21 сезон

0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
ОЛЬГА ПИККОЛО

 

«Если у ребёнка, который пока что еще как чистый лист бумаги,
запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь».


Масару Ибука, «После трёх уже поздно»

 

«Надо подниматься до чувств ребёнка.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.»


Я. Корчак

 

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» для детей 3-15 лет выступает на концертных площадках в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Основные концертные площадки лектория: Мариинский театр-2, Мариинский театр-4, музей-квартира семьи актёров Самойловых и Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина.

С понедельника по пятницу «Пикколо» выступает в детских садах и развивающих центрах. С сентября по май частная Музыкальная школа «Пикколо» приглашает детей 3-15 лет в свои стены! В марте «Пикколо» приглашает детей до 15 лет для участия в Музыкальном международном конкурсе Ольги Пикколо.

В июле лекторий организовывает Музыкальный семейный международный лагерь «Пикколо» для детей 3-15 лет. В лагере принимают участие дети как с нулевой музыкальной подготовкой, так и для учащиеся музыкальных школ.

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» был создан в 1999 году. Его директор и художественный руководитель - Ольга Пикколо.

 

 

Как создавалось «Пикколо»

Камертон моих концертов — дети!

olga-and-girlПрограммы «Пикколо» создавала не только я. Концерты лектория создавали, не ведая того, мои прекрасные друзья, - маленькие слушатели. Лучшие мои учителя и вдохновители – дети!

Никакие, даже самые образцовые и требовательные филармонические худсоветы, через жёсткое прокрустово ложе мне приходилось проходить не раз, не сравнятся с чуткой, безыскусной, неискушённой, непосредственной, чистой, не замусоренной разными мифами детской аудиторией. На долгие годы она стала лучшим моим фильтром и критиком и подталкивала на всё новые и новые находки, поиски, эксперименты.

Самый интересный, творческий, но и самый мучительный период в создании любого концерта – начальный. Созданный и идеально отрепетированный вне сцены, новый концерт кажется гладким, логичным и интересным. Но стоит вынести его на взыскательный суд малышей, как всё разваливается на глазах, дети быстро устают, начинают шуметь и не слушают. И начинается многократное обкатывание концерта до его полной отшлифовки. Иногда такие «репетиционные» концерты могут длиться месяцами, когда никак не получается найти верную, интересную детям музыку или сказку, в которую она вплетена. Если ребёнку не интересен мой концерт, он ничего оттуда не вынесет, ничего не усвоит.

А иногда, напротив, концерт складывается на удивление быстро, когда выступление проходит на одном дыхании, и уже нечего ни убавить, ни прибавить. И тогда в зале все 45 минут стоит полная тишина, а после концерта раздаётся чей-то робкий голос: «А почему так мало?»

Учусь у своих слушателей всему. Краткости. Яркости. Творчеству. Запоминаю и беру на вооружение почти всегда удивительно меткие детские сравнения, ассоциации. У малышей восприятие идёт через образ, чувство оно спонтанно и часто кажется произвольным. Общаясь с ребятишками, стараюсь увидеть мир так, как его видят дети, стараюсь избавиться от предвзятостей.

Стараюсь как можно чаще играть с детьми в их любимое: «На что похоже?» (по форме, по звуку и т.д.) На вопрос «На что похожа скрипка?» получаю ответ «На человечка». Так, с лёгкой руки моих маленьких друзей, среди моих концертов появляется «Приключения человечка-скрипки». Ударный инструмент колу один мой слушатель неожиданно чудесно сравнил с «деревом, на котором висят шоколадки». С тех пор так оно и пошло, - «Шоколадное дерево». Помню ещё один замечательный ответ на вопрос, на что похож смычок: «На стручок!». Сработала двойная и очень меткая ассоциация – во-первых, - внешняя; во-вторых - по сходству звучания слов «смычок» - «стручок». Милых словечек и разных подобных примеров можно приводить до бесконечности, - так же, впрочем, как и писать эту статью. Потому что новые находки, мысли, озарения поступают с каждым концертом, с каждым днём.

concert-girlМногие родители, услышав академичное слово «Лекторий», «концерт», скептически пожимают плечами, — мол, нам это ещё рано. И было немало случаев, когда очевидно одарённые дети приводились на наши концерты только один раз по той причине, что они, по мнению родителей, на концерте отвлекались. И цветок, ещё не успев распуститься, засыхал… Но, попав в шикарную атмосферу Театрального музея, не отвлекаться просто и невозможно! Бархатные красные стулья с изящной лирой на спинках, вензеля над занавесом, публика, классическая музыка, — так всё необычно-прекрасно, что первый раз внимание переключается с концерта на то, что окружает тебя, много раз. И это хорошо, без этого невозможно! Так бы ещё хотелось попасть в этот неожиданно приоткрывшийся волшебный мир театра и музыки. Но родители уже вынесли однозначный диагноз, — рано!

Зато не раз наблюдала, что стоит только двухлетке просто побыть на одном концерте, даже сидя на руках у стоящего в дверях концертного зала папы, как на следующем концерте он непременно включается в игру. Надо только не лениться и не бояться СНОВА И СНОВА приводить, экспериментировать, - а вдруг?! И эта ваша смелость воздастся вам сполна!

Иногда приходили (не только в Театральный музей, я беру уже любую точку, куда приглашают «Пикколо») совсем робкие детишки, которые первые 3-4 концерта сидели у мамы на коленях, а я, всячески стараясь раскрепостить ребёнка, незаметно всовывала ему в пальчики разные ритмичные «шумелки», - маракас, шейкер, бубен, барабанчик там-там. Уже после 2-3 концерта наблюдала за тем же малышом после концерта, - когда он входил в артистическое закулисье, уже вне рамок концерта, и пытался прикоснуться к инструментам, которые теперь совсем рядом!

olga-and-girl2Вот музыкант разбирает кларнет и укладывает его спать в футляр. А вот уже другой музыкант пытается вложить в его руку смычок виолончели и – о чудо! – под её прикосновением инструмент начинает звучать! И это сделал сам малыш! Таким детям требуется чуть-чуть больше внимания, больше времени для вхождения в процесс. Главное, не прервать его, не быть ленивым и не любопытным, как говорил А.С.Пушкин. 

Через пол года ребёнка не узнать. Он не только отважно сидит на всех концертах без мамы, выходит на сцену, отгадывает загадки и пр., но и великолепно ориентируется в инструментальных тембрах, уже способен, не отвлекаясь, сидеть 35 минут и слушать музыку Чайковского, Вивальди, Моцарта, а когда нужно, и потанцевать весёлый танец маленьких утят! Как развивается детский артистизм, эмоциональность, смелость, творческий потенциал тех малышей, кто выходит на сцену, пробует музицировать и расцветает на глазах от осознания своего «я», от ощущения «я могу, у меня получается, я узнаю!».

Хочу здесь привести любопытную историю известного актёра Брюса Уиллиса. От рождения мальчик сильно заикался. Заикание казалось ему страшным пороком. Сверстники его дразнили. Но вот однажды Брюс захотел участвовать в школьном спектакле. Когда он вышел на сцену, случилось чудо: он перестал запинаться. Хотя, отыграв спектакль, он снова стал тем, кем был, - заикой. Волшебство сцены потрясло его. Оказавшись в центре внимания, он становился человеком без недостатков. Таким, каким чувствовал себя внутренне. С тех пор мальчик стал стремиться выходить на сцену, чтоб хоть на время почувствовать себя как все. 

Когда ребёнок увлекается на сцене, то сцена творит чудеса. Она раскрепощает, освобождает, возвращает ребёнка к самому себе, делает его естественным и независимым ни от кого, кроме самого себя.

Вот малыш на сцене в роли гнома с колпачком на голове, а рядом - маститый артист Филармонии исполняет уже узнаваемое по прошлым концертам «В пещере горного короля». А вот юный принц и кучерявая принцесса, взявшись за руки, пытаются изобразить па старинного менуэта Боккерини под звуки огромного тромбона. А я, сидя за фортепиано, краем глаза оцениваю тишину в зале, - нравится!

Самое замечательное начинается после концерта, когда можно все инструменты потрогать, подержать, ещё раз поиграть, посмотреть, теперь уже близко, на сурдину трубы, прикоснуться к огромной волынке в шкуре и с лицом козы! Восторгу нет предела. Но Красный зал музея театрального и музыкального искусства закрывается. Удивлённые и радостные от открытия прекрасного, дети расходятся.

 

 

 

Новости
  • 09.09.2019

    Детский музыкальный лекторий "Пикколо" покоряет новые горизонты

    Пикколо в МТ 1Детский музыкальный лекторий "Пикколо" был удостоен Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства. Это дало нам возможность начать записывать спектакли в новом качественном формате аудио для того, чтобы приобщить к великому миру музыки как можно большее количество детишек.

    Подробнее
  • 05.09.2019

    Открыт набор в класс укулеле и гитары

    Фельдман А 2Укулеле и гитара для детей от 4 лет в Музыкальной школе "Пикколо". Набор в класс открыт. Преподаватель, как всегда, самый интересный и заслуженный. Читайте подробнее и записывайте скорее вашего ребенка на полезные и развивающие занятия игры на укулеле или гитаре.

    Подробнее
О Пикколо
«Музыке можно научиться тем же способом, что
и родному языку»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Участие семьи

Родители ребенка являются основными учителями детей и оказывают на них самое большое влияние. «Пикколо» рассматривает родителей в качестве своих партнеров, которые играют важнейшую роль в процессе обучения ребенка.

«Лучшие преподаватели малыша — его родители»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7 952 248 12 30  andrej@piccolosolo.ru
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7 812 915 79 61  alexandr@piccolosolo.ru
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 950 229 69 58 или kristina@piccolosolo.ru
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: olga.piccolo@piccolosolo.ru
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Сергей Титов

    Концерт с участием вибрафона в музее-квартире Самойловых.Впервые побывали в Вашей волшебной стране музыки. Спасибо! Очень понравилось и мне, и доченьке. Все очень продуманно и гармонично. Все взрослые, и милая дама, принимающая пальто, и смотрительницы музея, и конечно Вы и музыканты-добрые, терпеливые и радушные жители этой удивительной страны. Постараемся бывать у Вас в гостях как можно чаще. Тася Титова и мама Аня.
  • Анна Кудрявцева

    Мы были на "Незабываемом балете". Большое спасибо! Папа, который встречал нас с Олей после концерта, сказал : "Все девочки, которые появлялись из дверей, выходили или на носочках, или вприпрыжку , или руками размахивали..." И Оля потом весь день танцевала - в парке, дома. И сегодня даже на прогулке показывала бабушке "лебедя". Для нас этот концерт - первый опыт. И очень удачный. Меня покорила экскурсия - так держать внимание таких малышей! И само действие. У Оли сейчас Золушка - любимый персонаж, сказку читаем чуть ли не каждый день, мультик смотрим... Это моя дочка мешала вам, Ольга, вести концерт комментариями по поводу хрустальной туфельки, которую почему-то балерина не потеряла... Я попробовала объяснить после концерта, что так не надо делать... Немножко тоже было жаль, что Оля все время говорила: "Возьмите меня, дайте мне", а ее так и не выбрали... (Мне даже в какой-то момент показалось, что вы это делаете специально - выбираете не тех, кто активно просит, а тех, что сидит спокойно... ???) Но это все мелочи. Обязательно придем к вам 18-го и очень надеюсь, что с осени будут концерты по субботам, в воскресенье нам не очень удобно...
  • Галина Кудрина

    Сегодня нам посчастливилось побывать на премьере "Лебединое озеро" из цикла песчаных сказок с Ольгой Пикколо... До сегодняшнего дня не укладывалось в голове, каким образом можно вместить такой серьезный драматический 3,5-часовой сюжет в 45-минутную сказку для четырехлетнего ребенка? Оказывается, это возможно, благодаря проекту Ольги.  Благодаря режиссерскому мастерству "Лебединое озеро" в постановке команды Пикколо невероятным образом вместило в себя основную сюжетную линию, образы главных героев и конечно же!!! Неповторимую музыку П.И.Чайковского к балету "Лебединое озеро" в исполнении виртуозов лектория "Пикколо".  Маленькие дети впитывали сказку на одном дыхании - это само за себя говорит об УСПЕХЕ премьеры!  С восторгом выражаю свою благодарность лекторию Пикколо и лично Ольге ) за такое большое и необходимое взрослым и детям дело: НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО!
  • Руководитель Центра раннего музыкального развития

    ВОЛШЕБСТВО С МУЗЫКОЙ! И это, действительно, волшебство, которое подарили нам на концерте КСИЛОФОН И КОЛОКОЛЬЧИКИ. Великолепные музыканты! Чудесная ведущая, которую заслушивались взрослые, а дети смотрели как на волшебницу. А эти замечательные инструменты, которые можно было не только услышать и разглядеть, но ещё и поиграть на них вместе с настоящими музыкантами! Ну разве это не волшебство для детей? И какое важное для них! Когда они открыты всему миру, и все для них - открытие. Спасибо Ольге Пикколо, всем организаторам и участникам концерта за подаренный праздник музыки! С уважением, руководитель Центра раннего музыкального развития "Камертон" - С.Е.Стародубова.