21 сезон

0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:




Орган — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент.

Играют на органе при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры для ног. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств «король музыкальных инструментов» занимает первое место среди всех инструментов.

Родственник органа – флейта Пана. Флейта Пана делается из тростниковых дудочек разной величины, соединённых между собой.

На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха. А вот играть на нескольких сразу значительно труднее - не хватает дыхания.

Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же как те, которыми кузнецы раздували огонь в горне.

Во втором веке до новой эры в Александрии изобрели гидравлический орган. В нем воздух нагнетался не мехами, а водяным прессом.

В старинные времена был популярен маленький переносный орган — портатив. Портатив располагал одним мануалом с трубами, без педали. Исполнитель носил портатив на ремне, перекинутом через плечо. Во время игры он клал инструмент на колено, играя на клавиатуре одной рукой и качая мехи другой.

Средневековый орган больших размеров – позитив. Ставится на пол и, как и портатив, обладает одной ручной клавиатурой, без педали.

Шли века, инструмент совершенствовался. В настоящее время клавиатур (мануалов) в органе бывает от 1 до 7 Они расположены в органах одна над другой. Кроме них, существует ещё педальная ножная клавиатура (от 5 до 32 клавиш) для низких звуков. Партия для рук пишется на двух нотоносцах. Партию педалей пишут чаще отдельно на одном нотном стане.

Каждой клавише соответствуют несколько десятков, а то и сотен труб, издающих звуки одной высоты, но разного тембра. Их можно включать и выключать регистровыми ручками, расположенными сбоку клавиатуры. Тогда звук органа становится похожим то на флейту, то на гобой или другие инструменты.

Вследствие своей выразительности, орган используется при богослужении в католических соборах. Торжественное и мощное звучание органа подчёркивает архитектуру соборов с уходящими вверх линиями и высокими сводами.

Лучшие музыканты мира служили церковными органистами, в том числе Иоганн Себастьян Бах, написавший для органа много великолепной музыки. Среди других известных композиторов, писавших органную музыку, наиболее известны Иоганн Пахельбель, Георг Фридрих Гендель, Генри Пёрселл, Сезар Франк.

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Снежана

    Первый день лета ....цветочное разнообразие...благоухание...счастье! Мы с младшей дочерью отправляемся в этот день на премьеру спектакля ,,Тисту - мальчик с зелеными пальцами" из цикла ,,Музыка песчаных сказок" Ольги Пикколо в Мариинский театр во Владивостоке. Уже само название спектакля обещало соприкосновение с чем-то необычным, волшебным и очень сказочным. Я люблю ,,погружаться" в детство через сказки, образы и конечно же через общение с детьми, и впечатление от увиденного и услышанного хочу передать именно от себя, взрослого человека.  Магия слова...магия интонаций...магия звука и мелодичности. Сюжет сказки затронул меня до глубины души. Как же актуальна тема открыть в себе ,,то самое", ,,необыкновенное", что позволит чувствовать себя всегда наполненным и щедро одаривать других, приносить пользу и нести Добро! Ведь в самом детстве мы, как и Тисту, на уровне души знаем, что самое важное в нас, что может сиять и радовать. Только сказать точными словами, объяснить взрослым ,,это самое важное" ребенок еще не в состоянии.  В постановке сказки нет ничего лишнего, все подчинено сюжету и передачи его смысла. Удивительно точный по настроению подбор музыкальных иллюстраций, музыкальные спецэффекты и приемы. Очень слаженно и гармонично звучит трио инструментов: фортепиано, вибрафон и флейта в исполнении музыкантов Мариинского театра. Потрясающий эффект я ощутила от песочной анимации Оксаны Калинко! Образы рождались, преобразовывались и улетали чудесным образом, как будто их сдувал легкий летний ветерок. Как-то неожиданно для себя поддалась магии художественного восприятия и пошла за образами. Я впечатлена!!!  Ольга Пикколо - необыкновенная рассказчица, мягко создающая утонченную атмосферу восприятия, подбирая очень точно интонации, выдерживающая паузы. Так мастерски ,,сплетать" речь, текст французского классика и французскую музыку, изображение, движение может только тонко чувствующая Душа. Родился еще один Шедевр!!! Браво!!!  Ольга, огромное спасибо Вам и всей вашей команде, всем, кто принял участие в создании этой красоты! Мы получили огромное эстетическое удовольствие и ,,пищу" для души и ума.
  • Татьяна Тулупова

    Хочу поделиться нашими впечатлениями от первых занятий в Музыкальной школе "Пикколо". Наши общие (детско-родительские) впечатления самые наилучшие! С уверенностью могу сказать, что Мария Куковякина - это именно тот педагог, о котором мы так долго мечтали! Мария владеет очень важным, но столь редко встречающимся в нынешнее время мастерством - невероятным умением находить общий язык с ребенком. Это вызывает у маленького человека безграничное доверие и интерес... и вот он уже смело и увлеченно ступает за педагогом и новым другом в новый прекрасный мир - мир музыки! На занятиях есть те самые полюбившиеся нам магические и сказочные ноты, которые присутствуют во всем, что делает "Пикколо"! Занятия проходят чрезвычайно увлекательно, насыщенно и продуктивно. Мария - невероятный энтузиаст в профессии, это сразу чувствуется! Ребенок увлекся с первого же занятия и с нетерпением ждет каждого следующего урока! Огромная благодарность Ольге Пикколо и педагогам школы за то, что своим вдохновением, талантом и безмерной любовью к детям делают наши родительские мечты реальностью! Большое спасибо!!!
  • Элла Фрадкина

    "18 апреля я посетила спектакль Детского музыкального лектория "Пикколо" - "Встреча с Маленьким принцем" в Мариинском-3. Это было завораживающее зрелище. Зал, переполненный детьми и взрослыми, был погружен в магическую тишину от начала до конца, после чего аплодисменты перешли в овацию. Сидевшая позади меня Ирина Евгеньевна Тайманова - профессор консерватории - неистово кричала "Браво!" Автору этого спектакля Ольге Пикколо, ищущей новых форм в общении с юными слушателями-зрителями, на этот раз удалось подняться еще на одну ступеньку вверх на этом пути. Музыкальное действо с синтетическим воздействием на публику песочной анимации, голоса сказочницы (на этот раз Ольга Пикколо преодолела трудности артикуляции на большой зал, голос и эмоциональное наполнение были, как у хорошей драматической актрисы) игра ансамбля прекрасных музыкантов - все это органично перетекало одно в другое без швов и расслабляющих пауз. Драматургия спектакля получилась ясной и стройной. Произведения французской музыки (Дебюсси, Равеля, Пуленка, Сен-Санса, Тьерсена), которые составили основу партитуры и были аранжированные с хорошим вкусом, по стилистике удачно соединялись с текстом французского писателя. Думаю, что такой тип музыкального спектакля для детей в академическом концертном зале вносит новый современный нюанс в музыкально-просветительскую практику, ничуть не отменяя привычных форм общения музыковеда, прививающего детям необходимые навыки и знания для полноценного воспитания слушателей классической музыки.. Здесь же главенствовала чистая эмоция, что для любого вида искусства едва ли не первая составляющая.. В начали мы любим, а уж потом начинаем разбираться, за что. Заметьте, что этот отзыв пишет профессиональный музыковед-лектор с большим стажем, хорошо понимающий особенности и трудности музыкально-просветительской работы с детьми. Нынешнее поколение "компьютерных" детей в многом иное,, чем это было в прежние годы и десятилетия. Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов, лектор Государственной филармонии для детей и юношества Элла Фрадкина."
  • Галина Кудрина

    Сегодня нам посчастливилось побывать на премьере "Лебединое озеро" из цикла песчаных сказок с Ольгой Пикколо... До сегодняшнего дня не укладывалось в голове, каким образом можно вместить такой серьезный драматический 3,5-часовой сюжет в 45-минутную сказку для четырехлетнего ребенка? Оказывается, это возможно, благодаря проекту Ольги.  Благодаря режиссерскому мастерству "Лебединое озеро" в постановке команды Пикколо невероятным образом вместило в себя основную сюжетную линию, образы главных героев и конечно же!!! Неповторимую музыку П.И.Чайковского к балету "Лебединое озеро" в исполнении виртуозов лектория "Пикколо".  Маленькие дети впитывали сказку на одном дыхании - это само за себя говорит об УСПЕХЕ премьеры!  С восторгом выражаю свою благодарность лекторию Пикколо и лично Ольге ) за такое большое и необходимое взрослым и детям дело: НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО!