20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:


 

Гобой – следующий по высоте звучания деревянный духовой инструмент после флейты - пикколо и флейты. По форме своей он очень напоминает берестяной пастушеский рожок пастушка. Правда, гобой значительно больше и, кроме того, он украшен красивыми блестящими кнопочками-клапанами.

Вы когда-нибудь пробовали подуть в спелый стручок акации, немного отщипнув его конец? Когда гобоист играет на своём инструменте, он дует в похожую пищалку. В верхнюю часть гобоя вставляются две сложенные вместе тоненькие пластинки: музыкант зажимает их губами и через них вдувает в инструмент воздух. Носит эта пищалка название «трость». Она – душа гобоя, английского рожка, кларнета, фагота, без неё они не зазвучат.

Гобой был любимцем древних греков и древних римлян. Греки звали его Авлос. Иногда на древних изображениях мы видим музыканта, играющего на инструменте с двумя трубками. Это и есть Авлос.

Гобой был любим итальянским композитором эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони. Незабываемо прекрасное Адажио из его концерта для гобоя с оркестром ре-минор.

Голос гобоя также напоминает голос бесхитростного рожка (они похожи и по форме!). Потому гобой часто используется композиторами в картинах, связанных с образами природы. П. И. Чайковский использовал звучание гобоя в сцене утра в опере «Евгений Онегин», где инструмент подражает песенке пастушеского рожка за окном.

Гобой обладает нежным голосом, но не всегда. Некоторые его ноты звучать довольно гнусаво. Именно ими и воспользовался С. С. Прокофьев в своей симфонической сказке «Петя и волк». В ней гобой изображает самодовольное кряканье утки.

Английский рожок – разновидность гобоя. Это один из самых поэтичных инструментов симфонического оркестра из семейства деревянных духовых. Он похож на гобой, только звук его ниже, мягче, глуше, гуще, более терпкий, и по размеру он больше. Этот инструмент особенно любит играть музыку, связанную с образами Востока.

В симфоническом оркестре обычно используют один английский рожок.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Катерина

    Когда я позвонила Светлане Евгеньевне первый раз по поводу обучения в школе "Пикколо", то была приятно удивлена тем, что родителям можно присутствовать на занятиях и даже снимать на видео отдельные моменты для лучшего запоминания уроков, такого не было когда я сама училась в музыкальной школе. Мы очень рады возможности обучаться в такой школе у нашего прекрасного, очень терпеливого и профессионального педагога. Светлана Евгеньевна чувствует малейшие изменения настроения и очень гармонично, тактично, бережно и чутко переключает ребёнка к занятиям. Именно так и только нужно обучать детишек Музыке! Спасибо Вам большое за такое благородное дело! За один урок, который пролетает как одно прекрасное мгновение, мы узнаем очень много разнообразных и новых знаний! Чудесно, что в нашем городе есть такая замечательная школа "Пикколо"!! С уважением Катерина Вихристенко и вся наша семья!
  • Ирина Зобенко

    Мы были вчера на концерте "Старинные музыкальные инструменты", ребенок в полном восторге! Надо сказать, что сбылась и моя детская мечта - подержать в руках настоящие музыкальные инструменты (я работаю в далекой от музыки сфере деятельности). Шилопопая девочка ЧАС сидела совершенно спокойно, вся вовлеченная в интерактивное действие, а когда ей разрешили еще и поиграть на барабане - я увидела само счастье! Очень интересно и захватывающе, нам обеим очень понравилось, Спасибо! Придем еще.
  • Александр Никольский

    И мы оставим отзыв:) Наши дети - 5,5 и 4 года - занимаются с Марией с весны этого года.За 5 месяцев занятий с Марией 5-летняя девочка уже играет И.С.Баха, полифонические дуэты, читает с листа простые мелодии, а кроме этого стала хорошо петь (ведь обучение на флейте включает в себя и пение, и развитие мелкой моторики, и развитие чувства ритма, и работу слуха - чуть дырочку не-дозакрыл - чуть воздух передул - звук уже не тот; флейта - это координация работы слуха-чувства ритма-силы выдоха- работы артикулляционного аппарата-мелкой моторики пальцев- сообразительности-умения понять и прочитать нотный текст... ). Мальчик (4 года) научился координировать движение тела под музыку, обрёл чувство ритма, стал петь, стал лучше запоминать наизусть стихи, окрепли пальчики, научился концентрировать внимание, хотя он не имеет от природы музыкальных дарований, флейта ему даётся с большим трудом (не такой уж это простой инструмент, обучаться на фортепиано ребёнку проще, на флейте нужно и дышать и выстраивать комбинации пальцев, ведь для каждой ноты своя комбинация, сложно), но он получает на уроке с Марией массу дополнительных полезнейших навыков для общего психического и умственного развития. Мария любит детей, умеет создать индивидуальный метод работы прямо на уроке в процессе работы с ребёнком. Она вдохновенный, любящий, умный педагог, мы счастливы, что нашли её:) Вот поделимся видеозаписью нашего первого концерта с Марией в органном зале Петер-кирхи, запись не качественная, но это единственный памятник результата 4-х месячного обучения у Марии. Летняя школа Марии дала за лето три концерта,остальные видеозаписи ещё не обработаны.
  • Татьяна Сергеева

    Ольга, хотела сказать пару слов о концерте 10.02. Он ценен представлением сразу трех новых инструментов- кларнета, контабаса и терменвокса. Я задалась целью уже в детстве представить детям их многообразие. И все пока получается прекрасно! Хорошо, что артист- обаятельный Женя Ремер собрал кларнет на глазах у детей. Это запомнилось: вроде была коробочка, и вдруг полилась чудесная музыка. Дети, может быть, и не поняли ценности знакомства с терменвоксом(артист М.Гуревич), но я, например. смогу в дальнейшем вспоминать об этом уникальном инструменте, напоминать детям о нем и рассказать подробнее об его технической уникальности... Наконец, они встретились с большим контрабасом, он поразил их своей громадностью и низким, ворчливым звуком...Спасибо. воспринимаю концерт как щедрый подарок все слушателям!