18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61



 

Труба – второй по высоте звучания после валторны медный духовой инструмент.

В старинные времена трубач пользовался в рыцарском войске особым почётом. Он сидел на лучшем коне с богатым седлом. Меч его был обломан, что означало: это не воин, но уважать его нужно, как истинного воина. А когда войско одерживало победу, труба при входе войска в поверженный город, издавала победные кличи.

Искусству игры на трубе обучали только лучших, особо отобранных людей. В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах. В крупных городах существовала должность «башенных» трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны, смене времени суток (таким образом, выполняя роль своеобразных часов), приближении к городу вражеского войска и других событиях.

Торжественные трубные кличи, сигналы, призывы называются фанфарами. Фанфары трубы прорежут даже самую громкую звучность оркестра.

Однако труба может выступить и в другой роли. В пьесе М. Мусоргского «Два еврея. Богатый и бедный» из цикла «Картинки с выставки» в оркестровке М. Равеля труба изображает бедного еврея, который просит милости у богача. Теперь её трудно узнать: голос её становится захлёбывающимся, сиплым, дребезжащим.

Существуют разновидности трубы: альтовая труба или флюгельгорн и малая труба или труба-пикколо.

Труба пикколо была изобретена в середине XX века, чтобы облегчить исполнение высоких партий для трубы. Благодаря красивому, звонкому тембру и широкому диапазону труба-пикколо великолепно справляется с исполнением старинной музыки.

Близок к трубе и медный духовой музыкальный инструмент корнет (итал. cornetto — рожок) или корнет-а-пистон. Корнет-а-пистон обладает высоким, довольно въедливым и резким звуком.

Один из самых знаменитых сольных номеров корнета — Неаполитанский танец из балета Чайковского «Лебединое озеро». Эта же зажигательная мелодия звучит в «Детском альбоме» Чайковского, только называется она по-другому: «Неаполитанская песенка».

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Юлия Блок

    Пикколо -это что-то потрясающее! Это островок культуры в нашей сегодняшней жизни! Это так прекрасно -сознавать, что ты даёшь ребёнку самое лучшее ....! Мы с моими дочками стараемся приходить на концерты как можно чаще, потому что дети действительно ЖДУТ следующего концерта, это стало частью их жизни! Если ребёнок кричит "УРАА" накануне концерта -это о чём-то говорит! о многом говорит! А ведь пришли мы совсем маленькими -2.3 года,- и ведь вначале сидели и ковыряли застёжки на туфельках))) Моих детей научили СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ, научили ВЫСТУПАТЬ и даже ..кланяться )) ! Даже дома дочки играют " концерт" - рассаживают игрушки, берут свои детские инструменты - играют и поют своим куклам и мишкам!)) Это невероятно, но некоторые произведения, услышанные на лектории, дети запоминают с одного раза и с лёгкостью потом узнают! А сколько мы узнали нового о музыкальных инструментах, сколько интересных и волшебных историй услышали!! К каждому концерту многие детки рисуют запомнившееся на концерте, малыши делают аппликации, коллажи: насколько это продумано!!! Ведь дети таким образом не только творят, но и закрепляют полученные впечатления и знания. Я хочу сказать огромное преогромное спасибо Ольге Максимовой за моих девочек и за всех детей и их родителей, кто имеет счастье приходить на концерты "Пикколо" !!!
  • Татьяна Апатовская

    Мы ходим в лекторий Пикколо регулярно с сентября 2011, когда моей Карине было 2г3 мес. Сразу решили купить абонемент - потому что заворожило, очаровало, и мы с дочкой стали абсолютными поклонницами Ольги Максимовой и ее концертов. "Когда мы опять пойдем к Ольге?" - это стало традиционным вопросом Карины. Регулярно играем "в концерт" дома. С января мы уже перешли на два абонемента, ходим 2 раза в месяц с неизменным удовольствием. Причем каждый концерт - это погружение в сказку, расширение кругозора, прививание вкуса и масса положительных эмоций. Отличительная особенность этого лектория - отсутствие "сюсюкания" с детьми, прекрасная речь ведущей, интеллигентная атмосфера - все это формирует личность ребенка и его систему координат. Музыкант находится так близко от ребенка, что поисходит настоящее погружение в музыку - ни в одном взрослом концертном зале это не возможно. А ребенку так важно быть соучастником, все рассмотреть. Очень здорово, что на каждом концерте выступает помимо взрослого музыканта еще и ребенок - для моей дочки это всегда запоминающееся событие, как играл мальчик на барабане или девочка на арфе. Ну а 4х-летняя София, станцевавшая лебедя Сен-Санса на последнем концерте, стала просто нашим кумиром. Видимо, осознание того, что искусство подвластно не только взрослым, делает его для детей ближе и понятнее. Спасибо, Пикколо!
  • Елена Краснова

    И вновь спешу поблагодарить, сегодня за "Спящую красавицу"! Моя надежда привить моей дочке любовь к музыке и понимание и чувствование ее сказочного волшебства начинает превращаться в уверенность! Наша следующая встреча - маленький Моцарт!
  • Елена Фёдорова

    Хочу поблагодарить очаровательную Ольгу Михайловну за радость встречи с Музыкой. Здесь все продумано: и сказочное обрамление концертов, и подбор музыки, и деликатное вовлечение детишек в процесс, и даже знаки внимания малышам! Благодаря созданной атмосфере моя стеснительная девочка, "мамин-хвостик", раскрепостилась! С Вашего позволения, Ольга Михайловна, скажу, что у Полины был в субботу бенефис )Я была потрясена переменами, произошедшими с моей дочкой, и боялась спугнуть такое ее состояние. Спасибо Вам!