19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
IMG 3719


IMG 3867


IMG 3848

Не так давно стали модными детские интерактивные музеи. В Петербурге среди таких мест известностью пользуются научно-игровой комплекс «Лабиринтум» и город профессий «Кидбург». Развитие логики, ранняя социализация, раннее взросление – приметы нашего времени. Но как же с развитием души и умения понимать и чувствовать прекрасное? Музыка осталась на задворках…

А как обстоят с этим дела в Вене?

Музыкальный центр мира изобилует огромным количеством потрясающих мест для детей с родителями на любой вкус.

Одна из самых известных детских территорий Вены находится в музейном квартале. Это Детский музей Zoom (Zoom Kindermuseum).

Проскользнув в корпус, посвящённый средневековой тематике, с удивлением оглядываюсь Пространство разделено на маленькие зоны. В каждой из комнат 3-4 детей окунаются в средневековье под руководством маститых австрийцев. Одни печатают из пластилина старинные монеты, другие занимаются каллиграфией специальными перьями, третьи облекаются в рыцарские доспехи и карабкаются на макеты коней. Обратившись к одной из мам по привычке на английском, с радостью слышу ответ на русском. По её словам, в Zoom не так-то легко попасть. Из Москвы пришлось заранее бронировать время посещения музея.

В отличии от Петербургских интерактивных точек, Венский Zoom порадовал отсутствием очередей, спокойной сосредоточенностью малышей и квалифицированными руководителями. Просторно. Уютно. Тихо. Интересно. Познавательно.

Однако ничего, связанного с музыкой, здесь я не нашла.

Следующая цель посещения – Дом музыки. В России такового нет. Поэтому спешу, испытывая большой интерес. В центре Вены, недалеко от Венской оперы, быстро нахожу шестиэтажное величественное здание с надписью Haus der music. Покупаю билет за 11 евро. Предусмотрительные немцы вручают схему музея на русском. Из шести этажей выбираю самый интересующий меня - третий, и в огромном панорамном лифте взмываю наверх.

Самая первая из комнат этажа собирает много любопытных. Это знаменитый «Виртуальный дирижёр», который помогает испытать невероятное приключение: стать дирижёром всемирно известного оркестра Венской филармонии. За пульт встаёт девочка лет пяти и отважно берёт в руки палочку. Справа от неё – электронная партитура шлягеров великих австрийцев – от Моцарта до Оффенбаха. Сенсорным нажатием на экран она выбирает Маленькую ночную серенаду. Смотрит на виртуальный оркестр на большом экране перед собой. Гобой, как ему и положено, даёт ноту «ля», оркестранты дружно настраиваются. Обычная предконцертная какофония, ласкающая слух любого любителя музыки. Всё - по обычному сценарию.

Малышка взмахивает палочкой со встроенным в неё каким-то электронным волшебством, в чём я совсем не разбираюсь, да это и не суть. Музыканты на экране с полной готовностью подчиняются юному дирижёру! Взмах смычками – и раздаётся победное Моцартовское «До соль-до соль-до-соль-до-ми-соль».

Восторгу ребёнка нет пределов. Глаза блестят, рот в широченной улыбке, спина гордо выпрямлена!

Но не так всё просто. Малейшая ритмическая заминка – и венский оркестр останавливается (так случилось у меня, стоило ли заканчивать консерваторию)) Три промаха дирижёра – и оркестранты встают со своих мест, махают смычками и выражают своё возмущение. Позор дирижёру! Но девочка справилась с задачей отлично, видно музыка была на слуху, и экспозиция прозвучала без единой сбивки от первой до последней ноты!

Замечательная полезная игра, любопытная и детям, и взрослым! В 5 лет ребёнок за какие-то 5 минут получила массу информации: увидела оркестр во всём его великолепии, оказалась в роли дирижёра, освоила некоторые ритмические навыки и услыхала, видимо уже не впервые, бессмертный Моцартовский шедевр. Следом за Моцартом грянул под управлением ещё одного новоиспечённого дирижёра Штраус, и я, почти вальсируя, перелетаю в следующий зал.

Здесь надо отметить, что в Вене вальсируешь почти везде. Даже туалеты музыкальной столицы немыслимы без «Голубого Дуная» - как Россия немыслима без «Катюши». Дальше начинается самое интересное. Зал Гайдна. Малыш вместе с бабушкой воодушевлённо нажимает предметом, напоминающим шариковую ручку, на квадратик на стене. Выясняю, что «ручка» – это аудиогид. Снимаю ручку – аудиогид со специальной доски и нахожу русскую версию текста. Следуя за малышом, подхожу к квадратику с цифрой «1», нажимаю на него и подношу к уху. «Йозеф Гайдн – один из трёх венских классиков» - раздаётся русская речь.

Как увлекательно и просто придумано! Теперь уже не волшебная дирижёрская палочка, а чудо-ручка становится моим проводником по сказочному Дому Музыки!

Комнаты 3 этажа выстроены по хронологии и представляют австрийцев от венских классиков до Малера и композиторов второй венской школы. Передвижение из одной композиторской зоны в другую представляет собой запутанных лабиринт, состоящий из тёмных узких коридоров и ярко освещённых музыкой и светом комнат австрийских классиков. Под ногами сказочный узорчатый ковёр со стрелками, показывающими правильное направление движения. Знакомство с биографиями композиторов благодаря волшебным ручкам и таинственным лабиринтам превращается вместо скучных уроков в интерактивное яркое запоминающееся приключение! Каким ненавязчивым и интересным, простым, ярким и кратким путём можно ввести ребёнка в храм Музыки!

Вижу знакомого малыша с бабушкой уже в комнате Бетховена. Прижав к уху аудиогид, мальчик весь во внимании: подходит к стене и снимает висящие на ней слуховые трубки композитора. В этой же комнате стоит клавир и старинная плита, дающие посетителям почувствовать себя волшебниками и перенестись в 18 век. В каждой из комнат звучит музыка того композитора, которому она посвящена.

Блуждание по музыкальным комнатам завораживает и увлекает. Через три часа дохожу до комнаты Шёнберга. Переполненная музыкой и всем увиденным, чувствую, что пять остальных этажей Дома Музыки приберегу на следующий раз.

Обретаю второе дыхание и вновь прохожу мимо Венской оперы. Миную памятник Моцарту с великолепным цветником в форме скрипичного ключа. В Вене дышится по-иному. Не только из-за буйных всполохов сирени, опередившей Питерскую на месяц. Не из-за тишины на улицах. Здесь присутствует особый романтизм и наполненность души, радость, взлелеянная музыкой, которая здесь в почёте повсюду. В Вене другие люди. Другие дети.

Брожу по Вене c мыслью создать подобную музыкальную территорию для детей в нашей славной северной столице. Вдруг найдутся единомышленники?

 

 

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Людмила Ковалева-Ого

    Пианистка Ольга Пикколо - замечательный педагог и актриса. Все её представления и занятия увлекательны, сюжеты составлены высокопрофессионально, с большим вкусом! всегда участвуют прекрасные артисты, что способствует значимости проекта и его благотворной роли в развитии и воспитании детей. Желаю большого успеха! Людмила Ковалева-Огородникова, президент Санкт-Петербургского Рахманиновского общества
  • Анастасия Серебрякова

    Ольга Михайловна. Хотела сказать Вам огромное спасибо за организацию детских концертов. Ходили в прошлом году, а в этом уже не получалось - дочка уговорила записать ее в "настоящую музыкальную школу" и теперь уже сама музицирует. Мне кажется, что именно занятия в Пикколо помогли ей настроиться на серьезное обучение музыке.
  • Анна Романова

    Всем добрый вечер! Хоть и немного с опозданием, но все -таки тоже хочу написать свои слова благодарности Ольге и всем педагогам, которые занимались с нашими детьми. Моему ребёнку 4 года. И заниматься музыкой в таком возрасте с ребёнком -не самое простое дело. Но превосходные педагогические программы, профессионализм учителей и общая любовь всех сотрудников к детям творили чудеса в «Доме у моря». Позже, в июле, мы с ребёнком жили на море, и детских развлечений там было достаточно. Но его главный вопрос был: «Когда пойдём заниматься в «Дом у моря»?))) А однажды он проснулся и сказал: «Мне приснилось, что мы поехали на занятия к Екатерине Николаевне. Позвони ей. Когда мы к ней поедем?))» Такая детская любовь, на мой взгляд, дорогого стоит)). От всей нашей семьи сердечно благодарим Ольгу и всех педагогов и сотрудников! Мы планируем продолжить и в следующем году тоже хотим посетить этот прекрасный лагерь)) Всем рекомендую!))
  • Анастасия Маринченко

    После первого концерта, мой ребенок сказал:" Мама, мы еще пойдем на концерт?" Она никуда так больше не хочет, как на Ваши концерты. Спасибо вам огромное