20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:




 

Очень давно, в Древней Греции, существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом (monos - по-гречески один, chorde - струна). Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной.

Постепенно к одной струне стали прибавляться другие. Играли на них, защипывая струны пальцами или особыми пластинками - медиаторами, а иногда - ударяя по струне палочками, молоточками.

Шли века, инструмент продолжал совершенствоваться. Ящичек стал прямоугольным, а на одной из его сторон разместилась клавиатура. Теперь исполнитель нажимал на клавиши, а они приводили в движение металлические штырьки, похожие на гвоздики. Штырьки касались струн, и те начинали звучать. Этот инструмент стал называться клавикордом (от латинского clavis - ключ и греческого chorde - струна).

Его ставили на стол и играли стоя.

Со временем у клавикорда стали делать несколько клавиатур. Они помещались одна над другой в виде лесенки. Каждой клавиатуре соответствовал определенный регистр инструмента. Звук клавикорда был очень нежным и певучим. Исполнитель по своему желанию мог играть громче или тише. Но был у клавикорда и недостаток: несмотря на все усовершенствования, большой громкости звука так и не удалось добиться.

Клавикорд был предметом роскоши, украшением гостиных и салонов. Поэтому клавикорды делали нарядными, красиво изукрашенными перламутром, драгоценными породами дерева.

В конце XVII века во Франции нижние клавиши (те, что в современных роялях делаются белыми) стали вытачивать из черного дерева, а верхние обкладывали слоновой костью. Это делалось для того, чтобы на темном фоне лучше выделялись изящные белые руки знатных дам-клавикордисток. Позже расположение цветов на клавиатуре изменилось. Оно стало таким, какое мы видим и теперь у пианино и роялей.

Одновременно с клавикордом возник клавесин. В отличие от клавикорда, струны клавесина были разной длины, и это определило характерную форму, которая потом перешла к роялю. Вначале это тоже был ящик, который ставили на стол. Позднее же инструмент встал на собственные ножки - изящные, точеные.

Звук на клавесине извлекался не ударом, а щипком: клавиша приводила в движение упругие язычки (чаще всего их делали из птичьих перышек), которые зацепляли струну. Он был сильнее, чем у клавикорда, но не так выразителен и красив. Исполнитель не мог влиять на его качество, как при игре на клавикорде. С какой бы силой ни ударяли по клавишам, делали это резко или мягко, - ничего не менялось.

Пьесы для клавесина писали композиторы XVII - XVIII веков - клавесинисты: Куперен, Дакен, Рамо. Они писали танцы для клавесина, создавали своеобразные музыкальные портреты и картинки: «Жнецы», «Цыганка», «Бабочки», «Курица». Эти изящные небольшие пьесы были в духе того «галантного» времени, когда носили пудреные парики, платья со множеством бантиков и кружев.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Оксана Лопатина

    Это не первый отзыв, который я пишу о Пикколо, но сегодня опять возникло огромное желание поделиться с другими своими переживаниями по поводу детских концертов Пикколо и высказать Ольге еще раз огромную благодарность за то, что она делает с нами и для нас. Оксана Лопатина Я постоянно живу с семьей в Москве и мы приезжаем на концерты Пикколо специально из Москвы, к сожалению не часто, но все же. В Москве, мы с дочерью (4,5 года) все время пытаемся ходить на детские концерты. Сейчас могу констатировать, что мы посетили все московские площадки и все авторские концерты с пометкой "для детей". Я неистово искала для своего ребенка хотя бы что-то близкое Пикколо и ни разу не нашла этого. Каждый раз меня изумляло одно - полное непонимание основ детского восприятия, а так же достаточно формальный подход к делу. Одеть смешные штанишки или странную шляпу... нет, это не детский концерт, этого недостаточно. Каждый раз разочаровывает то, что ведущие, как будто бы играют для себя, или для родителей и для "воспитанных детей", взрослые все понимают, но ни один детский концерт не являлся по-настоящему детским, концерты для маленьких детей - это совершенно особенная вещь, показать, что музыка - это чудо, это волшебство, как любое искусство, концертом можно вдохновить и заставить следовать музыке, оставить неизгладимый след в детском душе и сознании. Я бесконечно восхищаюсь концертами Пикколо, именно так и нужно говорить с детьми об искусстве, каждый раз встреча с пиколло - это чудо, которое меняет ребенка. Сейчас детские концерты в Москве демонстрируют полное отсутствие детской педагогики, и полное непонимание того, что дети учатся только в сказке. Какая бы не была захватывающая тема концерта, но дети - это особые слушатели, и нужно делать только для них, а не для родителей. Моя дочь до сих пор помнит последние три концерта Пикколо, что для ее возраста нормально, помнит в деталях. Мне не пришлось ей объяснять и или помогать вспомнить, что было. Она до сих пор вспоминает котиков из концерта Три сестры Флейты и так счастливо улыбается и так трепещет у нее все внутри. Она может любому объяснить чем отличаются и чем похожи эти три флейты и зачем нужна сурдина у виолончели. Но после последнего концерта "для детей" в Москве, подошла журналист с радио и попросила рассказать мою дочь рассказать, что ей понравилось и запомнилось. Я поняла, в целом концерт прошел незамеченным во всех его прекрасных деталях, который улавливали только взрослые.
  • Татьяна Сергеева

    Ольга, хотела сказать пару слов о концерте 10.02. Он ценен представлением сразу трех новых инструментов- кларнета, контабаса и терменвокса. Я задалась целью уже в детстве представить детям их многообразие. И все пока получается прекрасно! Хорошо, что артист- обаятельный Женя Ремер собрал кларнет на глазах у детей. Это запомнилось: вроде была коробочка, и вдруг полилась чудесная музыка. Дети, может быть, и не поняли ценности знакомства с терменвоксом(артист М.Гуревич), но я, например. смогу в дальнейшем вспоминать об этом уникальном инструменте, напоминать детям о нем и рассказать подробнее об его технической уникальности... Наконец, они встретились с большим контрабасом, он поразил их своей громадностью и низким, ворчливым звуком...Спасибо. воспринимаю концерт как щедрый подарок все слушателям!
  • Петина Л.Н.

    Браво! Виват! И троекратное УРА!!!! Начался новый сезон концертов музыкального лектория Пикколо. И конечно же, новая встреча с незабываемой музыкой, прозвучавшей на сцене бывшей дирекции Александринки, а ныне - Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, в субботу-15 сентября. В этом году к нам присоединились новые дети - новые учащиеся хора "Му-ми-соль" Дома детского творчества Приморского района, они в первый раз пришли слушать музыку вместе с нами. Мы ждали этой встречи с музыкой, со сказкой и конечно же феей музыки - Ольгой Пикколо, и ожидания нас не обманули. Слушатели окунулись в в разнообразье и разноцветье звуков саксофона, то ласковых, как в колыбельной Гершвина, то весёлых, заставляющих пританцовывать всех слушателей, как в "Весёлом саксофонисте" Видофта. А сколько восторга и радости вызвало совместное выступление с музыкантом юных артистов из зрительного зала, играющих на детских шумовых инструментах. Счастливые улыбки родителей, может быть, впервые лицезреющих своё чадо на сцене перед зрителями, да ещё и творящих музыкальное произведение. Огромное спасибо! Низкий поклон Ольге Пикколо и всем, кто участвует в этом грандиозном проекте. С уважением, руководитель хора "Му-ми-соль" - Петина Л.Н. 16 сен 2012 в 23:06
  • Анастасия Никитина

    Здравствуйте все! Хочу со всеми поделиться своей радостью по поводу пребывания в лагере Пикколо! Как же мне и моим детям там понравилось!!!Мы не жили на территории Дома у моря, но приезжали на занятия! Ехать надо было далеко, но поверьте, это стоило того!!! Надо сказать, что это наш первый опыт участия в музыкальном лагере. И это просто восторг!! У и меня и у детей!!Низкий поклон и глубокое восхищение Ольге Пикколо, которая создала уникальную творческую атмосферу, в которой детям легко раскрывать свои творческие способности и ощутить, что такое «настоящее»!!! Это действительно бесценный опыт для современных детей, которые часто в каждодневной жизни окружены суррогатами, низкосортными проявлениями музыки, кинематографа, анимации!! Дети занимались сольфеджио, вокалом, пением в хоре, репетициями выступлений в ансамблях, в детской опере. Уникально то, что даже в перерывах между занятиями ребята были окружены музыкой во всех проявлениях - из окон со всех сторон раздавались звуки скрипки, флейты, саксофонов, фортепиано! По лесным дорожкам ходили живые легенды из мира музыке в лице преподавателей!!! То есть это действительно полная погружённость в мир музыки и творчества!!!  На мой взгляд, всеми - и детьми и взрослыми, ощущалось, что музыка - это не что-то оторванное от действительности, элитарное и недоступное для «не вундеркиндов», а это то, чем может жить любой!! В этом особая черта лагеря Пикколо- дать почувствовать каждому ребёнку, что он способен на многое!!! Главное и показательное для меня то, что мои дети ( которые не слишком «отягчены» трудолюбием в учебе), ездили туда каждый день с огромным удовольствием!!! Кроме того, моя старшая дочка, осваивающая фортепьяно, вдохновилась на то, чтобы попробовать второй инструмент!! И какой... скрипку!!! Это во многом благодаря поэтическому представлению этого инструмента Ольгой Пикколо и очень артистичной и мастерской игре на скрипке Аллы Островской! В результате интерес к музыке, к желанию экспериментировать стал доминирующим мотивом и вытеснил лень!!!!! Я очень надеюсь, что этот эффект продлиться у нас как можно дольше!! Но также понимаю, что постараюсь не пропустить лагерь Пикколо в будущем!