20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
Афиша
Сегодня 20 мая, понедельник
steklyannui malchik4


steklyannui malchik5


2 14

В декабре 2014 года и в январе 2015 состоялась премьера спектакля «Детский альбом стеклянного мальчика» в концертном зале Мариинского театра-3. Цикл П. И. Чайковского прозвучал в яркой транскрипции Анатолия Иванова для ансамбля ударных: вибрафона, маримбы, колокольчиков, ксилофона, церковного колокола, там-тама и множества других шумовых ударных инструментов. Продолжением рассказа о детстве Чайковского стала песочная анимация, возникающая, словно чудо, на глазах у зрителей.

Загадочное название концерта и моё посвящение спектакля Андрею Максимову и Косте Кротову вызвало много вопросов. Приоткрою тайны.

Почему «Стеклянный мальчик»? "Стеклянным мальчиком" маленького Петю Чайковского называла его гувернантка и лучший друг, француженка Фанни Дюрбах за хрупкость его души, ранимость, «хрустальность».

Всё это, в том числе и нежное доброе домашнее воспитание, и славные традиции 19 века, я нашла в Косте Кротове, моём маленьком восьмилетнем друге и ученике. Чайковский встретился с Фанни через 45 лет, когда она прослышала о его славе и написала композитору письмо с приглашением в городок Монбелиар, во Францию. Кто знает, может быть и мне доведётся встретиться с Костей через много-много лет...

 

А откуда второе посвящение, Андрею Максимову и Петербургский образ Шарманщика, великолепно исполненный артистом театра «Мимигранты» Владимиром Смирновым?

И у этой тайны есть разгадка. Держу в руках старую фотографию, запечатлевшую событие, и вспоминаю…

Однажды я с моим сыном Андреем (ему было тогда тоже восемь лет, как и Косте, которому посвящён спектакль) на одной из улиц Петербурга увидела шарманщика с попугаем. Шарманщиком был современный молодой человек в кепке и матроске, однако шарманка в его руках делала его образ необычным и притягательным. Образ, типичный для Петербурга 19 века и редкий в наши дни. Мой сын протянул шарманщику монетку и взамен получил волшебную записочку с чудесными пожеланиями. Долго хранил записочку под подушкой, перечитывал, думая о таинственном послании в будущее…

Работая над сценарием «Стеклянного мальчика», я вспомнила этот значимый для моего сына эпизод из его детства. Так появился шарманщик, ставший центральной фигурой всего спектакля.

Всё начинается с детства... Когда «мы ничего не просим, не знаем в эти дни, но многое душою уж можем угадать». В. Набоков

 

 

 Ольга Пикколо

 

Репертуар

Интерактивные концерты-занятия Музыкальные инструменты в сказочной стране Пикколо. Детям 2,5-6 лет

Интерактивные концерты-занятия «Музыкальные
инструменты в сказочной стране «Пикколо»
Детям 2,5-6 лет
 
 

Музыка песчаных сказок. Детям 4-12 лет

Музыка песчаных сказок
Детям 3-12 лет
 
 

Великие композиторы малышам Пикколо. Детям 4-8 лет

Великие композиторы —
малышам «Пикколо»
Детям 4-8 лет
 
Опыт Уникальность Методика

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» выступает с 1999 года на концертных площадках в Санкт-Петербурге: Мариинский театр-2, Мариинский театр-3, Дом-музей Самойловых, Концертной зал Всероссийского музея А.С.Пушкина, Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова; во Владивостоке (Мариинский театр-4), в Риге. Также "Пикколо" ежемесячно выезжает в детские сады и развивающие центры Санкт-Петербурга.

«Пикколо» в переводе с итальянского означает — маленький. Сказочные интерактивные концерты-занятия лектория рассчитаны на слушателей 2,5 - 8 лет.

Концерты-занятия проводит музыковед, член ассоциации музыкальных психологов
и психотерапевтов Ольга Пикколо.
В концертах принимают участие артисты лучших концертных площадок Санкт-Петербурга.

 

Концерты "Пикколо" отличаются камерностью атмосферы: на концерт приглашается 30 детей и их родители.
Дети становятся участниками интерактивных сказок-концертов, помогают Ольге Пикколо вести концерт словами и двигательной импровизацией, играют на музыкальных инструментах, становятся артистами.

На концерты-занятия дети приходят со специальными дневниками-папками, получают программки и словарики, делают домашние задания и получают музыкальные оценки.

Циклы из 40 концертов «Пикколо» рассчитаны на 3 года при регулярном посещении.

«Пикколо» имеет свой гимн, и правила.

Интерактивные концерты «Пикколо» опираются на педагогические принципы Януша Корчака, Карла Орфа, Жака Далькроза и Марии Монтессори.

В концертах-сказках используются некоторые элементы музыкальной терапии. Инклюзивность концертов позволяет посещать их не только обычным детям, но и маленьким слушателям с сенсорными нарушениями, аутичным и гиперактивным детям.

opyt

metodika

Новости
О Пикколо
«Музыке можно научиться тем же способом, что
и родному языку»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Участие семьи

Родители ребенка являются основными учителями детей и оказывают на них самое большое влияние. «Пикколо» рассматривает родителей в качестве своих партнеров, которые играют важнейшую роль в процессе обучения ребенка.

«Лучшие преподаватели малыша — его родители»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Наши площадки
Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Эви Лойт

    Съездили на денек в Италию, недалеко на север - в Тренто. На центральной улице были вывешены детские работы, на веревочках с прищипками. Такие яркие, непосредственные и трогательные, дома, радуги, солнце, люди, цветы, небо... По-хорошему позавидовали ребятишкам, которые так видят мир. Невероятно яркие краски, самые неожиданные их сочетания, как лоскутный ковер смеха и радости. От Ваших концертов веет таким же ветром детства и фантазий, поэтому мне очень хотелось посмотреть эту выставку. Словно пятьсот миллионов бубенцов…
  • Анна Головкина

    Никто не поспорит с утверждением, что занятия музыкой для детей - это не просто прихоть родителей, но насущная необходимость для полноценного и гармоничного развития. Задача семьи, на мой взгляд, создать вокруг ребенка среду, благоприятствующую погружению в этот прекрасный мир. Мы приводим детей на концерты-занятия "Пикколо", вводим прослушивание классической музыки в повседневный обиход и, наконец, подыскиваем для ребенка хорошую музыкальную школу и хороших педагогов. Светлана Николаевна Иванова - не просто хороший, а редкий, штучный, уникальный педагог. Мягко, умно, интеллигентно, находя подход к каждому ребенку, она объясняет сольфеджио так, что даже далекие от теории музыки мамы (это я о себе) начинают понимать этот предмет. Интервалы, трезвучия, аккорды, тоники, доминанты, субдоминанты перестали быть страшилками и пугалками, а стали полновесными кирпичиками в крепком фундаменте наших знаний. А какие чудесные песенки поют дети, какую красивую музыку слушают на ее занятиях! Даже учат музыкальные детские стихи, которые помогают легче усваивать материал. От всей души советую всем родителям, которые решили прививать своим детям любовь и знания о музыке, приходить на занятия к Светлане Николаевне в музыкальную школу "Пикколо"!
  • Оксана Лопатина

    Это не первый отзыв, который я пишу о Пикколо, но сегодня опять возникло огромное желание поделиться с другими своими переживаниями по поводу детских концертов Пикколо и высказать Ольге еще раз огромную благодарность за то, что она делает с нами и для нас. Оксана Лопатина Я постоянно живу с семьей в Москве и мы приезжаем на концерты Пикколо специально из Москвы, к сожалению не часто, но все же. В Москве, мы с дочерью (4,5 года) все время пытаемся ходить на детские концерты. Сейчас могу констатировать, что мы посетили все московские площадки и все авторские концерты с пометкой "для детей". Я неистово искала для своего ребенка хотя бы что-то близкое Пикколо и ни разу не нашла этого. Каждый раз меня изумляло одно - полное непонимание основ детского восприятия, а так же достаточно формальный подход к делу. Одеть смешные штанишки или странную шляпу... нет, это не детский концерт, этого недостаточно. Каждый раз разочаровывает то, что ведущие, как будто бы играют для себя, или для родителей и для "воспитанных детей", взрослые все понимают, но ни один детский концерт не являлся по-настоящему детским, концерты для маленьких детей - это совершенно особенная вещь, показать, что музыка - это чудо, это волшебство, как любое искусство, концертом можно вдохновить и заставить следовать музыке, оставить неизгладимый след в детском душе и сознании. Я бесконечно восхищаюсь концертами Пикколо, именно так и нужно говорить с детьми об искусстве, каждый раз встреча с пиколло - это чудо, которое меняет ребенка. Сейчас детские концерты в Москве демонстрируют полное отсутствие детской педагогики, и полное непонимание того, что дети учатся только в сказке. Какая бы не была захватывающая тема концерта, но дети - это особые слушатели, и нужно делать только для них, а не для родителей. Моя дочь до сих пор помнит последние три концерта Пикколо, что для ее возраста нормально, помнит в деталях. Мне не пришлось ей объяснять и или помогать вспомнить, что было. Она до сих пор вспоминает котиков из концерта Три сестры Флейты и так счастливо улыбается и так трепещет у нее все внутри. Она может любому объяснить чем отличаются и чем похожи эти три флейты и зачем нужна сурдина у виолончели. Но после последнего концерта "для детей" в Москве, подошла журналист с радио и попросила рассказать мою дочь рассказать, что ей понравилось и запомнилось. Я поняла, в целом концерт прошел незамеченным во всех его прекрасных деталях, который улавливали только взрослые.
  • Руководитель Центра раннего музыкального развития

    ВОЛШЕБСТВО С МУЗЫКОЙ! И это, действительно, волшебство, которое подарили нам на концерте КСИЛОФОН И КОЛОКОЛЬЧИКИ. Великолепные музыканты! Чудесная ведущая, которую заслушивались взрослые, а дети смотрели как на волшебницу. А эти замечательные инструменты, которые можно было не только услышать и разглядеть, но ещё и поиграть на них вместе с настоящими музыкантами! Ну разве это не волшебство для детей? И какое важное для них! Когда они открыты всему миру, и все для них - открытие. Спасибо Ольге Пикколо, всем организаторам и участникам концерта за подаренный праздник музыки! С уважением, руководитель Центра раннего музыкального развития "Камертон" - С.Е.Стародубова.