20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:

ОЛЬГА ПИККОЛО

ОЛЬГА ПИККОЛО

 

«Если у ребёнка, который пока что еще как чистый лист бумаги,
запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь».


Масару Ибука, «После трёх уже поздно»

 

«Надо подниматься до чувств ребёнка.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.»


Я. Корчак

 

Художественный руководитель-директор Детского музыкального лектория «Пикколо», музыкального семейного международного лагеря «Пикколо» и частной детской музыкальной школы «Пикколо».

Ольга закончила Петрозаводский филиал Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, как музыковед. Обучалась в Школе ораторского искусства Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Работала преподавателем теоретических дисциплин (сольфеджио, музыкальная литература) и концертмейстером в музыкальных школах Санкт-Петербурга. В 1993 году стала ведущей детских концертов Петрозаводской филармонии.

В 1999 году стала директором и художественным руководителем Санкт-Петербургского Детского музыкального лектория «Пикколо».

С 2012 года основной концертной площадкой Ольги является Мариинский театр. Ольга регулярно проводит гастрольные поездки в Риге. На протяжении ряда последних лет огромную известность и любовь детей и их родителей приобрели авторский проект Ольги Пикколо «Пикколо в Мариинском», циклы спектаклей с песочной анимацией «Музыка песчаных сказок» и «Валерий Гергиев – детям».

Ольга – директор Санкт-Петербургской частной школы «Пикколо» и Музыкального семейного международного детского лагеря «Пикколо» для детей 3-15 лет.

С детским лекторием «Пикколо» сотрудничают артисты, широко известные в России и за рубежом. Сказочные интерактивные занятия лектория адресованы детям и подросткам в возрасте 3-15 лет. Концерты и спектакли с песочной анимацией проводятся по уникальной авторской методике, разработанной Ольгой Пикколо на основе принципов выдающихся педагогов Януша Корчака, Карла Орфа, Жака Далькроза и Марии Монтессори.

Ольга - член ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов, автор статей на тему музыкальной терапии и её воздействия на ребёнка.

Профессиональные задачи Ольга с лёгкостью совмещает с творчеством: в 2016 году Ольга выпустила книгу стихов «Мои спирали», автор прозы, пишет маслом, играет на флейтах пимак и сякухати, занимается хореографией.

Как создавалось «Пикколо»

Камертон моих концертов — дети!

olga-and-girlПрограммы «Пикколо» создавала не только я. Концерты лектория создавали, не ведая того, мои прекрасные друзья, - маленькие слушатели. Лучшие мои учителя и вдохновители – дети!

Никакие, даже самые образцовые и требовательные филармонические худсоветы, через жёсткое прокрустово ложе мне приходилось проходить не раз, не сравнятся с чуткой, безыскусной, неискушённой, непосредственной, чистой, не замусоренной разными мифами детской аудиторией. На долгие годы она стала лучшим моим фильтром и критиком и подталкивала на всё новые и новые находки, поиски, эксперименты.

Самый интересный, творческий, но и самый мучительный период в создании любого концерта – начальный. Созданный и идеально отрепетированный вне сцены, новый концерт кажется гладким, логичным и интересным. Но стоит вынести его на взыскательный суд малышей, как всё разваливается на глазах, дети быстро устают, начинают шуметь и не слушают. И начинается многократное обкатывание концерта до его полной отшлифовки. Иногда такие «репетиционные» концерты могут длиться месяцами, когда никак не получается найти верную, интересную детям музыку или сказку, в которую она вплетена. Если ребёнку не интересен мой концерт, он ничего оттуда не вынесет, ничего не усвоит.

А иногда, напротив, концерт складывается на удивление быстро, когда выступление проходит на одном дыхании, и уже нечего ни убавить, ни прибавить. И тогда в зале все 45 минут стоит полная тишина, а после концерта раздаётся чей-то робкий голос: «А почему так мало?»

Учусь у своих слушателей всему. Краткости. Яркости. Творчеству. Запоминаю и беру на вооружение почти всегда удивительно меткие детские сравнения, ассоциации. У малышей восприятие идёт через образ, чувство оно спонтанно и часто кажется произвольным. Общаясь с ребятишками, стараюсь увидеть мир так, как его видят дети, стараюсь избавиться от предвзятостей.

Стараюсь как можно чаще играть с детьми в их любимое: «На что похоже?» (по форме, по звуку и т.д.) На вопрос «На что похожа скрипка?» получаю ответ «На человечка». Так, с лёгкой руки моих маленьких друзей, среди моих концертов появляется «Приключения человечка-скрипки». Ударный инструмент колу один мой слушатель неожиданно чудесно сравнил с «деревом, на котором висят шоколадки». С тех пор так оно и пошло, - «Шоколадное дерево». Помню ещё один замечательный ответ на вопрос, на что похож смычок: «На стручок!». Сработала двойная и очень меткая ассоциация – во-первых, - внешняя; во-вторых - по сходству звучания слов «смычок» - «стручок». Милых словечек и разных подобных примеров можно приводить до бесконечности, - так же, впрочем, как и писать эту статью. Потому что новые находки, мысли, озарения поступают с каждым концертом, с каждым днём.

concert-girlМногие родители, услышав академичное слово «Лекторий», «концерт», скептически пожимают плечами, — мол, нам это ещё рано. И было немало случаев, когда очевидно одарённые дети приводились на наши концерты только один раз по той причине, что они, по мнению родителей, на концерте отвлекались. И цветок, ещё не успев распуститься, засыхал… Но, попав в шикарную атмосферу Театрального музея, не отвлекаться просто и невозможно! Бархатные красные стулья с изящной лирой на спинках, вензеля над занавесом, публика, классическая музыка, — так всё необычно-прекрасно, что первый раз внимание переключается с концерта на то, что окружает тебя, много раз. И это хорошо, без этого невозможно! Так бы ещё хотелось попасть в этот неожиданно приоткрывшийся волшебный мир театра и музыки. Но родители уже вынесли однозначный диагноз, — рано!

Зато не раз наблюдала, что стоит только двухлетке просто побыть на одном концерте, даже сидя на руках у стоящего в дверях концертного зала папы, как на следующем концерте он непременно включается в игру. Надо только не лениться и не бояться СНОВА И СНОВА приводить, экспериментировать, - а вдруг?! И эта ваша смелость воздастся вам сполна!

Иногда приходили (не только в Театральный музей, я беру уже любую точку, куда приглашают «Пикколо») совсем робкие детишки, которые первые 3-4 концерта сидели у мамы на коленях, а я, всячески стараясь раскрепостить ребёнка, незаметно всовывала ему в пальчики разные ритмичные «шумелки», - маракас, шейкер, бубен, барабанчик там-там. Уже после 2-3 концерта наблюдала за тем же малышом после концерта, - когда он входил в артистическое закулисье, уже вне рамок концерта, и пытался прикоснуться к инструментам, которые теперь совсем рядом!

olga-and-girl2Вот музыкант разбирает кларнет и укладывает его спать в футляр. А вот уже другой музыкант пытается вложить в его руку смычок виолончели и – о чудо! – под её прикосновением инструмент начинает звучать! И это сделал сам малыш! Таким детям требуется чуть-чуть больше внимания, больше времени для вхождения в процесс. Главное, не прервать его, не быть ленивым и не любопытным, как говорил А.С.Пушкин. 

Через пол года ребёнка не узнать. Он не только отважно сидит на всех концертах без мамы, выходит на сцену, отгадывает загадки и пр., но и великолепно ориентируется в инструментальных тембрах, уже способен, не отвлекаясь, сидеть 35 минут и слушать музыку Чайковского, Вивальди, Моцарта, а когда нужно, и потанцевать весёлый танец маленьких утят! Как развивается детский артистизм, эмоциональность, смелость, творческий потенциал тех малышей, кто выходит на сцену, пробует музицировать и расцветает на глазах от осознания своего «я», от ощущения «я могу, у меня получается, я узнаю!».

Хочу здесь привести любопытную историю известного актёра Брюса Уиллиса. От рождения мальчик сильно заикался. Заикание казалось ему страшным пороком. Сверстники его дразнили. Но вот однажды Брюс захотел участвовать в школьном спектакле. Когда он вышел на сцену, случилось чудо: он перестал запинаться. Хотя, отыграв спектакль, он снова стал тем, кем был, - заикой. Волшебство сцены потрясло его. Оказавшись в центре внимания, он становился человеком без недостатков. Таким, каким чувствовал себя внутренне. С тех пор мальчик стал стремиться выходить на сцену, чтоб хоть на время почувствовать себя как все. 

Когда ребёнок увлекается на сцене, то сцена творит чудеса. Она раскрепощает, освобождает, возвращает ребёнка к самому себе, делает его естественным и независимым ни от кого, кроме самого себя.

Вот малыш на сцене в роли гнома с колпачком на голове, а рядом - маститый артист Филармонии исполняет уже узнаваемое по прошлым концертам «В пещере горного короля». А вот юный принц и кучерявая принцесса, взявшись за руки, пытаются изобразить па старинного менуэта Боккерини под звуки огромного тромбона. А я, сидя за фортепиано, краем глаза оцениваю тишину в зале, - нравится!

Самое замечательное начинается после концерта, когда можно все инструменты потрогать, подержать, ещё раз поиграть, посмотреть, теперь уже близко, на сурдину трубы, прикоснуться к огромной волынке в шкуре и с лицом козы! Восторгу нет предела. Но Красный зал музея театрального и музыкального искусства закрывается. Удивлённые и радостные от открытия прекрасного, дети расходятся.

 

 

 

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Иванова, мама Кати, 6 лет

    Вчера поздно вечером вернулись из сказки – волшебного зимнего лагеря Пикколо. Утро началось с распевания всей семьей песни «Прекрасное далеко» и, я поняла, что мы здесь в России, а душа все еще там - в снежной Финляндии. А сейчас, когда я пишу эти строки, Катя пытается играть гимн Пикколо на фортепиано :)  А началась наша зимняя сказка с того, что, когда мы вошли по приезду в Культурный центр, где проходил лагерь, маленькая Звездочка Астрид подбежала к Кате, и они так трогательно обнялись, что сердце наполнилось необыкновенным теплом, всю усталость от долгой дороги как рукой сняло. А дальше было много объятий, улыбок и радость встречи с Викторией, педагогами и со всеми участниками.  Лагерь Пикколо – это необыкновенное единение душ через музыку. Это, когда без физического контакта, ты ощущаешь сильную связь со всеми его участниками - и с теми, кто был в Финляндии, и с теми, кто на этот раз не смог приехать. Удивительно и прекрасно то, что в лагере дети постепенно учатся радоваться успеху друг друга, учатся быть одной командой, дружить и любить друг друга безусловно. А для нас взрослых успех, печаль и радость каждого ребенка начинают восприниматься так, как будто это наши собственные дети. У меня начинает складываться ощущение, что это грандиозное дело – музыкальный лагерь Пикколо, которое родилось благодаря Ольге Пикколо и Виктории Антонен, становится нашим общим делом. Огромная благодарность педагогам и Виктории за открытость и готовность прислушиваться к мыслям и предложениям родителей! Виктория, спасибо, что у нас был целый день отдыха и расслабления! Сначала чудесный концерт в церкви, а потом поездка в аквапарк, где взрослые смогли почувствовать себя детьми. С одинаковым азартом и взрослые и дети катались с горки, одинаково визжали, когда бежали в сауну по-черному по снегу, и все вместе захотели пробежаться еще. Это счастье!  Огромное спасибо Светлане Николаевне за прощальный музыкальный вечер! Я научилась петь каноном… и это чудо, потому, что я вообще никогда не пела.  Благодарю Ольгу и всех детишек за прощальную сказку! Спасибо за слезы радости, которые неожиданно нахлынули, когда дети дружно и вдохновенно запели «Взмывая выше елей, не ведая преград…».
  • Наталия

    Спасибо большое за удовольствие от концертов,котор ое мы получаем вместе с сыном.Мы очень волновались, как ребенок с сенсорными нарушениями сможет выдерживать концерт, будет ли ему понятно. Благодаря профессионализм у Ольги, ее музыкальному чутью и умению правильно подать, мальчик смог погрузиться в необыкновенный мир классической музыки. Удивительно, но даже нелюбимая композиция из передачи "Спокойной ночи" , от которой он затыкал уши, показалась ему приятной и красивой в живом исполнении музыкантов, которых приглашает Ольга. Ребенок с особенным ощущением и восприятием звуков понял и принял все концерты. Прекрасен выбор каждой программы. Чувствуется, с какой любовью Ольга обдумывает подход к каждой композиции, чтобы детям было интересно и понятно. Я бы назвала этот проект "инклюзивным" для детей с особенностями эмоционального развития. Тут есть место для всех. Замечаю, что приходят детки с СДВГ. Часто мамы боятся приводить из "в общество", но Ольга мудро и профессионально разместит ребенка, чтобы он мог вовремя выйти и выплеснуть энергию. Длительность концерта выбрана очень правильно - дети не успевают перегрузиться, есть возможность встать и присоединиться к общему выступлению с маленькими муз. инструментами, сбросить усталость и размяться перед последними композициями. К концу сезона концертов лектория сын стал пробовать петь в коллективе, появилась потребность. Это очень важно в сенсорной интеграции таких деток. С удовольствием будем продолжать ходить к вам. Даже не знаю, кто из нас с ребенком получает бОльшее удовольствие! Спасибо еще раз за трогательное внимание к сыну, к его проблемам и поддержку.
  • Диана Егорова

    Сегодня ходили с внучкой на музыкально-песочную фантазию "Щелкунчик". Подобного действа я еще никогда в своей жизни не видела. Итак, сказка Гофмана "Щелкунчик". Ее читает артистка (я знаю, что это искуствовед, но для меня она - настоящая артистка). Под звуки ее голоса художница прямо на ваших глазах рисует песком на большом стекле, подсвеченном снизу лампой, прекрасные иллюстрации к сказке, и весь этот процесс с помощью диапроектора проецируется на большой экран. Я видела мультфильмы, снятые в технике песочной анимации, но чтобы вот так рисунки появлялись прямо перед мной, как будто живые, - это удивительно! Свой рассказ артистка периодически останавливает для того, чтобы дети представили, как Фриц и Мари бегают у новогодней елки, как маршируют игрушечные солдатики Фрица, как Мари убаюкивает Щелкунчика, ка бьется он с армией Мышиного Короля, как цветы танцуют вальс... И тогда звучит музыка Чайковского в исполнении скрипача, артиста Мариинского театра, и его аккомпаниатора -пианистки. А после окончания концерта детям разрешили самим немножечко порисовать на тонком слое песка. Возраст маленьких слушателей с 4 до 8 лет. Зрителей достаточно много, несмотря на то, что билеты недешевы - 700 рублей с каждого, независимо от возраста. Более того - на некоторые площадки, например, на новой сцене Мариинского театра, билеты надо "ловить", так как разбирают их очень быстро. Но, как мне сказал человек, который рекомендовал этот концерт, насколько мероприятие это недешевое, настолько и прекрасное. И это правда.
  • Галина Кудрина

    Сегодня нам посчастливилось побывать на премьере "Лебединое озеро" из цикла песчаных сказок с Ольгой Пикколо... До сегодняшнего дня не укладывалось в голове, каким образом можно вместить такой серьезный драматический 3,5-часовой сюжет в 45-минутную сказку для четырехлетнего ребенка? Оказывается, это возможно, благодаря проекту Ольги.  Благодаря режиссерскому мастерству "Лебединое озеро" в постановке команды Пикколо невероятным образом вместило в себя основную сюжетную линию, образы главных героев и конечно же!!! Неповторимую музыку П.И.Чайковского к балету "Лебединое озеро" в исполнении виртуозов лектория "Пикколо".  Маленькие дети впитывали сказку на одном дыхании - это само за себя говорит об УСПЕХЕ премьеры!  С восторгом выражаю свою благодарность лекторию Пикколо и лично Ольге ) за такое большое и необходимое взрослым и детям дело: НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО!