18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61



 

Труба – второй по высоте звучания после валторны медный духовой инструмент.

В старинные времена трубач пользовался в рыцарском войске особым почётом. Он сидел на лучшем коне с богатым седлом. Меч его был обломан, что означало: это не воин, но уважать его нужно, как истинного воина. А когда войско одерживало победу, труба при входе войска в поверженный город, издавала победные кличи.

Искусству игры на трубе обучали только лучших, особо отобранных людей. В мирное время трубы звучали на праздничных шествиях, рыцарских турнирах. В крупных городах существовала должность «башенных» трубачей, которые извещали о прибытии высокопоставленной персоны, смене времени суток (таким образом, выполняя роль своеобразных часов), приближении к городу вражеского войска и других событиях.

Торжественные трубные кличи, сигналы, призывы называются фанфарами. Фанфары трубы прорежут даже самую громкую звучность оркестра.

Однако труба может выступить и в другой роли. В пьесе М. Мусоргского «Два еврея. Богатый и бедный» из цикла «Картинки с выставки» в оркестровке М. Равеля труба изображает бедного еврея, который просит милости у богача. Теперь её трудно узнать: голос её становится захлёбывающимся, сиплым, дребезжащим.

Существуют разновидности трубы: альтовая труба или флюгельгорн и малая труба или труба-пикколо.

Труба пикколо была изобретена в середине XX века, чтобы облегчить исполнение высоких партий для трубы. Благодаря красивому, звонкому тембру и широкому диапазону труба-пикколо великолепно справляется с исполнением старинной музыки.

Близок к трубе и медный духовой музыкальный инструмент корнет (итал. cornetto — рожок) или корнет-а-пистон. Корнет-а-пистон обладает высоким, довольно въедливым и резким звуком.

Один из самых знаменитых сольных номеров корнета — Неаполитанский танец из балета Чайковского «Лебединое озеро». Эта же зажигательная мелодия звучит в «Детском альбоме» Чайковского, только называется она по-другому: «Неаполитанская песенка».

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Диана Егорова

    Сегодня ходили с внучкой на музыкально-песочную фантазию "Щелкунчик". Подобного действа я еще никогда в своей жизни не видела. Итак, сказка Гофмана "Щелкунчик". Ее читает артистка (я знаю, что это искуствовед, но для меня она - настоящая артистка). Под звуки ее голоса художница прямо на ваших глазах рисует песком на большом стекле, подсвеченном снизу лампой, прекрасные иллюстрации к сказке, и весь этот процесс с помощью диапроектора проецируется на большой экран. Я видела мультфильмы, снятые в технике песочной анимации, но чтобы вот так рисунки появлялись прямо перед мной, как будто живые, - это удивительно! Свой рассказ артистка периодически останавливает для того, чтобы дети представили, как Фриц и Мари бегают у новогодней елки, как маршируют игрушечные солдатики Фрица, как Мари убаюкивает Щелкунчика, ка бьется он с армией Мышиного Короля, как цветы танцуют вальс... И тогда звучит музыка Чайковского в исполнении скрипача, артиста Мариинского театра, и его аккомпаниатора -пианистки. А после окончания концерта детям разрешили самим немножечко порисовать на тонком слое песка. Возраст маленьких слушателей с 4 до 8 лет. Зрителей достаточно много, несмотря на то, что билеты недешевы - 700 рублей с каждого, независимо от возраста. Более того - на некоторые площадки, например, на новой сцене Мариинского театра, билеты надо "ловить", так как разбирают их очень быстро. Но, как мне сказал человек, который рекомендовал этот концерт, насколько мероприятие это недешевое, настолько и прекрасное. И это правда.
  • Руководитель Центра раннего музыкального развития

    ВОЛШЕБСТВО С МУЗЫКОЙ! И это, действительно, волшебство, которое подарили нам на концерте КСИЛОФОН И КОЛОКОЛЬЧИКИ. Великолепные музыканты! Чудесная ведущая, которую заслушивались взрослые, а дети смотрели как на волшебницу. А эти замечательные инструменты, которые можно было не только услышать и разглядеть, но ещё и поиграть на них вместе с настоящими музыкантами! Ну разве это не волшебство для детей? И какое важное для них! Когда они открыты всему миру, и все для них - открытие. Спасибо Ольге Пикколо, всем организаторам и участникам концерта за подаренный праздник музыки! С уважением, руководитель Центра раннего музыкального развития "Камертон" - С.Е.Стародубова.
  • Вера Давыдюк

    Пикколо, Ольга Михайловна, музыкант и помощники! Огромное спасибо за замечательный концерт! Мы очень довольны, что попали к вам. Довольны все - от мала до велика - то есть сынок, я и папа. Папа особенно отмечает Вашу работу - говорит, что Вы очень хороший психолог и правильно чувствуете детей! Сын до сих пор под впечатлением, постоянно вспоминает саксофон, "играет" на воображаемом саксофоне, спрашивает когда и что ещё мы послушаем на концерте. Ну и я очень рада, что наконец сможем заниматься музыкой в такой хорошей компании. Всё у вас здорово! Молодцы!
  • Анна Ремез

    Пусть вас не настораживает академичное слово «лекторий». Это интерактивный концерт, цель которого — пробудить у пока еще неискушенного зрителя интерес к театру и классической музыке. Поэтому дети здесь не только слушают фрагменты известных произведений и узнают, из каких частей состоят скрипка, гусли, тромбон или кларнет, но и сами принимают участие в представлении. «На что похожа вот эта часть нашего фагота?» — спрашивает аудиторию руководитель «Пикколо», музыковед Ольга Пикколо. «На крючок!», «На вопросительный знак!» — наперебой отвечают зрители. В следующую минуту они слышат, как с помощью этого самого «крючка» рождается мелодия, а затем с радостью узнавания подсказывают ведущей, на чем поехала во дворец Золушка и что носят на голове гномы. Юные завсегдатаи лектория уже к третьему занятию щеголяют волшебными словами «мундштук» и «камертон» и уверенно угадывают названия исполняемых произведений.