20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:


Название этого музыкального инструмента начинается и заканчивается на первую букву русского алфавита. Наверное, это не случайно. Потому что арфа – один из самых первых струнных музыкальных инструментов на Земле.

Прекрасно выглядит Арфа для своего почтенного возраста. Изящная как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из струн. Древние египтяне писали иероглифами, каждый иероглиф изображал целое слово. Когда они хотели написать слово «прекрасное», то рисовали именно портрет арфы.

Однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил, что она издает нежный мелодичный звук. Это было великое открытие: возник первый струнный щипковый инструмент – из охотничьего лука! А если попробовать на один лук натянуть не одну, а две – три тетивы? Все они разной длины и поэтому звучат по-разному: выше и ниже. Теперь уже нетрудно представить себе ближайших родственниц лука – лиру и арфу. Лукообразные арфы были известны в Египте уже в 3000 году до новой эры.

В старинные времена славились ирландские арфисты, которые исполняли свои сказания - саги под аккомпанемент маленькой переносной арфы, ее можно увидеть также на государственных печатях,. В дни кельтских вождей арфист был почитаемым человеком и занимал почётное место после вождей и бардов. Арфисты, иногда слепые, играли, в то время как барды декламировали для своих вождей.

Когда наступала война, арфисты поощряли мужчин к сражениям с противником и большим завоеваниям, играя на прекрасных золотых инструментах, инкрустированных драгоценными камнями. Также арфа была любимым музыкальным инструментом королей. Самая старая сохранившаяся ирландская арфа названа в честь Короля Ирландии Бриана Бору, великолепно на ней играющего.

Музыкальный инструмент изображён на гербе Ирландии. Кельтскую арфу или Геральдическую (или Гельскую) арфу можно увидеть также на государственных печатях, ирландских монетах.

В древней легенде рассказывается, как появилась ирландская арфа. Как-то раз женщина заснула на берегу моря. Вдруг она услыхала, как ветер гудит сухожилиями в скелете кита, лежавшем рядом с ней. Муж женщины сделал деревянную раму и натянул на неё китовые жилы, сделав первую арфу.

Ирландская арфа используется в современное время в ирландской музыке. Голос у этого прекрасного музыкального инструмента негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек, убаюкивает, утешает.

Сейчас арфа используется как один из инструментов симфонического оркестра. Конечно, она очень сильно отличается от своих средневековых предков. У нее сорок пять - сорок семь струн, натянутых на треугольную металлическую раму изящной формы. Снизу оркестровой арфы находятся семь педалей. Форма оркестровой арфы похожа на поднятую крышку рояля.

Звучит арфа очень поэтично. Композиторы используют ее, когда нужно создать фантастические образы, картины спокойной мирной природы, имитировать звучание народных струнных инструментов.

Очень часто арфа солирует в балетах. Она звучит в «Вальсе цветов» из «Щелкунчика», в сцене из «Лебединого озера» и Адажио из «Спящей красавицы» Чайковского.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Ирина Огарёва

    А мы с сыном Даниилом хотим оставить отзыв о волшебном спектакле "Детский альбом стеклянного мальчика". Это потрясающе гармоничное предстваление- концерт для детей. Дане 5,5 лет, хоккеист, он был в восторге и простит меня сходить еще раз! Будем смотреть билеты на Маленького принца. Хочется сказать огромное спасибо Ольге Пикколо! За труд, за понимание детской души, за то, что открывает детям волшебный мир искусства!
  • Сергей Титов

    А мы опять побывали в сказочной музыкальной стране "Пикколо".)) На этот раз на доброй и веселой Руси. Наконец-то дочка в живую услышала, как звучат волшебные гусли. Мы часто во время прогулки рассматриваем картину нарисованную на детской горке: дедушка играющий на гуслях и рассказывающий волшебные сказки. А еще полный восторг вызвал разговор-спор окарин Голубя и Щуки. Семейство рожков тоже было встречено с радостью, особенно" дедушка Корова (или Бык?)))". "Ленивые ложки" очень хороши. Теперь домой такие хочется)). А когда удивительный маленький эльф начал играть на домре "Антошку" дочка таки не удержалась, и раз уж нельзя было пойти потанцевать (а хотелось очень-очень!!!), начала подпевать во весь голос. Ну и конечно любимая нами гармошка. У нас дома есть самая настоящая, только вот без колокольчиков. Боюсь теперь папе прилаживать придется))). СПАСИБО ВАМ И СОЛНЕЧНЫМ АРТИСТАМ!!! И большим и, особенно, маленьким!
  • Юлия Милешкина

    Моей дочке 5,5 лет, она с удовольствием ходит на концерт. Восхищает доступность ( произведения короткие и детские), интерактивность ( все можно потрогать) и возможность с 2-3 метров наблюдать за музыкантами, что позволяет ребенку быть полностью включенным.. Она мне говорит, мне очень нравится, давай на следующий год купим.. Меня смутило только одно. Концерты позициионируются как мероприятия от 3 до 8 лет ( если не путаю верхнюю границу) . По моим ощущениям , скорее возраста не границы присутствующих на концерте от 1,5 лет до 4. Большая часть. Например, детей в возрасте 5-6 лет , мало, это скорее старшие братья - сестры, чем отдельная группа. Я хотела предложить может быть еще разделение по возрастам: от 1 до 4, от 4 до 7. Потому что задания менее интересны детям постарше. И некоторые формы объяснения ориентированнее на совсем маленьких слушателей, что снижает познавательную активность других детей. Хотелось бы видеть больше ровесников на концертах
  • Марина Смирнова

    5-го января 2016 года в концертном зале Мариинского театра состоялась премьера очередной работы Ольги Пикколо – «Синяя птица» по мотивам пьесы М. Метерлинка. В зале собрались родители с детьми – зрители, многие из которых уже знакомы с творчеством Ольги и которые рады были провести в ее обществе свой праздничный выходной. В творческом союзе с прекрасными музыкантами и художником песочной анимации, Ольга Пикколо, как истинная «Душа Света», провела ребят через страны Воспоминаний и Будущего, царства Ночи и Леса. Во время повествования-путешествия она со свойственной ей чуткостью, ненавязчиво попыталась вложить в детские души прекрасные глубокие мысли, заложенные в пьесе Метерлинка: «Там, где живут войны и болезни – птицы счастья быть не может!», «Вокруг нас всегда есть праздник, только мы его не замечаем!», «Если поделиться счастьем, его не становится меньше!». Думается, что каждый зритель получил праздничный эмоциональный заряд, унес в своем сердце «лучик» любви и добра. Хочется отметить, что артистический профессионализм Ольги Пикколо растет от работы к работе. Она становится все более смелой в поисках голосовых характеристик, пластической выразительности персонажей, использованию ненавязчивых элементов костюмов. Я желаю ей творческого роста, интересных идей и прекрасных благодарных зрителей! Кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценической речи Российского Государственного Института Сценических искусств Смирнова М.В.