20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:


Полгода назад рискнула провести концерт с симфоническим оркестром и осуществить давнишнюю свою мечту, - представить на суд детской публики «Детский альбом» Чайковского в замечательной оркестровке Бориса Савельева. Концерт вызвал интерес и прошёл с большим успехом.

 

После концерта получила письмо мамы одного из постоянных слушателей «Пикколо» с вопросом: зачем я рассказала об одной из пьес цикла «Похороны куклы»? Слушая пьесу, её сын заплакал. Я уверила её, что это совсем не плохо. Детям иногда ПОЛЕЗНО расстроиться и почувствовать грусть, скуку, сильную усталость, даже голод, злость…

Вместе с другими состояниями - радости, любви, счастья. Второе будет неполное, если малыш не ощутит первое. Задача взрослых объяснить им их состояние, сказать им: "Ты почувствовал грусть. Ты грустишь. Но кукла потом ожила".

Мне вспомнился этот эпизод в связи с сегодняшним завершением концертного сезона «Пикколо» песочно-музыкальной фантазией по мотивам сказки Экзюпери «Маленький принц». Премьера далась непросто: подборка музыки, работа над текстом и приближение его к восприятию детей от четырёх лет, репетиции с музыкантом и художником, поиски маленького артиста для роли маленького принца… Все волнения оправдались с лихвой: зал все 45 минут был погружён в напряжённую вниманием тишину.

Особенно радостными оказались слёзы на глазах у одной из взрослых слушательниц – как лучшая награда за проделанную непростую работу! Значит, было не просто интересно. Были затронуты иные, более тонкие струны души… И это самое важное.

После премьеры захотелось продлить пребывание в музыке. Только побыть уже в роли слушателя, зрителя. Проходя мимо театральных касс, увидала «Детский альбом» в театр Зазеркалье и через полчаса уже сидела в зале. Вокруг – родители с детьми от 4 до 10 лет.

Оркестровая редакция «Детского альбома» Л. Десятникова, проза Набокова, Л. Толстого, Гарина-Михайловского, великолепная режиссура Александра Петрова – всё вместе произвело очень сильное впечатление. Признаюсь, что всё перечисленное вместе со знакомой до боли музыкой дало именно то потрясение, которого уже давно не испытывала на спектаклях, концертах. Местами наворачивались слёзы. Заметила, что потрясение было не у меня одной. В зале долго не умолкали овации.

Выходя после подобных спектаклей, концертов, чувствуешь какую-то особую наполненность, звучание души, тональность, вибрации. И тогда думается, что часто слёзы (как и радость!) от общения с искусством крайне полезны, в том числе и у детей.

И это прекрасно, когда слёзы есть. Кажется, у Аристотеля было сказано о катарсисе – как развитии души через страдание. И для меня на концертах Детского музыкального лектория «Пикколо» по-прежнему одной из высших наград были и будут слёзы на глазах зрителей.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Элла Фрадкина

    Отзыв на концерт «Ёжик в тумане» из цикла «Музыка песчаных сказок» в Мариинском театре 23.11.14 Ольга Пикколо создала абсолютно уникальный жанр детского концерта-спектакля. Удивительное сочетание музыканта, артиста, психолога и драматурга! Маленькие дети и их родители попадают в волшебную атмосферу зримого музыкального действа. Самое примечательное в нем – ощущение времени, перетекающего из сказки в живую реальность и обратно в сказку. Ольга Пикколо и малыши будто сами все придумывают в общем импровизируемом процессе, где рассказ переходит в пение и пластические высказывания ручками. Они не просто посетители концерта, они сами творцы того, что происходит. Атмосфера волшебства возникает благодаря участию блестящего музыканта Алексея Чижика, почти непрерывно создающего ассоциативный музыкальный ряд. На сцене стоит инструмент, идеально соответствующий замыслу, инструмент «сказочного» тембра – вибрафон, на котором красивый, увлеченный музыкант-артист выводит музыкальные узоры из Баха, Моцарта, Бетховена. Музыкальная партитура продумана так, что ребенок абсолютно естественно дышит, как воздухом, шедеврами классической музыки, которые становятся тоже «действующими лицами» истории – то дождиком, то грозой, то волнами. Очень тактично происходят модуляции из музыки классиков в современные песенки, которые дети и взрослые знают и под аккомпанемент рассказчицы поют всем залом. А на экране – постоянно меняющиеся, «вибрирующие» благодаря своеобразной технике песочной анимации картинки, где опять- таки реальность и условность перетекают одно в другое (видны руки художницы, творящей живые образы сказки). А после окончания спектакля дети забираются на сцену и играют палочками на вибрафоне и рисуют песком собственные картинки. Заслуженный деятель искусств России, музыковед Элла Фрадкина.
  • Татьяна Тулупова

    Знаете, а мы недавно побывали в сказке! Нам посчастливилось стать частью нового грандиозного проекта - международного музыкального детского летнего лагеря "Пикколо"! Это другой мир, в который ты погружаешься полностью. Мир, ежеминутно звенящий чистейшими звуками, переливающийся детскими голосами, светящийся глазами педагогов, с неподдельной любовью относящихся к твоим детям и своему делу. Хотя то, что делают наши педагоги - это не просто дело, не работа, не ремесло. Это призвание. Это миссия. Это сродни работе врачей, которые занимаются самым важным и благородным делом - спасают жизни людей. Наши педагоги с любовью, добротой, неизмеримым терпением формируют в детях то самое важное, что они смогут пронести через ВСЮ свою жизнь. Они создают гармоничного человека! Светлана Николаевна, Ольга, огромное Вам спасибо за Ваш труд! Космическая, волшебная, талантливая, "как будто не отсюда" Ольга Пикколо своим мощнейшим энергетическим потоком создает магическую атмосферу всего мероприятия, настраивает людей на совершенно особую волну. Одним своим взглядом и улыбкой. Волну доброты, любви и неторопливости. Потому что торопясь ты можешь пропустить чудо. Нам посчастливилось прикоснуться к чуду. Что мы увозим из лагеря? Мы уезжаем отсюда другими людьми. Мы увозим знания (и взрослые, и дети), новые песни, любовь к музыке и жизни, детскую дружбу, искренние эмоции и переживания, интереснейшие знакомства родителей-единомышленников друг с другом, "яростное" желание ВСЕХ детей и родителей вернуться сюда ровно через год. Это магия и волшебство. Это необыкновенный опыт! Огромное спасибо Виктории Антонен за безукоризненную организацию мероприятия, неуемную энергию и внимательное отношение к каждому из нас!
  • АНАСТАСИЯ ПОВОЛОЦКАЯ, мама Вики, 6 лет

    Зимний лагерь закончился, мы вернулись на работу, дети в сады и школы, но эмоции и впечатления до сих пор не покидают нас - так их было много и такие они были яркие. Мы с дочкой Викой провели замечательную, незабываемую неделю в сказке под названием «Зимний лагерь Пикколо». Поехать решили довольно спонтанно, слышали хорошие отзывы о летнем лагере, зимой захотелось не прерывать занятия музыкой на каникулах и дать ребенку какой-то новый толчок к занятиям, добавить мотивации. Честно скажу, мы знали только то, что там будет Ольга Пикколо (которую мы знали, как организатора и ведущую лектория Пикколо) и занятия блок-флейтой. Предварительного знакомства с остальным преподавательским составом и с детьми, которые будут в лагере, у нас практически не было. Моей дочери Вике 6 лет, она довольно легко сходится с людьми, но к преподавателям иногда относится с опаской, стесняется и необходимо время, чтобы она привыкла, раскрылась. И что же я увидела там? В первый же день занятий мой ребенок самозабвенно поет на хоре у Ольги, причем так, словно они знакомы уже не первый год, и понимают друг друга с полуслова. Занятие длительностью почти час, пролетело, как одно мгновенье, дети явно не хотели уходить. Ладно, подумала я, это же Ольга, высокий профессионал своего дела, и так было понятно, что детям с ней понравится заниматься, она сможет увлечь любого. Вот следующим в расписании первого дня стояло Сольфеджио, новый предмет для ребенка, да еще и с новым преподавателем. Светлана Николаевна на вид дама строгая, 25 лет преподавательского стажа, все серьезно, подумала я. Дети и мамы сели, как мышки. Светлана Николаевна раздала нотные тетрадки и говорит: «Только ноты пишем аккуратно, черточками, а не жирными бубликами, или плюшками». Смотрю дети стали подхихикивать, как это плюшками или бубликами ноты писать, обстановка мгновенно разрядилась и вот мы уже пляшем под «По малину в сад пойдем..» и разучиваем, что такое музыкальная фраза. Серьезный материал, который дается в форме игры (дети поют, играют, смеются) приносит свои плоды, уже на втором занятии ребенок отлично ориентируется в понятиях секунды и терции. Как? Не знаю, у меня ответа нет, только поймала себя на мысли, что сама сижу, чуть не рот открыв, и слушаю историю про музыкальные интервалы. Сначала, казалось, что два занятия в день хором с сольфеджио это, вообще говоря, много для ребенка, но с учетом того, что материал дается исключительно в форме СКАЗКИ, то дети готовы слушать их целый день. 
  • К.В.Сапожникова и Р.Е.Тайманов

    Петербургский писатель Александр Мелехов заметил, что человек отличается от высокоразвитого животного лишь одним: он способен отдать много времени и затратить большие усилия на решение задач, которые заведомо не принесут ему и его окружению материальных благ. По существу, это определение характеризует не "узконосого примата", а творческую личность. Фантазия, эмоциональность, интерес и любовь к творческим поискам - встреча с этими ценностями в спектакле "Маленький принц" подобна свежему воздуху. Как важно в наше время увидеть прекрасное в личности из незнакомого мира! После спектакля на душе светло и чувствуется прилив сил. Спасибо всем участникам этой неординарной работы. С уважением, К.В.Сапожникова и Р.Е.Тайманов, ВНИИМ им.Д.И.Менделеева, Санкт-Петербург