19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:






Вечер. Покидаю театральную академию. В школе ораторского искусства получила задание на следующее занятие: придумать рассказ на тему «Друзья познаются в беде». Иду по Литейному и уже думаю.

Первое, что приходит в голову, - бесстрашный Януш Корчак, всю жизнь отдавший детям. Всю свою жизнь он жил в самой гуще беды, помогая обездоленным детям Варшавы. Когда Корчаку предложили расстаться с детьми, которых уже погрузили в эшелоны, увозимые в концлагерь, он отказался.

Его дни в концлагере в Треблинке. Каждый день до позднего часа, пока не уснёт последнее дитя, Корчак рассказывал им сказки. День по дороге в газовую камеру…Дети шли по мокрому, осеннему асфальту и молча слушали сказку, последнюю сказку в их жизни. Когда они подошли к газовой камере, Корчака остановили:

- Вы куда? Вы можете остаться.

Он снова отказался. Зашел в камеру вместе с детьми и всё рассказывал им сказку....

Много раз мечтала назвать руководимый мной лекторий «Пикколо» именем Януша Корчака.

Корчак… А кто ещё? Хотелось найти что-то из своего личного опыта. Ответ на вопрос пришёл сам, спустя четыре дня, когда я выступила на детском концерте в Мариинском театре.

Среди приглашённых маленьких артистов была Лера Цветкова. Впервые я увидела её несколько лет назад на детском международном конкурсе «Теремок». Крохотная и хрупкая артистка лет шести, утопая в красивом розовом платье, вдохновенно и смело играла на домре. Тогда она получила первую премию. А я сразу почувствовала талант и пригласила Леру принимать участие в концертах Детского музыкального лектория «Пикколо». Тогда я узнала от мамы Леры, что девочка серьёзно занимается не только музыкой, но и художественной гимнастикой, а также завоёвывает медали на самых престижных выступлениях.

Пригласила Леру в Мариинский. Но узнала, что у Леры серьёзная травма ноги и ходить она не может уже год. На сцену её выносят на руках. Всё это было сказано по телефону её педагогом, Светланой Дараган, и пронзило меня, точно молнией… Полгода назад и со мной случилось похожее, после чего несколько месяцев выходила на сцену на костылях… Было непросто. Не задумываясь, настояла на выступлении Леры и в этот раз.

День концерта. На служебном входе в театр меня уже ждут артисты. Среди них – Лера на руках у папы. Мама - рядом. Переодеваюсь в гримёрной и спешу в зал Мусоргского. Лера сосредоточенно разыгрывается. Последние звуки.. Папа подхватывает пушинку в платье принцессы и уносит за кулисы. Лера хохочет, играет с его волосами. Всё легко, с радостью, участием, уважением. Мама рядом.

Начинается концерт. Папа выносит Леру. Высокий, стройный, с Лерой в руках, он кажется ещё выше, красивее. Девочка – словно хрупкий цветок у него в руках. Маленькие слушатели замерли, глядя во все глаза, как Леру сажают на стул, как обнимает она своими хрупкими пальчиками гриф инструмента, берёт медиатор. Как смело и с вызовом смотрит в зал! Настоящая артистка! А я невольно думаю о слушателях-детях. Как полезно им сейчас увидеть это, прожить, почувствовать, спроецировать на себя… Такие моменты западают в память на всю жизнь.

После выступления - вопросительный поворот головы на папу: когда подойдёт? Папа ловит взгляд, и Лера уже на его руках. В конце концерта Леру вызывают снова, и снова она вместе с папой. А мне кажется, что аплодисменты предназначены не только чудесному цветку у него на руках, но и ему!

Мама Леры говорит мне, что по прогнозу врачей Леру скоро поставят на костыли, а летом она будет ходить уже сама. Без выступлений Лере очень скучно. Она привыкла постоянно ездить на соревнования по художественной гимнастике и конкурсы.

Как важна поддержка взрослыми ребёнка до конца, до самой глубины. Покорило мужество и сила духа Леры. Но не только это. Не было бы этой чудесной радостной смелой малышки, если бы рядом не чувствовала бы она ежесекундно сильное плечо родителей, готовность их сопровождать её повсюду, смелость их решения вынести Леру на сцену Мариинского театра.

Друзья познаются в беде…

«Вы говорите: дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от этого мы устаём. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть» (Я. Корчак)

Будьте друзьями своим детям во всём, до конца!

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Елена Решетова

    Все хорошее, к сожалению, заканчивается очень быстро, вот и так с летним лагерем Пикколо: вчера мы вернулись обратно в Финляндию. В лагерь Пикколо мы ездим уже третий раз и с каждым разом я поражаюсь как Ольге Пикколо удается найти таких замечательных педагогов и создать очень комфортную атмосферу для детей (даже очень маленьких). Ведь самое главное для детей в таких лагерях это педагоги, которые могут их увлечь и открыть им удивительный мир музыки, вдохновить и зарядить позитивной энергией. А это под силу далеко не всем, даже очень титулованым педагогам! И еще очень нравится камерность лагеря: помпезность и масштаб детям совсем не нужен, и в этом году лагерь был в этом смысле гораздо лучше - семейная обстановка подходит детям лучше всего!Я например совершенно не верила своим ушам, когда моя 4-х летняя дочка говорила мне по утрам, что она хочет пойти на занятие по сольфеджио (она совсем не из тихих и мирно сидящих детей, которые привыкли к таким занятиям). Более того, я до лагеря склонялась к мысли, что сольфеджио невозможно преподавать совсем маленьким детям, что им будет скучно, непонятно и прочее. Но Анастасия Мажара действительно творит чудеса! К ней на сольфеджио бежали все: и старшие и маленькие дети, а ее задания на муз. координацию выходят за пределы муз. образования и оказывают самые неожиданные положительные эффекты. Так моя 4-х летка, которая еще в начале июня безуспешно пыталась прыгать на скакалке, через неделю занятий в лагере и без тренировок (скакалка была убрана) начала прыгать так, что нам есть чем порадовать ее тренера по гимнастике. Это как раз о том что в раннем возрасте все взаимосвязано, и что погружение в музыку оказывает положительное влияние на все: речь, координацию, эмоции... А в завершении лагеря, когда мы смотрели детскую оперу Николая Мажара: "Заячья избушка", в исполнении детей и самого композитора (и автора либретто Анастасии Мажара) было такое замечательное чувство перенесения в прошлое к старым добрым традициям, когда семейные театры и концерты были частью жизни детей и родителей, их ждали с нетерпением и готовились заранее.В общем для нас лагерь удался просто на славу! В след. году мы обязательно поедем только в этот лагерь, именно к этим педагогам, где бы лагерь не проводился. Они действительно творят чудеса с детьми!
  • Татьяна Сергеева

    Ольга, хотела сказать пару слов о концерте 10.02. Он ценен представлением сразу трех новых инструментов- кларнета, контабаса и терменвокса. Я задалась целью уже в детстве представить детям их многообразие. И все пока получается прекрасно! Хорошо, что артист- обаятельный Женя Ремер собрал кларнет на глазах у детей. Это запомнилось: вроде была коробочка, и вдруг полилась чудесная музыка. Дети, может быть, и не поняли ценности знакомства с терменвоксом(артист М.Гуревич), но я, например. смогу в дальнейшем вспоминать об этом уникальном инструменте, напоминать детям о нем и рассказать подробнее об его технической уникальности... Наконец, они встретились с большим контрабасом, он поразил их своей громадностью и низким, ворчливым звуком...Спасибо. воспринимаю концерт как щедрый подарок все слушателям!
  • Алла Стародубцева

    Очень интересный театр, по-своему уникальный и неповторимый. Однажды посмотрев музыкальный спектакль "Спящая красавица", возвращаемся к Вам снова и снова. Так талантливо соединены великолепно исполняемая музыка, волшебные песочные рисунки, каким-то чудом появляющиеся прямо на глазах, и, всякий раз, захватывающий рассказ Ольги Пикколо, обращенный к совсем-совсем еще юному зрителю. Спасибо за замечательное впечатление от любимых сказок, за знакомство с прекрасной музыкой в такой завораживающей атмосфере, за то, что первые встречи с театром для моей дочки становятся незабываемыми!
  • Елена Краснова

    И вновь спешу поблагодарить, сегодня за "Спящую красавицу"! Моя надежда привить моей дочке любовь к музыке и понимание и чувствование ее сказочного волшебства начинает превращаться в уверенность! Наша следующая встреча - маленький Моцарт!