20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:


 

Кларнет - следующий по высоте звучания деревянный духовой инструмент после гобоя. Так же как флейта и гобой, он – прямой потомок тростинки. Название кларнета произошло от названия старинной трубы «кларино». На голос этой трубы был очень похож голос кларнета. Вот и появилось «кларинетто», или «кларнет», что означает «маленькая труба».

Голос кларнета отличается певучей чистотой и ясностью, в то же время это очень виртуозный музыкальный инструмент. Он способен играть легчайшим пианиссимо, но может удивить и сильным, полным звуком. Французский композитор Гретри сказал о кларнете: «Инструмент этот выражает страдание. Даже когда он исполняет весёлые напевы, он примешивает к ним некоторый оттенок грусти».

С.С.Прокофьев в симфонической сказке «Петя и волк» поручил кларнету образ кошки. Отрывистые, приглушённые звуки кларнета напоминают вкрадчивое мурлыканье кошки, осторожные, еле слышные шаги её мягких бархатных лапок.

П.И.Чайковский поручил кларнету удивительный по своей печальной красоте Рассказ Франчески из симфонической поэмы «Франческа да Римини». Голос кларнета в этой бессмертной музыке напоминает человеческий голос.

По форме кларнет похож на гобой. В верхней его части расположен мундштук в виде птичьего клюва. К мундштуку прикрепляется тонкий язычок из тростника, трость. Когда кларнетист вдувает в инструмент воздух, трость колеблется и заставляет кларнет звучать.

Есть несколько разновидностей кларнета. Кроме основного, существует малый кларнет или кларнет-пикколо. Инструмент имеет такое же устройство, что и обычный кларнет, но меньшие размеры, отчего звучит выше. Тембр малого кларнета резковатый, несколько крикливый.

Вторая разновидность кларнета - бас-кларнет, звучащий ниже основного. В четвёртой картине «Пиковой дамы» Чайковский рисует спальню графини. Жутковатую атмосферу ночи композитор передаёт любимым им басовым кларнетом.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Полякова

    А мы оставим отзыв об уроках сольфеджио Звенящие голоса. После неудачного опыта музыкальной школы, я переживала что Соня (5.5 лет) не захочет снова изучать музыку... Но, о чудо! Светлана Николаевна это педагог такого космического уровня, что Занятия становятся маленьким праздником музыки! Спасибо вам за то, что обучение может быть радостным, позитивным и внимательным! В такой атмосфере ребёнок схватывает все налету!)
  • Наталия Егорова

    Здравствуйте, все будущие и настоящие слушатели "Пикколо"! Мы с дочкой ходим на концерты уже второй год. Растем вместе :). Каждый концерт - это настоящий праздник, который мы ждем с нетерпением. Дочка - большая непоседа, поэтому, во-первых, хочу выразить огромную благодарность Ольге Михайловне за терпение и индивидуальный подход к каждому маленькому слушателю. Спасибо! "Пикколо" - это удивительный проект, когда знакомство с музыкой и инструментами, проходит в форме сказки и инструменты можно в прямом смысле все потрогать. За это время я поняла, что моя дочка может слушать один и тот же концерт как и сказку много раз. На "Вибрафон" мы ходили раз пять. Сейчас, когда приходят маленькие гости, ставлю диск Алексея Чижика, эта волшебная музыка творит чудеса: ни какого раздела имущества и ссор - дети мирно играют :). Иногда Танюшка сама просит включить ей диск и под музыку играет в свои любимые кубики, строит какие-то невероятные дворцы и башни, которые по всем законам физики должны рухнуть, а они стоят - волшебство :). Удивительно и то, что даже те моменты, которые, как мне кажется, дочка слушает не внимательно, отвлекается, помнит, потом мне рассказывает. Замечу, что начала водить на концерты дочку, но и сама получаю огромное наслаждение и новые знания. Не сомневайтесь - приходите со своим малышом на концерт! Доброжелательная атмосфера, создаваемая прекрасной ведущей, и уровень концертов - очень высокая планка! Спасибо!
  • Екатерина Роднева

    Мы с дочерью - постоянные зрители и поклонники Ваших волшебных спектаклей и концертов. Ходили практически на все спектакли с песочной анимацией, на концерты-занятия, рассказывающие о разных музыкальных инструментах, потом доросли до цикла, посвящённого великим композиторам. Захватывающе интересно, увлекательно и очень красиво всегда! Такое чудесное погружение в мир музыки и сказки! На одном из первых концертов мой ребёнок спросил: "Ольга Пикколо - фея?" )А песочная анимация Оксаны Калинко - отдельное волшебство! Дочь благодаря ему тоже стала пробовать рисовать песком )20 января - с неизменным наслаждением - слушали прекрасную Эллу Борисовну Фрадкину и нашего любимого Ивана Александрова. Концерт был просто невероятно хорош и зажигателен! Чингиз Османов своими импровизациями привнёс в него такие искромётные и весёлые нотки! Когда вместе с пианистом вдруг заиграл из-за приоткрытых дверей невидимый пока скрипач - совершенно детский восторг был и на взрослых лицах тоже!Ольга, огромное зрительское спасибо Вам и всем артистам! Вы несёте в мир красоту.
  • Оксана Лопатина

    Это не первый отзыв, который я пишу о Пикколо, но сегодня опять возникло огромное желание поделиться с другими своими переживаниями по поводу детских концертов Пикколо и высказать Ольге еще раз огромную благодарность за то, что она делает с нами и для нас. Оксана Лопатина Я постоянно живу с семьей в Москве и мы приезжаем на концерты Пикколо специально из Москвы, к сожалению не часто, но все же. В Москве, мы с дочерью (4,5 года) все время пытаемся ходить на детские концерты. Сейчас могу констатировать, что мы посетили все московские площадки и все авторские концерты с пометкой "для детей". Я неистово искала для своего ребенка хотя бы что-то близкое Пикколо и ни разу не нашла этого. Каждый раз меня изумляло одно - полное непонимание основ детского восприятия, а так же достаточно формальный подход к делу. Одеть смешные штанишки или странную шляпу... нет, это не детский концерт, этого недостаточно. Каждый раз разочаровывает то, что ведущие, как будто бы играют для себя, или для родителей и для "воспитанных детей", взрослые все понимают, но ни один детский концерт не являлся по-настоящему детским, концерты для маленьких детей - это совершенно особенная вещь, показать, что музыка - это чудо, это волшебство, как любое искусство, концертом можно вдохновить и заставить следовать музыке, оставить неизгладимый след в детском душе и сознании. Я бесконечно восхищаюсь концертами Пикколо, именно так и нужно говорить с детьми об искусстве, каждый раз встреча с пиколло - это чудо, которое меняет ребенка. Сейчас детские концерты в Москве демонстрируют полное отсутствие детской педагогики, и полное непонимание того, что дети учатся только в сказке. Какая бы не была захватывающая тема концерта, но дети - это особые слушатели, и нужно делать только для них, а не для родителей. Моя дочь до сих пор помнит последние три концерта Пикколо, что для ее возраста нормально, помнит в деталях. Мне не пришлось ей объяснять и или помогать вспомнить, что было. Она до сих пор вспоминает котиков из концерта Три сестры Флейты и так счастливо улыбается и так трепещет у нее все внутри. Она может любому объяснить чем отличаются и чем похожи эти три флейты и зачем нужна сурдина у виолончели. Но после последнего концерта "для детей" в Москве, подошла журналист с радио и попросила рассказать мою дочь рассказать, что ей понравилось и запомнилось. Я поняла, в целом концерт прошел незамеченным во всех его прекрасных деталях, который улавливали только взрослые.