20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
Афиша
Сегодня 22 февраля, пятница
2 small


4 small

Подготовка «Пикколо» к очередному выступлению в Мариинском-3 перед школьниками с концертом-спектаклем «Встреча с Маленьким принцем» и очередная встреча с Чижик-джаз квартетом натолкнула меня на некоторые размышления о современной обработке классической музыки.

Классика вечна. Классический – значит образцовый, независимо от того, в какое время существует то или иное классическое произведение искусства.

Любое произведение искусства – это переживание каких-то моментов, созвучных как индивидууму, так и определённому периоду времени. В настоящее время существует множество великолепных попыток сблизить классическую музыку и современную стилистику и тем самым обозначить её как находящуюся вне времени сущность. Смешение жанров, направлений и стилей, полистилистика, соединение несоединимого – вот что можно услышать в современных обработках классики.

Один из таких проектов, название которого вынесено в заголовок, - известный яркий петербургский проект  In-Temporalis. Состав дуэта - Полина Фрадкина (классическое фортепиано) и Йоэль Гонсалес (набор ударных инструментов).

Ансамбль In-Temporalis - соединение мировой классики со всем многообразием древних и современных ритмов

Музыка дуэта основана на идее единства разных национальных культур. Бах, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Григ, Прокофьев, Равель, Россини переплетаются с интонациями, тембрами, ритмами, свойственными совсем другим культурам - Азии, Африки, Латинской Америки, с ритмами джаза, рока, фанка. Классика перестает быть «музейной», становится живым организмом.

«Мы даем возможность встретиться и мирно сосуществовать в одном звуковом пространстве абсолютным разным этносам. Мы попадаем в глобальный мир, в глобальное звуковое пространство, где парадоксально сопрягается все и вся, где размываются традиционная иерархия «верха» и «низа», «серьёзного» и «легкого», великого прошлого и сомнительного современного» (Полина и Йоэль).

Музыка может быть больше, чем другие виды искусства, воздействует напрямую на человеческие чувства. По сути, музыка не дидактична и не декларативна. Но она способна выразить некие общезначимые идеи лучше, чем слово. Каждый, слушающий дуэт In-Temporalis, начинает ощущать себя частью общей человеческой цивилизации.

Sergej Prokofiev. Montagues and Capullets from Suite No.2 from Romeo and Juliet, Op. 64. Polina Fradkina & Yoel Gonzales

 

Ludwig van Beethoven Sonata No.17 op.31 No.2. Allegretto

 

Maurice Ravel Pavane for a dead Infanta

 

chizik kvartet

Ещё один смелый Петербургский проект, в котором классика подана уже в джазовой обработке, - Чижик-джаз квартет

Аристократизм классики Моцарта, Чайковского, Баха и нервность джазовых ритмов дают новое качество классики. Вдохновитель и руководитель Чижик-джаз квартета Алексей Чижик, композитор и непревзойдённый мастер игры на вибрафоне. Большинство джазовых обработок сделано им самим.

18.04.2015 Чижик-джаз квартет выступит на сцене Мариинского театра-3 в детском проекте Ольги Пикколо «Встреча с Маленьким принцем». В этом музыкальном развивающем занятии для детей музыка импрессионистов (Равель, Сен- Санс, Дебюсси) будет подана в изящной джазовой интерпретации.

 

Jazz at the Mariinsky Theatre. "Chizhik-Jazz-Quartet"(full concert)

 

Tchaikovsky jazz waltz from nutcracker (2007)

 

Однофамилец руководителя «Чижик-джаз квартета», известный московский джазовый пианист Леонид Чижик, тоже тяготеет к джазовым экспериментам, обращаясь к классике.

Проект Леонида Чижика и саксофониста Флориана Трюбсбаха под названием «Шопен и джаз» позволяет взглянуть на произведения Шопена под новым, джазовым углом:

Леонид Чижик "Шопен и джаз" при участии саксофониста Флориана Трубсбаха (Германия)

 

Терем-Квартет — знаменитый музыкальный коллектив русских народных инструментов из Санкт-Петербурга, исполняющий музыку в стиле классический кроссовер. Терем-квартет явился родоначальником этого стиля в России, хотя название «кроссовер» возникло позже. Кроссовер - игра между стилей.

Терем-Квартет — Интервью в студии телеканала "Москва 24"

 

Антон Батагов – московский композитор, пианист

Выступления А.Батагова радикально меняют привычные представления о слушательском опыте, о традициях восприятия и даже о самих основах музыкального искусства. Как исполнитель и художественный директор фестиваля «Альтернативы», Антон Батагов принципиально повлиял на расширение эстетических горизонтов музыкального сообщества, на смысл музыкальной практики в России, на качественное изменение взглядов публики.

Henry Purcell: Rondo in D minor. Anton Batagov, piano

 

Henry Purcell: Ground in C minor. Anton Batagov, piano

 

Anton Batagov: Letter from Sergei Rachmaninoff to Simeon ten Holt

Классика и джаз…Ещё один из многочисленных примеров - знаменитый вокальный ансамбль «Swingle Singers»

Коллектив появился в начале 60-х годов в Париже  под руководством Дебютным альбомом стал «Jazz Sebastian Bach», принесший ансамблю мировую славу и первую премию «Грэмми». За Бахом последовали произведения Вивальди, венских классиков, романтиков, народные песни и джазовые композиции. В 1963 году группа cовместно с компанией Philips записала первую пластинку «Джаз Себастьян Бах» и две последующие («Going Baroque» и «Swingling Mozart»)

Swingle Singers - Шутка из сюиты си-минор (Бах)

 

Flight of the Bumblebee performed by The Swingle Singers at Lee University on February 7, 2011

Жак Лусье

Французский пианист, известный прежде всего джазовыми импровизациями на таких классических композиторов, как Бах, Вивальди, Сати, Равель, Дебюсси, Гендель.

 

Jacques Loussier - Toccata And Fugue in D Minor

 

Jacques Loussier Trio - Air On The G String (J.-S.Bach, arr. A.Wilhelmj) / Воздух

 

 

Друзья, слушайте эти композиции! И оказывайтесь немного in temporalis, - вне времени!

 Ольга Пикколо

Репертуар

Интерактивные концерты-занятия Музыкальные инструменты в сказочной стране Пикколо. Детям 2,5-6 лет

Интерактивные концерты-занятия «Музыкальные
инструменты в сказочной стране «Пикколо»
Детям 2,5-6 лет
 
 

Музыка песчаных сказок. Детям 4-12 лет

Музыка песчаных сказок
Детям 3-12 лет
 
 

Великие композиторы малышам Пикколо. Детям 4-8 лет

Великие композиторы —
малышам «Пикколо»
Детям 4-8 лет
 
Опыт Уникальность Методика

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» выступает с 1999 года на концертных площадках в Санкт-Петербурге: Мариинский театр-2, Мариинский театр-3, Дом-музей Самойловых, Концертной зал Всероссийского музея А.С.Пушкина, Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова; во Владивостоке (Мариинский театр-4), в Риге. Также "Пикколо" ежемесячно выезжает в детские сады и развивающие центры Санкт-Петербурга.

«Пикколо» в переводе с итальянского означает — маленький. Сказочные интерактивные концерты-занятия лектория рассчитаны на слушателей 2,5 - 8 лет.

Концерты-занятия проводит музыковед, член ассоциации музыкальных психологов
и психотерапевтов Ольга Пикколо.
В концертах принимают участие артисты лучших концертных площадок Санкт-Петербурга.

 

Концерты "Пикколо" отличаются камерностью атмосферы: на концерт приглашается 30 детей и их родители.
Дети становятся участниками интерактивных сказок-концертов, помогают Ольге Пикколо вести концерт словами и двигательной импровизацией, играют на музыкальных инструментах, становятся артистами.

На концерты-занятия дети приходят со специальными дневниками-папками, получают программки и словарики, делают домашние задания и получают музыкальные оценки.

Циклы из 40 концертов «Пикколо» рассчитаны на 3 года при регулярном посещении.

«Пикколо» имеет свой гимн, и правила.

Интерактивные концерты «Пикколо» опираются на педагогические принципы Януша Корчака, Карла Орфа, Жака Далькроза и Марии Монтессори.

В концертах-сказках используются некоторые элементы музыкальной терапии. Инклюзивность концертов позволяет посещать их не только обычным детям, но и маленьким слушателям с сенсорными нарушениями, аутичным и гиперактивным детям.

opyt

metodika

Новости
  • 30.01.2019

    Афиша «Пикколо» февраль 2019 года

    send november 18 2

    «Пикколо» приглашает детей 3-15 лет и их родителей в семейный музыкальный лагерь! С 14 по 23 июля 2019 года наш лагерь в шестой раз откроет двери в мир Музыки!

    Подробнее
  • 21.12.2018

    Афиша «Пикколо» январь 2019

    img2

    Заканчивается продажа абонементов на январь-май 2019 года! Абонементы можно будет купить 20 января с 11:00 до 15:00 в фойе Музея актеров Самойловых (Стремянная, 8).

    Подробнее
О Пикколо
«Музыке можно научиться тем же способом, что
и родному языку»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Участие семьи

Родители ребенка являются основными учителями детей и оказывают на них самое большое влияние. «Пикколо» рассматривает родителей в качестве своих партнеров, которые играют важнейшую роль в процессе обучения ребенка.

«Лучшие преподаватели малыша — его родители»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Наши площадки
Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Александр Никольский

    И мы оставим отзыв:) Наши дети - 5,5 и 4 года - занимаются с Марией с весны этого года.За 5 месяцев занятий с Марией 5-летняя девочка уже играет И.С.Баха, полифонические дуэты, читает с листа простые мелодии, а кроме этого стала хорошо петь (ведь обучение на флейте включает в себя и пение, и развитие мелкой моторики, и развитие чувства ритма, и работу слуха - чуть дырочку не-дозакрыл - чуть воздух передул - звук уже не тот; флейта - это координация работы слуха-чувства ритма-силы выдоха- работы артикулляционного аппарата-мелкой моторики пальцев- сообразительности-умения понять и прочитать нотный текст... ). Мальчик (4 года) научился координировать движение тела под музыку, обрёл чувство ритма, стал петь, стал лучше запоминать наизусть стихи, окрепли пальчики, научился концентрировать внимание, хотя он не имеет от природы музыкальных дарований, флейта ему даётся с большим трудом (не такой уж это простой инструмент, обучаться на фортепиано ребёнку проще, на флейте нужно и дышать и выстраивать комбинации пальцев, ведь для каждой ноты своя комбинация, сложно), но он получает на уроке с Марией массу дополнительных полезнейших навыков для общего психического и умственного развития. Мария любит детей, умеет создать индивидуальный метод работы прямо на уроке в процессе работы с ребёнком. Она вдохновенный, любящий, умный педагог, мы счастливы, что нашли её:) Вот поделимся видеозаписью нашего первого концерта с Марией в органном зале Петер-кирхи, запись не качественная, но это единственный памятник результата 4-х месячного обучения у Марии. Летняя школа Марии дала за лето три концерта,остальные видеозаписи ещё не обработаны.
  • Петина Л.Н.

    Браво! Виват! И троекратное УРА!!!! Начался новый сезон концертов музыкального лектория Пикколо. И конечно же, новая встреча с незабываемой музыкой, прозвучавшей на сцене бывшей дирекции Александринки, а ныне - Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, в субботу-15 сентября. В этом году к нам присоединились новые дети - новые учащиеся хора "Му-ми-соль" Дома детского творчества Приморского района, они в первый раз пришли слушать музыку вместе с нами. Мы ждали этой встречи с музыкой, со сказкой и конечно же феей музыки - Ольгой Пикколо, и ожидания нас не обманули. Слушатели окунулись в в разнообразье и разноцветье звуков саксофона, то ласковых, как в колыбельной Гершвина, то весёлых, заставляющих пританцовывать всех слушателей, как в "Весёлом саксофонисте" Видофта. А сколько восторга и радости вызвало совместное выступление с музыкантом юных артистов из зрительного зала, играющих на детских шумовых инструментах. Счастливые улыбки родителей, может быть, впервые лицезреющих своё чадо на сцене перед зрителями, да ещё и творящих музыкальное произведение. Огромное спасибо! Низкий поклон Ольге Пикколо и всем, кто участвует в этом грандиозном проекте. С уважением, руководитель хора "Му-ми-соль" - Петина Л.Н. 16 сен 2012 в 23:06
  • Диана Егорова

    Сегодня ходили с внучкой на музыкально-песочную фантазию "Щелкунчик". Подобного действа я еще никогда в своей жизни не видела. Итак, сказка Гофмана "Щелкунчик". Ее читает артистка (я знаю, что это искуствовед, но для меня она - настоящая артистка). Под звуки ее голоса художница прямо на ваших глазах рисует песком на большом стекле, подсвеченном снизу лампой, прекрасные иллюстрации к сказке, и весь этот процесс с помощью диапроектора проецируется на большой экран. Я видела мультфильмы, снятые в технике песочной анимации, но чтобы вот так рисунки появлялись прямо перед мной, как будто живые, - это удивительно! Свой рассказ артистка периодически останавливает для того, чтобы дети представили, как Фриц и Мари бегают у новогодней елки, как маршируют игрушечные солдатики Фрица, как Мари убаюкивает Щелкунчика, ка бьется он с армией Мышиного Короля, как цветы танцуют вальс... И тогда звучит музыка Чайковского в исполнении скрипача, артиста Мариинского театра, и его аккомпаниатора -пианистки. А после окончания концерта детям разрешили самим немножечко порисовать на тонком слое песка. Возраст маленьких слушателей с 4 до 8 лет. Зрителей достаточно много, несмотря на то, что билеты недешевы - 700 рублей с каждого, независимо от возраста. Более того - на некоторые площадки, например, на новой сцене Мариинского театра, билеты надо "ловить", так как разбирают их очень быстро. Но, как мне сказал человек, который рекомендовал этот концерт, насколько мероприятие это недешевое, настолько и прекрасное. И это правда.
  • Сергей

    Привет из Риги! Позвольте выразить свое восхищение Вашим проектом! Посмотрели Встречу с маленьким принцем. Впервые посетили подобное представление. Это просто фантастика. Музыка, виртуозно исполняемая Татьяной Чигорской и Алексеем Чижиком. Живые, понятные даже малышу, образы на экране, что творила Оксана Калинко. Проникновенное чтение ведущей Ольги Пикколо. Все это вместе проникает в самые глубокие уголки души, затрагивает "сердечные струны". Спасибо Вам! Приезжайте чаще!