21 сезон

0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
ОЛЬГА ПИККОЛО

 

«Если у ребёнка, который пока что еще как чистый лист бумаги,
запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь».


Масару Ибука, «После трёх уже поздно»

 

«Надо подниматься до чувств ребёнка.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.»


Я. Корчак

 

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» для детей 3-15 лет выступает на концертных площадках в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Основные концертные площадки лектория: Мариинский театр-2, Мариинский театр-4, музей-квартира семьи актёров Самойловых и Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина.

С понедельника по пятницу «Пикколо» выступает в детских садах и развивающих центрах. С сентября по май частная Музыкальная школа «Пикколо» приглашает детей 3-15 лет в свои стены! В марте «Пикколо» приглашает детей до 15 лет для участия в Музыкальном международном конкурсе Ольги Пикколо.

В июле лекторий организовывает Музыкальный семейный международный лагерь «Пикколо» для детей 3-15 лет. В лагере принимают участие дети как с нулевой музыкальной подготовкой, так и для учащиеся музыкальных школ.

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» был создан в 1999 году. Его директор и художественный руководитель - Ольга Пикколо.

 

 

Как создавалось «Пикколо»

Камертон моих концертов — дети!

olga-and-girlПрограммы «Пикколо» создавала не только я. Концерты лектория создавали, не ведая того, мои прекрасные друзья, - маленькие слушатели. Лучшие мои учителя и вдохновители – дети!

Никакие, даже самые образцовые и требовательные филармонические худсоветы, через жёсткое прокрустово ложе мне приходилось проходить не раз, не сравнятся с чуткой, безыскусной, неискушённой, непосредственной, чистой, не замусоренной разными мифами детской аудиторией. На долгие годы она стала лучшим моим фильтром и критиком и подталкивала на всё новые и новые находки, поиски, эксперименты.

Самый интересный, творческий, но и самый мучительный период в создании любого концерта – начальный. Созданный и идеально отрепетированный вне сцены, новый концерт кажется гладким, логичным и интересным. Но стоит вынести его на взыскательный суд малышей, как всё разваливается на глазах, дети быстро устают, начинают шуметь и не слушают. И начинается многократное обкатывание концерта до его полной отшлифовки. Иногда такие «репетиционные» концерты могут длиться месяцами, когда никак не получается найти верную, интересную детям музыку или сказку, в которую она вплетена. Если ребёнку не интересен мой концерт, он ничего оттуда не вынесет, ничего не усвоит.

А иногда, напротив, концерт складывается на удивление быстро, когда выступление проходит на одном дыхании, и уже нечего ни убавить, ни прибавить. И тогда в зале все 45 минут стоит полная тишина, а после концерта раздаётся чей-то робкий голос: «А почему так мало?»

Учусь у своих слушателей всему. Краткости. Яркости. Творчеству. Запоминаю и беру на вооружение почти всегда удивительно меткие детские сравнения, ассоциации. У малышей восприятие идёт через образ, чувство оно спонтанно и часто кажется произвольным. Общаясь с ребятишками, стараюсь увидеть мир так, как его видят дети, стараюсь избавиться от предвзятостей.

Стараюсь как можно чаще играть с детьми в их любимое: «На что похоже?» (по форме, по звуку и т.д.) На вопрос «На что похожа скрипка?» получаю ответ «На человечка». Так, с лёгкой руки моих маленьких друзей, среди моих концертов появляется «Приключения человечка-скрипки». Ударный инструмент колу один мой слушатель неожиданно чудесно сравнил с «деревом, на котором висят шоколадки». С тех пор так оно и пошло, - «Шоколадное дерево». Помню ещё один замечательный ответ на вопрос, на что похож смычок: «На стручок!». Сработала двойная и очень меткая ассоциация – во-первых, - внешняя; во-вторых - по сходству звучания слов «смычок» - «стручок». Милых словечек и разных подобных примеров можно приводить до бесконечности, - так же, впрочем, как и писать эту статью. Потому что новые находки, мысли, озарения поступают с каждым концертом, с каждым днём.

concert-girlМногие родители, услышав академичное слово «Лекторий», «концерт», скептически пожимают плечами, — мол, нам это ещё рано. И было немало случаев, когда очевидно одарённые дети приводились на наши концерты только один раз по той причине, что они, по мнению родителей, на концерте отвлекались. И цветок, ещё не успев распуститься, засыхал… Но, попав в шикарную атмосферу Театрального музея, не отвлекаться просто и невозможно! Бархатные красные стулья с изящной лирой на спинках, вензеля над занавесом, публика, классическая музыка, — так всё необычно-прекрасно, что первый раз внимание переключается с концерта на то, что окружает тебя, много раз. И это хорошо, без этого невозможно! Так бы ещё хотелось попасть в этот неожиданно приоткрывшийся волшебный мир театра и музыки. Но родители уже вынесли однозначный диагноз, — рано!

Зато не раз наблюдала, что стоит только двухлетке просто побыть на одном концерте, даже сидя на руках у стоящего в дверях концертного зала папы, как на следующем концерте он непременно включается в игру. Надо только не лениться и не бояться СНОВА И СНОВА приводить, экспериментировать, - а вдруг?! И эта ваша смелость воздастся вам сполна!

Иногда приходили (не только в Театральный музей, я беру уже любую точку, куда приглашают «Пикколо») совсем робкие детишки, которые первые 3-4 концерта сидели у мамы на коленях, а я, всячески стараясь раскрепостить ребёнка, незаметно всовывала ему в пальчики разные ритмичные «шумелки», - маракас, шейкер, бубен, барабанчик там-там. Уже после 2-3 концерта наблюдала за тем же малышом после концерта, - когда он входил в артистическое закулисье, уже вне рамок концерта, и пытался прикоснуться к инструментам, которые теперь совсем рядом!

olga-and-girl2Вот музыкант разбирает кларнет и укладывает его спать в футляр. А вот уже другой музыкант пытается вложить в его руку смычок виолончели и – о чудо! – под её прикосновением инструмент начинает звучать! И это сделал сам малыш! Таким детям требуется чуть-чуть больше внимания, больше времени для вхождения в процесс. Главное, не прервать его, не быть ленивым и не любопытным, как говорил А.С.Пушкин. 

Через пол года ребёнка не узнать. Он не только отважно сидит на всех концертах без мамы, выходит на сцену, отгадывает загадки и пр., но и великолепно ориентируется в инструментальных тембрах, уже способен, не отвлекаясь, сидеть 35 минут и слушать музыку Чайковского, Вивальди, Моцарта, а когда нужно, и потанцевать весёлый танец маленьких утят! Как развивается детский артистизм, эмоциональность, смелость, творческий потенциал тех малышей, кто выходит на сцену, пробует музицировать и расцветает на глазах от осознания своего «я», от ощущения «я могу, у меня получается, я узнаю!».

Хочу здесь привести любопытную историю известного актёра Брюса Уиллиса. От рождения мальчик сильно заикался. Заикание казалось ему страшным пороком. Сверстники его дразнили. Но вот однажды Брюс захотел участвовать в школьном спектакле. Когда он вышел на сцену, случилось чудо: он перестал запинаться. Хотя, отыграв спектакль, он снова стал тем, кем был, - заикой. Волшебство сцены потрясло его. Оказавшись в центре внимания, он становился человеком без недостатков. Таким, каким чувствовал себя внутренне. С тех пор мальчик стал стремиться выходить на сцену, чтоб хоть на время почувствовать себя как все. 

Когда ребёнок увлекается на сцене, то сцена творит чудеса. Она раскрепощает, освобождает, возвращает ребёнка к самому себе, делает его естественным и независимым ни от кого, кроме самого себя.

Вот малыш на сцене в роли гнома с колпачком на голове, а рядом - маститый артист Филармонии исполняет уже узнаваемое по прошлым концертам «В пещере горного короля». А вот юный принц и кучерявая принцесса, взявшись за руки, пытаются изобразить па старинного менуэта Боккерини под звуки огромного тромбона. А я, сидя за фортепиано, краем глаза оцениваю тишину в зале, - нравится!

Самое замечательное начинается после концерта, когда можно все инструменты потрогать, подержать, ещё раз поиграть, посмотреть, теперь уже близко, на сурдину трубы, прикоснуться к огромной волынке в шкуре и с лицом козы! Восторгу нет предела. Но Красный зал музея театрального и музыкального искусства закрывается. Удивлённые и радостные от открытия прекрасного, дети расходятся.

 

 

 

Новости
  • 09.09.2019

    Детский музыкальный лекторий "Пикколо" покоряет новые горизонты

    Пикколо в МТ 1Детский музыкальный лекторий "Пикколо" был удостоен Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства. Это дало нам возможность начать записывать спектакли в новом качественном формате аудио для того, чтобы приобщить к великому миру музыки как можно большее количество детишек.

    Подробнее
  • 05.09.2019

    Открыт набор в класс укулеле и гитары

    Фельдман А 2Укулеле и гитара для детей от 4 лет в Музыкальной школе "Пикколо". Набор в класс открыт. Преподаватель, как всегда, самый интересный и заслуженный. Читайте подробнее и записывайте скорее вашего ребенка на полезные и развивающие занятия игры на укулеле или гитаре.

    Подробнее
О Пикколо
«Музыке можно научиться тем же способом, что
и родному языку»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Участие семьи

Родители ребенка являются основными учителями детей и оказывают на них самое большое влияние. «Пикколо» рассматривает родителей в качестве своих партнеров, которые играют важнейшую роль в процессе обучения ребенка.

«Лучшие преподаватели малыша — его родители»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7 952 248 12 30  andrej@piccolosolo.ru
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7 812 915 79 61  alexandr@piccolosolo.ru
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 950 229 69 58 или kristina@piccolosolo.ru
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: olga.piccolo@piccolosolo.ru
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Элла Фрадкина

    Конечно же, здесь «работали» разные механизмы «заражения» публики. Сама сказочница в соответствующем одеянии (белое платье «с крыльями», периодически с помощью темной накидки вносящая соответствующий рассказу колорит), выросшая на моих глазах техника речи и живая пластика Ольги, из музыковеда превратившаяся в настоящую драматическую артистку. Затем - перетекающие один в другой выразительные рисунки песочной анимации художницы Оксаны Калинко ( хотелось бы только посоветовать ей быть еще более смелой и темпераментной в поисках динамичных эффектов и не чураться абстрактной эмоциональной живописи). Музыкальная партитура спектакля достойна всяческих похвал. Несмотря на свойственную всем спектаклям Ольги полистилистическую палитру, сочетающую яркие фрагменты произведений разных композиторов-классиков, здесь было налицо очень хорошо продуманная забота о целостности. Было достигнуто то, что в музыковедении с легкой руки академика Асафьева называется «симфонизмом»: - музыкальные темы были сквозными, развиваясь, эмоционально видоизменяясь, достигая необходимых кульминаций и спадов, то есть, создавая на протяжении всего спектакля музыкально драматургический аналог сюжета. В этом большими союзниками автора были прекрасные, виртуозно играющие музыканты с большим опытом творческой работы над транскрипциями классики: Алексей Чижик (вибрафон). Дуэт In-Temporalis в составе -Полина Фрадкина (фортепиано) и Йоэль Гонсалес (шумовые, ударные) . Они были не просто иллюстраторами, а с азартом участвовали в инструментально-сценическом Действе. Хорошо работали и световые эффекты художник Екатерина Аронова. Поздравляю всех с большим успехом! Особенно же поздравляю вечно ищущую, увлекающуюся, артистичную, талантливую выдумщицу, фантазерку Ольгу-Пикколо! Музыковед, Заслуженный деятель искусств РФ Элла Фрадкина
  • Татьяна Тулупова

    Хочу поделиться нашими впечатлениями от первых занятий в Музыкальной школе "Пикколо". Наши общие (детско-родительские) впечатления самые наилучшие! С уверенностью могу сказать, что Мария Куковякина - это именно тот педагог, о котором мы так долго мечтали! Мария владеет очень важным, но столь редко встречающимся в нынешнее время мастерством - невероятным умением находить общий язык с ребенком. Это вызывает у маленького человека безграничное доверие и интерес... и вот он уже смело и увлеченно ступает за педагогом и новым другом в новый прекрасный мир - мир музыки! На занятиях есть те самые полюбившиеся нам магические и сказочные ноты, которые присутствуют во всем, что делает "Пикколо"! Занятия проходят чрезвычайно увлекательно, насыщенно и продуктивно. Мария - невероятный энтузиаст в профессии, это сразу чувствуется! Ребенок увлекся с первого же занятия и с нетерпением ждет каждого следующего урока! Огромная благодарность Ольге Пикколо и педагогам школы за то, что своим вдохновением, талантом и безмерной любовью к детям делают наши родительские мечты реальностью! Большое спасибо!!!
  • Петина Л.Н.

    Браво! Виват! И троекратное УРА!!!! Начался новый сезон концертов музыкального лектория Пикколо. И конечно же, новая встреча с незабываемой музыкой, прозвучавшей на сцене бывшей дирекции Александринки, а ныне - Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, в субботу-15 сентября. В этом году к нам присоединились новые дети - новые учащиеся хора "Му-ми-соль" Дома детского творчества Приморского района, они в первый раз пришли слушать музыку вместе с нами. Мы ждали этой встречи с музыкой, со сказкой и конечно же феей музыки - Ольгой Пикколо, и ожидания нас не обманули. Слушатели окунулись в в разнообразье и разноцветье звуков саксофона, то ласковых, как в колыбельной Гершвина, то весёлых, заставляющих пританцовывать всех слушателей, как в "Весёлом саксофонисте" Видофта. А сколько восторга и радости вызвало совместное выступление с музыкантом юных артистов из зрительного зала, играющих на детских шумовых инструментах. Счастливые улыбки родителей, может быть, впервые лицезреющих своё чадо на сцене перед зрителями, да ещё и творящих музыкальное произведение. Огромное спасибо! Низкий поклон Ольге Пикколо и всем, кто участвует в этом грандиозном проекте. С уважением, руководитель хора "Му-ми-соль" - Петина Л.Н. 16 сен 2012 в 23:06
  • Наталья Виролайнен

    Ольга, артисты, организаторы концерта "Синяя птица" спасибо за рождественские чудеса!