20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
Korczak 5

 

(Из книги Betty Lifton "The King of Children", St Martin's Griffin, New York, 1997)

Как защитник детей, Януш Корчак говорил о необходимости Декларации Прав Детей задолго до того, как подобный документ был определен Женевской Конвенцией (1924) или Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (1959). Декларация, которую он предусматривал, - не призыв к доброй воле, а требование к действию - осталась неоконченной при его жизни. Отбирая материалы из «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение» и других работ, Б.Лифтон собрала те из прав, которые Я Корчак считал наиболее существенными.

  • Ребенок имеет право на любовь.
    («Любите ребенка, а не только своих детей»)
  • Ребенок имеет право на уважение.
    («Давайте требовать уважения ради сияющих глаз, несморщенных лбов, ради дружелюбия и доверия. Почему потухшие глаза, насупленные брови, неопрятные грязные волосы, или усталая покорность внушают большее уважение?»)
  • Ребенок имеет право на оптимальные условия для своего роста и развития.
    («Мы требуем: долой голод, холод, уныние, зловоние, тесноту, перенаселенность»).
  • Ребенок имеет право на жизнь сейчас в настоящем.
    («Дети не являются людьми завтрашнего дня; дети - люди уже сегодня»).
  • Ребенок имеет право быть самим собой.
    («Ребенок - это не лотерейный билет, предназначенный для выигрыша основного приза»).
  • Ребенок имеет право ошибаться.
    («Дураков среди детей не больше, чем среди взрослых»).
  • Ребенок имеет право на проступок.
    («Мы не признаем обманчивое стремление к идеальным детям»).
  • Ребенок имеет право на серьезное отношение к себе.
    («Кто спрашивает ребенка о его мнении и согласии?»).
  • Ребенок имеет право восприниматься таким, какой он есть.
    («Ребенок, будучи маленьким, не оценивается достаточно высоко»).
  • Ребенок имеет право хотеть, требовать, просить.
    («С годами постоянно увеличивается расхождение между требованиями взрослых и желаниями детей»).
  • Ребенок имеет право иметь секреты.
    («Уважайте их секреты»).
  • Ребенок имеет право на «ложь, обман, кражу».
    («Он не имеет право лгать, обманывать, красть»).
  • Ребенок имеет право на уважение к его собственности и деньгам.
    («Каждый имеет право на свое имущество, даже на самое незначительное и малоценное»).
  • Ребенок имеет право на образование. Ребенок имеет право сопротивляться воспитательным действиям, которые противоречат его или ее собственнъш убеждениям.
    («Удачно для человечества, что мы не способны заставить детей пожинать плоды покушений на их здравый смысл и гуманность»)
  • Ребенок имеет право протестовать против несправедливости.
    («Нам нужно покончить с деспотизмом»).
  • Ребенок имеет право на Суд Детей, Где он может судить и быть судимым своими сверстниками.
    («Мы являемся единственными судьями детских действий, стремлений и планов. ..Я знаю, что Суд Детей необходим, что в 50-е годы не будет ни одной школы, ни одного детского учреждения без такого суда»).
  • Ребенок имеет право на защиту в судебной системе для несовершеннолетних.
    («Маленький правонарушитель еще ребенок... К сожалению, страдания, порожденные бедностью, распространяются как вши: садизм, преступление, странность и жестокость воспитываются в ней»).
  • Ребенок имеет право на свою печаль.
    («Хотя бы это была потеря камешка»).
  • Ребенок имеет право общаться с Богом. Ребенок имеет право на преждевременную смерть.
    («Истинная любовь матери к своему ребенку должна дать ему право преждевременной смерти, чтобы окончить его жизненный цикл только одной или двумя веснами... Не каждый куст становится деревом»).

"Пикколо" рекомендует замечательную статью о Януше Корчаке.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталья Макарова

    Вчера впервые отправила папу вместе с дочкой на "Кларнет и вибрафон рассказывают сказки", и какого было мое изумление, папа был тоже в восторге!!!! Мы совсем недавно присоединились к Пикколо, и с первой встречи я была потрясена подачей материала. И деткам, и родителям очень интересно. Ольга, спасибо вам за организацию такого чудесного проекта!!!! Думаю, что вне абонементные концерты будут интересны даже моему старшему, хотя вначале я боялась его подключить к семейному посещению. Начинаем привлекать уже наших знакомых))))) Как здорово, что я случайно наткнулась в интернете на ваш лекторий!!!!!
  • Татьяна Тулупова

    Мероприятия "Пикколо" всегда на высоте! Мы к этому отчасти привыкли ;)), будучи искушенными зрителями, с завидным постоянством посещающими все спектакли и занятия лектория. Но сегодня мы поняли, что не стоит "расслабляться", ведь в арсенале Ольги Пикколо самые серьезные, регулярно обновляемые, средства по созданию счастливейших детей и взрослых! Основной ингредиент - любовь к детям и понимание их сути, далее - вдохновение и талант, сдобренные долей магии и волшебства. Я не знаю точных пропорций, но это работает, ведь именно сегодня мы испытали воздействие этих прекрасных средств на себе, побывав на премьере спектакля "Золушка" из цикла "Музыка песчаных сказок". Получился прекрасный, насыщенный, яркий и трогательный спектакль! Очень люблю эти ощущения, когда ты всего несколько минут назад поглощен повседневными заботами... Одно мгновение ... и ты со счастливой и умиротворенной улыбкой сидишь среди детей, завороженно смотря на сцену! Впечатлили и запомнились необыкновенно красивые картины, появляющиеся на экране волшебным взмахом руки Оксаны Калинко! Яркие, с хорошей перспективой, прорисовкой деталей и использованием неких специальных техник, которые так и остались для меня загадкой. Просто очень красиво!!! Прекрасный диалог ведущей с юными зрителями! Дети мгновенно улавливают характер и настроение персонажей и в какой-то момент мило, искренне и в полный голос хором сочувствуют Золушке, которой в нарушение справедливости не досталось мороженое ;)) Мы побывали на многих спектаклях этого цикла, но с уверенностью можем сказать, что "Золушка" на сегодняшний день на первом месте по красоте исполнения и эмоциям! Премьера удалась! Огромное спасибо Ольге Пикколо и всем артистам за то, что дарите нашим детям счастье и светлые эмоции, а нам, взрослым, радость возвращения в детство!
  • Леонид Иновлоцкий

    «Детство Моцарта, или встреча со Сверчком». - Дедушка, дедушка, дай скрипку, я хочу, как сверчок! Мой пятилетний внук Мишенька теребит мои брюки. Он полон эмоций и возбуждён... Только что он с мамой возвратился из Мариинского театра, где смотрел спектакль о детстве Моцарта. - Дедушка, там был сверчок! Он сполз со стекла и вышел на сцену. - Миша, а что потом? - А потом он заговорил человеческим голосом! Нет, нечеловеческим голосом, вот так: у-у...как в трубу заговорил. Но я всё понял. Он говорил, что подарит мелодию. И тут он вдруг вынул маленькую скрипочку и заиграл на ней. Дедушка, сними скрипку со стены! Кажется, я уже догадывался, к чему всё клонится. - Ну, а ещё что там было? - пытаюсь я отвлечь. - Там была красивая фея, она рассказывала про маленького Моцарта. Рассказывала так красиво! Дедушка, а ты умеешь так: клёк, клёк, клёк? - Конечно, умею, - поддерживаю я внука, - клёк, клёк. - Совсем не так, - перебивает Миша. Да ты хоть знаешь, что это такое? Ну, как ты не понимаешь! Это же карета везёт Моцарта к королю! А потом выходил сам Моцарт. В парике выходил. И так красиво играл на рояле. Но в конце он почему-то оказался девочкой. А вот сверчок был настоящий и он играл… он так и г р ал ! - Мишенька, а тебе папа вчера мячик купил, - я ещё на что-то надеялся. - Дедушка, дай скрипку. Я хочу, как Сверчок! И тут я понял, что малыш, которого я только, только начал обучать игре в шахматы, теперь всех нас научит играть Моцарта на скрипке. Придётся-таки снять со стены скрипку, которая провисела на ней тридцать лет.
  • Анна Рапопорт

    Мои сыновья растут вместе с «Пикколо». Они начинали с цикла концертов о музыкальных инструментах в камерных музейных залах, затем знакомились с композиторами и вот уже третий раз приходят на песочные сказки в Мариинку-2 и Мариинку-3 (Концертный зал). Живая классическая музыка стала для них, современных петербургских мальчиков, неотъемлемой частью детства. И я не могу себе представить другого пути к великой музыке. Ольга Пикколо и ее музыканты словно берут каждого ребенка за руку и аккуратно, тактично, изящно и элегантно приводят его к этому огромному и неизвестному морю. В других обстоятельствах, с другими «проводниками» можно было бы испугаться и навсегда отвернуться от музыки. А с Ольгой музыку хочется слушать, хочется узнавать, хочется любить. И хотя мои дети не занимаются в музыкальных школах и не планируют это делать, музыка давно вошла в их сердца и, я надеюсь, останется там надолго, а через пару лет приведет их на взрослые музыкальные спектакли и концерты на главные музыкальные сцены города. «Синяя птица» безупречна. Автор, Ольга Пикколо, сумела рассказать эту непростую, наполненную философскими метафорами притчу Метерлинка, очень по-детски – но без упрощений, выделив самые главные смыслы и точно сформулировав их в финале: «Счастья не становится много, если им поделиться». При этом в спектакле нет никаких нравоучений, назидательности, и к этой, ключевой, мысли нас подводят не только слова ведущей, но и всё музыкально-сценическое действо. Идеально подобрана музыка – небольшие фрагменты перетекают друг в друга и создается впечатление единого музыкального полотна. Алексей Чижик, Полина Фрадкина и Йоэль Гонсалес играют так слаженно, так красиво, что дети считают их единым оркестром. Особенно хочется отметить игру на шумовых и ударных инструментах: в детском спектакле именно эта группа притягивает к себе особое внимание, а Йоэль Гонсалес играет с невероятным воодушевлением, выдумкой, с улыбкой на лице. Сидевшая рядом со мной девочка после спектакля просила у мамы разрешения подойти и обнять дядю, который «играл гром»... >>>