20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:

 

Вы пришли в оперный театр. Спектакль еще не начался, но в оркестровой яме -- так называется помещение, расположенное внизу перед сценой -- уже собрались музыканты. Они настраивают свои инструменты, и шум стоит невообразимый. Кажется, что из этого хаоса звуков не может получиться стройное, согласное и красивое звучание. А ведь еще будут певцы-солисты и хор...

Дирижер не просто следит, чтобы все играли согласно. Он тщательно продумывает замысел композитора -- характер звучания музыки. Он разучивает произведение с исполнителями, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, быстро или медленно, громко или тихо должен тот играть.

Когда-то очень давно ансамблем исполнителей руководил музыкант, игравший на клавесине или органе. Он исполнял свою партию и одновременно определял темп, подчеркивал ритм.

Потом руководство перешло к первому скрипачу.

Был ещё один вариант руководства оркестром. В шестнадцатом веке маленьких дирижерских палочек еще в помине не было. Вместо них использовали приспособление, называемое батуттой. Больше всего батутта была похожа на длинную палку. Дирижер отбивал этой палкой ритм. Одним неудачным движением французский композитор Жан Батист Люлли опустил батутту на ногу, а через пару месяцев умер от воспаления раны.
В начале XIX века сложилось понятие дирижера оркестра, близкое современному. Правда, в то время дирижер еще стоял лицом к публике, так как считалось неприличным поворачиваться к ней спиной. Поэтому приходилось стоять спиной к оркестру и дирижировать, не видя оркестрантов.

Первыми от этого неудобного и для оркестра и для дирижера положения отказались немецкие композиторы Феликс Мендельсон и Рихард Вагнер.

В начале же XIX века дирижеры применили впервые для дирижирования небольшую деревянную палочку. Сделали они это совершенно независимо друг от друга. Новый способ дирижирования так понравился, что палочка стала верной помощницей дирижера.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Светлана Караханова

    Огромное спасибо за субботний концерт-занятие в Мариинке-2: необычные старинные инструменты - прародители (ну, или дальние родственники) современным флейте и скрипке, костюмы исполнителей - все это по-праздничному торжественно и неизбито. Очень люблю это фойе - отличный вид через огромный стеклянный фасад на старую Мариинку, Крюков канал, Декабристов.. Чудесное место, чудное представлениеДетки все молодчинки, особенно здорово, что Вы вызвали чуть всплакнувшую третью птичкуЯ не ее мама, но я была бы "за" :)
  • Петина Л.Н.

    Браво! Виват! И троекратное УРА!!!! Начался новый сезон концертов музыкального лектория Пикколо. И конечно же, новая встреча с незабываемой музыкой, прозвучавшей на сцене бывшей дирекции Александринки, а ныне - Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, в субботу-15 сентября. В этом году к нам присоединились новые дети - новые учащиеся хора "Му-ми-соль" Дома детского творчества Приморского района, они в первый раз пришли слушать музыку вместе с нами. Мы ждали этой встречи с музыкой, со сказкой и конечно же феей музыки - Ольгой Пикколо, и ожидания нас не обманули. Слушатели окунулись в в разнообразье и разноцветье звуков саксофона, то ласковых, как в колыбельной Гершвина, то весёлых, заставляющих пританцовывать всех слушателей, как в "Весёлом саксофонисте" Видофта. А сколько восторга и радости вызвало совместное выступление с музыкантом юных артистов из зрительного зала, играющих на детских шумовых инструментах. Счастливые улыбки родителей, может быть, впервые лицезреющих своё чадо на сцене перед зрителями, да ещё и творящих музыкальное произведение. Огромное спасибо! Низкий поклон Ольге Пикколо и всем, кто участвует в этом грандиозном проекте. С уважением, руководитель хора "Му-ми-соль" - Петина Л.Н. 16 сен 2012 в 23:06
  • Nataly Nesterova

    Ольга, спасибо вам большое за потрясающие концерты!!! Возможность для детей так непринужденно и свободно знакомиться с классической музыкой, инструментами, музыкальной лексикой.. Предлагаю одно: перед концертом коротко проговаривать правила поведения ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, т.к., как уже писалось выше, дети ведут себя куда как воспитаннее. Может нам так не везло, но обязательно находилась хоть одна мама/бабушка, дублирующая своему ребенку ваше повествование, что создавало неприятный шумовой фон и сбивало с настроя ребенка. После ПОТРЯСАЮЩЕГО концерта Алексея Чижика ребенок сказал, что ему "не очень понравилось", что меня крайне удивило, т.к. слушал он внимательно, с явным интересом и участвовал в интерактивных блоках. Но во время концерта было видно, что его периодически сбивало непрерывное бормотание взрослой соседки. Пожалуйста, просите родителей молчать во время концерта, не пересказывать за вами текст лекции. Если же ребенок закапризничал или просто устал - выйти в фойе. И еще раз большое спасибо! Обязательно будем посещать ваш лекторий))
  • ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВА, мама Ксюши, 4 года

    Я хочу присоединиться к родителям, которые уже написали свои отзывы, и выразить свои собственные эмоции. Я нисколько не жалею, что мы примкнули к дружной семье Пикколо, и очень рада, что у нас есть возможность участвовать в музыкальных лагерях. К сожалению, в силу обстоятельств мы не можем посещать занятия музыкального лектория в течение года, поэтому лагерь вот уже второй раз стал для нас настоящей отдушиной. Прежде всего я хочу выразить свою огромную благодарность преподавателям - восхитительной Ольге Пикколо, которая вдохновляет и направляет своих учеников, замечательной Светлане Николаевне, которая даже самые сложные музыкальные вопросы умудряется подать малышам так, чтобы было интересно, а главное, продуктивно, и волшебной Марии, которая разрушила мои стереотипы о флейте и привила искреннюю заинтересованность в этом инструменте. Отдельное спасибо хочу сказать Виктории Антонен, которая организовывала это поездку, и несмотря на некоторые накладки, смогла сделать так, что все участники остались довольны. Что касается непосредственно впечатлений от поездки, хочу отметить высший класс организации занятий. Уж не знаю, свяжет ли мой ребенок свою жизнь с музыкой, но такое разностороннее развитие точно не будет лишним. Музыкальный лагерь - это и тренировка памяти, и развитие моторики и дыхания, и зарождение настоящего - не из под палки! - интереса к серьезной музыке, и получение основ музыкальной грамоты, и, самое главное, общение с небезразличными, интересными и многогранными людьми. Так что лично мы точно присоединимся в музыкальному лагерю летом, мой ребенок уезжал из лагеря с большим неудовольствием и грустью, а это для меня очень много значит.