20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:



 

Фагот - язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент басового, тенорового и частично альтового регистра. Имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку («эс») в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента. Своё название получил из-за того, что в разобранном состоянии напоминает вязанку дров.

Фагот сконструирован в XVI веке в Италии, в оркестре применяется с конца XVII — начала XVIII века, занял в нём постоянное место к концу XVIII века. Тембр фагота весьма экспрессивен и на всём диапазоне богат обертонами. Наиболее употребительны нижний и средний регистр инструмента, верхние ноты звучат несколько гнусаво и сдавленно. Фагот применяется в симфоническом, реже в духовом оркестре, а также как сольный и ансамблевый инструмент.

Фагот - самый низкий по звучанию из дружной семейки деревянных духовых инструментов (еще ниже него звучит только контрафагот).

    Инструмент похож на длинную толстую палку. Его предшественник, рычащая хриплая бомбарда, имел вид прямой трубы длиной до трёх метров! На таком огромном инструменте играть было очень неудобно. Выход нашелся: трубку «сложили пополам». Название инструмента произошло от итал. fagotto, что означает «связка», "вязанка дров". Действительно, фагот складывается, из множества трубок. А начинается он с самой маленькой трубочки – двойной трости. Называется она так потому, что делается из тростника. (мы ещё раз вспоминаем о том, что, как и другие деревянные духовые инструменты, фагот – прямой родственник тростинки – камышинки).

Вы когда-нибудь пробовали подуть в спелый стручок акации, немного отщипнув его конец? Когда фаготист играет на своём инструменте, он дует в похожую пищалку. В верхнюю часть фагота вставляются две сложенные вместе тоненькие пластинки: музыкант зажимает их губами и через них вдувает в инструмент воздух.

Тембр фагота густой и грубоватый в нижнем регистре. Очень быстрые, технически сложные пассажи на фаготе играть трудно. Но все же фагот достаточно подвижен. Нередко исполняемая на нем мелодия в быстром движении производит комическое впечатление. Роль дедушки в музыкальной сказке С.Прокофьева «Петя и волк» исполняет ворливый фагот. Недаром же музыканты в шутку называют фагот «старичком».

Но иногда фагот звучит трагически. Так, на фоне контрабасов, скорбную сосредоточенную мелодию играет фагот соло в начале Шестой симфонии Чайковского.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Тулупова

    Мероприятия "Пикколо" всегда на высоте! Мы к этому отчасти привыкли ;)), будучи искушенными зрителями, с завидным постоянством посещающими все спектакли и занятия лектория. Но сегодня мы поняли, что не стоит "расслабляться", ведь в арсенале Ольги Пикколо самые серьезные, регулярно обновляемые, средства по созданию счастливейших детей и взрослых! Основной ингредиент - любовь к детям и понимание их сути, далее - вдохновение и талант, сдобренные долей магии и волшебства. Я не знаю точных пропорций, но это работает, ведь именно сегодня мы испытали воздействие этих прекрасных средств на себе, побывав на премьере спектакля "Золушка" из цикла "Музыка песчаных сказок". Получился прекрасный, насыщенный, яркий и трогательный спектакль! Очень люблю эти ощущения, когда ты всего несколько минут назад поглощен повседневными заботами... Одно мгновение ... и ты со счастливой и умиротворенной улыбкой сидишь среди детей, завороженно смотря на сцену! Впечатлили и запомнились необыкновенно красивые картины, появляющиеся на экране волшебным взмахом руки Оксаны Калинко! Яркие, с хорошей перспективой, прорисовкой деталей и использованием неких специальных техник, которые так и остались для меня загадкой. Просто очень красиво!!! Прекрасный диалог ведущей с юными зрителями! Дети мгновенно улавливают характер и настроение персонажей и в какой-то момент мило, искренне и в полный голос хором сочувствуют Золушке, которой в нарушение справедливости не досталось мороженое ;)) Мы побывали на многих спектаклях этого цикла, но с уверенностью можем сказать, что "Золушка" на сегодняшний день на первом месте по красоте исполнения и эмоциям! Премьера удалась! Огромное спасибо Ольге Пикколо и всем артистам за то, что дарите нашим детям счастье и светлые эмоции, а нам, взрослым, радость возвращения в детство!
  • К.В.Сапожникова и Р.Е.Тайманов

    Петербургский писатель Александр Мелехов заметил, что человек отличается от высокоразвитого животного лишь одним: он способен отдать много времени и затратить большие усилия на решение задач, которые заведомо не принесут ему и его окружению материальных благ. По существу, это определение характеризует не "узконосого примата", а творческую личность. Фантазия, эмоциональность, интерес и любовь к творческим поискам - встреча с этими ценностями в спектакле "Маленький принц" подобна свежему воздуху. Как важно в наше время увидеть прекрасное в личности из незнакомого мира! После спектакля на душе светло и чувствуется прилив сил. Спасибо всем участникам этой неординарной работы. С уважением, К.В.Сапожникова и Р.Е.Тайманов, ВНИИМ им.Д.И.Менделеева, Санкт-Петербург
  • Катерина Вихристенко

    Когда я позвонила Светлане Евгеньевне первый раз по поводу обучения в школе "Пикколо", то была приятно удивлена тем, что родителям можно присутствовать на занятиях и даже снимать на видео отдельные моменты для лучшего запоминания уроков, такого не было когда я сама училась в музыкальной школе. Мы очень рады возможности обучаться в такой школе у нашего прекрасного, очень терпеливого и профессионального педагога. Светлана Евгеньевна чувствует малейшие изменения настроения и очень гармонично, тактично, бережно и чутко переключает ребёнка к занятиям. Именно так и только нужно обучать детишек Музыке! Спасибо Вам большое за такое благородное дело! За один урок, который пролетает как одно прекрасное мгновение, мы узнаем очень много разнообразных и новых знаний! Чудесно, что в нашем городе есть такая замечательная школа "Пикколо"!! С уважением Катерина Вихристенко и вся наша семья!
  • Элла Фрадкина

    «Синяя птица» на Мариинской сцене (маленькая рецензия) На этот раз Ольга Пикколо поставила сложный и, возможно, рискованный эксперимент в серии смелых и успешных авторских проектов. Ее сверхзадача – особая форма воздействия на маленького ребенка, воспитание его души, его нравственных принципов, необходимых для будущей взрослой жизни, его художественного чувства, его музыкальных «высоких» установок. И все это, - минуя традиционный тип -концерта, сопровождаемого комментатором ( даже в самой занимательной форме ), минуя любого намека на нравоучение и «образовывание культурного слушателя», чем я и многие мои коллеги-музыковеды каждый по-своему занимаемся и что по- прежнему востребовано и надеюсь, не устарело. . Нынче в моде, широко разрекламированные и дающие хорошие кассовые сборы вроде бы музыкально- просветительские Grand-акции для детей с привлечение звезд кино и театра, читающих (часто «по бумажке») сказки, чередующиеся с отрывками из музыкальной классики, исполняемые столь же звездным составом дирижеров и оркестров.– С моей точки зрения это обманка, псевдо просветительский проект «шоу-бизнеса». Вижу это по скучающим лицам ребятишек, приведенных родителями за немалые деньги на такие «высокие» мероприятия. Детям же все равно, какую строчку в иерархии знаменитостей занимает тот или иной артист. …Вернемся к «Синей птице», представленной на сцене « Мариинки-3» в жуткие морозные дни 5 и 7 января этого года. Зал был к моему удивлению полон, что впрочем уже привычно для спектаклей Ольги-Пикколо. И как всегда в тишине внимал и восторженно аплодировал в конце. В чем же была заключена сложность и рискованность именно этого замысла? В первоисточнике, в Меттерлинке. Эстетская, мистическая, символистская сказка для взрослых, без резких сюжетных ходов и поворотов действия, импрессионистская по своей драматургии и вдруг …. для маленьких детей?! Автору удалось без упрощения и вульгаризации сделать достойную адаптацию первоисточника. И это большая победа...  >>>