18 сезон
Подписаться на афишу:
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Песочно-музыкальная терапия

 

Ольга Пикколо

Продолжение. Начало статьи о музыкальной терапии читайте здесь

Наконец, ещё один уникальный метод, который взаимодействует на моих концертах со словом и музыкой, и возвращает нас к рецептивным формам работы, - это песочно-музыкальная терапия. Я применяю её в цикле концертов под названием «музыка песчаных сказок».

На некоторых концертах, используя все, перечисленные в предыдущих статьях, формы терапевтического воздействия, я привлекаю ещё и художника по песку. Таким образом, на сцене присутствуют:

  • я - как ведущая
  • исполнитель на музыкальном инструменте
  • художник, рисующий песком на столе.

При этом изображение со стола проецируются на большой экран. Музыкальный инструмент, который я интуитивно решила выбрать для песочной серии моих концертов, - вибрафон с его волшебным, слегка расплывчатым, как сам песок, ускользающим сказочным звуком.

Подобный синтез сказки, тембра вибрафона и сыпучих изображений на экране невероятно благотворно действует на гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок - это медитативный, расслабляющий материал. В течение часа подобного необычного действа стабилизируются все эмоциональные и физические процессы.

Как после инструментальных концертов, так и после песочного действа обязательной частью становится «закулисье». Я называю эту часть мероприятия – «Прикосновение к чуду». Дети не расходятся. Каждый из них может теперь взять в руку смычок и опустить его на струны виолончели. Или подойти к песочному столу и попробовать порисовать цветным песком сам. Это ли не чудо?

Хотя я и называю концерты Детского музыкального лектория «Пикколо» концертами-занятиями, я не преподаю музыку. Этим занимаются в музыкальных школах. С помощью музыки я скорее раскрываю внутренний мир ребёнка, делаю его гибче, тоньше, свободнее, спокойнее, радостнее, приближаю ребёнка к самому себе, развиваю идентичность, помогаю вновь обрести себя, отпустить напряжение, проблемы, обрести силу творчества и импровизации.

Я счастлива, когда вижу, как малыш входит в концертный зал с улыбкой; для меня становится лучшей наградой видеть, что недавно скованный ребёнок чувствует себя уверенно, общается с другими детьми, умеет внимательно слушать, не боится громких звуков инструментов, не стесняется выйти на сцену и помузицировать. Это залог того, что он будет радостным и уверенным в жизни. Ведь музыка на моих концертах развивает не только маленький мир ребёнка, но и, развивая его, помогает входить малышу в большой мир, его окружающий, становясь радостным мостиком.

Об основных аспектах влиния музыкальной терапии на детей вы можете прочитать здесь

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2015 ДМЛ «Пикколо»
  • Катерина

    Когда я позвонила Светлане Евгеньевне первый раз по поводу обучения в школе "Пикколо", то была приятно удивлена тем, что родителям можно присутствовать на занятиях и даже снимать на видео отдельные моменты для лучшего запоминания уроков, такого не было когда я сама училась в музыкальной школе. Мы очень рады возможности обучаться в такой школе у нашего прекрасного, очень терпеливого и профессионального педагога. Светлана Евгеньевна чувствует малейшие изменения настроения и очень гармонично, тактично, бережно и чутко переключает ребёнка к занятиям. Именно так и только нужно обучать детишек Музыке! Спасибо Вам большое за такое благородное дело! За один урок, который пролетает как одно прекрасное мгновение, мы узнаем очень много разнообразных и новых знаний! Чудесно, что в нашем городе есть такая замечательная школа "Пикколо"!! С уважением Катерина Вихристенко и вся наша семья!
  • Ирина Зобенко

    Мы были вчера на концерте "Старинные музыкальные инструменты", ребенок в полном восторге! Надо сказать, что сбылась и моя детская мечта - подержать в руках настоящие музыкальные инструменты (я работаю в далекой от музыки сфере деятельности). Шилопопая девочка ЧАС сидела совершенно спокойно, вся вовлеченная в интерактивное действие, а когда ей разрешили еще и поиграть на барабане - я увидела само счастье! Очень интересно и захватывающе, нам обеим очень понравилось, Спасибо! Придем еще.
  • Елена Николаева

    Мы постоянные поклонники Пикколо - начали ходить с ребенком в 2.5 года и не переставая следим за новостями и концертами. 5 января были всей семьей на премьере Синей Птицы - потрясающе!!!! Невероятное сочетание музыки, художественных образов и голоса!! Удивительно подобранные музыканты, которые всей душой рассказывали вместе с Ольгой Пикколо эту сказку! Не перестаем говорить Вам спасибо за чудесные сказочные и трогательные моменты, в которые Вы нас погружаете! Хочется кричать Браво много много раз и не переставая хлопать в ладоши! Любим Вас и очень ценим Ваш труд!!!
  • Наталия Козловская

    Мы в очередной раз выражаем восторг и благодарим всех организаторов и участников занятия "Детский альбом стеклянного мальчика". Поскольку сюда заходят будущие зрители, хочется высказать небольшое пожелание. Ольга и ее коллеги тратят огромные усилия для создания в зале особой атмосферы, в которой ребенку легче воспринимать тонкий музыкальный материал. Понятно, что не все дети готовы к соучастию, не все выдерживают час напряженной работы на восприятие. Но к детям и нет претензий. А вот взрослые, сами того не замечая, часто мешают окружающим слушать музыку. Недавно со мной рядом на концерте сидели чудесные, симпатичные (без иронии) мама с дочкой. Заботясь о ребенке, мама старательно комментировала каждый музыкальный кусочек, добавляя какие-то свои личные воспоминания. Не очень понятно, зачем создавать у ребенка ложные стереотипы: во-первых, девочка будет думать, что все происходящее на сцене имеет отношение только к ней лично, во-вторых, не научится правильно вести себя в театре, а в-третьих, не услышит доброй половины музыки. Не говоря уже о том, что окружающих может раздражать постоянное заботливое бормотание. А если все мамы начнут комментировать каждую музыкальную фразу? Я уже не говорю о щелкании вспышкой в полумраке каждые 15 секунд... Зачем? Пусть концерт остается в сердцах, а не в фотоаппаратах. Спасибо за понимание.