20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:






DSCF5966


Что такое «Пикколо»? В чём его суть?

Получаю письма из разных уголков России, - Тюмени, Днепропетровска, Екатеринбурга, - с просьбой рассказать о секретах «Пикколо». И тут я вспоминаю легенду о секрете Паганини. Многие хотели разгадать его тайну и часами стояли под окнами дома скрипача в надежде услышать игру. Но скрипка молчала. Секрет Паганини был в том, что всё его творчество происходило в его голове, в нём самом!

Разве можно чему-то научить, дав несколько советов? Только пропустив опыт переживаний через себя, можно что-то постичь. Только исследовав себя, можно открыть мир, и тогда этот опыт будет только твой, и этим он станет бесценен.

Мне всегда бывает сложно подобрать слова для описания того, что я делаю...Это необъяснимо в двух словах. Это надо прочувствовать, пережить. "Пикколо" - целая радуга, и каждая из семи её радостных дуг тоже складывается из множества разных оттенков. То, чем я занимаюсь, не свести к краткому названию, описанию. "Пикколо" - как некий микромир, отражение нашего прекрасного, огромного, непостижимого, таинственного и чудесного мира. Ведь и каждый из нас тоже представляет некий многогранный мир внутри мира огромного. Как капелька росы - отражение вселенной. Чувствовать это, ощущать ежесекундно - невыразимо прекрасно. И чем больше чувствуешь, тем больше двигаешься вглубь и наверх, по вертикали, как по витку всё новой и новой спирали, которой нет конца, и в этом прелесть.

Обычно пишу так: "Санкт-Петербургский Детский музыкальный лекторий "Пикколо". Может быть, так? Но лекторий - слово академичное, не всем понятное, не детское. А вот название "ПИККОЛО" - мне всегда нравилось, оно - как Радость, детский прыжок, возглас, выкрик в первую весеннюю грозу! А дети зовут меня "Ольга Пикколовна"))

А может быть - так:
«Единственная в мире школа Музыки, Сказки и Радости – для малышей! 50 сказочных интерактивных концертов-занятий! Все музыкальные инструменты, встреча с артистами лучших театров Санкт-Петербурга, детские оркестры, игра малышей на всех музыкальных инструментах, домашние задания, выставки, конкурсы, дневники, а вместо оценок - удивительные музыкальные наклейки!» Так я написала для группы «Пикколо» в Хельсинки.

И всё равно - не так, потому что - пафосно, информативно, сжато. Хотя три слова вначале - Музыка, Сказка, Радость –проросли сквозь меня, стали моими изнутри и прорастают в детей на каждом из концертов (или спектаклей?) «Пикколо».

МУЗЫКА – несомненно. И она – не только в «Пикколо», она повсюду: в каждом дуновении ветерка (и дети могут превратиться в ветерок и на концертах), в каждой звонкой капле дождя ( и мы играем с малышами и в дождь), в солнце, на полянке, и в каждом цветке. Ведь любой цветок можно выразить мелодией, если его почувствовать, наклониться к нему, вдохнуть его аромат. А потом перекинуть мелодию цветка на маленькую полянку, - и мелодия расширится, заполнит радостным дыханием твоё тело… А потом … А потом можно прозвучить дыхание волн, войти с ними в один ритм…. И тогда вбираю в себя и цветы, и волны, и полянку, и солнце, и свист ласточек над волнами, становлюсь ими, расширяюсь, вибрирую каждой клеткой, становлюсь радостью, музыкой, светом, словом, рифмой. Это - как Музыка Вселенной, и она – в каждом концерте «Пикколо».

СКАЗКА… Сказка, игра - тоже повсюду. Надо только её увидеть, услышать, подхватить, закончить, расцветить. Малыш видит на ладошке жука, разглядывает его и вдруг сочиняет сказку. Фантазию. Или тополиный пух, по которому я ступаю в конце июня. Он – как облака под ногами, как невесомый тёплый снег, как чудо в ладонях, под ногами, и он летит с ладоней и уже прорастает в сказку. И я их сочиняю везде, на каждом концерте, в каждое мгновение жизни. Это прекрасная игра, которая складывается в слова Арсения Тарковского «Жизнь – чудо из чудес, и на колени чуду я сам себя кладу…»

РАДОСТЬ… Без радости, без света никуда, ни шагу. Свет и радость ведёт меня каждый день, каждую секунду, их чувствуешь, когда чувствуешь внутри себя звучащую тишину. И тогда мысли и мечты свершаются настолько явно и буквально, что только успеваешь благодарить и снова наполняться восторгом от некоего чуда предчувствия и свершения. Всё свершается само, течёт естественно и без напряжения, когда я только наблюдаю и улыбаюсь, только благодарю и принимаю. А потом делюсь радостью и светом на концертах, со сцены, и получаю взамен сразу столько же, если не больше, - из детских глаз, которые верят в чудо и сказку, из робкого знакомства малышей со мной после концерта, из детских рисунков, из прикосновений ко мне – в самых разных видах. Бумеранг любви.

Где я работаю? Я не работаю. Я этим живу, дышу. Чем я занимаюсь? Словами это передаваемо с трудом. Но можно почувствовать на концертах. (и сразу спрашиваю себя: концерты ли это? Или спектакли? Или Игра?)

В одном из последних телевизионных передач меня спросили: о чём я мечтаю? Такой обычный и частый вопрос. И тут я впервые за всю часовую передачу сделала большую паузу… О чём моя мечта? У меня всё есть сполна. Но мечтаю открывать всё новые и новые витки бесконечной спирали радости, творчества и чуда жизни – в себе, в других, в мире. Не стоять на месте. Наверное, так.

И то, что я здесь написала, - всё равно так мало и не точно. Об этом хорошо сказано У. Блейком:

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.

Эти размышления я пишу летом, когда голова начинает отдыхать от концертов. Летом, когда всё цветёт, поёт, благоухает, всё в движении и танце, на каждом шагу - чудеса и открытия. Стоит лишь о чём-то подумать, и оно приходит, стоит лишь намекнуть - и свершается. Остаётся только благодарить. И принимать слова, которые приходят тоже сами. И, если под рукой нет карандаша, пишу просто губной помадой - на руке:

Всё прозвучать, пропеть, протанцевать:
Ожог крапивы, лютиков букет,
Деревьев крон медлительную стать,
И ласточек пронзительный балет.

Церковный звон родится в первый звук,
Мелодия волны родится в первый взлёт,
И лёгкий пируэт волшебных рук
От края тучи солнце оторвёт.

Пронижет свет! Позолотит до дна!
Во взгляде взгляд – как слово – прозвучит.
И в тишине возникнет тишина,
И ангел вдруг над нами пролетит…

Посвящается моему Учителю, Андрею Волкову.
Невский лесопарк,
28.06.2015

А ещё то, что здесь не написано, я пыталась расшифровать здесь.

 

 

 Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Сергей Титов

    Спасибо, что праздник прекрасной музыки будет теперь продолжаться и продолжаться для нас! Мы сегодня побывали в гостях у колокольчиков и ксилофона. Тася называет Ваши концерты-сказки (ну никак не могу назвать их сухим словом-лекции) занятиями. Теперь мы Ваши прилежные, влюбленные и благодарные ученики. Спасибо за Ваше внимание и теплые слова. Учиться у Вас сплошное удовольствие. И не только музыке.
  • Илья Иванов

    Должен и я, от отряда отцов, высказать превеликие благодарности Ольге Пикколо, Виктории, Светлане Николаевне и Варе - и вообще всем, кто имел отношение к организации! Нам - однозначно понравилось, с двумя нашими динозаврами 5 и 2 лет от роду. Благожелательные люди вокруг, аристократичная и одновременно непринужденная атмосфера, дети трогательно стараются, мамашки все время умиляются - целая неделя праздника имени семейных ценностей под музыкальное сопровождение Ольги Пикколо и Ко! Мой старший сын имел первый поцелуй. И я это случайно видел. Возможность настолько качественно посвятить время детям - бесценно ) Еще раз всем большое спасибо!
  • Татьяна Сергеева

    Мария Вадимовна еще молода, но она уже сейчас успешный, влюбленный в музыку и в свою работу преподаватель. Она сформировалась как музыкант в Кирове, на русском Севере, закончила музыкальное училище и прослушала много мастер-классов талантливых музыкантов-флейтистов. У М.В. настоящий талант работать с малышами. Я убедилась в этом, пригласив ее к моим мальчикам, 6 и 8 лет, для еженедельных двухразовых занятий блок-флейтой в июле-августе. Дети знали о блок-флейте, но немного. Я сразу поняла, что М.В..- сильный, интеллигентный человек и незаурядный педагог. Она хорошо понимает психологию ребенка, знает, каковы пути его погружения в музыку и как раскрываются его возможности. Занятия М.В. тщательно выстроены, занимательны, а сама она, я бы сказала, мягко-настойчива. На первых порах в ее арсенале преобладают сказки, пластилин для того, чтобы лепить нотный стан, игрушки, развивающие дыхание. Дети попадают в обычную для себя игровую среду, так что переход к нотам, аппликатуре флейты, к самому инструменту происходит естественно. К третьему-четвертому занятию дети уже разбирают несложные пьески, продолжая изучать аппликатуру. Дети даже звонили М.В.: она предложила им обращаться к ней, если будут вопросы. Работа шла по нарастающей, и к концу июля М.В. предложила нам готовиться к концерту. Дети занимались с удовольствием, без надрыва и раздражения. Дополнительно к занятиям М.В. отрабатывала с ними правила сценического поведения. Мальчики сами ежедневно брались за ноты, повторяя изученное и самостоятельно разбирая новые пьески. Мне не приходилось их заставлять, достаточно было спросить :»А вы сегодня занимались?» Невероятно, но за 15 занятий мы успели очень много, успев даже разучить три дуэта. Наш концерт состоялся 24 августа в роскошном по звучанию историческом зале лютеранской церкви Петра и Павла на Невском проспекте, 22-24. Это было ответственно, я волновалась, словно играть предстояло мне. А вот мальчики были спокойны, лишь восхищались величием и красотой зала. Такова была сила настроя, который они восприняли от своего педагога. Спасибо М.В. за такую замечательную и результативную летнюю школу
  • АНАСТАСИЯ ПОВОЛОЦКАЯ, мама Вики, 6 лет

    Зимний лагерь закончился, мы вернулись на работу, дети в сады и школы, но эмоции и впечатления до сих пор не покидают нас - так их было много и такие они были яркие. Мы с дочкой Викой провели замечательную, незабываемую неделю в сказке под названием «Зимний лагерь Пикколо». Поехать решили довольно спонтанно, слышали хорошие отзывы о летнем лагере, зимой захотелось не прерывать занятия музыкой на каникулах и дать ребенку какой-то новый толчок к занятиям, добавить мотивации. Честно скажу, мы знали только то, что там будет Ольга Пикколо (которую мы знали, как организатора и ведущую лектория Пикколо) и занятия блок-флейтой. Предварительного знакомства с остальным преподавательским составом и с детьми, которые будут в лагере, у нас практически не было. Моей дочери Вике 6 лет, она довольно легко сходится с людьми, но к преподавателям иногда относится с опаской, стесняется и необходимо время, чтобы она привыкла, раскрылась. И что же я увидела там? В первый же день занятий мой ребенок самозабвенно поет на хоре у Ольги, причем так, словно они знакомы уже не первый год, и понимают друг друга с полуслова. Занятие длительностью почти час, пролетело, как одно мгновенье, дети явно не хотели уходить. Ладно, подумала я, это же Ольга, высокий профессионал своего дела, и так было понятно, что детям с ней понравится заниматься, она сможет увлечь любого. Вот следующим в расписании первого дня стояло Сольфеджио, новый предмет для ребенка, да еще и с новым преподавателем. Светлана Николаевна на вид дама строгая, 25 лет преподавательского стажа, все серьезно, подумала я. Дети и мамы сели, как мышки. Светлана Николаевна раздала нотные тетрадки и говорит: «Только ноты пишем аккуратно, черточками, а не жирными бубликами, или плюшками». Смотрю дети стали подхихикивать, как это плюшками или бубликами ноты писать, обстановка мгновенно разрядилась и вот мы уже пляшем под «По малину в сад пойдем..» и разучиваем, что такое музыкальная фраза. Серьезный материал, который дается в форме игры (дети поют, играют, смеются) приносит свои плоды, уже на втором занятии ребенок отлично ориентируется в понятиях секунды и терции. Как? Не знаю, у меня ответа нет, только поймала себя на мысли, что сама сижу, чуть не рот открыв, и слушаю историю про музыкальные интервалы. Сначала, казалось, что два занятия в день хором с сольфеджио это, вообще говоря, много для ребенка, но с учетом того, что материал дается исключительно в форме СКАЗКИ, то дети готовы слушать их целый день.