18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:






Вечер. Покидаю театральную академию. В школе ораторского искусства получила задание на следующее занятие: придумать рассказ на тему «Друзья познаются в беде». Иду по Литейному и уже думаю.

Первое, что приходит в голову, - бесстрашный Януш Корчак, всю жизнь отдавший детям. Всю свою жизнь он жил в самой гуще беды, помогая обездоленным детям Варшавы. Когда Корчаку предложили расстаться с детьми, которых уже погрузили в эшелоны, увозимые в концлагерь, он отказался.

Его дни в концлагере в Треблинке. Каждый день до позднего часа, пока не уснёт последнее дитя, Корчак рассказывал им сказки. День по дороге в газовую камеру…Дети шли по мокрому, осеннему асфальту и молча слушали сказку, последнюю сказку в их жизни. Когда они подошли к газовой камере, Корчака остановили:

- Вы куда? Вы можете остаться.

Он снова отказался. Зашел в камеру вместе с детьми и всё рассказывал им сказку....

Много раз мечтала назвать руководимый мной лекторий «Пикколо» именем Януша Корчака.

Корчак… А кто ещё? Хотелось найти что-то из своего личного опыта. Ответ на вопрос пришёл сам, спустя четыре дня, когда я выступила на детском концерте в Мариинском театре.

Среди приглашённых маленьких артистов была Лера Цветкова. Впервые я увидела её несколько лет назад на детском международном конкурсе «Теремок». Крохотная и хрупкая артистка лет шести, утопая в красивом розовом платье, вдохновенно и смело играла на домре. Тогда она получила первую премию. А я сразу почувствовала талант и пригласила Леру принимать участие в концертах Детского музыкального лектория «Пикколо». Тогда я узнала от мамы Леры, что девочка серьёзно занимается не только музыкой, но и художественной гимнастикой, а также завоёвывает медали на самых престижных выступлениях.

Пригласила Леру в Мариинский. Но узнала, что у Леры серьёзная травма ноги и ходить она не может уже год. На сцену её выносят на руках. Всё это было сказано по телефону её педагогом, Светланой Дараган, и пронзило меня, точно молнией… Полгода назад и со мной случилось похожее, после чего несколько месяцев выходила на сцену на костылях… Было непросто. Не задумываясь, настояла на выступлении Леры и в этот раз.

День концерта. На служебном входе в театр меня уже ждут артисты. Среди них – Лера на руках у папы. Мама - рядом. Переодеваюсь в гримёрной и спешу в зал Мусоргского. Лера сосредоточенно разыгрывается. Последние звуки.. Папа подхватывает пушинку в платье принцессы и уносит за кулисы. Лера хохочет, играет с его волосами. Всё легко, с радостью, участием, уважением. Мама рядом.

Начинается концерт. Папа выносит Леру. Высокий, стройный, с Лерой в руках, он кажется ещё выше, красивее. Девочка – словно хрупкий цветок у него в руках. Маленькие слушатели замерли, глядя во все глаза, как Леру сажают на стул, как обнимает она своими хрупкими пальчиками гриф инструмента, берёт медиатор. Как смело и с вызовом смотрит в зал! Настоящая артистка! А я невольно думаю о слушателях-детях. Как полезно им сейчас увидеть это, прожить, почувствовать, спроецировать на себя… Такие моменты западают в память на всю жизнь.

После выступления - вопросительный поворот головы на папу: когда подойдёт? Папа ловит взгляд, и Лера уже на его руках. В конце концерта Леру вызывают снова, и снова она вместе с папой. А мне кажется, что аплодисменты предназначены не только чудесному цветку у него на руках, но и ему!

Мама Леры говорит мне, что по прогнозу врачей Леру скоро поставят на костыли, а летом она будет ходить уже сама. Без выступлений Лере очень скучно. Она привыкла постоянно ездить на соревнования по художественной гимнастике и конкурсы.

Как важна поддержка взрослыми ребёнка до конца, до самой глубины. Покорило мужество и сила духа Леры. Но не только это. Не было бы этой чудесной радостной смелой малышки, если бы рядом не чувствовала бы она ежесекундно сильное плечо родителей, готовность их сопровождать её повсюду, смелость их решения вынести Леру на сцену Мариинского театра.

Друзья познаются в беде…

«Вы говорите: дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от этого мы устаём. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть» (Я. Корчак)

Будьте друзьями своим детям во всём, до конца!

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Полякова

    Побывали на первом занятии! Коротко о нас: девочке 5.5 лет, пытались заниматься в музыкальной школе, но советская недружественная система чуть не убила в нас любовь к музыке... И я давно мечтала о том, что Ольга создаст что-то для детей, где будут любовь, интерес и увлеченность. И этот день настал! Это уроки, где оживает сказка. Ребенок погружается в мир фантазий и музыки. Соня от себя хочет добавить: учительница очень добрая, она очень любит детей и... Она очень красивая! После урока ребенок не выпускает флейту из рук и очень боится оставлять ее в машине: мама, ее же могут украсть! Такую красивую флейту обязательно украдут! Ольга, спасибо вам за то, что вы реализовали эту идею! Спасибо Марии за любовь к детям и к музыке! Верю в то, что скоро в городе появится настоящая школа маленьких волшебников-музыкантов!
  • Nadezda Khakhulina

    Всегда знала, что есть на свете педагоги "от Бога"... Вот такого светлого, мудрого,суперпрофессионального преподавателя по музыкальной грамоте "Звенящие голоса" ,Светлану Николаевну,повезло встретить на своем жизненном пути моему внуку, Филиппу. Столько интересного и полезного для ребенка в возрасте 3г.10 мес. мало где можно получить, час занятий пролетает как один миг. Кстати, я сама, человек очень далекий от музыки, присутствуя на занятиях вместе с ребенком, получаю новые знания и позитивные эмоции... Браво, Свет-ла-на Ни-ко-ла-ев-на!)))
  • Оксана Лопатина

    Это не первый отзыв, который я пишу о Пикколо, но сегодня опять возникло огромное желание поделиться с другими своими переживаниями по поводу детских концертов Пикколо и высказать Ольге еще раз огромную благодарность за то, что она делает с нами и для нас. Оксана Лопатина Я постоянно живу с семьей в Москве и мы приезжаем на концерты Пикколо специально из Москвы, к сожалению не часто, но все же. В Москве, мы с дочерью (4,5 года) все время пытаемся ходить на детские концерты. Сейчас могу констатировать, что мы посетили все московские площадки и все авторские концерты с пометкой "для детей". Я неистово искала для своего ребенка хотя бы что-то близкое Пикколо и ни разу не нашла этого. Каждый раз меня изумляло одно - полное непонимание основ детского восприятия, а так же достаточно формальный подход к делу. Одеть смешные штанишки или странную шляпу... нет, это не детский концерт, этого недостаточно. Каждый раз разочаровывает то, что ведущие, как будто бы играют для себя, или для родителей и для "воспитанных детей", взрослые все понимают, но ни один детский концерт не являлся по-настоящему детским, концерты для маленьких детей - это совершенно особенная вещь, показать, что музыка - это чудо, это волшебство, как любое искусство, концертом можно вдохновить и заставить следовать музыке, оставить неизгладимый след в детском душе и сознании. Я бесконечно восхищаюсь концертами Пикколо, именно так и нужно говорить с детьми об искусстве, каждый раз встреча с пиколло - это чудо, которое меняет ребенка. Сейчас детские концерты в Москве демонстрируют полное отсутствие детской педагогики, и полное непонимание того, что дети учатся только в сказке. Какая бы не была захватывающая тема концерта, но дети - это особые слушатели, и нужно делать только для них, а не для родителей. Моя дочь до сих пор помнит последние три концерта Пикколо, что для ее возраста нормально, помнит в деталях. Мне не пришлось ей объяснять и или помогать вспомнить, что было. Она до сих пор вспоминает котиков из концерта Три сестры Флейты и так счастливо улыбается и так трепещет у нее все внутри. Она может любому объяснить чем отличаются и чем похожи эти три флейты и зачем нужна сурдина у виолончели. Но после последнего концерта "для детей" в Москве, подошла журналист с радио и попросила рассказать мою дочь рассказать, что ей понравилось и запомнилось. Я поняла, в целом концерт прошел незамеченным во всех его прекрасных деталях, который улавливали только взрослые.
  • Светлана Караханова

    Огромное спасибо за субботний концерт-занятие в Мариинке-2: необычные старинные инструменты - прародители (ну, или дальние родственники) современным флейте и скрипке, костюмы исполнителей - все это по-праздничному торжественно и неизбито. Очень люблю это фойе - отличный вид через огромный стеклянный фасад на старую Мариинку, Крюков канал, Декабристов.. Чудесное место, чудное представлениеДетки все молодчинки, особенно здорово, что Вы вызвали чуть всплакнувшую третью птичкуЯ не ее мама, но я была бы "за" :)