21 сезон

0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
музыкальная терапия

 

детские музыкальные концерты

 

влияние музыки на здоровье детей

 

Ольга Пикколо

«Целью обучения музыке является не только подготовка профессионалов: оно должно быть школой жизни и воспитывать душу ребенка. Музыке можно научиться тем же способом, что и родному языку».
Сесиль Лупан. «Поверь в своё дитя»
«Для ребёнка, с ребёнком, исходя из ребёнка»
И. Г. Песталоцци

Влияние музыки на здоровье детей

Известно, что музыкальная терапия широко используется в индивидуальных занятиях с детьми. А можно ли применять какие-то ее элементы на детских концертах классической музыки?

Начав с занятий в детских садах, я со временем стала выступать на концертных площадках, куда ко мне приходили часто очень разные дети. Одни спокойные и внимательные. Другие – подвижные, неусидчивые. Третьи – застенчивые, робкие. Попадаются гиперактивные и аутичные дети, которые на концертах лектория изменяются особенно стремительно. Музыка – та безопасная и всемогущая среда, которой подвластно затронуть ребёнка с любой степенью подготовленности и интеллекта.

Я скоро увидела , сколь велико влияние музыки на здоровье детей. Поняла, что мои камерные концерты могут быть инклюзивными, то есть приспособленными для детей с совершенно разным уровнем подготовки и социальной адаптации.

Концерты «Пикколо» нельзя назвать концертами в привычном понимании этого слова. Это, скорее, ежесекундное взаимодействие между мной, артистами на сцене и маленькими слушателями.

Терапевтические аспекты влияния музыки на здоровье детей

В течение нескольких лет я наблюдала за изменением моих постоянных маленьких слушателей, за изменением необычных детей. Разговаривала с их родителями, которые делились динамикой их поведения. Стала задумываться над тем, какие формы моей работы с малышами оказывают на них наибольшее терапевтическое воздействие. В дальнейшем познакомилась с педагогическими методиками Карла Орфа, Жака Далькроза, Марии Монтессори, с книгами о работе с аутичными детьми, например книгой Джульетты Алвин «Музыкальная терапия для детей с аутизмом». Чтение их подтвердило правильность моих находок в выбранной мной необычной форме камерного концерта. Формы работы, которые использовались этими педагогами в индивидуальной работе с детьми или с небольшой группой детей, оказались возможными и в той сфере, в которой взаимодействовала с детьми я.

Хочу поделиться своими наблюдениями и методиками которые я использую много лет в работе с детьми 2,5-7 лет на детских музыкальных концертах.

Атмосфера детского музыкального концерта Пикколо

Всегда приветствую появление необычных малышей на своих выступлениях, считая, что остальные дети только выигрывают от общения с ними, учась толерантности, наблюдая за разными сторонами жизни, становятся более гибкими и мудрыми. Стараюсь ничем не выделять общение с особыми детьми и, в то же время, незаметно для других уделяю им чуть больше времени и внимания. Ставлю на концертах задачи, одинаково не сложные и увлекательные для всех детей.

Большинство родителей, желая привести подобного ребёнка на детский музыкальный концерт, предупреждают меня об этом в письме. Я заранее узнаю о характере малыша и перед концертом поближе знакомлюсь с ним, продумывая наиболее комфортное для него место в зале.

Принципиально всегда сажаю детей на первый и второй ряды, а родителей сзади. Только в случае независимости детей от родителей на концерте я могу воздействовать на детей, взаимодействовать с ними, обращаться к ним «глаза в глаза», иногда подойти и прикоснуться, если это необходимо. Видеть глаза ребёнка мне очень важно, ибо именно тогда максимально моё взаимодействие с ним. Последнее особо важно для необычных детей, у детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности), внимание у которых часто рассеянное, недолгое, Стараюсь удержать взгляд таких детей как можно более долгое время, - от этого зависит очень большая доля успеха нашего дальнейшего общения.

Если же ребёнок сидит на коленях у мамы или даже просто рядом, то тогда в половине случаев ребёнок отвлекается на маму, на её пояснения, и тогда наше общение с ним становится не столь эффективно. Всегда очень внимательно и радостно читаю письма родителей, которые, в большинстве случаев, пишут мне об изменениях в успехах подобных детей. Вот одно из них:

 

Наталия 14.04.2014

Спасибо большое за удовольствие от концертов, котор ое мы получаем вместе с сыном. Мы очень волновались, как ребенок с сенсорными нарушениями сможет выдерживать концерт, будет ли ему понятно. Благодаря профессионализм у Ольги, ее музыкальному чутью и умению правильно подать, мальчик смог погрузиться в необыкновенный мир классической музыки. Удивительно, но даже нелюбимая композиция из передачи "Спокойной ночи", от которой он затыкал уши, показалась ему приятной и красивой в живом исполнении музыкантов, которых приглашает Ольга. Ребенок с особенным ощущением и восприятием звуков понял и принял все концерты. Прекрасен выбор каждой программы. Чувствуется, с какой любовью Ольга обдумывает подход к каждой композиции, чтобы детям было интересно и понятно. Я бы назвала этот проект "инклюзивным" для детей с особенностями эмоционального развития. Тут есть место для всех. Замечаю, что приходят детки с СДВГ. Часто мамы боятся приводить их "в общество", но Ольга мудро и профессионально разместит ребенка, чтобы он мог вовремя выйти и выплеснуть энергию. Длительность концерта выбрана очень правильно - дети не успевают перегрузиться, есть возможность встать и присоединиться к общему выступлению с маленькими музыкальными инструментами, сбросить усталость и размяться перед последними композициями. К концу сезона концертов лектория сын стал пробовать петь в коллективе, появилась потребность. Это очень важно в сенсорной интеграции таких деток. С удовольствием будем продолжать ходить к вам. Даже не знаю, кто из нас с ребенком получает большее удовольствие! Спасибо еще раз за трогательное внимание к сыну, к его проблемам и поддержку.

 

В продолжение этой статьи хочу рассмотреть несколько аспектов, которые, как мне кажется, существенно влияют на детей с терапевтической точки зрения.

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Сергей Титов

    Концерт с участием вибрафона в музее-квартире Самойловых.Впервые побывали в Вашей волшебной стране музыки. Спасибо! Очень понравилось и мне, и доченьке. Все очень продуманно и гармонично. Все взрослые, и милая дама, принимающая пальто, и смотрительницы музея, и конечно Вы и музыканты-добрые, терпеливые и радушные жители этой удивительной страны. Постараемся бывать у Вас в гостях как можно чаще. Тася Титова и мама Аня.
  • Надежда Амбросовская

    Позвольте так же выразить огромную благодарность Ольге и всем организаторам и участникам этого проекта ЗА: - настоящих музыкантов вблизи, которых можно спросить,рассмотреть , вдохновиться ими ))br> - музыкантов маленьких, особенно понятных детям.br> - серьезное отношение к детям и повествование, без сюсюканий и искусственности .br> - возможность окунаться в мир музыки и становиться его частицей, участвуя.br> - возможность тут же творить, находясь еще в музыке.br> - посещать места дышащие искусством. Пикколо это восхитительное открытие для нашей семьи, которое радует нас новыми возможностями и проектами! Спасибо! P.S.: br> Недавно за ужином спросила дочь (6лет): - Мам, а мы на все концерты Пикколо ходим?br> - нет..а почему ты спрашиваешь?br> - не хочу пропускать ни одного :)br> - Я тоже! (вторая дочь, 5 лет) А Папа после концерта Э.Грига"не знаю как дочкам, я в восторге когда следующий?"
  • Елена Решетова

    Все хорошее, к сожалению, заканчивается очень быстро, вот и так с летним лагерем Пикколо: вчера мы вернулись обратно в Финляндию. В лагерь Пикколо мы ездим уже третий раз и с каждым разом я поражаюсь как Ольге Пикколо удается найти таких замечательных педагогов и создать очень комфортную атмосферу для детей (даже очень маленьких). Ведь самое главное для детей в таких лагерях это педагоги, которые могут их увлечь и открыть им удивительный мир музыки, вдохновить и зарядить позитивной энергией. А это под силу далеко не всем, даже очень титулованым педагогам! И еще очень нравится камерность лагеря: помпезность и масштаб детям совсем не нужен, и в этом году лагерь был в этом смысле гораздо лучше - семейная обстановка подходит детям лучше всего!Я например совершенно не верила своим ушам, когда моя 4-х летняя дочка говорила мне по утрам, что она хочет пойти на занятие по сольфеджио (она совсем не из тихих и мирно сидящих детей, которые привыкли к таким занятиям). Более того, я до лагеря склонялась к мысли, что сольфеджио невозможно преподавать совсем маленьким детям, что им будет скучно, непонятно и прочее. Но Анастасия Мажара действительно творит чудеса! К ней на сольфеджио бежали все: и старшие и маленькие дети, а ее задания на муз. координацию выходят за пределы муз. образования и оказывают самые неожиданные положительные эффекты. Так моя 4-х летка, которая еще в начале июня безуспешно пыталась прыгать на скакалке, через неделю занятий в лагере и без тренировок (скакалка была убрана) начала прыгать так, что нам есть чем порадовать ее тренера по гимнастике. Это как раз о том что в раннем возрасте все взаимосвязано, и что погружение в музыку оказывает положительное влияние на все: речь, координацию, эмоции... А в завершении лагеря, когда мы смотрели детскую оперу Николая Мажара: "Заячья избушка", в исполнении детей и самого композитора (и автора либретто Анастасии Мажара) было такое замечательное чувство перенесения в прошлое к старым добрым традициям, когда семейные театры и концерты были частью жизни детей и родителей, их ждали с нетерпением и готовились заранее.В общем для нас лагерь удался просто на славу! В след. году мы обязательно поедем только в этот лагерь, именно к этим педагогам, где бы лагерь не проводился. Они действительно творят чудеса с детьми!
  • Анастасия Серебрякова

    Ольга Михайловна. Хотела сказать Вам огромное спасибо за организацию детских концертов. Ходили в прошлом году, а в этом уже не получалось - дочка уговорила записать ее в "настоящую музыкальную школу" и теперь уже сама музицирует. Мне кажется, что именно занятия в Пикколо помогли ей настроиться на серьезное обучение музыке.