20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:


 

«Самый важный и самый интересный в музыкально-историческом отношении инструмент», - так говорят о лютне многие музыканты, интересующиеся историей музыкальных инструментов.

Лютня была распространена во всем древнем мире. Лютню считали самым совершенным из всех музыкальных инструментов и называли ее королевой инструментов.

В XV - XVII веках она звучала повсюду. Использовали ее и как сольный инструмент, и для сопровождения. Лютни больших размеров звучали в ансамблях и даже в оркестрах.

Постепенно ей пришлось уступить свое место смычковым инструментам: они обладали более мощным и ярким звуком. А в домашнем музицировании лютню вытеснила гитара.

Если вы когда-нибудь видели репродукцию картины Караваджо «Лютнист», то представляете себе, как выглядит этот инструмент. Корпус лютни напоминает половину дыни или панцырь черепахи, большой по размеру. На широком грифе крепятся колки для натяжения струн.

Нижняя дека, то есть выпуклая часть корпуса, для красоты часто проложена кусочками черного дерева или слоновой кости. Посередине верхней деки - вырез, сделанный в виде красивой звезды или розы. У больших, так называемых архилютен, таких вырезов-роз было три.

Количество струн на лютне бывало разным, от шести до шестнадцати, причем все они, кроме двух самых высоких, были удвоенными в унисон или октаву.

Играли на лютне сидя, положив ее на левое колено. Правой рукой защипывали струны, в то время как левая фиксировала их на грифе, удлиняя или укорачивая.

Несколько десятков лет назад казалось, что лютня - инструмент ушедший от нас безвозвратно. Но в последние годы появился интерес к старинной музыке, старинным инструментам. Поэтому теперь в концертах ансамблей старинной музыки вы можете иногда увидеть лютню и ее разновидности - архилютню и теорбу.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Ирина Варя-Поперёкова

    Впечатлило!!!! Приятно было у вас. И образовательная сторона, и эстетическая, и воспитательная, и моральная...... ну всё-всё-всё понравилось. О своих впечатлениях могу рассказывать бесконечно. Что и делаю для своих друзей. Ольга, Вы явно на своём месте в профессиональной жизни. Аплодирую Вам!!!!!
  • Елена Скворцова

    Добрый вечер! Мы 5 декабря с дочкой (7 лет) были на премьере спектакля "Синяя птица". Сразу скажу, что смотрели и слушали не отрываясь и не отвлекаясь! Раньше видели сюжеты из песка, но, чтобы целый спектакль!... Это здорово! Очень захватывает! А какой сказочный голос у Ольги Пикколо! Даже маленькие дети целый час слушали! Музыка помогала воспринимать и переживать действия. После спектакля Ольга спросила, какой эпизод больше понравился, но весь спектакль мы смотрели и слушали на одном дыхании и выделить отдельный кусочек просто не получается. С момента, как Луч Света осветил комнату, начались удивительные превращения. И все благодаря песку и ловкости и умению рук художника Оксаны Калинко. Большое спасибо за доставленное удовольствие!
  • Елена Жирова

    Ольга, спасибо Вам огромное за эти эмоции, которые переполняют меня уже второй день:) 27.11 мне посчастливилось попасть на спектакль о Стеклянном Мальчике в Мариинке, где слово перерождалось в звучание музыки и оживало в картинках песочной анимации. Это волшебное действие заворожило весь зал, который был полон детей. Мы зрители прожили весь спектакль вместе с актёрами на одном дыхании. И даже, когда действие закончилось и мы довольные вышли в фойе, то волшебство продолжалось. Шарманщик раздавал всем записки с предсказаниями. Мне тоже вручили такую записку, прочитав которую я поверила в чудеса ещё больше. Улыбнулась и счастливая отправилась домой. Продолжайте дарить нам чудо:)
  • Татьяна Полякова

    А мы оставим отзыв об уроках сольфеджио Звенящие голоса. После неудачного опыта музыкальной школы, я переживала что Соня (5.5 лет) не захочет снова изучать музыку... Но, о чудо! Светлана Николаевна это педагог такого космического уровня, что Занятия становятся маленьким праздником музыки! Спасибо вам за то, что обучение может быть радостным, позитивным и внимательным! В такой атмосфере ребёнок схватывает все налету!)