20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
концерт сказка

 

сказкотерапия

 

Ольга Пикколо

Продолжение. Начало статьи о музыкальной терапии читайте здесь

После концертов Детского музыкального лектория «Пикколо» многие удивляются, говоря мне: «Как вы владеете детской аудиторией!» Я думаю в ответ: владею не только я, - владеют детьми СКАЗКА И МУЗЫКА. Я рассказываю, дети включаются в рассказ, подхватывают известную сказку, продолжают начатые мной фразы. Такой концерт сказка напоминает весёлую игру в пинг-понг.

Сказкотерапия - это второе, что я постоянно использую на концертах в союзе с музыкотерапией.

Концерты «Пикколо» нельзя назвать концертами в привычном понимании этого слова. Это, скорее, не сказочные концерты, а ежесекундное взаимодействие между мной, артистами на сцене и маленькими слушателями. Дети, вынужденные отвечать мне, потому что просто не могут в тот момент не ответить, начинают со мной длящийся все 45 минут диалог. Диалог этот, как и музыка, становится опять же мостом социализации детей, связывающим его мир с внешним. Так неожиданно для многих родителей дети сами собой раскрепощаются, открываются, идут на непроизвольный контакт, вызванный концертом сказкой, вербальной игрой. Главное - создать для этого удобные, комфортные, увлекательные для него условия, помочь ребёнку сделать нужный выбор и ход самому, перефразируя известный постулат Монтессори «Помоги мне это сделать самому».

«Жил-был на свете в одном дворце прекрасный молодой с короной на голове…», - начинаю я.

«Принц!», - радуясь очевидному ответу и своей уверенности, выпаливают маленькие мои друзья.

«Но не было у него прекрасной молодой…» - продолжаю.

«Принцессы!!»

А дальше в музыку на минуту вплетается музыка и, прослушанная детьми на одном дыхании, снова сменяется сказкой. Стараюсь рассказывать так, словно в первый раз, и словно всё это происходило со мной. Если сказка передаётся образно, ярко, с паузами в нужных местах, с нужными интонациями, то ребёнок, слушая, забывает про всё на свете. Забывается, заслушавшись сказкой, музыкой, игрой артиста, и иногда даже прерывает концерт непроизвольными выкриками.

Бывает, пропускаю что-то в известном малышам сказочном повествовании. И вдруг – чей-то запальчивый, срывающийся от волнения голосок: «Нет, там не так!» Праведный гнев, внимательный к мельчайшим деталям. ( как сказочным, так и к неожиданной царапине на коленке).

Был такой случай. На одном из концертов рассказываю сказку «Белоснежка и семь гномов». Дохожу до того момента, когда гномы возвращаются домой, и один из гномов видит девочку в своей постели. Удивлённый, он зовёт к себе своих друзей: «Идите сюда, посмотрите!» Я произношу слова гнома, и вдруг мои маленькие слушатели разом встают со стульчиков и, и, как один, медленно, во власти сказки, подходят ко мне. Вот она, магия слова!

Слушая музыкальный концерт сказку, дети меняются. Зажатый ребёнок может расслабиться, раскрыться. Суетливый, гиперактивный малыш, с трудом сосредотачивающийся, - успокаивается, концентрируется, дав волю фантазии. Аутичные дети, слушая сказку и помогая мне её рассказывать, идут на контакт, который даётся им так непросто. Не устаю рассказывать сказки классические и много раз всеми читанные. На концерте чувствую в детях восторг узнавания сказки, уверенность от сознания того, что всё уже ясно наперёд, но всё равно хочется слушать снова и снова, упиваясь мельчайшими подробностями. Так, наверное, малыш изо дня в день трогает знакомое до боли лицо матери и каждый раз радуется этому вспоминанию.

Вспоминаются слова русского детского педагога, последователя идей М. Монтессори - Юлии Фаусек: «Ребёнку нужно утвердить в себе известное, чтобы понять вполне неизвестное. Если неизвестное не поддаётся пониманию, он возвращается к известному и в нём ищет подкрепления. И часто бывает, что неизвестное открывается ему мгновенным озарением, интуицией только потому, что известное утверждено в нём непоколебимо» .

Умелой связью музыки и слова развивается детское внимание. Ко мне на концерты приходила и продолжает приходить каждую неделю очаровательная четырёхлетняя Соня с папой, очень живая, непосредственная, всегда радостная малышка. Первые концерты она и пяти минут не могла усидеть на своём стуле, постоянно вскакивая с него, подбегая ко мне, что-то спрашивая, перебивая меня, хватая детские музыкальные инструменты, лежащие на столике, пританцовывая и щебеча. Умная и сообразительная, но гиперактивная, она мне очень мешала, и я несколько раз пыталась её объяснить, что во время концертов детям разрешаю вставать только я. Но вот третий, четвёртый концерты, и Соню уже не узнать. Она вся в процессе, вся во внимании, ловит каждое моё слово и отвечает вовремя на все вопросы. Зато, когда я приглашаю маленьких слушателей объединиться на сцене в оркестрик, она первая стрелой слетает со стула и хватает давно намеченную шумелку.

Читайте продолжение статьи на нашем сайте.

 

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Nataly Nesterova

    Ольга, спасибо вам большое за потрясающие концерты!!! Возможность для детей так непринужденно и свободно знакомиться с классической музыкой, инструментами, музыкальной лексикой.. Предлагаю одно: перед концертом коротко проговаривать правила поведения ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, т.к., как уже писалось выше, дети ведут себя куда как воспитаннее. Может нам так не везло, но обязательно находилась хоть одна мама/бабушка, дублирующая своему ребенку ваше повествование, что создавало неприятный шумовой фон и сбивало с настроя ребенка. После ПОТРЯСАЮЩЕГО концерта Алексея Чижика ребенок сказал, что ему "не очень понравилось", что меня крайне удивило, т.к. слушал он внимательно, с явным интересом и участвовал в интерактивных блоках. Но во время концерта было видно, что его периодически сбивало непрерывное бормотание взрослой соседки. Пожалуйста, просите родителей молчать во время концерта, не пересказывать за вами текст лекции. Если же ребенок закапризничал или просто устал - выйти в фойе. И еще раз большое спасибо! Обязательно будем посещать ваш лекторий))
  • Елена Шарова

      Я хочу выразить Ольге Пикколо своё восхищение тем, как она талантливо и интересно преподносит детям необходимые знания. Несомненно, это особый дар. Я сама преподаю в гимназии и знаю, как непросто взаимодействовать с детьми. Я очень рада, что я нашла этот лекторий в Интернете и теперь смогу приходить с нашей маленькой девочкой на встречи с Ольгой и её артистами. Продолжайте свою замечательную творческую работу. Это абсолютный  эксклюзив. От всей души желаю Вам вдохновения, а также удовольствия Вам, Вашим юным зрителям и их родителям от общения с музыкой.  
  • Елена Базанова

    По окончании концерта "ксилофон и колокольчики" сын сказал: -мама, я хочу ещё на концерт. -Сынок, следующий концерт будет через неделю, мы обязательно приедем. -нет, мам, я хочу этот же концерт, прямо сейчас.
  • Ольга Липина

    Были сегодня на Маленьком принце. На Синей птице были тоже. Я уже писала отзыв, но хочу выразить вам благодарность за такой проект. Это великолепное сочетание , музыки, песочной анимации и конечно вашего таланта в чтении! Любая сказка оживает в вашей дикции. эмоциях. Я взрослый человек, сижу с замиранием сердца.Слушаю и верю в эту сказку! И в душе такое сожаление,когда подходишь к финалу, понимаешь , что вот сейчас закончится.. а так не хочется в быт, ТАК ХОЧЕТСЯ В СКАЗКЕ ЕЩЕ ПОБЫТЬ!!! Спасибо вам! Творческих успехов.!!!