18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
IMG 3719


IMG 3867


IMG 3848

Не так давно стали модными детские интерактивные музеи. В Петербурге среди таких мест известностью пользуются научно-игровой комплекс «Лабиринтум» и город профессий «Кидбург». Развитие логики, ранняя социализация, раннее взросление – приметы нашего времени. Но как же с развитием души и умения понимать и чувствовать прекрасное? Музыка осталась на задворках…

А как обстоят с этим дела в Вене?

Музыкальный центр мира изобилует огромным количеством потрясающих мест для детей с родителями на любой вкус.

Одна из самых известных детских территорий Вены находится в музейном квартале. Это Детский музей Zoom (Zoom Kindermuseum).

Проскользнув в корпус, посвящённый средневековой тематике, с удивлением оглядываюсь Пространство разделено на маленькие зоны. В каждой из комнат 3-4 детей окунаются в средневековье под руководством маститых австрийцев. Одни печатают из пластилина старинные монеты, другие занимаются каллиграфией специальными перьями, третьи облекаются в рыцарские доспехи и карабкаются на макеты коней. Обратившись к одной из мам по привычке на английском, с радостью слышу ответ на русском. По её словам, в Zoom не так-то легко попасть. Из Москвы пришлось заранее бронировать время посещения музея.

В отличии от Петербургских интерактивных точек, Венский Zoom порадовал отсутствием очередей, спокойной сосредоточенностью малышей и квалифицированными руководителями. Просторно. Уютно. Тихо. Интересно. Познавательно.

Однако ничего, связанного с музыкой, здесь я не нашла.

Следующая цель посещения – Дом музыки. В России такового нет. Поэтому спешу, испытывая большой интерес. В центре Вены, недалеко от Венской оперы, быстро нахожу шестиэтажное величественное здание с надписью Haus der music. Покупаю билет за 11 евро. Предусмотрительные немцы вручают схему музея на русском. Из шести этажей выбираю самый интересующий меня - третий, и в огромном панорамном лифте взмываю наверх.

Самая первая из комнат этажа собирает много любопытных. Это знаменитый «Виртуальный дирижёр», который помогает испытать невероятное приключение: стать дирижёром всемирно известного оркестра Венской филармонии. За пульт встаёт девочка лет пяти и отважно берёт в руки палочку. Справа от неё – электронная партитура шлягеров великих австрийцев – от Моцарта до Оффенбаха. Сенсорным нажатием на экран она выбирает Маленькую ночную серенаду. Смотрит на виртуальный оркестр на большом экране перед собой. Гобой, как ему и положено, даёт ноту «ля», оркестранты дружно настраиваются. Обычная предконцертная какофония, ласкающая слух любого любителя музыки. Всё - по обычному сценарию.

Малышка взмахивает палочкой со встроенным в неё каким-то электронным волшебством, в чём я совсем не разбираюсь, да это и не суть. Музыканты на экране с полной готовностью подчиняются юному дирижёру! Взмах смычками – и раздаётся победное Моцартовское «До соль-до соль-до-соль-до-ми-соль».

Восторгу ребёнка нет пределов. Глаза блестят, рот в широченной улыбке, спина гордо выпрямлена!

Но не так всё просто. Малейшая ритмическая заминка – и венский оркестр останавливается (так случилось у меня, стоило ли заканчивать консерваторию)) Три промаха дирижёра – и оркестранты встают со своих мест, махают смычками и выражают своё возмущение. Позор дирижёру! Но девочка справилась с задачей отлично, видно музыка была на слуху, и экспозиция прозвучала без единой сбивки от первой до последней ноты!

Замечательная полезная игра, любопытная и детям, и взрослым! В 5 лет ребёнок за какие-то 5 минут получила массу информации: увидела оркестр во всём его великолепии, оказалась в роли дирижёра, освоила некоторые ритмические навыки и услыхала, видимо уже не впервые, бессмертный Моцартовский шедевр. Следом за Моцартом грянул под управлением ещё одного новоиспечённого дирижёра Штраус, и я, почти вальсируя, перелетаю в следующий зал.

Здесь надо отметить, что в Вене вальсируешь почти везде. Даже туалеты музыкальной столицы немыслимы без «Голубого Дуная» - как Россия немыслима без «Катюши». Дальше начинается самое интересное. Зал Гайдна. Малыш вместе с бабушкой воодушевлённо нажимает предметом, напоминающим шариковую ручку, на квадратик на стене. Выясняю, что «ручка» – это аудиогид. Снимаю ручку – аудиогид со специальной доски и нахожу русскую версию текста. Следуя за малышом, подхожу к квадратику с цифрой «1», нажимаю на него и подношу к уху. «Йозеф Гайдн – один из трёх венских классиков» - раздаётся русская речь.

Как увлекательно и просто придумано! Теперь уже не волшебная дирижёрская палочка, а чудо-ручка становится моим проводником по сказочному Дому Музыки!

Комнаты 3 этажа выстроены по хронологии и представляют австрийцев от венских классиков до Малера и композиторов второй венской школы. Передвижение из одной композиторской зоны в другую представляет собой запутанных лабиринт, состоящий из тёмных узких коридоров и ярко освещённых музыкой и светом комнат австрийских классиков. Под ногами сказочный узорчатый ковёр со стрелками, показывающими правильное направление движения. Знакомство с биографиями композиторов благодаря волшебным ручкам и таинственным лабиринтам превращается вместо скучных уроков в интерактивное яркое запоминающееся приключение! Каким ненавязчивым и интересным, простым, ярким и кратким путём можно ввести ребёнка в храм Музыки!

Вижу знакомого малыша с бабушкой уже в комнате Бетховена. Прижав к уху аудиогид, мальчик весь во внимании: подходит к стене и снимает висящие на ней слуховые трубки композитора. В этой же комнате стоит клавир и старинная плита, дающие посетителям почувствовать себя волшебниками и перенестись в 18 век. В каждой из комнат звучит музыка того композитора, которому она посвящена.

Блуждание по музыкальным комнатам завораживает и увлекает. Через три часа дохожу до комнаты Шёнберга. Переполненная музыкой и всем увиденным, чувствую, что пять остальных этажей Дома Музыки приберегу на следующий раз.

Обретаю второе дыхание и вновь прохожу мимо Венской оперы. Миную памятник Моцарту с великолепным цветником в форме скрипичного ключа. В Вене дышится по-иному. Не только из-за буйных всполохов сирени, опередившей Питерскую на месяц. Не из-за тишины на улицах. Здесь присутствует особый романтизм и наполненность души, радость, взлелеянная музыкой, которая здесь в почёте повсюду. В Вене другие люди. Другие дети.

Брожу по Вене c мыслью создать подобную музыкальную территорию для детей в нашей славной северной столице. Вдруг найдутся единомышленники?

 

 

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Леонид Иновлоцкий

    «Детство Моцарта, или встреча со Сверчком». - Дедушка, дедушка, дай скрипку, я хочу, как сверчок! Мой пятилетний внук Мишенька теребит мои брюки. Он полон эмоций и возбуждён... Только что он с мамой возвратился из Мариинского театра, где смотрел спектакль о детстве Моцарта. - Дедушка, там был сверчок! Он сполз со стекла и вышел на сцену. - Миша, а что потом? - А потом он заговорил человеческим голосом! Нет, нечеловеческим голосом, вот так: у-у...как в трубу заговорил. Но я всё понял. Он говорил, что подарит мелодию. И тут он вдруг вынул маленькую скрипочку и заиграл на ней. Дедушка, сними скрипку со стены! Кажется, я уже догадывался, к чему всё клонится. - Ну, а ещё что там было? - пытаюсь я отвлечь. - Там была красивая фея, она рассказывала про маленького Моцарта. Рассказывала так красиво! Дедушка, а ты умеешь так: клёк, клёк, клёк? - Конечно, умею, - поддерживаю я внука, - клёк, клёк. - Совсем не так, - перебивает Миша. Да ты хоть знаешь, что это такое? Ну, как ты не понимаешь! Это же карета везёт Моцарта к королю! А потом выходил сам Моцарт. В парике выходил. И так красиво играл на рояле. Но в конце он почему-то оказался девочкой. А вот сверчок был настоящий и он играл… он так и г р ал ! - Мишенька, а тебе папа вчера мячик купил, - я ещё на что-то надеялся. - Дедушка, дай скрипку. Я хочу, как Сверчок! И тут я понял, что малыш, которого я только, только начал обучать игре в шахматы, теперь всех нас научит играть Моцарта на скрипке. Придётся-таки снять со стены скрипку, которая провисела на ней тридцать лет.
  • Татьяна Полякова

    А мы оставим отзыв об уроках сольфеджио Звенящие голоса. После неудачного опыта музыкальной школы, я переживала что Соня (5.5 лет) не захочет снова изучать музыку... Но, о чудо! Светлана Николаевна это педагог такого космического уровня, что Занятия становятся маленьким праздником музыки! Спасибо вам за то, что обучение может быть радостным, позитивным и внимательным! В такой атмосфере ребёнок схватывает все налету!)
  • Татьяна Иванова, мама Кати, 6 лет

    Вчера поздно вечером вернулись из сказки – волшебного зимнего лагеря Пикколо. Утро началось с распевания всей семьей песни «Прекрасное далеко» и, я поняла, что мы здесь в России, а душа все еще там - в снежной Финляндии. А сейчас, когда я пишу эти строки, Катя пытается играть гимн Пикколо на фортепиано :)  А началась наша зимняя сказка с того, что, когда мы вошли по приезду в Культурный центр, где проходил лагерь, маленькая Звездочка Астрид подбежала к Кате, и они так трогательно обнялись, что сердце наполнилось необыкновенным теплом, всю усталость от долгой дороги как рукой сняло. А дальше было много объятий, улыбок и радость встречи с Викторией, педагогами и со всеми участниками.  Лагерь Пикколо – это необыкновенное единение душ через музыку. Это, когда без физического контакта, ты ощущаешь сильную связь со всеми его участниками - и с теми, кто был в Финляндии, и с теми, кто на этот раз не смог приехать. Удивительно и прекрасно то, что в лагере дети постепенно учатся радоваться успеху друг друга, учатся быть одной командой, дружить и любить друг друга безусловно. А для нас взрослых успех, печаль и радость каждого ребенка начинают восприниматься так, как будто это наши собственные дети. У меня начинает складываться ощущение, что это грандиозное дело – музыкальный лагерь Пикколо, которое родилось благодаря Ольге Пикколо и Виктории Антонен, становится нашим общим делом. Огромная благодарность педагогам и Виктории за открытость и готовность прислушиваться к мыслям и предложениям родителей! Виктория, спасибо, что у нас был целый день отдыха и расслабления! Сначала чудесный концерт в церкви, а потом поездка в аквапарк, где взрослые смогли почувствовать себя детьми. С одинаковым азартом и взрослые и дети катались с горки, одинаково визжали, когда бежали в сауну по-черному по снегу, и все вместе захотели пробежаться еще. Это счастье!  Огромное спасибо Светлане Николаевне за прощальный музыкальный вечер! Я научилась петь каноном… и это чудо, потому, что я вообще никогда не пела.  Благодарю Ольгу и всех детишек за прощальную сказку! Спасибо за слезы радости, которые неожиданно нахлынули, когда дети дружно и вдохновенно запели «Взмывая выше елей, не ведая преград…».
  • Сергей Титов

    Спасибо, что праздник прекрасной музыки будет теперь продолжаться и продолжаться для нас! Мы сегодня побывали в гостях у колокольчиков и ксилофона. Тася называет Ваши концерты-сказки (ну никак не могу назвать их сухим словом-лекции) занятиями. Теперь мы Ваши прилежные, влюбленные и благодарные ученики. Спасибо за Ваше внимание и теплые слова. Учиться у Вас сплошное удовольствие. И не только музыке.