20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:


 

Флейта входит в группу деревянных духовых инструментов симфонического оркестра, хотя делается из металла. Это самый высокий инструмент группы. Происхождение названия инструмента - от лат.flaut - дыхание.

Флейта – инструмент холодноватый, бесстрастный. Ей доступны самые сложные пассажи.

Нередко флейта вступает в своеобразное соревнование с колоратурным сопрано, которое отчасти напоминает и своим тембром. Вспомните «Снегурочку» Римского-Корсакова: колоратурным пассажам дочери Мороза в начале оперы вторят «узорчатые» наигрыши флейты. В симфонической сказке Прокофьева "Петя и волк" для партии птички композитор избрал именно флейту с её грациозно порхающим звуком.

Игривый характер звучания флейты использовал И.С.Бах в пьесе «Шутка» из второй оркестровой сюиты.

Римский-Корсаков так писал о выразительных свойствах флейты: "Тембр холодный, подходящий к мелодиям грациозного и лёгкого характера в мажоре, с оттенком поверхостной грусти - в миноре."

В отличии от трёх других представителей группы деревянных духовых, музыкант держит флейту при игре не вниз, а вбок, параллельно полу, поперёк телу, прикладывая губы к боковому отверстию. Оттого её иногда называют поперечной флейтой, в отличии от её предшественницы, - продольной блок-флейты.

Флейта пикколо (piccolo - по-итальянски - «маленький») в два раза меньше обычной флейты. Пикколо всегда занимает первую строчку в любой партитуре, написанной для симфонического оркестра. Относится к дружной семейке деревянных духовых инструментов. В симфоническом оркестре флейт обычно бывает две — три и одна маленькая флейта, - флейта-пикколо.

Флейта пикколо звучит выше и ещё легче своей большой сестры, а иногда – пронзительно. Резкий свист «пикколки» (так её называют музыканты) прорезает звучность всего оркестра. Раньше флейту пикколо применяли лишь в тех музыкальных эпизодах, в которых требовалось изобразить сражение, грозу, свист ветра. Теперь же ей нередко поручают и мелодические партии.

Композитор Лядов в симфонической картине «Кикимора» для изображения озорной, капризной Кикиморы выбрал самую тоненькую флейту,- флейту малышку, с её пронзительным, высоким звуком.

В опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» флейта пикколо играет тему белки, грызущей золотой орех. В первом акте оперы Бизе «Кармен» две флейты пикколо сопровождают хор мальчишек, бойко марширующих вслед за солдатами. Это как бы миниатюрная копия военного марша, - ведь дети подражают настоящим солдатам.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталья Вихман

    Уважаемое Пикколо! Знакомство с тобой – большая радость и удача для нашей семьи. Случайно увидев на форуме Littleone тему- приглашение на концерт «Семейка ударных в театральном музее», мы подумали: «Почему бы и нет? Ведь любит же наше 3-х летнее чадо барабанить, слушать марши и совершать «экскурсии» по магазинам музыкальных инструментов!» Правда, у нас уже был некоторый опыт общения с классической музыки на семейных концертах в филармонии и в капелле, и как сначала нам показалось, опыт удачный, но видно, ребенок воспринимает музыку очень серьезно и эмоционально переживает намного больше нас взрослых, потому что при предложении сходить снова в филармонию или капеллу мы получали категорический отказ. Очень важно, что каждый концерт – это обращение к одному или нескольким похожим инструментам (часто в сопровождении рояля), что дает возможность ребенку сосредоточится и уловить все до деталей, узнать какие звуки может издавать тот или иной инструмент (например, тромбон может квакать, а саксофон - смеяться) – ведь это же так интересно, нескучно и очень запоминается. Очень важно, что все представление – не на сцене, а перед ней. Нет никаких перегородок, ты сам становишься участником действия. Все видно и слышно. Не даром вопросы: «А почему он так надувал щеки?», «Из чего сделаны эти инструменты?» - это в концерте про старинные духовые инструменты, « А как называют музыканта, который играет на фаготе? а на тромбоне?», «А фагот выше, чем я или я выше» и пр. Кстати, все вопросы можно задать и обсудить сразу после концерта. Занавес не опускается. И после концерта никто не разбегается, можно потрогать и поиграть на инструментах, сфотографироваться с музыкантами, задать вопросы и, например, помериться ростом с фаготом. Очень важно, что это не один концерт, не два и не три. Это большая, длинная программа. Кто-то будет ее мимолетным участником, а для кого-то – это станет хорошей, семейной традицией. Ведь это тоже важно (и для ребенка особенно, когда в жизни есть что-то постоянное, прочное и доброе). Надеюсь, наша семья станет верным и надежным вашим другом на долгие годы. Наташа, Артем и Саша. PS. Особая наша благодарность и любовь – ведущей и руководительнице – Ольге Максимовой.
  • Сусанна Стародубова

    ВОЛШЕБСТВО С МУЗЫКОЙ! И это, действительно, волшебство, которое подарили нам на концерте КСИЛОФОН И КОЛОКОЛЬЧИКИ. Великолепные музыканты! Чудесная ведущая, которую заслушивались взрослые, а дети смотрели как на волшебницу. А эти замечательные инструменты, которые можно было не только услышать и разглядеть, но ещё и поиграть на них вместе с настоящими музыкантами! Ну разве это не волшебство для детей? И какое важное для них! Когда они открыты всему миру, и все для них - открытие. Спасибо Ольге Пикколо, всем организаторам и участникам концерта за подаренный праздник музыки! С уважением, руководитель Центра раннего музыкального развития "Камертон" - С.Е.Стародубова. http://vk.com/club31253987
  • Анна Кудрявцева

    Мы были на "Незабываемом балете". Большое спасибо! Папа, который встречал нас с Олей после концерта, сказал : "Все девочки, которые появлялись из дверей, выходили или на носочках, или вприпрыжку , или руками размахивали..." И Оля потом весь день танцевала - в парке, дома. И сегодня даже на прогулке показывала бабушке "лебедя". Для нас этот концерт - первый опыт. И очень удачный. Меня покорила экскурсия - так держать внимание таких малышей! И само действие. У Оли сейчас Золушка - любимый персонаж, сказку читаем чуть ли не каждый день, мультик смотрим... Это моя дочка мешала вам, Ольга, вести концерт комментариями по поводу хрустальной туфельки, которую почему-то балерина не потеряла... Я попробовала объяснить после концерта, что так не надо делать... Немножко тоже было жаль, что Оля все время говорила: "Возьмите меня, дайте мне", а ее так и не выбрали... (Мне даже в какой-то момент показалось, что вы это делаете специально - выбираете не тех, кто активно просит, а тех, что сидит спокойно... ???) Но это все мелочи. Обязательно придем к вам 18-го и очень надеюсь, что с осени будут концерты по субботам, в воскресенье нам не очень удобно...
  • Руководитель Центра раннего музыкального развития

    ВОЛШЕБСТВО С МУЗЫКОЙ! И это, действительно, волшебство, которое подарили нам на концерте КСИЛОФОН И КОЛОКОЛЬЧИКИ. Великолепные музыканты! Чудесная ведущая, которую заслушивались взрослые, а дети смотрели как на волшебницу. А эти замечательные инструменты, которые можно было не только услышать и разглядеть, но ещё и поиграть на них вместе с настоящими музыкантами! Ну разве это не волшебство для детей? И какое важное для них! Когда они открыты всему миру, и все для них - открытие. Спасибо Ольге Пикколо, всем организаторам и участникам концерта за подаренный праздник музыки! С уважением, руководитель Центра раннего музыкального развития "Камертон" - С.Е.Стародубова.