20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:


 

Гобой – следующий по высоте звучания деревянный духовой инструмент после флейты - пикколо и флейты. По форме своей он очень напоминает берестяной пастушеский рожок пастушка. Правда, гобой значительно больше и, кроме того, он украшен красивыми блестящими кнопочками-клапанами.

Вы когда-нибудь пробовали подуть в спелый стручок акации, немного отщипнув его конец? Когда гобоист играет на своём инструменте, он дует в похожую пищалку. В верхнюю часть гобоя вставляются две сложенные вместе тоненькие пластинки: музыкант зажимает их губами и через них вдувает в инструмент воздух. Носит эта пищалка название «трость». Она – душа гобоя, английского рожка, кларнета, фагота, без неё они не зазвучат.

Гобой был любимцем древних греков и древних римлян. Греки звали его Авлос. Иногда на древних изображениях мы видим музыканта, играющего на инструменте с двумя трубками. Это и есть Авлос.

Гобой был любим итальянским композитором эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони. Незабываемо прекрасное Адажио из его концерта для гобоя с оркестром ре-минор.

Голос гобоя также напоминает голос бесхитростного рожка (они похожи и по форме!). Потому гобой часто используется композиторами в картинах, связанных с образами природы. П. И. Чайковский использовал звучание гобоя в сцене утра в опере «Евгений Онегин», где инструмент подражает песенке пастушеского рожка за окном.

Гобой обладает нежным голосом, но не всегда. Некоторые его ноты звучать довольно гнусаво. Именно ими и воспользовался С. С. Прокофьев в своей симфонической сказке «Петя и волк». В ней гобой изображает самодовольное кряканье утки.

Английский рожок – разновидность гобоя. Это один из самых поэтичных инструментов симфонического оркестра из семейства деревянных духовых. Он похож на гобой, только звук его ниже, мягче, глуше, гуще, более терпкий, и по размеру он больше. Этот инструмент особенно любит играть музыку, связанную с образами Востока.

В симфоническом оркестре обычно используют один английский рожок.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Сергеева

    Несмотря на мою занятость по работе тороплюсь рассказать о блестящей затее музыкального детского лектория Пикколо. Было придумано и показано рождественское действо по сказке Гофмана «Щелкунчик» и балетной музыке Чайковского. Действо показали не просто на сцене: все происходило при притушенном свете в Театральном музее, точнее, в роскошных апартаментах бывшего директора Императорских театров Теляковского, в окружении мерцающих старинных театральных портретов. Ольга Пикколо, создательница лектория, тихо и неспешно декламировала сказку, ее чтение перемежалось чудесной музыкой в исполнении артистов Маринки. А на стену проецировались легкие руки художницы Катерины Барсуковой: перебирая песок на стеклянном столе, Катерина создавала моментальные песочные картины. Песок рассыпался, и рисунки как снежинки жили только несколько мгновений. Они стремительно сменяли друг друга, точно соответствуя слову, музыке и ее акцентам. На глазах у малышей рождались живые, трогательные иллюстрации к сказке: вот доверчивые лица маленьких героев, Щелкунчик, нарядная елка, вспыхивающая цветными огоньками…Несколько движений рук художницы- и все разом изменилось. Перед нами заснеженный синий город, очертания зимних деревьев. Падает снег, пришла рождественская ночь, сказка продолжается... Это было просто какое-то волшебство. Мои дети были заворожены. И я тоже.
  • Анна Рапопорт

    Честно говоря, я бесконечно, по-белому, завидую своим детям. Я совершенно далека от музыки - возможно, потому что в моем детстве не было Пикколо. Я безумно рада, что детство моих мальчиков проходит в Петербурге и в те годы, когда Ольга Пикколо проводит эти замечательные концерты. Мы два года ходим в Пикколо", дети растут вместе с музыкой, которую так талантливо, красиво и понятно им там дарят . Но мне хочется сказать пару слов не только как благодарной маме, но и как филологу, краеведу, кандидату педагогических наук. "Пикколо" - это совершенно необходимая часть развивающей среды, в которой должны расти наши дети. Я знаю многих родителей, которые много внимания уделяют чтению, интеллектуально му развитию, экскурсиям, спорту и при этом совсем забывают об эмоциональной сфере. "Пикколо" заполняет этот пробел, каждый концерт - это сгусток эмоций, но при этом эмоции от музыки не зашкаливают, не сбивают ребенка с ног, они очень бережно, аккуратно перетекают в душу ребенка и постепенно "лепят" её . "Пикколо" - очень петербургский проект, он так здорово гармонирует с нашими дождями и грозами, со стенами Мариинки и музеев, а сама Ольга, невероятно элегантная и прекрасная во всех отношениях - прям-таки воплощение духа петербургской музыки. Простите за пафос, но не сдержаться. Спасибо огромное, Ольга, Вам лично и всем Вашим помощникам и коллегам!
  • Наталья Маркова

    Я побывала на спектакле «Ежик в тумане» из цикла «Музыка песчаных сказок». Спасибо большое Ольге за прекрасную и очень оригинальную постановку! Известный мультфильм как-будто заново родился, воплощенный в песке и чарующих звуках вибрафона. Создаваемые сэнд-художником образы перетекали на экране один в другой. Очень тонко и красиво, со всеми оттенками чувств. Оказывается, песок (как и туман) хорошо передает идеи таинственности, хрупкости и загадочности бытия, которые отражены в сюжете мультфильма. В оригинале – это, скорее, философская сказка. Однако, ребенок, несомненно, пусть не логически, но интуитивно, может проникнуть в ее суть. В сегодняшней постановке на сцене была игра. Но за этой интерактивной игрой с детьми сохранена глубина мультфильма. Совершенно замечательно подобрано музыкальное сопровождение. Я даже услышала напев православной молитвы (когда ежик наблюдал луну...). Оказалось, что мне не послышалось, – это последняя пьеса из цикла «Детский альбом». Хотелось смотреть и слушать еще...
  • Ира Сергеева

    Большое Вам СПАСИБО! За то, что дочка (Ева) сидит как зачарованная! За возможность выйти на импровизированную сцену и показать себя! (ради этого она выбирает наряд накануне:) За сказочную атмосферу занятия, контакт с каждым ребенком и умелое, тактичное и уважительное отношение к детям! Нам очень повезло, т.к Чкаловская совсем рядом с нами, а значит можно пригласить к вам наших друзей из детского сада - что мы с радостью и делаем! Ждем новых встреч!:)