20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
Афиша
Сегодня 22 февраля, пятница
IMG 3719


IMG 3867


IMG 3848

Не так давно стали модными детские интерактивные музеи. В Петербурге среди таких мест известностью пользуются научно-игровой комплекс «Лабиринтум» и город профессий «Кидбург». Развитие логики, ранняя социализация, раннее взросление – приметы нашего времени. Но как же с развитием души и умения понимать и чувствовать прекрасное? Музыка осталась на задворках…

А как обстоят с этим дела в Вене?

Музыкальный центр мира изобилует огромным количеством потрясающих мест для детей с родителями на любой вкус.

Одна из самых известных детских территорий Вены находится в музейном квартале. Это Детский музей Zoom (Zoom Kindermuseum).

Проскользнув в корпус, посвящённый средневековой тематике, с удивлением оглядываюсь Пространство разделено на маленькие зоны. В каждой из комнат 3-4 детей окунаются в средневековье под руководством маститых австрийцев. Одни печатают из пластилина старинные монеты, другие занимаются каллиграфией специальными перьями, третьи облекаются в рыцарские доспехи и карабкаются на макеты коней. Обратившись к одной из мам по привычке на английском, с радостью слышу ответ на русском. По её словам, в Zoom не так-то легко попасть. Из Москвы пришлось заранее бронировать время посещения музея.

В отличии от Петербургских интерактивных точек, Венский Zoom порадовал отсутствием очередей, спокойной сосредоточенностью малышей и квалифицированными руководителями. Просторно. Уютно. Тихо. Интересно. Познавательно.

Однако ничего, связанного с музыкой, здесь я не нашла.

Следующая цель посещения – Дом музыки. В России такового нет. Поэтому спешу, испытывая большой интерес. В центре Вены, недалеко от Венской оперы, быстро нахожу шестиэтажное величественное здание с надписью Haus der music. Покупаю билет за 11 евро. Предусмотрительные немцы вручают схему музея на русском. Из шести этажей выбираю самый интересующий меня - третий, и в огромном панорамном лифте взмываю наверх.

Самая первая из комнат этажа собирает много любопытных. Это знаменитый «Виртуальный дирижёр», который помогает испытать невероятное приключение: стать дирижёром всемирно известного оркестра Венской филармонии. За пульт встаёт девочка лет пяти и отважно берёт в руки палочку. Справа от неё – электронная партитура шлягеров великих австрийцев – от Моцарта до Оффенбаха. Сенсорным нажатием на экран она выбирает Маленькую ночную серенаду. Смотрит на виртуальный оркестр на большом экране перед собой. Гобой, как ему и положено, даёт ноту «ля», оркестранты дружно настраиваются. Обычная предконцертная какофония, ласкающая слух любого любителя музыки. Всё - по обычному сценарию.

Малышка взмахивает палочкой со встроенным в неё каким-то электронным волшебством, в чём я совсем не разбираюсь, да это и не суть. Музыканты на экране с полной готовностью подчиняются юному дирижёру! Взмах смычками – и раздаётся победное Моцартовское «До соль-до соль-до-соль-до-ми-соль».

Восторгу ребёнка нет пределов. Глаза блестят, рот в широченной улыбке, спина гордо выпрямлена!

Но не так всё просто. Малейшая ритмическая заминка – и венский оркестр останавливается (так случилось у меня, стоило ли заканчивать консерваторию)) Три промаха дирижёра – и оркестранты встают со своих мест, махают смычками и выражают своё возмущение. Позор дирижёру! Но девочка справилась с задачей отлично, видно музыка была на слуху, и экспозиция прозвучала без единой сбивки от первой до последней ноты!

Замечательная полезная игра, любопытная и детям, и взрослым! В 5 лет ребёнок за какие-то 5 минут получила массу информации: увидела оркестр во всём его великолепии, оказалась в роли дирижёра, освоила некоторые ритмические навыки и услыхала, видимо уже не впервые, бессмертный Моцартовский шедевр. Следом за Моцартом грянул под управлением ещё одного новоиспечённого дирижёра Штраус, и я, почти вальсируя, перелетаю в следующий зал.

Здесь надо отметить, что в Вене вальсируешь почти везде. Даже туалеты музыкальной столицы немыслимы без «Голубого Дуная» - как Россия немыслима без «Катюши». Дальше начинается самое интересное. Зал Гайдна. Малыш вместе с бабушкой воодушевлённо нажимает предметом, напоминающим шариковую ручку, на квадратик на стене. Выясняю, что «ручка» – это аудиогид. Снимаю ручку – аудиогид со специальной доски и нахожу русскую версию текста. Следуя за малышом, подхожу к квадратику с цифрой «1», нажимаю на него и подношу к уху. «Йозеф Гайдн – один из трёх венских классиков» - раздаётся русская речь.

Как увлекательно и просто придумано! Теперь уже не волшебная дирижёрская палочка, а чудо-ручка становится моим проводником по сказочному Дому Музыки!

Комнаты 3 этажа выстроены по хронологии и представляют австрийцев от венских классиков до Малера и композиторов второй венской школы. Передвижение из одной композиторской зоны в другую представляет собой запутанных лабиринт, состоящий из тёмных узких коридоров и ярко освещённых музыкой и светом комнат австрийских классиков. Под ногами сказочный узорчатый ковёр со стрелками, показывающими правильное направление движения. Знакомство с биографиями композиторов благодаря волшебным ручкам и таинственным лабиринтам превращается вместо скучных уроков в интерактивное яркое запоминающееся приключение! Каким ненавязчивым и интересным, простым, ярким и кратким путём можно ввести ребёнка в храм Музыки!

Вижу знакомого малыша с бабушкой уже в комнате Бетховена. Прижав к уху аудиогид, мальчик весь во внимании: подходит к стене и снимает висящие на ней слуховые трубки композитора. В этой же комнате стоит клавир и старинная плита, дающие посетителям почувствовать себя волшебниками и перенестись в 18 век. В каждой из комнат звучит музыка того композитора, которому она посвящена.

Блуждание по музыкальным комнатам завораживает и увлекает. Через три часа дохожу до комнаты Шёнберга. Переполненная музыкой и всем увиденным, чувствую, что пять остальных этажей Дома Музыки приберегу на следующий раз.

Обретаю второе дыхание и вновь прохожу мимо Венской оперы. Миную памятник Моцарту с великолепным цветником в форме скрипичного ключа. В Вене дышится по-иному. Не только из-за буйных всполохов сирени, опередившей Питерскую на месяц. Не из-за тишины на улицах. Здесь присутствует особый романтизм и наполненность души, радость, взлелеянная музыкой, которая здесь в почёте повсюду. В Вене другие люди. Другие дети.

Брожу по Вене c мыслью создать подобную музыкальную территорию для детей в нашей славной северной столице. Вдруг найдутся единомышленники?

 

 

 

Ольга Пикколо

 

Репертуар

Интерактивные концерты-занятия Музыкальные инструменты в сказочной стране Пикколо. Детям 2,5-6 лет

Интерактивные концерты-занятия «Музыкальные
инструменты в сказочной стране «Пикколо»
Детям 2,5-6 лет
 
 

Музыка песчаных сказок. Детям 4-12 лет

Музыка песчаных сказок
Детям 3-12 лет
 
 

Великие композиторы малышам Пикколо. Детям 4-8 лет

Великие композиторы —
малышам «Пикколо»
Детям 4-8 лет
 
Опыт Уникальность Методика

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» выступает с 1999 года на концертных площадках в Санкт-Петербурге: Мариинский театр-2, Мариинский театр-3, Дом-музей Самойловых, Концертной зал Всероссийского музея А.С.Пушкина, Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова; во Владивостоке (Мариинский театр-4), в Риге. Также "Пикколо" ежемесячно выезжает в детские сады и развивающие центры Санкт-Петербурга.

«Пикколо» в переводе с итальянского означает — маленький. Сказочные интерактивные концерты-занятия лектория рассчитаны на слушателей 2,5 - 8 лет.

Концерты-занятия проводит музыковед, член ассоциации музыкальных психологов
и психотерапевтов Ольга Пикколо.
В концертах принимают участие артисты лучших концертных площадок Санкт-Петербурга.

 

Концерты "Пикколо" отличаются камерностью атмосферы: на концерт приглашается 30 детей и их родители.
Дети становятся участниками интерактивных сказок-концертов, помогают Ольге Пикколо вести концерт словами и двигательной импровизацией, играют на музыкальных инструментах, становятся артистами.

На концерты-занятия дети приходят со специальными дневниками-папками, получают программки и словарики, делают домашние задания и получают музыкальные оценки.

Циклы из 40 концертов «Пикколо» рассчитаны на 3 года при регулярном посещении.

«Пикколо» имеет свой гимн, и правила.

Интерактивные концерты «Пикколо» опираются на педагогические принципы Януша Корчака, Карла Орфа, Жака Далькроза и Марии Монтессори.

В концертах-сказках используются некоторые элементы музыкальной терапии. Инклюзивность концертов позволяет посещать их не только обычным детям, но и маленьким слушателям с сенсорными нарушениями, аутичным и гиперактивным детям.

opyt

metodika

Новости
  • 30.01.2019

    Афиша «Пикколо» февраль 2019 года

    send november 18 2

    «Пикколо» приглашает детей 3-15 лет и их родителей в семейный музыкальный лагерь! С 14 по 23 июля 2019 года наш лагерь в шестой раз откроет двери в мир Музыки!

    Подробнее
  • 21.12.2018

    Афиша «Пикколо» январь 2019

    img2

    Заканчивается продажа абонементов на январь-май 2019 года! Абонементы можно будет купить 20 января с 11:00 до 15:00 в фойе Музея актеров Самойловых (Стремянная, 8).

    Подробнее
О Пикколо
«Музыке можно научиться тем же способом, что
и родному языку»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Участие семьи

Родители ребенка являются основными учителями детей и оказывают на них самое большое влияние. «Пикколо» рассматривает родителей в качестве своих партнеров, которые играют важнейшую роль в процессе обучения ребенка.

«Лучшие преподаватели малыша — его родители»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Наши площадки
Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Людмила Блощицына

    Сегодня впервые попали на ваш концерт-"АРФА И ВИОЛА ДА ГАМБА"-нам очень понравилось!Спасибо! Переживала-не будет ли скучно ребенку(нам 3г3 мес),но все сомнения сразу развеялись!Ребенок с широко открытыми глазами смотрел на все вокруг,слушал и даже учавствовал!Сын сказал,что ему все понравилось и он пойдет еще!Очень стеснялся после концерта подойти поиграть на инструментах,но в конце концов все-таки подошел к арфе и достаточно долго на ней играл!Еще раз спасибо всей вашей команде за положительные эмоции!Надеемся на скорую встречу!
  • Наташа Шест

    В этом году я познакомилась с удивительным человеком — Ольгой Пикколо, а вместе с ней с замечательным детским лекторием «Пикколо». Я музыкант, преподаватель, в данный момент студентка Орф-Института в г. Зальцбурге. «Высокое искусство — детям» вообще мой девиз, поэтому я очень заинтересовалась концертами, на которых эта идея так ярко и так успешно воплощается в жизнь. В своих лекциях-концертах Ольга смогла найти баланс между возвышенностью классической музыки, торжественностью обстановки академического концерта и требованиями детского восприятия. Дети не только слушают музыку в исполнении профессиональных музыкантов, но и сами активно участвуют в концерте. Ольга использует некоторые элементы, характерные для концепции музыкального воспитания К.Орфа, например, музицирование на детских музыкальных инструментах, связь музыки и движения. Последний концерт, который мне удалось посетить, - новогодний - был посвящен сказке С. Прокофьева «Петя и волк». Поначалу мне показалось странной идея исполнения этого произведения на старинных музыкальных инструментах, однако во время концерта я оценила прелесть непривычных тембров и профессионализм музыкантов. Сама Ольга превосходно выполняла роль ведущей, мастерски владея речевой интонацией и пластикой тела. Спасибо детскому лекторию «Пикколо» за прекрасные концерты!
  • Елена Шарова

      Я хочу выразить Ольге Пикколо своё восхищение тем, как она талантливо и интересно преподносит детям необходимые знания. Несомненно, это особый дар. Я сама преподаю в гимназии и знаю, как непросто взаимодействовать с детьми. Я очень рада, что я нашла этот лекторий в Интернете и теперь смогу приходить с нашей маленькой девочкой на встречи с Ольгой и её артистами. Продолжайте свою замечательную творческую работу. Это абсолютный  эксклюзив. От всей души желаю Вам вдохновения, а также удовольствия Вам, Вашим юным зрителям и их родителям от общения с музыкой.  
  • К.В.Сапожникова и Р.Е.Тайманов

    Петербургский писатель Александр Мелехов заметил, что человек отличается от высокоразвитого животного лишь одним: он способен отдать много времени и затратить большие усилия на решение задач, которые заведомо не принесут ему и его окружению материальных благ. По существу, это определение характеризует не "узконосого примата", а творческую личность. Фантазия, эмоциональность, интерес и любовь к творческим поискам - встреча с этими ценностями в спектакле "Маленький принц" подобна свежему воздуху. Как важно в наше время увидеть прекрасное в личности из незнакомого мира! После спектакля на душе светло и чувствуется прилив сил. Спасибо всем участникам этой неординарной работы. С уважением, К.В.Сапожникова и Р.Е.Тайманов, ВНИИМ им.Д.И.Менделеева, Санкт-Петербург