18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
2 small


4 small

Подготовка «Пикколо» к очередному выступлению в Мариинском-3 перед школьниками с концертом-спектаклем «Встреча с Маленьким принцем» и очередная встреча с Чижик-джаз квартетом натолкнула меня на некоторые размышления о современной обработке классической музыки.

Классика вечна. Классический – значит образцовый, независимо от того, в какое время существует то или иное классическое произведение искусства.

Любое произведение искусства – это переживание каких-то моментов, созвучных как индивидууму, так и определённому периоду времени. В настоящее время существует множество великолепных попыток сблизить классическую музыку и современную стилистику и тем самым обозначить её как находящуюся вне времени сущность. Смешение жанров, направлений и стилей, полистилистика, соединение несоединимого – вот что можно услышать в современных обработках классики.

Один из таких проектов, название которого вынесено в заголовок, - известный яркий петербургский проект  In-Temporalis. Состав дуэта - Полина Фрадкина (классическое фортепиано) и Йоэль Гонсалес (набор ударных инструментов).

Ансамбль In-Temporalis - соединение мировой классики со всем многообразием древних и современных ритмов

Музыка дуэта основана на идее единства разных национальных культур. Бах, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Григ, Прокофьев, Равель, Россини переплетаются с интонациями, тембрами, ритмами, свойственными совсем другим культурам - Азии, Африки, Латинской Америки, с ритмами джаза, рока, фанка. Классика перестает быть «музейной», становится живым организмом.

«Мы даем возможность встретиться и мирно сосуществовать в одном звуковом пространстве абсолютным разным этносам. Мы попадаем в глобальный мир, в глобальное звуковое пространство, где парадоксально сопрягается все и вся, где размываются традиционная иерархия «верха» и «низа», «серьёзного» и «легкого», великого прошлого и сомнительного современного» (Полина и Йоэль).

Музыка может быть больше, чем другие виды искусства, воздействует напрямую на человеческие чувства. По сути, музыка не дидактична и не декларативна. Но она способна выразить некие общезначимые идеи лучше, чем слово. Каждый, слушающий дуэт In-Temporalis, начинает ощущать себя частью общей человеческой цивилизации.

Sergej Prokofiev. Montagues and Capullets from Suite No.2 from Romeo and Juliet, Op. 64. Polina Fradkina & Yoel Gonzales

 

Ludwig van Beethoven Sonata No.17 op.31 No.2. Allegretto

 

Maurice Ravel Pavane for a dead Infanta

 

chizik kvartet

Ещё один смелый Петербургский проект, в котором классика подана уже в джазовой обработке, - Чижик-джаз квартет

Аристократизм классики Моцарта, Чайковского, Баха и нервность джазовых ритмов дают новое качество классики. Вдохновитель и руководитель Чижик-джаз квартета Алексей Чижик, композитор и непревзойдённый мастер игры на вибрафоне. Большинство джазовых обработок сделано им самим.

18.04.2015 Чижик-джаз квартет выступит на сцене Мариинского театра-3 в детском проекте Ольги Пикколо «Встреча с Маленьким принцем». В этом музыкальном развивающем занятии для детей музыка импрессионистов (Равель, Сен- Санс, Дебюсси) будет подана в изящной джазовой интерпретации.

 

Jazz at the Mariinsky Theatre. "Chizhik-Jazz-Quartet"(full concert)

 

Tchaikovsky jazz waltz from nutcracker (2007)

 

Однофамилец руководителя «Чижик-джаз квартета», известный московский джазовый пианист Леонид Чижик, тоже тяготеет к джазовым экспериментам, обращаясь к классике.

Проект Леонида Чижика и саксофониста Флориана Трюбсбаха под названием «Шопен и джаз» позволяет взглянуть на произведения Шопена под новым, джазовым углом:

Леонид Чижик "Шопен и джаз" при участии саксофониста Флориана Трубсбаха (Германия)

 

Терем-Квартет — знаменитый музыкальный коллектив русских народных инструментов из Санкт-Петербурга, исполняющий музыку в стиле классический кроссовер. Терем-квартет явился родоначальником этого стиля в России, хотя название «кроссовер» возникло позже. Кроссовер - игра между стилей.

Терем-Квартет — Интервью в студии телеканала "Москва 24"

 

Антон Батагов – московский композитор, пианист

Выступления А.Батагова радикально меняют привычные представления о слушательском опыте, о традициях восприятия и даже о самих основах музыкального искусства. Как исполнитель и художественный директор фестиваля «Альтернативы», Антон Батагов принципиально повлиял на расширение эстетических горизонтов музыкального сообщества, на смысл музыкальной практики в России, на качественное изменение взглядов публики.

Henry Purcell: Rondo in D minor. Anton Batagov, piano

 

Henry Purcell: Ground in C minor. Anton Batagov, piano

 

Anton Batagov: Letter from Sergei Rachmaninoff to Simeon ten Holt

Классика и джаз…Ещё один из многочисленных примеров - знаменитый вокальный ансамбль «Swingle Singers»

Коллектив появился в начале 60-х годов в Париже  под руководством Дебютным альбомом стал «Jazz Sebastian Bach», принесший ансамблю мировую славу и первую премию «Грэмми». За Бахом последовали произведения Вивальди, венских классиков, романтиков, народные песни и джазовые композиции. В 1963 году группа cовместно с компанией Philips записала первую пластинку «Джаз Себастьян Бах» и две последующие («Going Baroque» и «Swingling Mozart»)

Swingle Singers - Шутка из сюиты си-минор (Бах)

 

Flight of the Bumblebee performed by The Swingle Singers at Lee University on February 7, 2011

Жак Лусье

Французский пианист, известный прежде всего джазовыми импровизациями на таких классических композиторов, как Бах, Вивальди, Сати, Равель, Дебюсси, Гендель.

 

Jacques Loussier - Toccata And Fugue in D Minor

 

Jacques Loussier Trio - Air On The G String (J.-S.Bach, arr. A.Wilhelmj) / Воздух

 

 

Друзья, слушайте эти композиции! И оказывайтесь немного in temporalis, - вне времени!

 Ольга Пикколо

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • АНАСТАСИЯ ПОВОЛОЦКАЯ, мама Вики, 6 лет

    Зимний лагерь закончился, мы вернулись на работу, дети в сады и школы, но эмоции и впечатления до сих пор не покидают нас - так их было много и такие они были яркие. Мы с дочкой Викой провели замечательную, незабываемую неделю в сказке под названием «Зимний лагерь Пикколо». Поехать решили довольно спонтанно, слышали хорошие отзывы о летнем лагере, зимой захотелось не прерывать занятия музыкой на каникулах и дать ребенку какой-то новый толчок к занятиям, добавить мотивации. Честно скажу, мы знали только то, что там будет Ольга Пикколо (которую мы знали, как организатора и ведущую лектория Пикколо) и занятия блок-флейтой. Предварительного знакомства с остальным преподавательским составом и с детьми, которые будут в лагере, у нас практически не было. Моей дочери Вике 6 лет, она довольно легко сходится с людьми, но к преподавателям иногда относится с опаской, стесняется и необходимо время, чтобы она привыкла, раскрылась. И что же я увидела там? В первый же день занятий мой ребенок самозабвенно поет на хоре у Ольги, причем так, словно они знакомы уже не первый год, и понимают друг друга с полуслова. Занятие длительностью почти час, пролетело, как одно мгновенье, дети явно не хотели уходить. Ладно, подумала я, это же Ольга, высокий профессионал своего дела, и так было понятно, что детям с ней понравится заниматься, она сможет увлечь любого. Вот следующим в расписании первого дня стояло Сольфеджио, новый предмет для ребенка, да еще и с новым преподавателем. Светлана Николаевна на вид дама строгая, 25 лет преподавательского стажа, все серьезно, подумала я. Дети и мамы сели, как мышки. Светлана Николаевна раздала нотные тетрадки и говорит: «Только ноты пишем аккуратно, черточками, а не жирными бубликами, или плюшками». Смотрю дети стали подхихикивать, как это плюшками или бубликами ноты писать, обстановка мгновенно разрядилась и вот мы уже пляшем под «По малину в сад пойдем..» и разучиваем, что такое музыкальная фраза. Серьезный материал, который дается в форме игры (дети поют, играют, смеются) приносит свои плоды, уже на втором занятии ребенок отлично ориентируется в понятиях секунды и терции. Как? Не знаю, у меня ответа нет, только поймала себя на мысли, что сама сижу, чуть не рот открыв, и слушаю историю про музыкальные интервалы. Сначала, казалось, что два занятия в день хором с сольфеджио это, вообще говоря, много для ребенка, но с учетом того, что материал дается исключительно в форме СКАЗКИ, то дети готовы слушать их целый день. 
  • Татьяна Тулупова

    Хочу поделиться нашими впечатлениями от первых занятий в Музыкальной школе "Пикколо". Наши общие (детско-родительские) впечатления самые наилучшие! С уверенностью могу сказать, что Мария Куковякина - это именно тот педагог, о котором мы так долго мечтали! Мария владеет очень важным, но столь редко встречающимся в нынешнее время мастерством - невероятным умением находить общий язык с ребенком. Это вызывает у маленького человека безграничное доверие и интерес... и вот он уже смело и увлеченно ступает за педагогом и новым другом в новый прекрасный мир - мир музыки! На занятиях есть те самые полюбившиеся нам магические и сказочные ноты, которые присутствуют во всем, что делает "Пикколо"! Занятия проходят чрезвычайно увлекательно, насыщенно и продуктивно. Мария - невероятный энтузиаст в профессии, это сразу чувствуется! Ребенок увлекся с первого же занятия и с нетерпением ждет каждого следующего урока! Огромная благодарность Ольге Пикколо и педагогам школы за то, что своим вдохновением, талантом и безмерной любовью к детям делают наши родительские мечты реальностью! Большое спасибо!!!
  • Ольга Филичева

    От музыкальной студии "Орфей" и её учеников хочется поблагодарить организаторов, артистов и особенно ведущую - Эллу Фрадкину, за чудеснейшие лекции-концерты о композиторах! Спасибо большое!
  • Оксана Лопатина

    Это не первый отзыв, который я пишу о Пикколо, но сегодня опять возникло огромное желание поделиться с другими своими переживаниями по поводу детских концертов Пикколо и высказать Ольге еще раз огромную благодарность за то, что она делает с нами и для нас. Оксана Лопатина Я постоянно живу с семьей в Москве и мы приезжаем на концерты Пикколо специально из Москвы, к сожалению не часто, но все же. В Москве, мы с дочерью (4,5 года) все время пытаемся ходить на детские концерты. Сейчас могу констатировать, что мы посетили все московские площадки и все авторские концерты с пометкой "для детей". Я неистово искала для своего ребенка хотя бы что-то близкое Пикколо и ни разу не нашла этого. Каждый раз меня изумляло одно - полное непонимание основ детского восприятия, а так же достаточно формальный подход к делу. Одеть смешные штанишки или странную шляпу... нет, это не детский концерт, этого недостаточно. Каждый раз разочаровывает то, что ведущие, как будто бы играют для себя, или для родителей и для "воспитанных детей", взрослые все понимают, но ни один детский концерт не являлся по-настоящему детским, концерты для маленьких детей - это совершенно особенная вещь, показать, что музыка - это чудо, это волшебство, как любое искусство, концертом можно вдохновить и заставить следовать музыке, оставить неизгладимый след в детском душе и сознании. Я бесконечно восхищаюсь концертами Пикколо, именно так и нужно говорить с детьми об искусстве, каждый раз встреча с пиколло - это чудо, которое меняет ребенка. Сейчас детские концерты в Москве демонстрируют полное отсутствие детской педагогики, и полное непонимание того, что дети учатся только в сказке. Какая бы не была захватывающая тема концерта, но дети - это особые слушатели, и нужно делать только для них, а не для родителей. Моя дочь до сих пор помнит последние три концерта Пикколо, что для ее возраста нормально, помнит в деталях. Мне не пришлось ей объяснять и или помогать вспомнить, что было. Она до сих пор вспоминает котиков из концерта Три сестры Флейты и так счастливо улыбается и так трепещет у нее все внутри. Она может любому объяснить чем отличаются и чем похожи эти три флейты и зачем нужна сурдина у виолончели. Но после последнего концерта "для детей" в Москве, подошла журналист с радио и попросила рассказать мою дочь рассказать, что ей понравилось и запомнилось. Я поняла, в целом концерт прошел незамеченным во всех его прекрасных деталях, который улавливали только взрослые.