18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
2 small


4 small

Подготовка «Пикколо» к очередному выступлению в Мариинском-3 перед школьниками с концертом-спектаклем «Встреча с Маленьким принцем» и очередная встреча с Чижик-джаз квартетом натолкнула меня на некоторые размышления о современной обработке классической музыки.

Классика вечна. Классический – значит образцовый, независимо от того, в какое время существует то или иное классическое произведение искусства.

Любое произведение искусства – это переживание каких-то моментов, созвучных как индивидууму, так и определённому периоду времени. В настоящее время существует множество великолепных попыток сблизить классическую музыку и современную стилистику и тем самым обозначить её как находящуюся вне времени сущность. Смешение жанров, направлений и стилей, полистилистика, соединение несоединимого – вот что можно услышать в современных обработках классики.

Один из таких проектов, название которого вынесено в заголовок, - известный яркий петербургский проект  In-Temporalis. Состав дуэта - Полина Фрадкина (классическое фортепиано) и Йоэль Гонсалес (набор ударных инструментов).

Ансамбль In-Temporalis - соединение мировой классики со всем многообразием древних и современных ритмов

Музыка дуэта основана на идее единства разных национальных культур. Бах, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Григ, Прокофьев, Равель, Россини переплетаются с интонациями, тембрами, ритмами, свойственными совсем другим культурам - Азии, Африки, Латинской Америки, с ритмами джаза, рока, фанка. Классика перестает быть «музейной», становится живым организмом.

«Мы даем возможность встретиться и мирно сосуществовать в одном звуковом пространстве абсолютным разным этносам. Мы попадаем в глобальный мир, в глобальное звуковое пространство, где парадоксально сопрягается все и вся, где размываются традиционная иерархия «верха» и «низа», «серьёзного» и «легкого», великого прошлого и сомнительного современного» (Полина и Йоэль).

Музыка может быть больше, чем другие виды искусства, воздействует напрямую на человеческие чувства. По сути, музыка не дидактична и не декларативна. Но она способна выразить некие общезначимые идеи лучше, чем слово. Каждый, слушающий дуэт In-Temporalis, начинает ощущать себя частью общей человеческой цивилизации.

Sergej Prokofiev. Montagues and Capullets from Suite No.2 from Romeo and Juliet, Op. 64. Polina Fradkina & Yoel Gonzales

 

Ludwig van Beethoven Sonata No.17 op.31 No.2. Allegretto

 

Maurice Ravel Pavane for a dead Infanta

 

chizik kvartet

Ещё один смелый Петербургский проект, в котором классика подана уже в джазовой обработке, - Чижик-джаз квартет

Аристократизм классики Моцарта, Чайковского, Баха и нервность джазовых ритмов дают новое качество классики. Вдохновитель и руководитель Чижик-джаз квартета Алексей Чижик, композитор и непревзойдённый мастер игры на вибрафоне. Большинство джазовых обработок сделано им самим.

18.04.2015 Чижик-джаз квартет выступит на сцене Мариинского театра-3 в детском проекте Ольги Пикколо «Встреча с Маленьким принцем». В этом музыкальном развивающем занятии для детей музыка импрессионистов (Равель, Сен- Санс, Дебюсси) будет подана в изящной джазовой интерпретации.

 

Jazz at the Mariinsky Theatre. "Chizhik-Jazz-Quartet"(full concert)

 

Tchaikovsky jazz waltz from nutcracker (2007)

 

Однофамилец руководителя «Чижик-джаз квартета», известный московский джазовый пианист Леонид Чижик, тоже тяготеет к джазовым экспериментам, обращаясь к классике.

Проект Леонида Чижика и саксофониста Флориана Трюбсбаха под названием «Шопен и джаз» позволяет взглянуть на произведения Шопена под новым, джазовым углом:

Леонид Чижик "Шопен и джаз" при участии саксофониста Флориана Трубсбаха (Германия)

 

Терем-Квартет — знаменитый музыкальный коллектив русских народных инструментов из Санкт-Петербурга, исполняющий музыку в стиле классический кроссовер. Терем-квартет явился родоначальником этого стиля в России, хотя название «кроссовер» возникло позже. Кроссовер - игра между стилей.

Терем-Квартет — Интервью в студии телеканала "Москва 24"

 

Антон Батагов – московский композитор, пианист

Выступления А.Батагова радикально меняют привычные представления о слушательском опыте, о традициях восприятия и даже о самих основах музыкального искусства. Как исполнитель и художественный директор фестиваля «Альтернативы», Антон Батагов принципиально повлиял на расширение эстетических горизонтов музыкального сообщества, на смысл музыкальной практики в России, на качественное изменение взглядов публики.

Henry Purcell: Rondo in D minor. Anton Batagov, piano

 

Henry Purcell: Ground in C minor. Anton Batagov, piano

 

Anton Batagov: Letter from Sergei Rachmaninoff to Simeon ten Holt

Классика и джаз…Ещё один из многочисленных примеров - знаменитый вокальный ансамбль «Swingle Singers»

Коллектив появился в начале 60-х годов в Париже  под руководством Дебютным альбомом стал «Jazz Sebastian Bach», принесший ансамблю мировую славу и первую премию «Грэмми». За Бахом последовали произведения Вивальди, венских классиков, романтиков, народные песни и джазовые композиции. В 1963 году группа cовместно с компанией Philips записала первую пластинку «Джаз Себастьян Бах» и две последующие («Going Baroque» и «Swingling Mozart»)

Swingle Singers - Шутка из сюиты си-минор (Бах)

 

Flight of the Bumblebee performed by The Swingle Singers at Lee University on February 7, 2011

Жак Лусье

Французский пианист, известный прежде всего джазовыми импровизациями на таких классических композиторов, как Бах, Вивальди, Сати, Равель, Дебюсси, Гендель.

 

Jacques Loussier - Toccata And Fugue in D Minor

 

Jacques Loussier Trio - Air On The G String (J.-S.Bach, arr. A.Wilhelmj) / Воздух

 

 

Друзья, слушайте эти композиции! И оказывайтесь немного in temporalis, - вне времени!

 Ольга Пикколо

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Сергеева

    Несмотря на мою занятость по работе тороплюсь рассказать о блестящей затее музыкального детского лектория Пикколо. Было придумано и показано рождественское действо по сказке Гофмана «Щелкунчик» и балетной музыке Чайковского. Действо показали не просто на сцене: все происходило при притушенном свете в Театральном музее, точнее, в роскошных апартаментах бывшего директора Императорских театров Теляковского, в окружении мерцающих старинных театральных портретов. Ольга Пикколо, создательница лектория, тихо и неспешно декламировала сказку, ее чтение перемежалось чудесной музыкой в исполнении артистов Маринки. А на стену проецировались легкие руки художницы Катерины Барсуковой: перебирая песок на стеклянном столе, Катерина создавала моментальные песочные картины. Песок рассыпался, и рисунки как снежинки жили только несколько мгновений. Они стремительно сменяли друг друга, точно соответствуя слову, музыке и ее акцентам. На глазах у малышей рождались живые, трогательные иллюстрации к сказке: вот доверчивые лица маленьких героев, Щелкунчик, нарядная елка, вспыхивающая цветными огоньками…Несколько движений рук художницы- и все разом изменилось. Перед нами заснеженный синий город, очертания зимних деревьев. Падает снег, пришла рождественская ночь, сказка продолжается... Это было просто какое-то волшебство. Мои дети были заворожены. И я тоже.
  • Надя И-Ваня

    Ольга, спасибо. Спасибо Вам за Ваш труд! Концерты - удивительно нежные и воздушные! У Вас как-то непостижимым образом получается рассказать легко и увлекательно о сложном! Всем сердцем с Вами!
  • Елена Фёдорова

    Хочу поблагодарить очаровательную Ольгу Михайловну за радость встречи с Музыкой. Здесь все продумано: и сказочное обрамление концертов, и подбор музыки, и деликатное вовлечение детишек в процесс, и даже знаки внимания малышам! Благодаря созданной атмосфере моя стеснительная девочка, "мамин-хвостик", раскрепостилась! С Вашего позволения, Ольга Михайловна, скажу, что у Полины был в субботу бенефис )Я была потрясена переменами, произошедшими с моей дочкой, и боялась спугнуть такое ее состояние. Спасибо Вам!
  • Татьяна Тулупова

    Хочу поделиться нашими впечатлениями от первых занятий в Музыкальной школе "Пикколо". Наши общие (детско-родительские) впечатления самые наилучшие! С уверенностью могу сказать, что Мария Куковякина - это именно тот педагог, о котором мы так долго мечтали! Мария владеет очень важным, но столь редко встречающимся в нынешнее время мастерством - невероятным умением находить общий язык с ребенком. Это вызывает у маленького человека безграничное доверие и интерес... и вот он уже смело и увлеченно ступает за педагогом и новым другом в новый прекрасный мир - мир музыки! На занятиях есть те самые полюбившиеся нам магические и сказочные ноты, которые присутствуют во всем, что делает "Пикколо"! Занятия проходят чрезвычайно увлекательно, насыщенно и продуктивно. Мария - невероятный энтузиаст в профессии, это сразу чувствуется! Ребенок увлекся с первого же занятия и с нетерпением ждет каждого следующего урока! Огромная благодарность Ольге Пикколо и педагогам школы за то, что своим вдохновением, талантом и безмерной любовью к детям делают наши родительские мечты реальностью! Большое спасибо!!!