20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
steklyannui malchik4


steklyannui malchik5


2 14

В декабре 2014 года и в январе 2015 состоялась премьера спектакля «Детский альбом стеклянного мальчика» в концертном зале Мариинского театра-3. Цикл П. И. Чайковского прозвучал в яркой транскрипции Анатолия Иванова для ансамбля ударных: вибрафона, маримбы, колокольчиков, ксилофона, церковного колокола, там-тама и множества других шумовых ударных инструментов. Продолжением рассказа о детстве Чайковского стала песочная анимация, возникающая, словно чудо, на глазах у зрителей.

Загадочное название концерта и моё посвящение спектакля Андрею Максимову и Косте Кротову вызвало много вопросов. Приоткрою тайны.

Почему «Стеклянный мальчик»? "Стеклянным мальчиком" маленького Петю Чайковского называла его гувернантка и лучший друг, француженка Фанни Дюрбах за хрупкость его души, ранимость, «хрустальность».

Всё это, в том числе и нежное доброе домашнее воспитание, и славные традиции 19 века, я нашла в Косте Кротове, моём маленьком восьмилетнем друге и ученике. Чайковский встретился с Фанни через 45 лет, когда она прослышала о его славе и написала композитору письмо с приглашением в городок Монбелиар, во Францию. Кто знает, может быть и мне доведётся встретиться с Костей через много-много лет...

 

А откуда второе посвящение, Андрею Максимову и Петербургский образ Шарманщика, великолепно исполненный артистом театра «Мимигранты» Владимиром Смирновым?

И у этой тайны есть разгадка. Держу в руках старую фотографию, запечатлевшую событие, и вспоминаю…

Однажды я с моим сыном Андреем (ему было тогда тоже восемь лет, как и Косте, которому посвящён спектакль) на одной из улиц Петербурга увидела шарманщика с попугаем. Шарманщиком был современный молодой человек в кепке и матроске, однако шарманка в его руках делала его образ необычным и притягательным. Образ, типичный для Петербурга 19 века и редкий в наши дни. Мой сын протянул шарманщику монетку и взамен получил волшебную записочку с чудесными пожеланиями. Долго хранил записочку под подушкой, перечитывал, думая о таинственном послании в будущее…

Работая над сценарием «Стеклянного мальчика», я вспомнила этот значимый для моего сына эпизод из его детства. Так появился шарманщик, ставший центральной фигурой всего спектакля.

Всё начинается с детства... Когда «мы ничего не просим, не знаем в эти дни, но многое душою уж можем угадать». В. Набоков

 

 

 Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталья Маркова

    Я побывала на спектакле «Ежик в тумане» из цикла «Музыка песчаных сказок». Спасибо большое Ольге за прекрасную и очень оригинальную постановку! Известный мультфильм как-будто заново родился, воплощенный в песке и чарующих звуках вибрафона. Создаваемые сэнд-художником образы перетекали на экране один в другой. Очень тонко и красиво, со всеми оттенками чувств. Оказывается, песок (как и туман) хорошо передает идеи таинственности, хрупкости и загадочности бытия, которые отражены в сюжете мультфильма. В оригинале – это, скорее, философская сказка. Однако, ребенок, несомненно, пусть не логически, но интуитивно, может проникнуть в ее суть. В сегодняшней постановке на сцене была игра. Но за этой интерактивной игрой с детьми сохранена глубина мультфильма. Совершенно замечательно подобрано музыкальное сопровождение. Я даже услышала напев православной молитвы (когда ежик наблюдал луну...). Оказалось, что мне не послышалось, – это последняя пьеса из цикла «Детский альбом». Хотелось смотреть и слушать еще...
  • Яна Коваль-Харитонова

    20 мая мы впервые побывали на одной из лекций, посвященных народным инструментам. Не то что дети, полагаю, многие взрослые узнали для себя что-то новое. Я к примеру, узнала, что такое окарина, рубель, чем саратовская гармошка отличается от других и многое другое. Нашему сыну 2 года 7 месяцев и я переживала, высидит ли он все занятие, но он с интересом наблюдал за происходящим всю лекцию. Спасибо Ольге за то, что умеет так увлечь деток и познакомить с интересным и богатым миром музыки, ну и конечно же артистам огромное спасибо. Обязательно будем ходить на ваши занятия!
  • Ирина Зобенко

    Мы были вчера на концерте "Старинные музыкальные инструменты", ребенок в полном восторге! Надо сказать, что сбылась и моя детская мечта - подержать в руках настоящие музыкальные инструменты (я работаю в далекой от музыки сфере деятельности). Шилопопая девочка ЧАС сидела совершенно спокойно, вся вовлеченная в интерактивное действие, а когда ей разрешили еще и поиграть на барабане - я увидела само счастье! Очень интересно и захватывающе, нам обеим очень понравилось, Спасибо! Придем еще.
  • Галина Кудрина

    С огромным удовольствием побывали на песчаных сказках с Ольгой Пикколо "Золушка" и на премьере "Снежная королева"! Позволю себе высказаться и за своего четырехлетнего сына. Мы испытали невероятное ощущение волшебства, которое совсем близко. Хочется отметить изящно подобранную музыку различных композиторов, сохраненный оригинальный текст произведения, непосредственное участие зрителя в сказке, потрясающую согласованную работу коллектива, музыкантов, художника и, конечно же, Ольги Пикколо, оценивая которую, мне на ум пришло ощущение старинного хорошего часового механизма, который никогда не подводит и всегда показывает точное время для сказки!) Это необыкновенные ощущения ребенка, проснувшегося во взрослом человеке и, это дорогого стоит и это так редко и по-настоящему!Безусловно, у проектов Ольги присутствует свой узнаваемый стиль преподнесения произведения, на который идет мой ребенок, присущий ей одной, имя которому высокий профессионализм и любовь к своему делу, это стало заметно еще с занятий музыкальными инструментами(здесь надо быть детям). Профессиональное общение Ольги с детской аудиторией, удержание внимание большого количества детей и взрослых в течение часа невозможно не заметить. И конечно же, уверена, многие меня поддержат и с чувством удивительного ощущения после спектакля, которое сохраняется надолго и ты постоянно вспоминаешь отдельные моменты и обсуждаешь это с ребенком... Одним словом, сказка сосем рядом с нами и за это низкий поклон Мастеру! Браво, Ольга Пикколо!