21 сезон

0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:




 

В симфоническом оркестре скрипку зовут Царицей оркестра. Не случайно скрипок больше, чем других музыкальных инструментов. Это самый высокий по диапазону и самый маленький из струнной смычковой группы. Несмотря на хрупкость и изящество формы, в скрипке кроются огромные возможности и неожиданная сила. Поэтому скрипку считают самым совершенным из всех смычковых инструментов.

Однако скрипка не всегда обладала столь огромными возможностями. Не всегда её корпус был так благородно красив.

Давным-давно, когда ещё не было симфонических оркестров, скрипка была очень неказиста. Играли на ней бродячие или народные музыканты. Своей формой она напоминала большую грушу. Звали её окорок или гудок. При игре инструмент держали вертикально, опирая его о колено. Струны у неё было не четыре, как сейчас, а три. Мелодию играли на третьей струне, а две нижние служили непрерывно тянущейся педалью, гудящим бурдоном, как у волынки. Отсюда и её старинное название – гудок, гудище.

В 16-19 века была любима и совсем другая скрипка. Это была миниатюрная карманная скрипка под названием пошетта (на французском языке слово «поше» означает «карман»). Без пошетты не обходился ни один уважающий себя учитель танцев. Она была необходима для наигрывания мелодий при показе ученикам танцевальных движений. Окончив урок, танцмейстер укладывал пошетту в карман.

Наконец скрипка попадает в руки итальянских волшебников-мастеров. Имя самого известного из них - Антонио Страдивари. Им подписаны более тысячи инструментов. Известно, что мастера очень придирчиво выбирали материалы: ходили по лесу и среди множества деревьев, в первую очередь елей выбирали «поющие», т.е. примечали, на какую ель чаще садятся птицы, потом прослушивали, чтобы оценить певучесть. Спиливали дерево зимой, когда оно спит. И не валили, а бережно опускали на землю. Секрет изготовления инструментов хранили в тайне и передавали от отца к сыну, от мастера – к ученику.

Пройдя такой нелёгкий исторический путь, скрипка заняла место главного музыкального инструмента симфонического оркестра. В оркестре скрипки располагаются слева от дирижёра, прямо перед зрителями. Однако, в оркестре они не совсем равноправны, так как делятся на первые и вторые. Есть ещё среди скрипачей первая скрипка. Музыкант, играющий на ней, называется концертмейстер, что значит концертный мастер. Иногда первой скрипке поручают исполнять мелодии соло, без оркестровой поддержки. Поэтому роль концертмейстера оркестра очень ответственна.

Даже исполняя соло, скрипка иногда может звучать как орган, как целый оркестр. Именно так она звучит в знаменитой «Чаконе» И.С.Баха. Слушая эту бессмертную музыку, трудно представить, что эту мужественную и скорбную музыку играет скрипка – мягкий одноголосный инструмент.

 

 

Маленький кузнечик

 

scripka

Маленький кузнечик до полудня спал —
С полудня до вечера на скрипице играл.

Прилетела, села важная пчела,
Музыканта худенького слушать начала.

Он отставил ножку, и, отдав поклон,
Заиграл на скрипице Летний сон.

Золотистым кругом света и тепла
Над зеленым лугом музыка плыла.

Музыка звучала, и, забыв дела,
Головой качала важная пчела.

А кузнечик маленький на скрипице играл,
Будто всем по горсточке счастье раздавал.

Не кричал, не плакал, слов не говорил —
По зеленой скрипице травиночкой водил.

 

Стихи Сергея Козлова

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Анна Орлова

    Сегодня, 7 января, мы с сыном , профессиональным музыкантом, посмотрели спектакль СИНЯЯ ПТИЦА в Мариинском концертном зале. Ну чем, думала я, можно меня, видавшую столько всего удивительного в театрах, чем можно меня удивить, в самом деле? И я, мы удивились ! Красота, лаконичность, простота, искренность, хороший вкус и стиль спектакля во всем, свет, исполнительское мастерство! И даже сидя на балконе мы и все зрители рядом с нами, маленькие и большие, смотрели и слушали с большим интересом. Хожу весь день под впечатлением. Спасибо. Вот такие произведения западают в души маленьких зрителей навсегда.
  • Irina Grudina

    А я хотела бы оставить отзыв о чудеснейшем занятии флейточкой!!!Моя дочка Настя(4г) осталась в полном восторге,и уверена,что сегодня во сне точно будет играть на флейте!:)Спасибо огромное нашей милейшей наставнице Марие!!!Настюша уже считает минуты до новой встречи!
  • Анна Рапопорт

    Ольга, спасибо Вам - это, действительно, бумеранг. Я давно знаю, что не сказанные вовремя слова благодарности тянут душу к отчаянию, самому страшному греху. Я даже не ожидала, что мне так понравится сегодняшний концерт в Мариинском. И площадка очень необычная по атмосфере, и девушки "песочные" очень хороши... Я люблю устраивать для детей "тематические погружения" - мы недавно смотрели спектакль по сказкам Козлова, мультик, конечно, читаем книжки Козлова последние недели и сегодняшний концерт был для детей еще одной "вехой" в понимании смыслов. Придя домой, они рисовали песком ёжика со свёртком и лошадь.... В общем, мы всегда с Вами :) Если Вам что-то понадобится (даже не представляю, что - отзывы, рецензии, благодарности) - всегда с радостью.
  • Анна Рапопорт

    Мои сыновья растут вместе с «Пикколо». Они начинали с цикла концертов о музыкальных инструментах в камерных музейных залах, затем знакомились с композиторами и вот уже третий раз приходят на песочные сказки в Мариинку-2 и Мариинку-3 (Концертный зал). Живая классическая музыка стала для них, современных петербургских мальчиков, неотъемлемой частью детства. И я не могу себе представить другого пути к великой музыке. Ольга Пикколо и ее музыканты словно берут каждого ребенка за руку и аккуратно, тактично, изящно и элегантно приводят его к этому огромному и неизвестному морю. В других обстоятельствах, с другими «проводниками» можно было бы испугаться и навсегда отвернуться от музыки. А с Ольгой музыку хочется слушать, хочется узнавать, хочется любить. И хотя мои дети не занимаются в музыкальных школах и не планируют это делать, музыка давно вошла в их сердца и, я надеюсь, останется там надолго, а через пару лет приведет их на взрослые музыкальные спектакли и концерты на главные музыкальные сцены города. «Синяя птица» безупречна. Автор, Ольга Пикколо, сумела рассказать эту непростую, наполненную философскими метафорами притчу Метерлинка, очень по-детски – но без упрощений, выделив самые главные смыслы и точно сформулировав их в финале: «Счастья не становится много, если им поделиться». При этом в спектакле нет никаких нравоучений, назидательности, и к этой, ключевой, мысли нас подводят не только слова ведущей, но и всё музыкально-сценическое действо. Идеально подобрана музыка – небольшие фрагменты перетекают друг в друга и создается впечатление единого музыкального полотна. Алексей Чижик, Полина Фрадкина и Йоэль Гонсалес играют так слаженно, так красиво, что дети считают их единым оркестром. Особенно хочется отметить игру на шумовых и ударных инструментах: в детском спектакле именно эта группа притягивает к себе особое внимание, а Йоэль Гонсалес играет с невероятным воодушевлением, выдумкой, с улыбкой на лице. Сидевшая рядом со мной девочка после спектакля просила у мамы разрешения подойти и обнять дядю, который «играл гром»... >>>