20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
mozart


mozart

 

Слово «композитор» в переводе с латинского языка называет человека, который что-то связывает, соединяет между собой, составляет. В далёкие времена композитором можно было назвать даже того, кто занимался составлением, композицией красивых букетов!

Композитор искусно соединяет ЗВУКИ в единую КОМПОЗИЦИЮ, музыкальное произведение.

Некоторые великие композиторы уже в детстве начинали сочинять музыку. Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт стал композитором, когда ему было всего… четыре года.

Однажды отец застал Вольфганга за целой кипой нотной бумаги, на которую дождем сыпались кляксы. Он перепачкал чернилами всё, что только можно было перепачкать: одежду, руки, лицо, стол. Даже пол вокруг стола был залит чернилами.

Огромные чернильные кляксы покрывали и уже исписанные нотами листы, разбросанные по всему столу. Эти кляксы мальчик спокойно вытирал рукой и поверх них снова писал ноты.

На вопрос отца: «Что ты пишешь?», он уверенно отвечал: «Концерт для клавесина; первая часть уже почти готова».

Леопольд взял исписанные листы и был потрясён до глубины души: перед ним лежал не исполнимый по трудности, но совершенно правильно написанный концерт!

Это было первое произведение будущего великого композитора. Маленький Моцарт был столь одарён, что его называли ВУНДЕРКИНДОМ, чудо-ребёнком.

Маленьким вундеркиндом был в детстве русский композитор Сергей Прокофьев.

Первым преподавателем музыки Серёжи стала его мать. Вот что пишет сам Прокофьев в знаменитой книге о своём детстве – «Автобиографии»: «Музыкальные склонности мои начали проявляться рано, вероятно года в четыре.

Музыку в доме я слышал от рождения. Когда вечером укладывали спать, а спать не хотелось, я лежал и слушал, как где–то вдалеке, за несколько комнат, звучала соната Бетховена. Больше всего мать играла сонаты из первого тома; затем прелюдии, мазурки и вальсы Шопена».

«К моему музыкальному развитию мать относилась с большим вниманием и осторожностью. Главное, поддержать в ребенке интерес к музыке и, сохрани бог, не оттолкнуть его скучной зубрежкой. Отсюда: на упражнения как можно меньше времени и как можно больше на знакомство с литературой. Точка зрения замечательная, которую надо бы, чтобы мамаши помнили.

Первое время, то есть когда мне было семь лет, мать занималась по двадцать минут в день, тщательно следя, чтоб никогда не передерживать сверх урочного времени; потом, годам к девяти, постепенно увеличила до часу».

Еще не зная нот, мальчик пытался играть на рояле свои первые сочинения. В девять лет, под впечатлением первой услышанной оперы («Фауст» Гуно), Сережа сочиняет свою оперу! Сюжет её он придумал сам. Это была опера «Великан» в трех действиях с приключениями и поединками.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Юлия Марченко

    Спасибо Вам большое! Моя дочка (2 года 4 месяца) была в полном восторге, я очень переживала, как она воспримет именно такой концерт, дело в том, что мы её долго готовили, как музыкального слушателя и она посещает серьезные площадки, даже основной зал Мариинского театра. А концерт такого формата для неё был в новинку. Я очень боялась, что она увидит игровые моменты и разыграется, но у Вас всё настолько продумано до мелочей, настолько динамично и последовательно, что малыши просто "идут" за Вами и "ушками", и действием. А еще очень приятно, что основной музыкант (у нас был Алексей Чижик) участвует в концерте не только как исполнитель, но и как "аниматор" (к сожалению, не подобрала более подходящего слова, поэтому написала в кавычках, надеюсь, оно не звучит обидно), я имею ввиду его театральное участие во всем действии, то, что он тоже участвует в диалогах именно в разговорном жанре, получается целый спектакль, за это ему отдельное спасибо. Малыши с большим удовольствием участвуют в происходящем, Вам удается с такой "легкостью" завоевать их внимание! Это ТАК замечательно!!!
  • Екатерина Демидова

    И от нас с 5-летней дочерью Анастасией ОГРОМНОЕ СПАСИБО Ольге и Детскому музыкальному лекторию Пикколо!!!! Спасибо за то,что все Вами сделанное- не для развлечения, а для воспитания, воспитания музыкального вкуса, понимания, для того, чтобы разбудить то доброе, искреннее и светлое, что еще осталось в наших взрослых и останется в детских душах! В моем детстве ничего подобного не было, к моему сожалению...И пожалела только об одном, что мы так поздно начали приобщение к миру музыки, но уверена, что вместе с Вами мы наверстаем упущенное!!! С нетерпением ждем следующего концерта по нашему абонементу и абонементов на следующий год!!!
  • Юлия Рыбникова

    Уже несколько раз нам с сыном (2,5 г.) посчастливилось побывать на концертах Пикколо. Программа каждого концерта была очень насыщенной и интересной - 45 минут пролетали очень быстро. Я была очень удивлена, как такие маленькие детки с большим вниманием и участием слушают классическую музыку. Королева музыки Ольга Пикколо интересно, выразительно сопровождает концерт любимыми сказками, с помощью которых деткам удается лучше понять музыку. Кроме этого детки слушают краткую историю про каждый инструмент и запоминают его составные элементы. Сложно поверить, но в 2,5 года мой сын знает что такое колки! В финале почти все детки играют на музыкальных инструментах. Восторг и радость царила на всех концертах! СПАСИБО ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ АРТИСТЫ, ЧТО СОГРЕВАЕТЕ НАШИ СЕРДЦА!
  • Татьяна Сергеева

    Несмотря на мою занятость по работе тороплюсь рассказать о блестящей затее музыкального детского лектория Пикколо. Было придумано и показано рождественское действо по сказке Гофмана «Щелкунчик» и балетной музыке Чайковского. Действо показали не просто на сцене: все происходило при притушенном свете в Театральном музее, точнее, в роскошных апартаментах бывшего директора Императорских театров Теляковского, в окружении мерцающих старинных театральных портретов. Ольга Пикколо, создательница лектория, тихо и неспешно декламировала сказку, ее чтение перемежалось чудесной музыкой в исполнении артистов Маринки. А на стену проецировались легкие руки художницы Катерины Барсуковой: перебирая песок на стеклянном столе, Катерина создавала моментальные песочные картины. Песок рассыпался, и рисунки как снежинки жили только несколько мгновений. Они стремительно сменяли друг друга, точно соответствуя слову, музыке и ее акцентам. На глазах у малышей рождались живые, трогательные иллюстрации к сказке: вот доверчивые лица маленьких героев, Щелкунчик, нарядная елка, вспыхивающая цветными огоньками…Несколько движений рук художницы- и все разом изменилось. Перед нами заснеженный синий город, очертания зимних деревьев. Падает снег, пришла рождественская ночь, сказка продолжается... Это было просто какое-то волшебство. Мои дети были заворожены. И я тоже.