Возраст от 2,5 лет. Индивидуально:
по 45 минут - 2000 рублей
|
|
|
Соловьёва Наталья Гертрудовна — музыкальный терапевт, психотерапевт; образование высшее - музыкально-педагогическое; специальное - музыкальная терапия, психология. С 1993 года работает в Центре Музыкальной терапии Санкт-Петербурга. Занятия с детьми Н.Соловьёва проводит совместно с музыкальным психологом Ольгой Пикколо.
Н.Соловьёва в своей работе с детьми опирается на метод креативной музыкальной терапии. В своей работе она использует достижения американских специалистов Алана Виттенберга, у которого прошла стажировку, а также Пола Нордоффа и Клайва Роббинса, по методике которых работают специалисты Германии, Америки, Англии. Н.Соловьёва работает с детьми через музыкальную импровизацию и движение. Ребёнок сам непроизвольно задаёт направление всей терапевтической встречи, и, исходя из ребёнка, действует и сам преподаватель. Необходимым условием для подобных встреч- импровизаций становится внимательное слушание и чувствование друг друга. Н.Соловьёва работает с детьми-аутистами, с детьми с проблемами в социализации, с детьми с логопедическими сложностями. Взаимодействие с ребёнком может быть не только через музыку, но и через импровизацию спектаклей и сказок с использованием мягких игрушек. В своей работе, кроме фортепиано, Наталья использует множество мелодических и шумовых музыкальных инструментов: шейкеры, колокольчики, барабаны, маракасы и пр. Наталья работает с детьми через полное погружение в настоящее и проживание его «здесь и сейчас» по принципу необусловленного восприятия. Вот что она пишет о своей работе с детьми: «Мы знаем особенности развития ребёнка, особенности его проявлений, но помним, что это — условность, рождённая прошлым. Тут важно, чтобы наше мнение, наши представления не стали ограничивающими раскрытие пациента, не лишали бы его возможности проявления нового. Необусловленное восприятие — это видение как в первый раз, проживание того, что есть, как в первый раз. Ведь, действительно, того, что происходит сейчас, ещё никогда не было. Жизнь Настоящего неповторима. Следуя за ребёнком, создавая ему условия комфорта и безопасности, мы всё же настойчиво предлагаем ему новые виды деятельности. Новое, неосвоенное вызывает напряжение, порою — страх. Но без преодоления внутренних комплексов невозможно расширение сфер деятельности. Здесь важно дозирование нагрузки так, чтобы, с одной стороны, было продвижение и расширение, а с другой стороны, не возникло бы стрессовых состояний и отката назад. Другой пример: в своей работе мы основываемся на принятии любого состояния пациента, учета его желаний. Но с другой стороны, важно быть твёрдыми в приобщении пациента к правилам общения и взаимодействия так, чтобы он учитывал и наши желания, и наши особенности. Мы уважаем не только его, но и себя. Здесь важна наша искренность, честность и естественность. Помним, что Жизнь проявляет себя всегда естественно и свободно. Жизнь — это неповторимость, игра, т.е. импровизация, рождающая бесконечность проявлений. И всё это присуще музыке. Музыка — это сама жизнь, в её вечном движении во времени и пространстве. Это соотношение структуры, строгости форм, логики, с одной стороны и свободы, непредсказуемости, новизны, гибкости, — с другой. В повторности и узнаваемости её элементов и форм есть некая стабильность. В то же время в ней заложена вариативность, а значит, и возможность бесконечного творчества. Музыка очень подвижна и очень приспособляема к каждому шагу, к каждому движению души и тела. Музыка — это набор символов, выражающих бессознательное, и в этом смысле она универсальна, так как может быть воспринята каждым человеком, может выражать всё разнообразие и глубину его переживаний и внутренних состояний, как поверхностных, так и глубинных. Все эти удивительные свойства музыки легли в основу креативной музыкальной терапии».
|
|