20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
steklyannui malchik4


steklyannui malchik5


2 14

В декабре 2014 года и в январе 2015 состоялась премьера спектакля «Детский альбом стеклянного мальчика» в концертном зале Мариинского театра-3. Цикл П. И. Чайковского прозвучал в яркой транскрипции Анатолия Иванова для ансамбля ударных: вибрафона, маримбы, колокольчиков, ксилофона, церковного колокола, там-тама и множества других шумовых ударных инструментов. Продолжением рассказа о детстве Чайковского стала песочная анимация, возникающая, словно чудо, на глазах у зрителей.

Загадочное название концерта и моё посвящение спектакля Андрею Максимову и Косте Кротову вызвало много вопросов. Приоткрою тайны.

Почему «Стеклянный мальчик»? "Стеклянным мальчиком" маленького Петю Чайковского называла его гувернантка и лучший друг, француженка Фанни Дюрбах за хрупкость его души, ранимость, «хрустальность».

Всё это, в том числе и нежное доброе домашнее воспитание, и славные традиции 19 века, я нашла в Косте Кротове, моём маленьком восьмилетнем друге и ученике. Чайковский встретился с Фанни через 45 лет, когда она прослышала о его славе и написала композитору письмо с приглашением в городок Монбелиар, во Францию. Кто знает, может быть и мне доведётся встретиться с Костей через много-много лет...

 

А откуда второе посвящение, Андрею Максимову и Петербургский образ Шарманщика, великолепно исполненный артистом театра «Мимигранты» Владимиром Смирновым?

И у этой тайны есть разгадка. Держу в руках старую фотографию, запечатлевшую событие, и вспоминаю…

Однажды я с моим сыном Андреем (ему было тогда тоже восемь лет, как и Косте, которому посвящён спектакль) на одной из улиц Петербурга увидела шарманщика с попугаем. Шарманщиком был современный молодой человек в кепке и матроске, однако шарманка в его руках делала его образ необычным и притягательным. Образ, типичный для Петербурга 19 века и редкий в наши дни. Мой сын протянул шарманщику монетку и взамен получил волшебную записочку с чудесными пожеланиями. Долго хранил записочку под подушкой, перечитывал, думая о таинственном послании в будущее…

Работая над сценарием «Стеклянного мальчика», я вспомнила этот значимый для моего сына эпизод из его детства. Так появился шарманщик, ставший центральной фигурой всего спектакля.

Всё начинается с детства... Когда «мы ничего не просим, не знаем в эти дни, но многое душою уж можем угадать». В. Набоков

 

 

 Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Полякова

    Побывали на первом занятии! Коротко о нас: девочке 5.5 лет, пытались заниматься в музыкальной школе, но советская недружественная система чуть не убила в нас любовь к музыке... И я давно мечтала о том, что Ольга создаст что-то для детей, где будут любовь, интерес и увлеченность. И этот день настал! Это уроки, где оживает сказка. Ребенок погружается в мир фантазий и музыки. Соня от себя хочет добавить: учительница очень добрая, она очень любит детей и... Она очень красивая! После урока ребенок не выпускает флейту из рук и очень боится оставлять ее в машине: мама, ее же могут украсть! Такую красивую флейту обязательно украдут! Ольга, спасибо вам за то, что вы реализовали эту идею! Спасибо Марии за любовь к детям и к музыке! Верю в то, что скоро в городе появится настоящая школа маленьких волшебников-музыкантов!
  • Наталия Козловская

    Мы в очередной раз выражаем восторг и благодарим всех организаторов и участников занятия "Детский альбом стеклянного мальчика". Поскольку сюда заходят будущие зрители, хочется высказать небольшое пожелание. Ольга и ее коллеги тратят огромные усилия для создания в зале особой атмосферы, в которой ребенку легче воспринимать тонкий музыкальный материал. Понятно, что не все дети готовы к соучастию, не все выдерживают час напряженной работы на восприятие. Но к детям и нет претензий. А вот взрослые, сами того не замечая, часто мешают окружающим слушать музыку. Недавно со мной рядом на концерте сидели чудесные, симпатичные (без иронии) мама с дочкой. Заботясь о ребенке, мама старательно комментировала каждый музыкальный кусочек, добавляя какие-то свои личные воспоминания. Не очень понятно, зачем создавать у ребенка ложные стереотипы: во-первых, девочка будет думать, что все происходящее на сцене имеет отношение только к ней лично, во-вторых, не научится правильно вести себя в театре, а в-третьих, не услышит доброй половины музыки. Не говоря уже о том, что окружающих может раздражать постоянное заботливое бормотание. А если все мамы начнут комментировать каждую музыкальную фразу? Я уже не говорю о щелкании вспышкой в полумраке каждые 15 секунд... Зачем? Пусть концерт остается в сердцах, а не в фотоаппаратах. Спасибо за понимание.
  • Татьяна Сергеева

    Сегодня мы во второй раз были на концерте ГОЛОС- НЕВИДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Наши малыши нисколько не скучали. Они радовались повторной встрече с замечательной музыкой, наперебой рассказывали о МОЕМ ЛИЗОЧКЕ:"Нам даже хотелось подпевать...Но это концерт и так делать нельзя- это некультурно".Повторение стихов, сказок, музыки очень нравится детям и усиливает их тягу к размышлениям. Благодаря тонкой, штучной работе Ольги Пикколо и ее коллег музыка вошла в мир наших детей, и теперь с утра у нас в доме звучат классические мелодии. Этого не было в моем детстве, и я рада не меньше, чем дети. Мы различаем муз. инструменты, обзавелись предпочтениями- дети особенно любят гобой и скрипку.Это огромный прорыв в их развитии...Спасибо нашей музыкальной фее- Ольге Пикколо!
  • Татьяна Сергеева

    Ольга, хотела сказать пару слов о концерте 10.02. Он ценен представлением сразу трех новых инструментов- кларнета, контабаса и терменвокса. Я задалась целью уже в детстве представить детям их многообразие. И все пока получается прекрасно! Хорошо, что артист- обаятельный Женя Ремер собрал кларнет на глазах у детей. Это запомнилось: вроде была коробочка, и вдруг полилась чудесная музыка. Дети, может быть, и не поняли ценности знакомства с терменвоксом(артист М.Гуревич), но я, например. смогу в дальнейшем вспоминать об этом уникальном инструменте, напоминать детям о нем и рассказать подробнее об его технической уникальности... Наконец, они встретились с большим контрабасом, он поразил их своей громадностью и низким, ворчливым звуком...Спасибо. воспринимаю концерт как щедрый подарок все слушателям!