковский поручил кларнету удивительный по своей печальной красоте Рассказ Франчески из симфонической поэмы «Франческа да Римини». Голос кларнета в этой бессмертной музыке напоминает человеческий голос.

По форме кларнет похож на гобой. В верхней его части расположен мундштук в виде птичьего клюва. К мундштуку прикрепляется тонкий язычок из тростника, трость. Когда кларнетист вдувает в инструмент воздух, трость колеблется и заставляет кларнет звучать.

Есть несколько разновидностей кларнета. Кроме основного, существует малый кларнет или кларнет-пикколо. Инструмент имеет такое же устройство, что и обычный кларнет, но меньшие размеры, отчего звучит выше. Тембр малого кларнета резковатый, несколько крикливый.

Вторая разновидность кларнета - бас-кларнет, звучащий ниже основного. В четвёртой картине «Пиковой дамы» Чайковский рисует спальню графини. Жутковатую атмосферу ночи композитор передаёт любимым им басовым кларнетом.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталья Капустина

    Спасибо за волшебную сказку! Мы с племянницей (8 лет) сегодня, 5 ого января,были в Мариинском театре- 3 на спектакле " Синяя птица". Смотрели и слушали затаив дыхание! Спектакль покорил нас добротой, искренностью, необыкновенным талантом исполнителей! Это трогает до глубины души! Музыка подобрана изумительно! После спектакля мы с племянницей вышли на улицу и тихонько напевали "Павану" Равеля...мы не хотели расставаться со сказкой...кажется, "Птица счастья" подарила каждой из нас свое перышко... Ольга, спасибо за ваш труд, за то что помогаете деткам и нам взрослым прислушаться к своей душе, открыть сердце навстречу свету!
  • Елена Герасенкова

    Ольга, здравствуйте! Спасибо большое за чудесные концерты и занятия в творческой мастерской. Мы с внучкой посещаем Ваши концерты с огромным удовольствием. Подскажите, пожалуйста, когда откроется запись на 6 апреля "Упрямый мальчик. Иоганн Себастьян Бах"
  • Юлия Украинцева

    Я думала, с чего начать свой отзыв. И поняла, что эмоции это одно, а сухой остаток и искренность -другое. Буду писать о ясности, простоте и доступносии манеры подачи вами материала. И хочу показать маленькую зарисовку. Вчера, до семинара у меня утром были часы в гимназии. Я попробовала на уроке с детьми начальной школы представить себя Тётей Пикколо и провести концерт -сказку. Скорее всего, это получился урок -сказка, но.. это было до семинара. Мне очень самой понравилась тема - русские народные инструменты. Эта тема у меня была в плане по программе. А после вчерашнего посещения семинара прошли почти сутки и я пришла на другую работу к дошкольникам. Ночью и вечером времени переварить информацию у меня не было. И вот сегодня утром я решила вчерашнюю сказку про русские народные инструменты провести с малышами. Очень жаль, что никто не записал мою работу на видео. Результат превзошел ожидания : дети не просто не хотели уходить. К этой их реакции я уже привыкли. Но дети спросили, стоя на выходе в дверях зала : А когда мы снова попадем в эту русскую деревню и встретимся и поиграем на русских инструментах. Это дорогово стоило. Воспитатели тоже отметили изменения в моей работе. Похвалили моё решение пойти на курсы. Посоветовали сделать и придумать побольше таких занятий.  Сама я очень рада, что сумела в самом уже начале, надеюсь, уловить внутреннюю схему Оли Пикколо. Понимаю и признаюсь самой себе, что было кое - где сыро, что где-то дети пытались по привычке со мной вступать в диалог (они привыкли меня постоянно распрашивать и слышать ответы ), но сегодня меня эта общительность немного отвлекла. Я боялась забыть следующие слова. Но на следующей неделе попробую еще раз отработать эту тему на первоклашках.  Спасибо, Оля, за это излучение позитивных эмоций, за толчок моему творчеству. Верю, что это только начало!
  • Наталия Козловская

    Мы в очередной раз выражаем восторг и благодарим всех организаторов и участников занятия "Детский альбом стеклянного мальчика". Поскольку сюда заходят будущие зрители, хочется высказать небольшое пожелание. Ольга и ее коллеги тратят огромные усилия для создания в зале особой атмосферы, в которой ребенку легче воспринимать тонкий музыкальный материал. Понятно, что не все дети готовы к соучастию, не все выдерживают час напряженной работы на восприятие. Но к детям и нет претензий. А вот взрослые, сами того не замечая, часто мешают окружающим слушать музыку. Недавно со мной рядом на концерте сидели чудесные, симпатичные (без иронии) мама с дочкой. Заботясь о ребенке, мама старательно комментировала каждый музыкальный кусочек, добавляя какие-то свои личные воспоминания. Не очень понятно, зачем создавать у ребенка ложные стереотипы: во-первых, девочка будет думать, что все происходящее на сцене имеет отношение только к ней лично, во-вторых, не научится правильно вести себя в театре, а в-третьих, не услышит доброй половины музыки. Не говоря уже о том, что окружающих может раздражать постоянное заботливое бормотание. А если все мамы начнут комментировать каждую музыкальную фразу? Я уже не говорю о щелкании вспышкой в полумраке каждые 15 секунд... Зачем? Пусть концерт остается в сердцах, а не в фотоаппаратах. Спасибо за понимание.