20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:




Орган — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент.

Играют на органе при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры для ног. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств «король музыкальных инструментов» занимает первое место среди всех инструментов.

Родственник органа – флейта Пана. Флейта Пана делается из тростниковых дудочек разной величины, соединённых между собой.

На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха. А вот играть на нескольких сразу значительно труднее - не хватает дыхания.

Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же как те, которыми кузнецы раздували огонь в горне.

Во втором веке до новой эры в Александрии изобрели гидравлический орган. В нем воздух нагнетался не мехами, а водяным прессом.

В старинные времена был популярен маленький переносный орган — портатив. Портатив располагал одним мануалом с трубами, без педали. Исполнитель носил портатив на ремне, перекинутом через плечо. Во время игры он клал инструмент на колено, играя на клавиатуре одной рукой и качая мехи другой.

Средневековый орган больших размеров – позитив. Ставится на пол и, как и портатив, обладает одной ручной клавиатурой, без педали.

Шли века, инструмент совершенствовался. В настоящее время клавиатур (мануалов) в органе бывает от 1 до 7 Они расположены в органах одна над другой. Кроме них, существует ещё педальная ножная клавиатура (от 5 до 32 клавиш) для низких звуков. Партия для рук пишется на двух нотоносцах. Партию педалей пишут чаще отдельно на одном нотном стане.

Каждой клавише соответствуют несколько десятков, а то и сотен труб, издающих звуки одной высоты, но разного тембра. Их можно включать и выключать регистровыми ручками, расположенными сбоку клавиатуры. Тогда звук органа становится похожим то на флейту, то на гобой или другие инструменты.

Вследствие своей выразительности, орган используется при богослужении в католических соборах. Торжественное и мощное звучание органа подчёркивает архитектуру соборов с уходящими вверх линиями и высокими сводами.

Лучшие музыканты мира служили церковными органистами, в том числе Иоганн Себастьян Бах, написавший для органа много великолепной музыки. Среди других известных композиторов, писавших органную музыку, наиболее известны Иоганн Пахельбель, Георг Фридрих Гендель, Генри Пёрселл, Сезар Франк.

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Ольга Филичева

    От музыкальной студии "Орфей" и её учеников хочется поблагодарить организаторов, артистов и особенно ведущую - Эллу Фрадкину, за чудеснейшие лекции-концерты о композиторах! Спасибо большое!
  • Галина Кудрина

    "Маленький принц" из цикла песочных сказок с Ольгой Пикколо 14 апреля 2019 года, Мариинский-2. … Скажите, какие ассоциации вызывает сказка, если при самых первых звуках голоса ведущей выступают слезы?  В этот раз у меня так, а у моего 4-хлетнего сокровища, который забрался ко мне на колени, замерло от ожидания сердечко, и я его понимаю, он еще не знает, что будет, хоть мы и старались подготовиться к "Маленькому принцу"..... В моем представлении это произведение меняется от прочтения к прочтению и пределов нет, поэтому оно и гениально, что уж тут говорить?  Я сейчас поняла, что мои слезы радости сродни слезам, которые вне зависимости от тебя, появляются при встрече со старым другом, от того, что он узнаваем, ни капли не изменился и, одновременно совершенно другой!  Вот так и с "Маленьким принцем" Ольги Пикколо:  - Слова Экзюпери, НО как они прочувствованы Ольгой! В этот раз я смотрела на Ольгу и думала: КАК она может так всю себя отдать мне, лично мне, моему ребенку? Наверное, и другим зрителям, весь зал затаил дыхание...  - Волшебная музыка, не знаю, откуда и чья, потому что всё, что дала эта сказка, мне сразу захотелось унести домой, закрыться, сидеть и смаковать, ни с кем не разговаривать. - Потрясающая песочная анимация, узнаваемые образы, плавно переходящие из одного в другое изображения завершили чудесный спектакль. Благодарю за мастерство и профессионализм! Моя семья счастлива, что мы можем соприкоснуться с чудом! Спасибо за очередное путешествие в сказку!
  • Элла Фрадкина

    Отзыв на концерт «Ёжик в тумане» из цикла «Музыка песчаных сказок» в Мариинском театре 23.11.14 Ольга Пикколо создала абсолютно уникальный жанр детского концерта-спектакля. Удивительное сочетание музыканта, артиста, психолога и драматурга! Маленькие дети и их родители попадают в волшебную атмосферу зримого музыкального действа. Самое примечательное в нем – ощущение времени, перетекающего из сказки в живую реальность и обратно в сказку. Ольга Пикколо и малыши будто сами все придумывают в общем импровизируемом процессе, где рассказ переходит в пение и пластические высказывания ручками. Они не просто посетители концерта, они сами творцы того, что происходит. Атмосфера волшебства возникает благодаря участию блестящего музыканта Алексея Чижика, почти непрерывно создающего ассоциативный музыкальный ряд. На сцене стоит инструмент, идеально соответствующий замыслу, инструмент «сказочного» тембра – вибрафон, на котором красивый, увлеченный музыкант-артист выводит музыкальные узоры из Баха, Моцарта, Бетховена. Музыкальная партитура продумана так, что ребенок абсолютно естественно дышит, как воздухом, шедеврами классической музыки, которые становятся тоже «действующими лицами» истории – то дождиком, то грозой, то волнами. Очень тактично происходят модуляции из музыки классиков в современные песенки, которые дети и взрослые знают и под аккомпанемент рассказчицы поют всем залом. А на экране – постоянно меняющиеся, «вибрирующие» благодаря своеобразной технике песочной анимации картинки, где опять- таки реальность и условность перетекают одно в другое (видны руки художницы, творящей живые образы сказки). А после окончания спектакля дети забираются на сцену и играют палочками на вибрафоне и рисуют песком собственные картинки. Заслуженный деятель искусств России, музыковед Элла Фрадкина.
  • АНАСТАСИЯ ПОВОЛОЦКАЯ, мама Вики, 6 лет

    Зимний лагерь закончился, мы вернулись на работу, дети в сады и школы, но эмоции и впечатления до сих пор не покидают нас - так их было много и такие они были яркие. Мы с дочкой Викой провели замечательную, незабываемую неделю в сказке под названием «Зимний лагерь Пикколо». Поехать решили довольно спонтанно, слышали хорошие отзывы о летнем лагере, зимой захотелось не прерывать занятия музыкой на каникулах и дать ребенку какой-то новый толчок к занятиям, добавить мотивации. Честно скажу, мы знали только то, что там будет Ольга Пикколо (которую мы знали, как организатора и ведущую лектория Пикколо) и занятия блок-флейтой. Предварительного знакомства с остальным преподавательским составом и с детьми, которые будут в лагере, у нас практически не было. Моей дочери Вике 6 лет, она довольно легко сходится с людьми, но к преподавателям иногда относится с опаской, стесняется и необходимо время, чтобы она привыкла, раскрылась. И что же я увидела там? В первый же день занятий мой ребенок самозабвенно поет на хоре у Ольги, причем так, словно они знакомы уже не первый год, и понимают друг друга с полуслова. Занятие длительностью почти час, пролетело, как одно мгновенье, дети явно не хотели уходить. Ладно, подумала я, это же Ольга, высокий профессионал своего дела, и так было понятно, что детям с ней понравится заниматься, она сможет увлечь любого. Вот следующим в расписании первого дня стояло Сольфеджио, новый предмет для ребенка, да еще и с новым преподавателем. Светлана Николаевна на вид дама строгая, 25 лет преподавательского стажа, все серьезно, подумала я. Дети и мамы сели, как мышки. Светлана Николаевна раздала нотные тетрадки и говорит: «Только ноты пишем аккуратно, черточками, а не жирными бубликами, или плюшками». Смотрю дети стали подхихикивать, как это плюшками или бубликами ноты писать, обстановка мгновенно разрядилась и вот мы уже пляшем под «По малину в сад пойдем..» и разучиваем, что такое музыкальная фраза. Серьезный материал, который дается в форме игры (дети поют, играют, смеются) приносит свои плоды, уже на втором занятии ребенок отлично ориентируется в понятиях секунды и терции. Как? Не знаю, у меня ответа нет, только поймала себя на мысли, что сама сижу, чуть не рот открыв, и слушаю историю про музыкальные интервалы. Сначала, казалось, что два занятия в день хором с сольфеджио это, вообще говоря, много для ребенка, но с учетом того, что материал дается исключительно в форме СКАЗКИ, то дети готовы слушать их целый день.