20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
korczak

 

Детский педагог Януш Корчак, жизнь которого стала подвигом во имя детей, говорил:

«Вы говорите: — Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: — Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь! Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.»

Камертоном концертов "Пикколо" всегда являются дети. Исходя из внимательного наблюдения за детьми, за их настроениями, желаниями, я вылепливаю очередной концерт-занятие. При этом действую не столько от себя, сколько от детей, во многом поддерживая педагогические идеи Я. Корчака и его постулат «Помоги мне сделать это самому». Инициатива на занятиях «Пикколо» всегда исходит от детей. Концерт проходит таким образом, что у детей создаётся впечатление, что веду его не я, а они. Я лишь даю нужный толчок, импульс. Дети становятся творцами сказки, её героями, они участвуют в представлении, разрешают ситуации.

Мне крайне интересно наблюдать этот процесс, через который дети раскрываются, как через всякую спонтанную игру. Через эту игру, которая становится непременным спутником всех концертов «Пикколо», я лучше вижу и узнаю детей.

Слушатели «Пикколо» 3-6 лет ходят на занятия лектория постоянно, по абонементам, 2 раза в месяц, и 3 года маленькой школы «Пикколо» становится для них погружением в мир Музыки и важным этапом их жизни. Многих моих маленьких друзей я хорошо знаю. Но моя работа после проведения концерта не заканчивается. О детях я думаю и после занятий: вспоминаю – что было не так, а что, напротив, - было в ребёнке новым, ярким, что меня порадовало. «Пикколо» - одна большая семья. И поэтому мне было бы приятно отвечать на вопросы родителей, если они найдут о чём меня спросить, - здесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогические принципы великого польского детского педагога и воспитателя Януша Корчака изложены во многих его книгах, лучшие из которых – «Как любить ребёнка», «Когда я снова стану маленьким», «Воспитание личности», «Право ребёнка на уважение», «Наедине с Господом Богом: Молитвы тех, кто не молится».

К большому сожалению и удивлению, лучшая биография о Корчаке, написанная американским педагогом Бетти Джин Лифтон «Король детей» и переведённая на русский язык, в настоящее время отсутствует в магазинах Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге существует Корчаковский центр. Существует он благодаря инициативе замечательного человека и последователя идей Корчака – Аллы Гурвич. Центр действует на базе Центральной библиотеки им. К. Паустовского по адресу: ул. Варшавская, д.37.

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» недавно побывал в центре Корчака, где Аллой Гурвич собрано огромнейшее количество книг об этом легендарном человек, друге и заступнике всех детей. Очень рекомендуем всем тем, кто причастен к воспитанию детей, не пройти мимо имени Корчака, окунуться в его потрясающую и трагическую жизнь, отданную детям и прочитать его книги.

Достаточно только прочитать его пронзительную молитву, написанную в еврейском гетто в доме сирот, чтобы стали понятны масштабы личности Я. Корчака:

 

Наедине с Богом. Молитва воспитателя

Я не возношу Тебе длинных молитв, о Господи. Не посылаю бесчисленных
вздохов. Не бью низкие поклоны. Не приношу богатые жертвы во славу Твою
и хвалу. Не стремлюсь вкрасться к Тебе, Владыка, в милость. Не прошу
почестей. Нет у моих мыслей крыльев, которые вознесли бы песнь мою в
небеса.​
Слова мои не красочны и не благовонны - не цветисты.​
Устал я, измучен.​
Глаза мои потускнели, спина согнулась под грузом забот. И все-таки
обращаюсь к Тебе, Господи, с сердечной просьбой. Ибо есть у меня
драгоценность, которую не хочу доверить брату - человеку. Боюсь - не поймет,
не проникнется, пренебрежет, высмеет.​
Всегда пред Тобой я - смиреннейший из смиренных, но в этой просьбе
моей буду неуступчив.​
Всегда говорю с Тобой тишайшим шепотом, но эту просьбу мою выскажу
непреклонно.​
Повелительный взор свой устремляю в высь небесную. Распрямляю
спину и требую - ибо не для себя требую.​
Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия.​
Не легким путем их направь, но прекрасным.​
А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище: печаль.​
Печаль и труд.

 

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Элла Фрадкина

    «Синяя птица» на Мариинской сцене (маленькая рецензия) На этот раз Ольга Пикколо поставила сложный и, возможно, рискованный эксперимент в серии смелых и успешных авторских проектов. Ее сверхзадача – особая форма воздействия на маленького ребенка, воспитание его души, его нравственных принципов, необходимых для будущей взрослой жизни, его художественного чувства, его музыкальных «высоких» установок. И все это, - минуя традиционный тип -концерта, сопровождаемого комментатором ( даже в самой занимательной форме ), минуя любого намека на нравоучение и «образовывание культурного слушателя», чем я и многие мои коллеги-музыковеды каждый по-своему занимаемся и что по- прежнему востребовано и надеюсь, не устарело. . Нынче в моде, широко разрекламированные и дающие хорошие кассовые сборы вроде бы музыкально- просветительские Grand-акции для детей с привлечение звезд кино и театра, читающих (часто «по бумажке») сказки, чередующиеся с отрывками из музыкальной классики, исполняемые столь же звездным составом дирижеров и оркестров.– С моей точки зрения это обманка, псевдо просветительский проект «шоу-бизнеса». Вижу это по скучающим лицам ребятишек, приведенных родителями за немалые деньги на такие «высокие» мероприятия. Детям же все равно, какую строчку в иерархии знаменитостей занимает тот или иной артист. …Вернемся к «Синей птице», представленной на сцене « Мариинки-3» в жуткие морозные дни 5 и 7 января этого года. Зал был к моему удивлению полон, что впрочем уже привычно для спектаклей Ольги-Пикколо. И как всегда в тишине внимал и восторженно аплодировал в конце. В чем же была заключена сложность и рискованность именно этого замысла? В первоисточнике, в Меттерлинке. Эстетская, мистическая, символистская сказка для взрослых, без резких сюжетных ходов и поворотов действия, импрессионистская по своей драматургии и вдруг …. для маленьких детей?! Автору удалось без упрощения и вульгаризации сделать достойную адаптацию первоисточника. И это большая победа...  >>>
  • Марина Смирнова

    5-го января 2016 года в концертном зале Мариинского театра состоялась премьера очередной работы Ольги Пикколо – «Синяя птица» по мотивам пьесы М. Метерлинка. В зале собрались родители с детьми – зрители, многие из которых уже знакомы с творчеством Ольги и которые рады были провести в ее обществе свой праздничный выходной. В творческом союзе с прекрасными музыкантами и художником песочной анимации, Ольга Пикколо, как истинная «Душа Света», провела ребят через страны Воспоминаний и Будущего, царства Ночи и Леса. Во время повествования-путешествия она со свойственной ей чуткостью, ненавязчиво попыталась вложить в детские души прекрасные глубокие мысли, заложенные в пьесе Метерлинка: «Там, где живут войны и болезни – птицы счастья быть не может!», «Вокруг нас всегда есть праздник, только мы его не замечаем!», «Если поделиться счастьем, его не становится меньше!». Думается, что каждый зритель получил праздничный эмоциональный заряд, унес в своем сердце «лучик» любви и добра. Хочется отметить, что артистический профессионализм Ольги Пикколо растет от работы к работе. Она становится все более смелой в поисках голосовых характеристик, пластической выразительности персонажей, использованию ненавязчивых элементов костюмов. Я желаю ей творческого роста, интересных идей и прекрасных благодарных зрителей! Кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценической речи Российского Государственного Института Сценических искусств Смирнова М.В.
  • Александр Никольский

    И мы оставим отзыв:) Наши дети - 5,5 и 4 года - занимаются с Марией с весны этого года.За 5 месяцев занятий с Марией 5-летняя девочка уже играет И.С.Баха, полифонические дуэты, читает с листа простые мелодии, а кроме этого стала хорошо петь (ведь обучение на флейте включает в себя и пение, и развитие мелкой моторики, и развитие чувства ритма, и работу слуха - чуть дырочку не-дозакрыл - чуть воздух передул - звук уже не тот; флейта - это координация работы слуха-чувства ритма-силы выдоха- работы артикулляционного аппарата-мелкой моторики пальцев- сообразительности-умения понять и прочитать нотный текст... ). Мальчик (4 года) научился координировать движение тела под музыку, обрёл чувство ритма, стал петь, стал лучше запоминать наизусть стихи, окрепли пальчики, научился концентрировать внимание, хотя он не имеет от природы музыкальных дарований, флейта ему даётся с большим трудом (не такой уж это простой инструмент, обучаться на фортепиано ребёнку проще, на флейте нужно и дышать и выстраивать комбинации пальцев, ведь для каждой ноты своя комбинация, сложно), но он получает на уроке с Марией массу дополнительных полезнейших навыков для общего психического и умственного развития. Мария любит детей, умеет создать индивидуальный метод работы прямо на уроке в процессе работы с ребёнком. Она вдохновенный, любящий, умный педагог, мы счастливы, что нашли её:) Вот поделимся видеозаписью нашего первого концерта с Марией в органном зале Петер-кирхи, запись не качественная, но это единственный памятник результата 4-х месячного обучения у Марии. Летняя школа Марии дала за лето три концерта,остальные видеозаписи ещё не обработаны.
  • Светлана Рябинова

    Мы уже посетили три концерта-лекции Ольги. Все невероятно и потрясающе! Каждый концерт уникален! Каждый концерт интересен! Лекция настолько захватывает, что хочется продолжать еще и еще. Занятие проходит легко и доступно, словно оно воздушное и пронизано звуками музыки. Выражаю от имени своей семью благодарность и поклон Ольге за создание такого уникального проекта!