20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
Афиша
Сегодня 22 февраля, пятница


kamerton-deti2


kamerton-deti3


kamerton-deti4


kamerton-deti4
Снег тает на ветке дерева, где голубь воркует. Смотри, маленький котенок мягко ступает по опавшим осенним листьям. Ползает и смеется ребенок, ему исполнилось два года этим утром. (Исса Кобаяни, поэт позднего средневековья)

О "Пикколо"

Санкт-Петербургский Детский музыкальный лекторий «Пикколо» появился в 1999 году. Основателем и руководителем лектория стала Ольга Пикколо. Ольга закончила Санкт-Петербургское музыкальное училище Римского-Корсакова в 1987 году и консерваторию в 1992 году как музыковед. В эти же годы стала автором стихов к вокальному циклу "Драма в лицах" композитора из Сыктывкара Светланы Головиной.

В 1993-1997 годах работала как лектор-музыковед в Петрозаводской Детской Филармонии. В 1999 году стала руководителем Детского музыкального лектория «Пикколо» в Санкт-Петербурге, а с 2012 года - членом ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов. В 2014 году закончила школу ораторского искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Замужем. Сын Андрей Максимов учится в консерватории, лауреат 1 премии международного конкурса имени Елены Образцовой, участник телевизионного проекта 1 канала «Голос», солист Академии молодых певцов Мариинского театра.

Ольга Пикколо - о том, как создавалось «Пикколо»

Программы «Пикколо» создавала не только я. Концерты лектория создавали, не ведая того, мои прекрасные друзья, - маленькие слушатели. Лучшие мои учителя и вдохновители – дети!

Никакие, даже самые образцовые и требовательные филармонические худсоветы, через жёсткое прокрустово ложе мне приходилось проходить не раз, не сравнятся с чуткой, безыскусной, неискушённой, непосредственной, чистой, не замусоренной разными мифами детской аудиторией. На долгие годы она стала лучшим моим фильтром и критиком и подталкивала на всё новые и новые находки, поиски, эксперименты.

Самый интересный, творческий, но и самый мучительный период в создании любого концерта – начальный. Созданный и идеально отрепетированный вне сцены, новый концерт кажется гладким, логичным и интересным. Но стоит вынести его на взыскательный суд малышей, как всё разваливается на глазах, дети быстро устают, начинают шуметь и не слушают. И начинается многократное обкатывание концерта до его полной отшлифовки. Иногда такие «репетиционные» концерты могут длиться месяцами, когда никак не получается найти верную, интересную детям музыку или сказку, в которую она вплетена. Если ребёнку не интересен мой концерт, он ничего оттуда не вынесет, ничего не усвоит.

Камертон моих концертов, А иногда, напротив, концерт складывается на удивление быстро, когда выступление проходит на одном дыхании, и уже нечего ни убавить, ни прибавить. И тогда в зале все 45 минут стоит полная тишина, а после концерта раздаётся чей-то робкий голос: «А почему так мало?»

Учусь у своих слушателей всему. Краткости. Яркости. Творчеству. Запоминаю и беру на вооружение почти всегда удивительно меткие детские сравнения, ассоциации. У малышей восприятие идёт через образ, чувство оно спонтанно и часто кажется произвольным. Общаясь с ребятишками, стараюсь увидеть мир так, как его видят дети, стараюсь избавиться от предвзятостей.

Стараюсь как можно чаще играть с детьми в их любимое: «На что похоже?» (по форме, по звуку и т.д.) На вопрос «На что похожа скрипка?» получаю ответ «На человечка». Так, с лёгкой руки моих маленьких друзей, среди моих концертов появляется «Приключения человечка-скрипки». Ударный инструмент колу один мой слушатель неожиданно чудесно сравнил с «деревом, на котором висят шоколадки». С тех пор так оно и пошло, - «Шоколадное дерево». Помню ещё один замечательный ответ на вопрос, на что похож смычок: «На стручок!». Сработала двойная и очень меткая ассоциация – во-первых, - внешняя; во-вторых - по сходству звучания слов «смычок» - «стручок». Милых словечек и разных подобных примеров можно приводить до бесконечности, - так же, впрочем, как и писать эту статью. Потому что новые находки, мысли, озарения поступают с каждым концертом, с каждым днём.

Многие родители, услышав академичное слово «Лекторий», «концерт», скептически пожимают плечами, - мол, нам это ещё рано. И было немало случаев, когда очевидно одарённые дети приводились на наши концерты только один раз по той причине, что они, по мнению родителей, на концерте отвлекались. И цветок, ещё не успев распуститься, засыхал… Но, попав в шикарную атмосферу Театрального музея, не отвлекаться просто и невозможно! Бархатные красные стулья с изящной лирой на спинках, вензеля над занавесом, публика, классическая музыка, - так всё необычно-прекрасно, что первый раз внимание переключается с концерта на то, что окружает тебя, много раз. И это хорошо, без этого невозможно! Так бы ещё хотелось попасть в этот неожиданно приоткрывшийся волшебный мир театра и музыки. Но родители уже вынесли однозначный диагноз, - рано!

«Если у ребёнка, который пока что еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Он откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы. Если же в нём отпечатаются подделки, он будет нечувствителен к подлинному искусству». (Масару Ибука, «После трёх уже поздно»)

Зато не раз наблюдала, что стоит только двухлетке просто побыть на одном концерте, даже сидя на руках у стоящего в дверях концертного зала папы, как на следующем концерте он непременно включается в игру. Надо только не лениться и не бояться СНОВА И СНОВА приводить, экспериментировать, - а вдруг?! И эта ваша смелость воздастся вам сполна!

Иногда приходили (не только в Театральный музей, я беру уже любую точку, куда приглашают «Пикколо») совсем робкие детишки, которые первые 3-4 концерта сидели у мамы на коленях, а я, всячески стараясь раскрепостить ребёнка, незаметно всовывала ему в пальчики разные ритмичные «шумелки», - маракас, шейкер, бубен, барабанчик там-там. Уже после 2-3 концерта наблюдала за тем же малышом после концерта, - когда он входил в артистическое закулисье, уже вне рамок концерта, и пытался прикоснуться к инструментам, которые теперь совсем рядом!

Вот музыкант разбирает кларнет и укладывает его спать в футляр. А вот уже другой музыкант пытается вложить в его руку смычок виолончели и – о чудо! – под её прикосновением инструмент начинает звучать! И это сделал сам малыш! Таким детям требуется чуть-чуть больше внимания, больше времени для вхождения в процесс. Главное, не прервать его, не быть ленивым и не любопытным, как говорил А.С.Пушкин.

Через пол года ребёнка не узнать. Он не только отважно сидит на всех концертах без мамы, выходит на сцену, отгадывает загадки и пр., но и великолепно ориентируется в инструментальных тембрах, уже способен, не отвлекаясь, сидеть 35 минут и слушать музыку Чайковского, Вивальди, Моцарта, а когда нужно, и потанцевать весёлый танец маленьких утят!

Как развивается детский артистизм, эмоциональность, смелость, творческий потенциал тех малышей, кто выходит на сцену, пробует музицировать и расцветает на глазах от осознания своего «я», от ощущения «я могу, у меня получается, я узнаю!».

Хочу здесь привести любопытную историю известного актёра Брюса Уиллиса.

От рождения мальчик сильно заикался. Заикание казалось ему страшным пороком. Сверстники его дразнили. Но вот однажды Брюс захотел участвовать в школьном спектакле. Когда он вышел на сцену, случилось чудо: он перестал запинаться. Хотя, отыграв спектакль, он снова стал тем, кем был, - заикой. Волшебство сцены потрясло его. Оказавшись в центре внимания, он становился человеком без недостатков. Таким, каким чувствовал себя внутренне. С тех пор мальчик стал стремиться выходить на сцену, чтоб хоть на время почувствовать себя как все.

Когда ребёнок увлекается на сцене, то сцена творит чудеса. Она раскрепощает, освобождает, возвращает ребёнка к самому себе, делает его естественным и независимым ни от кого, кроме самого себя.

Вот малыш на сцене в роли гнома с колпачком на голове, а рядом - маститый артист Филармонии исполняет уже узнаваемое по прошлым концертам «В пещере горного короля». А вот юный принц и кучерявая принцесса, взявшись за руки, пытаются изобразить па старинного менуэта Боккерини под звуки огромного тромбона. А я, сидя за фортепиано, краем глаза оцениваю тишину в зале, - нравится!

Самое замечательное начинается после концерта, когда можно все инструменты потрогать, подержать, ещё раз поиграть, посмотреть, теперь уже близко, на сурдину трубы, прикоснуться к огромной волынке в шкуре и с лицом козы! Восторгу нет предела. Но Красный зал музея театрального и музыкального искусства закрывается. Удивлённые и радостные от открытия прекрасного, дети расходятся.

О «Пикколо» одной строкой

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» – лекторий для детей 2,5 - 7 лет. Наш сайт - piccolosolo.ru.

В концертах лектория принимают участие артисты Михайловского и Эрмитажного театров, Петербург-концерта и Филармонии имени Д. Д. Шостаковича, филармонии джазовой музыки и филармонии для детей и юношества, артисты балета, артисты ансамбля старинной музыки "Новая Голландия". Во всех концертах принимают участие учащиеся Средней специальной музыкальной школы при Санкт-Петербургской консерватории имени Н. Римского-Корсакова и других музыкальных школ города.

Атмосфера детского концертаКонцерты «Пикколо» проходят в игровой, сказочной, интерактивной форме, развивают творчество и эмоциональность ребёнка. Дети сами становятся активными участниками концертов, выходят на сцену, пробуют музицировать, отгадывают музыкальные загадки, узнают много детской классической музыки, словами и двигательной импровизацией выражают образ услышанного, рисуют и получают призы! В простой для восприятия сказочной манере изложения узнают много интересного обо всех основных инструментах симфонического и народного оркестров.

Наши музыкальные встречи не только прокладывают тропинку малышей к филармоническим концертным залам, но ещё и развивают гармоничную, творческую, активную, успешную в жизни многогранную личность!

«Целью обучения музыке является не только подготовка профессионалов: оно должно быть школой жизни и воспитывать душу ребенка. Музыке можно научиться тем же способом, что и родному языку». (Сесиль Лупан. «Поверь в своё дитя»).

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» имеет четыре постоянных площадки в центре Санкт-Петербурга, где выступает по субботам и воскресеньям. Также "Пикколо" регулярно выезжает в детские сады и развивающие центры города.

 

Ольга Пикколо

 

 

Репертуар

Интерактивные концерты-занятия Музыкальные инструменты в сказочной стране Пикколо. Детям 2,5-6 лет

Интерактивные концерты-занятия «Музыкальные
инструменты в сказочной стране «Пикколо»
Детям 2,5-6 лет
 
 

Музыка песчаных сказок. Детям 4-12 лет

Музыка песчаных сказок
Детям 3-12 лет
 
 

Великие композиторы малышам Пикколо. Детям 4-8 лет

Великие композиторы —
малышам «Пикколо»
Детям 4-8 лет
 
Опыт Уникальность Методика

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» выступает с 1999 года на концертных площадках в Санкт-Петербурге: Мариинский театр-2, Мариинский театр-3, Дом-музей Самойловых, Концертной зал Всероссийского музея А.С.Пушкина, Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова; во Владивостоке (Мариинский театр-4), в Риге. Также "Пикколо" ежемесячно выезжает в детские сады и развивающие центры Санкт-Петербурга.

«Пикколо» в переводе с итальянского означает — маленький. Сказочные интерактивные концерты-занятия лектория рассчитаны на слушателей 2,5 - 8 лет.

Концерты-занятия проводит музыковед, член ассоциации музыкальных психологов
и психотерапевтов Ольга Пикколо.
В концертах принимают участие артисты лучших концертных площадок Санкт-Петербурга.

 

Концерты "Пикколо" отличаются камерностью атмосферы: на концерт приглашается 30 детей и их родители.
Дети становятся участниками интерактивных сказок-концертов, помогают Ольге Пикколо вести концерт словами и двигательной импровизацией, играют на музыкальных инструментах, становятся артистами.

На концерты-занятия дети приходят со специальными дневниками-папками, получают программки и словарики, делают домашние задания и получают музыкальные оценки.

Циклы из 40 концертов «Пикколо» рассчитаны на 3 года при регулярном посещении.

«Пикколо» имеет свой гимн, и правила.

Интерактивные концерты «Пикколо» опираются на педагогические принципы Януша Корчака, Карла Орфа, Жака Далькроза и Марии Монтессори.

В концертах-сказках используются некоторые элементы музыкальной терапии. Инклюзивность концертов позволяет посещать их не только обычным детям, но и маленьким слушателям с сенсорными нарушениями, аутичным и гиперактивным детям.

opyt

metodika

Новости
  • 30.01.2019

    Афиша «Пикколо» февраль 2019 года

    send november 18 2

    «Пикколо» приглашает детей 3-15 лет и их родителей в семейный музыкальный лагерь! С 14 по 23 июля 2019 года наш лагерь в шестой раз откроет двери в мир Музыки!

    Подробнее
  • 21.12.2018

    Афиша «Пикколо» январь 2019

    img2

    Заканчивается продажа абонементов на январь-май 2019 года! Абонементы можно будет купить 20 января с 11:00 до 15:00 в фойе Музея актеров Самойловых (Стремянная, 8).

    Подробнее
О Пикколо
«Музыке можно научиться тем же способом, что
и родному языку»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Участие семьи

Родители ребенка являются основными учителями детей и оказывают на них самое большое влияние. «Пикколо» рассматривает родителей в качестве своих партнеров, которые играют важнейшую роль в процессе обучения ребенка.

«Лучшие преподаватели малыша — его родители»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Наши площадки
Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Ольга Липина

    Были сегодня на Маленьком принце. На Синей птице были тоже. Я уже писала отзыв, но хочу выразить вам благодарность за такой проект. Это великолепное сочетание , музыки, песочной анимации и конечно вашего таланта в чтении! Любая сказка оживает в вашей дикции. эмоциях. Я взрослый человек, сижу с замиранием сердца.Слушаю и верю в эту сказку! И в душе такое сожаление,когда подходишь к финалу, понимаешь , что вот сейчас закончится.. а так не хочется в быт, ТАК ХОЧЕТСЯ В СКАЗКЕ ЕЩЕ ПОБЫТЬ!!! Спасибо вам! Творческих успехов.!!!
  • Наталья Гордеева

    С радостью делимся своими впечатлениями! Федя (4 г. 2 мес.) с удовольствием занимается флейтой с Марией. А мне глубоко импонирует ее подход - творческий, продуманный, дети прямо окунаются в сказку! Через восприятие, чувства, осязание происходят запоминание и обучение. Мария искренне любит детей, и этот добрый посыл чувствуется, а это дорогого стоит!)) Желаем всему коллективу Пикколо нескончаемого творческого горения и благодарных слушателей и учеников!))
  • Сергей Титов

    Спасибо, что праздник прекрасной музыки будет теперь продолжаться и продолжаться для нас! Мы сегодня побывали в гостях у колокольчиков и ксилофона. Тася называет Ваши концерты-сказки (ну никак не могу назвать их сухим словом-лекции) занятиями. Теперь мы Ваши прилежные, влюбленные и благодарные ученики. Спасибо за Ваше внимание и теплые слова. Учиться у Вас сплошное удовольствие. И не только музыке.
  • Светлана Аристархова

    Ольга, добрый день, Огромное спасибо за концерты, которые мы имели счастье посетить в течение года, все такие непохожие друг на друга, при этом каждый оставил след в нашем сердце. Даже не могу сказать какой понравился больше, но могу точно сказать, что не было ни одного концерта, который бы нам не понравился. В следующем году с удовольствием продолжим посещение! И так грустно делать перерыв на лето. "Пикколо" уже стал частичкой нашей жизни. И отдельное спасибо хочу сказать лично от себя, я сама получаю неимоверное наслаждение от музыки, которую слышу на концертах.