20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
Афиша
Сегодня 20 мая, понедельник






Вечер. Покидаю театральную академию. В школе ораторского искусства получила задание на следующее занятие: придумать рассказ на тему «Друзья познаются в беде». Иду по Литейному и уже думаю.

Первое, что приходит в голову, - бесстрашный Януш Корчак, всю жизнь отдавший детям. Всю свою жизнь он жил в самой гуще беды, помогая обездоленным детям Варшавы. Когда Корчаку предложили расстаться с детьми, которых уже погрузили в эшелоны, увозимые в концлагерь, он отказался.

Его дни в концлагере в Треблинке. Каждый день до позднего часа, пока не уснёт последнее дитя, Корчак рассказывал им сказки. День по дороге в газовую камеру…Дети шли по мокрому, осеннему асфальту и молча слушали сказку, последнюю сказку в их жизни. Когда они подошли к газовой камере, Корчака остановили:

- Вы куда? Вы можете остаться.

Он снова отказался. Зашел в камеру вместе с детьми и всё рассказывал им сказку....

Много раз мечтала назвать руководимый мной лекторий «Пикколо» именем Януша Корчака.

Корчак… А кто ещё? Хотелось найти что-то из своего личного опыта. Ответ на вопрос пришёл сам, спустя четыре дня, когда я выступила на детском концерте в Мариинском театре.

Среди приглашённых маленьких артистов была Лера Цветкова. Впервые я увидела её несколько лет назад на детском международном конкурсе «Теремок». Крохотная и хрупкая артистка лет шести, утопая в красивом розовом платье, вдохновенно и смело играла на домре. Тогда она получила первую премию. А я сразу почувствовала талант и пригласила Леру принимать участие в концертах Детского музыкального лектория «Пикколо». Тогда я узнала от мамы Леры, что девочка серьёзно занимается не только музыкой, но и художественной гимнастикой, а также завоёвывает медали на самых престижных выступлениях.

Пригласила Леру в Мариинский. Но узнала, что у Леры серьёзная травма ноги и ходить она не может уже год. На сцену её выносят на руках. Всё это было сказано по телефону её педагогом, Светланой Дараган, и пронзило меня, точно молнией… Полгода назад и со мной случилось похожее, после чего несколько месяцев выходила на сцену на костылях… Было непросто. Не задумываясь, настояла на выступлении Леры и в этот раз.

День концерта. На служебном входе в театр меня уже ждут артисты. Среди них – Лера на руках у папы. Мама - рядом. Переодеваюсь в гримёрной и спешу в зал Мусоргского. Лера сосредоточенно разыгрывается. Последние звуки.. Папа подхватывает пушинку в платье принцессы и уносит за кулисы. Лера хохочет, играет с его волосами. Всё легко, с радостью, участием, уважением. Мама рядом.

Начинается концерт. Папа выносит Леру. Высокий, стройный, с Лерой в руках, он кажется ещё выше, красивее. Девочка – словно хрупкий цветок у него в руках. Маленькие слушатели замерли, глядя во все глаза, как Леру сажают на стул, как обнимает она своими хрупкими пальчиками гриф инструмента, берёт медиатор. Как смело и с вызовом смотрит в зал! Настоящая артистка! А я невольно думаю о слушателях-детях. Как полезно им сейчас увидеть это, прожить, почувствовать, спроецировать на себя… Такие моменты западают в память на всю жизнь.

После выступления - вопросительный поворот головы на папу: когда подойдёт? Папа ловит взгляд, и Лера уже на его руках. В конце концерта Леру вызывают снова, и снова она вместе с папой. А мне кажется, что аплодисменты предназначены не только чудесному цветку у него на руках, но и ему!

Мама Леры говорит мне, что по прогнозу врачей Леру скоро поставят на костыли, а летом она будет ходить уже сама. Без выступлений Лере очень скучно. Она привыкла постоянно ездить на соревнования по художественной гимнастике и конкурсы.

Как важна поддержка взрослыми ребёнка до конца, до самой глубины. Покорило мужество и сила духа Леры. Но не только это. Не было бы этой чудесной радостной смелой малышки, если бы рядом не чувствовала бы она ежесекундно сильное плечо родителей, готовность их сопровождать её повсюду, смелость их решения вынести Леру на сцену Мариинского театра.

Друзья познаются в беде…

«Вы говорите: дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от этого мы устаём. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть» (Я. Корчак)

Будьте друзьями своим детям во всём, до конца!

 

Ольга Пикколо

 

Репертуар

Интерактивные концерты-занятия Музыкальные инструменты в сказочной стране Пикколо. Детям 2,5-6 лет

Интерактивные концерты-занятия «Музыкальные
инструменты в сказочной стране «Пикколо»
Детям 2,5-6 лет
 
 

Музыка песчаных сказок. Детям 4-12 лет

Музыка песчаных сказок
Детям 3-12 лет
 
 

Великие композиторы малышам Пикколо. Детям 4-8 лет

Великие композиторы —
малышам «Пикколо»
Детям 4-8 лет
 
Опыт Уникальность Методика

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» выступает с 1999 года на концертных площадках в Санкт-Петербурге: Мариинский театр-2, Мариинский театр-3, Дом-музей Самойловых, Концертной зал Всероссийского музея А.С.Пушкина, Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова; во Владивостоке (Мариинский театр-4), в Риге. Также "Пикколо" ежемесячно выезжает в детские сады и развивающие центры Санкт-Петербурга.

«Пикколо» в переводе с итальянского означает — маленький. Сказочные интерактивные концерты-занятия лектория рассчитаны на слушателей 2,5 - 8 лет.

Концерты-занятия проводит музыковед, член ассоциации музыкальных психологов
и психотерапевтов Ольга Пикколо.
В концертах принимают участие артисты лучших концертных площадок Санкт-Петербурга.

 

Концерты "Пикколо" отличаются камерностью атмосферы: на концерт приглашается 30 детей и их родители.
Дети становятся участниками интерактивных сказок-концертов, помогают Ольге Пикколо вести концерт словами и двигательной импровизацией, играют на музыкальных инструментах, становятся артистами.

На концерты-занятия дети приходят со специальными дневниками-папками, получают программки и словарики, делают домашние задания и получают музыкальные оценки.

Циклы из 40 концертов «Пикколо» рассчитаны на 3 года при регулярном посещении.

«Пикколо» имеет свой гимн, и правила.

Интерактивные концерты «Пикколо» опираются на педагогические принципы Януша Корчака, Карла Орфа, Жака Далькроза и Марии Монтессори.

В концертах-сказках используются некоторые элементы музыкальной терапии. Инклюзивность концертов позволяет посещать их не только обычным детям, но и маленьким слушателям с сенсорными нарушениями, аутичным и гиперактивным детям.

opyt

metodika

Новости
О Пикколо
«Музыке можно научиться тем же способом, что
и родному языку»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Участие семьи

Родители ребенка являются основными учителями детей и оказывают на них самое большое влияние. «Пикколо» рассматривает родителей в качестве своих партнеров, которые играют важнейшую роль в процессе обучения ребенка.

«Лучшие преподаватели малыша — его родители»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Наши площадки
Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Анастасия Никитина

    Здравствуйте все! Хочу со всеми поделиться своей радостью по поводу пребывания в лагере Пикколо! Как же мне и моим детям там понравилось!!!Мы не жили на территории Дома у моря, но приезжали на занятия! Ехать надо было далеко, но поверьте, это стоило того!!! Надо сказать, что это наш первый опыт участия в музыкальном лагере. И это просто восторг!! У и меня и у детей!!Низкий поклон и глубокое восхищение Ольге Пикколо, которая создала уникальную творческую атмосферу, в которой детям легко раскрывать свои творческие способности и ощутить, что такое «настоящее»!!! Это действительно бесценный опыт для современных детей, которые часто в каждодневной жизни окружены суррогатами, низкосортными проявлениями музыки, кинематографа, анимации!! Дети занимались сольфеджио, вокалом, пением в хоре, репетициями выступлений в ансамблях, в детской опере. Уникально то, что даже в перерывах между занятиями ребята были окружены музыкой во всех проявлениях - из окон со всех сторон раздавались звуки скрипки, флейты, саксофонов, фортепиано! По лесным дорожкам ходили живые легенды из мира музыке в лице преподавателей!!! То есть это действительно полная погружённость в мир музыки и творчества!!!  На мой взгляд, всеми - и детьми и взрослыми, ощущалось, что музыка - это не что-то оторванное от действительности, элитарное и недоступное для «не вундеркиндов», а это то, чем может жить любой!! В этом особая черта лагеря Пикколо- дать почувствовать каждому ребёнку, что он способен на многое!!! Главное и показательное для меня то, что мои дети ( которые не слишком «отягчены» трудолюбием в учебе), ездили туда каждый день с огромным удовольствием!!! Кроме того, моя старшая дочка, осваивающая фортепьяно, вдохновилась на то, чтобы попробовать второй инструмент!! И какой... скрипку!!! Это во многом благодаря поэтическому представлению этого инструмента Ольгой Пикколо и очень артистичной и мастерской игре на скрипке Аллы Островской! В результате интерес к музыке, к желанию экспериментировать стал доминирующим мотивом и вытеснил лень!!!!! Я очень надеюсь, что этот эффект продлиться у нас как можно дольше!! Но также понимаю, что постараюсь не пропустить лагерь Пикколо в будущем!
  • Элла Фрадкина

    «Синяя птица» на Мариинской сцене (маленькая рецензия) На этот раз Ольга Пикколо поставила сложный и, возможно, рискованный эксперимент в серии смелых и успешных авторских проектов. Ее сверхзадача – особая форма воздействия на маленького ребенка, воспитание его души, его нравственных принципов, необходимых для будущей взрослой жизни, его художественного чувства, его музыкальных «высоких» установок. И все это, - минуя традиционный тип -концерта, сопровождаемого комментатором ( даже в самой занимательной форме ), минуя любого намека на нравоучение и «образовывание культурного слушателя», чем я и многие мои коллеги-музыковеды каждый по-своему занимаемся и что по- прежнему востребовано и надеюсь, не устарело. . Нынче в моде, широко разрекламированные и дающие хорошие кассовые сборы вроде бы музыкально- просветительские Grand-акции для детей с привлечение звезд кино и театра, читающих (часто «по бумажке») сказки, чередующиеся с отрывками из музыкальной классики, исполняемые столь же звездным составом дирижеров и оркестров.– С моей точки зрения это обманка, псевдо просветительский проект «шоу-бизнеса». Вижу это по скучающим лицам ребятишек, приведенных родителями за немалые деньги на такие «высокие» мероприятия. Детям же все равно, какую строчку в иерархии знаменитостей занимает тот или иной артист. …Вернемся к «Синей птице», представленной на сцене « Мариинки-3» в жуткие морозные дни 5 и 7 января этого года. Зал был к моему удивлению полон, что впрочем уже привычно для спектаклей Ольги-Пикколо. И как всегда в тишине внимал и восторженно аплодировал в конце. В чем же была заключена сложность и рискованность именно этого замысла? В первоисточнике, в Меттерлинке. Эстетская, мистическая, символистская сказка для взрослых, без резких сюжетных ходов и поворотов действия, импрессионистская по своей драматургии и вдруг …. для маленьких детей?! Автору удалось без упрощения и вульгаризации сделать достойную адаптацию первоисточника. И это большая победа...  >>>
  • Ольга Филичева

    От музыкальной студии "Орфей" и её учеников хочется поблагодарить организаторов, артистов и особенно ведущую - Эллу Фрадкину, за чудеснейшие лекции-концерты о композиторах! Спасибо большое!
  • Ольга Григольц

    В музыкальном лектории Пикколо нам посчастливилось посмотреть несколько спектаклей. Я говорю "посчастливилось" без всякого преувеличения и не для красного словца. Чувство радости и наполненности добротой охватывает здесь не только детей, но и взрослых. Спящая красавица, Петя и волк, занятия, посвященные музыкальному инструменту-невидимке и вибрафону надолго стали предметом домашних обсуждений и воспоминаний. Действительно, замечательному автору и "сказочнице" Ольге Пикколо вместе с окружающими её на сцене артистами удается невероятное: мало того, что спектакли буквально приковывают внимание маленьких зрителей, завораживая, увлекая, восхищая, но и после своего завершения еще долго волнуют воображение. Очевидно, такой эффект не является самоцелью и тщательно выверенной стратегией автора проекта Ольги Пикколо. Просто, мне кажется, она вся соткана из маленьких сказок и для нее жизнь взрослая - это жизнь большого ребенка