20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:






DSCF5966


Что такое «Пикколо»? В чём его суть?

Получаю письма из разных уголков России, - Тюмени, Днепропетровска, Екатеринбурга, - с просьбой рассказать о секретах «Пикколо». И тут я вспоминаю легенду о секрете Паганини. Многие хотели разгадать его тайну и часами стояли под окнами дома скрипача в надежде услышать игру. Но скрипка молчала. Секрет Паганини был в том, что всё его творчество происходило в его голове, в нём самом!

Разве можно чему-то научить, дав несколько советов? Только пропустив опыт переживаний через себя, можно что-то постичь. Только исследовав себя, можно открыть мир, и тогда этот опыт будет только твой, и этим он станет бесценен.

Мне всегда бывает сложно подобрать слова для описания того, что я делаю...Это необъяснимо в двух словах. Это надо прочувствовать, пережить. "Пикколо" - целая радуга, и каждая из семи её радостных дуг тоже складывается из множества разных оттенков. То, чем я занимаюсь, не свести к краткому названию, описанию. "Пикколо" - как некий микромир, отражение нашего прекрасного, огромного, непостижимого, таинственного и чудесного мира. Ведь и каждый из нас тоже представляет некий многогранный мир внутри мира огромного. Как капелька росы - отражение вселенной. Чувствовать это, ощущать ежесекундно - невыразимо прекрасно. И чем больше чувствуешь, тем больше двигаешься вглубь и наверх, по вертикали, как по витку всё новой и новой спирали, которой нет конца, и в этом прелесть.

Обычно пишу так: "Санкт-Петербургский Детский музыкальный лекторий "Пикколо". Может быть, так? Но лекторий - слово академичное, не всем понятное, не детское. А вот название "ПИККОЛО" - мне всегда нравилось, оно - как Радость, детский прыжок, возглас, выкрик в первую весеннюю грозу! А дети зовут меня "Ольга Пикколовна"))

А может быть - так:
«Единственная в мире школа Музыки, Сказки и Радости – для малышей! 50 сказочных интерактивных концертов-занятий! Все музыкальные инструменты, встреча с артистами лучших театров Санкт-Петербурга, детские оркестры, игра малышей на всех музыкальных инструментах, домашние задания, выставки, конкурсы, дневники, а вместо оценок - удивительные музыкальные наклейки!» Так я написала для группы «Пикколо» в Хельсинки.

И всё равно - не так, потому что - пафосно, информативно, сжато. Хотя три слова вначале - Музыка, Сказка, Радость –проросли сквозь меня, стали моими изнутри и прорастают в детей на каждом из концертов (или спектаклей?) «Пикколо».

МУЗЫКА – несомненно. И она – не только в «Пикколо», она повсюду: в каждом дуновении ветерка (и дети могут превратиться в ветерок и на концертах), в каждой звонкой капле дождя ( и мы играем с малышами и в дождь), в солнце, на полянке, и в каждом цветке. Ведь любой цветок можно выразить мелодией, если его почувствовать, наклониться к нему, вдохнуть его аромат. А потом перекинуть мелодию цветка на маленькую полянку, - и мелодия расширится, заполнит радостным дыханием твоё тело… А потом … А потом можно прозвучить дыхание волн, войти с ними в один ритм…. И тогда вбираю в себя и цветы, и волны, и полянку, и солнце, и свист ласточек над волнами, становлюсь ими, расширяюсь, вибрирую каждой клеткой, становлюсь радостью, музыкой, светом, словом, рифмой. Это - как Музыка Вселенной, и она – в каждом концерте «Пикколо».

СКАЗКА… Сказка, игра - тоже повсюду. Надо только её увидеть, услышать, подхватить, закончить, расцветить. Малыш видит на ладошке жука, разглядывает его и вдруг сочиняет сказку. Фантазию. Или тополиный пух, по которому я ступаю в конце июня. Он – как облака под ногами, как невесомый тёплый снег, как чудо в ладонях, под ногами, и он летит с ладоней и уже прорастает в сказку. И я их сочиняю везде, на каждом концерте, в каждое мгновение жизни. Это прекрасная игра, которая складывается в слова Арсения Тарковского «Жизнь – чудо из чудес, и на колени чуду я сам себя кладу…»

РАДОСТЬ… Без радости, без света никуда, ни шагу. Свет и радость ведёт меня каждый день, каждую секунду, их чувствуешь, когда чувствуешь внутри себя звучащую тишину. И тогда мысли и мечты свершаются настолько явно и буквально, что только успеваешь благодарить и снова наполняться восторгом от некоего чуда предчувствия и свершения. Всё свершается само, течёт естественно и без напряжения, когда я только наблюдаю и улыбаюсь, только благодарю и принимаю. А потом делюсь радостью и светом на концертах, со сцены, и получаю взамен сразу столько же, если не больше, - из детских глаз, которые верят в чудо и сказку, из робкого знакомства малышей со мной после концерта, из детских рисунков, из прикосновений ко мне – в самых разных видах. Бумеранг любви.

Где я работаю? Я не работаю. Я этим живу, дышу. Чем я занимаюсь? Словами это передаваемо с трудом. Но можно почувствовать на концертах. (и сразу спрашиваю себя: концерты ли это? Или спектакли? Или Игра?)

В одном из последних телевизионных передач меня спросили: о чём я мечтаю? Такой обычный и частый вопрос. И тут я впервые за всю часовую передачу сделала большую паузу… О чём моя мечта? У меня всё есть сполна. Но мечтаю открывать всё новые и новые витки бесконечной спирали радости, творчества и чуда жизни – в себе, в других, в мире. Не стоять на месте. Наверное, так.

И то, что я здесь написала, - всё равно так мало и не точно. Об этом хорошо сказано У. Блейком:

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.

Эти размышления я пишу летом, когда голова начинает отдыхать от концертов. Летом, когда всё цветёт, поёт, благоухает, всё в движении и танце, на каждом шагу - чудеса и открытия. Стоит лишь о чём-то подумать, и оно приходит, стоит лишь намекнуть - и свершается. Остаётся только благодарить. И принимать слова, которые приходят тоже сами. И, если под рукой нет карандаша, пишу просто губной помадой - на руке:

Всё прозвучать, пропеть, протанцевать:
Ожог крапивы, лютиков букет,
Деревьев крон медлительную стать,
И ласточек пронзительный балет.

Церковный звон родится в первый звук,
Мелодия волны родится в первый взлёт,
И лёгкий пируэт волшебных рук
От края тучи солнце оторвёт.

Пронижет свет! Позолотит до дна!
Во взгляде взгляд – как слово – прозвучит.
И в тишине возникнет тишина,
И ангел вдруг над нами пролетит…

Посвящается моему Учителю, Андрею Волкову.
Невский лесопарк,
28.06.2015

А ещё то, что здесь не написано, я пыталась расшифровать здесь.

 

 

 Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Ирина Зобенко

    Мы были вчера на концерте "Старинные музыкальные инструменты", ребенок в полном восторге! Надо сказать, что сбылась и моя детская мечта - подержать в руках настоящие музыкальные инструменты (я работаю в далекой от музыки сфере деятельности). Шилопопая девочка ЧАС сидела совершенно спокойно, вся вовлеченная в интерактивное действие, а когда ей разрешили еще и поиграть на барабане - я увидела само счастье! Очень интересно и захватывающе, нам обеим очень понравилось, Спасибо! Придем еще.
  • Юлия Украинцева

    Я думала, с чего начать свой отзыв. И поняла, что эмоции это одно, а сухой остаток и искренность -другое. Буду писать о ясности, простоте и доступносии манеры подачи вами материала. И хочу показать маленькую зарисовку. Вчера, до семинара у меня утром были часы в гимназии. Я попробовала на уроке с детьми начальной школы представить себя Тётей Пикколо и провести концерт -сказку. Скорее всего, это получился урок -сказка, но.. это было до семинара. Мне очень самой понравилась тема - русские народные инструменты. Эта тема у меня была в плане по программе. А после вчерашнего посещения семинара прошли почти сутки и я пришла на другую работу к дошкольникам. Ночью и вечером времени переварить информацию у меня не было. И вот сегодня утром я решила вчерашнюю сказку про русские народные инструменты провести с малышами. Очень жаль, что никто не записал мою работу на видео. Результат превзошел ожидания : дети не просто не хотели уходить. К этой их реакции я уже привыкли. Но дети спросили, стоя на выходе в дверях зала : А когда мы снова попадем в эту русскую деревню и встретимся и поиграем на русских инструментах. Это дорогово стоило. Воспитатели тоже отметили изменения в моей работе. Похвалили моё решение пойти на курсы. Посоветовали сделать и придумать побольше таких занятий.  Сама я очень рада, что сумела в самом уже начале, надеюсь, уловить внутреннюю схему Оли Пикколо. Понимаю и признаюсь самой себе, что было кое - где сыро, что где-то дети пытались по привычке со мной вступать в диалог (они привыкли меня постоянно распрашивать и слышать ответы ), но сегодня меня эта общительность немного отвлекла. Я боялась забыть следующие слова. Но на следующей неделе попробую еще раз отработать эту тему на первоклашках.  Спасибо, Оля, за это излучение позитивных эмоций, за толчок моему творчеству. Верю, что это только начало!
  • Ольга Григольц

    В музыкальном лектории Пикколо нам посчастливилось посмотреть несколько спектаклей. Я говорю "посчастливилось" без всякого преувеличения и не для красного словца. Чувство радости и наполненности добротой охватывает здесь не только детей, но и взрослых. Спящая красавица, Петя и волк, занятия, посвященные музыкальному инструменту-невидимке и вибрафону надолго стали предметом домашних обсуждений и воспоминаний. Действительно, замечательному автору и "сказочнице" Ольге Пикколо вместе с окружающими её на сцене артистами удается невероятное: мало того, что спектакли буквально приковывают внимание маленьких зрителей, завораживая, увлекая, восхищая, но и после своего завершения еще долго волнуют воображение. Очевидно, такой эффект не является самоцелью и тщательно выверенной стратегией автора проекта Ольги Пикколо. Просто, мне кажется, она вся соткана из маленьких сказок и для нее жизнь взрослая - это жизнь большого ребенка
  • Юля Коровяковская

    Здравствуйте! Хочу поделиться очень приятными впечатлениями, можно сказать волшебными, от просмотра премьеры спектакля "Синяя птица". Мы были с дочкой (5 лет), я думала вдруг сюжет для неё будет сложноват, но с первой мелодией и ожившей песочной сказкой все мои сомнения исчезли. Я сама как ребёнок смотрела на одном дыхании. Великолепное сочетание музыки, песка, и завораживающего, умиротворяющего голоса Ольги Пикколо подарили сегодня незабываемые впечатления! Это была настоящая сказка, которая витала вокруг. Она была во всём: в искусной игре музыкантов Полины Фрадкиной, Алексей Чижика, в волшебном голосе Души Света, и, конечно, в песке, где рождались необыкновенные образы, за что огромное спасибо художнику Оксане Калинко. Настолько было всё реалистично представлено, что зритель переносится вместе с героями и тикающими часами, то в Страну воспоминаний,то в Дворец ночи, то в Лес. Технически очень всё грамотно продумано, до мелочей (прозрачные часы, души деревьев, даже звуки ключей, открывающих двери, образы болезней и воин, и очень колоритное чиханье Алексея Чижика