18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
2 small


4 small

Подготовка «Пикколо» к очередному выступлению в Мариинском-3 перед школьниками с концертом-спектаклем «Встреча с Маленьким принцем» и очередная встреча с Чижик-джаз квартетом натолкнула меня на некоторые размышления о современной обработке классической музыки.

Классика вечна. Классический – значит образцовый, независимо от того, в какое время существует то или иное классическое произведение искусства.

Любое произведение искусства – это переживание каких-то моментов, созвучных как индивидууму, так и определённому периоду времени. В настоящее время существует множество великолепных попыток сблизить классическую музыку и современную стилистику и тем самым обозначить её как находящуюся вне времени сущность. Смешение жанров, направлений и стилей, полистилистика, соединение несоединимого – вот что можно услышать в современных обработках классики.

Один из таких проектов, название которого вынесено в заголовок, - известный яркий петербургский проект  In-Temporalis. Состав дуэта - Полина Фрадкина (классическое фортепиано) и Йоэль Гонсалес (набор ударных инструментов).

Ансамбль In-Temporalis - соединение мировой классики со всем многообразием древних и современных ритмов

Музыка дуэта основана на идее единства разных национальных культур. Бах, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Григ, Прокофьев, Равель, Россини переплетаются с интонациями, тембрами, ритмами, свойственными совсем другим культурам - Азии, Африки, Латинской Америки, с ритмами джаза, рока, фанка. Классика перестает быть «музейной», становится живым организмом.

«Мы даем возможность встретиться и мирно сосуществовать в одном звуковом пространстве абсолютным разным этносам. Мы попадаем в глобальный мир, в глобальное звуковое пространство, где парадоксально сопрягается все и вся, где размываются традиционная иерархия «верха» и «низа», «серьёзного» и «легкого», великого прошлого и сомнительного современного» (Полина и Йоэль).

Музыка может быть больше, чем другие виды искусства, воздействует напрямую на человеческие чувства. По сути, музыка не дидактична и не декларативна. Но она способна выразить некие общезначимые идеи лучше, чем слово. Каждый, слушающий дуэт In-Temporalis, начинает ощущать себя частью общей человеческой цивилизации.

Sergej Prokofiev. Montagues and Capullets from Suite No.2 from Romeo and Juliet, Op. 64. Polina Fradkina & Yoel Gonzales

 

Ludwig van Beethoven Sonata No.17 op.31 No.2. Allegretto

 

Maurice Ravel Pavane for a dead Infanta

 

chizik kvartet

Ещё один смелый Петербургский проект, в котором классика подана уже в джазовой обработке, - Чижик-джаз квартет

Аристократизм классики Моцарта, Чайковского, Баха и нервность джазовых ритмов дают новое качество классики. Вдохновитель и руководитель Чижик-джаз квартета Алексей Чижик, композитор и непревзойдённый мастер игры на вибрафоне. Большинство джазовых обработок сделано им самим.

18.04.2015 Чижик-джаз квартет выступит на сцене Мариинского театра-3 в детском проекте Ольги Пикколо «Встреча с Маленьким принцем». В этом музыкальном развивающем занятии для детей музыка импрессионистов (Равель, Сен- Санс, Дебюсси) будет подана в изящной джазовой интерпретации.

 

Jazz at the Mariinsky Theatre. "Chizhik-Jazz-Quartet"(full concert)

 

Tchaikovsky jazz waltz from nutcracker (2007)

 

Однофамилец руководителя «Чижик-джаз квартета», известный московский джазовый пианист Леонид Чижик, тоже тяготеет к джазовым экспериментам, обращаясь к классике.

Проект Леонида Чижика и саксофониста Флориана Трюбсбаха под названием «Шопен и джаз» позволяет взглянуть на произведения Шопена под новым, джазовым углом:

Леонид Чижик "Шопен и джаз" при участии саксофониста Флориана Трубсбаха (Германия)

 

Терем-Квартет — знаменитый музыкальный коллектив русских народных инструментов из Санкт-Петербурга, исполняющий музыку в стиле классический кроссовер. Терем-квартет явился родоначальником этого стиля в России, хотя название «кроссовер» возникло позже. Кроссовер - игра между стилей.

Терем-Квартет — Интервью в студии телеканала "Москва 24"

 

Антон Батагов – московский композитор, пианист

Выступления А.Батагова радикально меняют привычные представления о слушательском опыте, о традициях восприятия и даже о самих основах музыкального искусства. Как исполнитель и художественный директор фестиваля «Альтернативы», Антон Батагов принципиально повлиял на расширение эстетических горизонтов музыкального сообщества, на смысл музыкальной практики в России, на качественное изменение взглядов публики.

Henry Purcell: Rondo in D minor. Anton Batagov, piano

 

Henry Purcell: Ground in C minor. Anton Batagov, piano

 

Anton Batagov: Letter from Sergei Rachmaninoff to Simeon ten Holt

Классика и джаз…Ещё один из многочисленных примеров - знаменитый вокальный ансамбль «Swingle Singers»

Коллектив появился в начале 60-х годов в Париже  под руководством Дебютным альбомом стал «Jazz Sebastian Bach», принесший ансамблю мировую славу и первую премию «Грэмми». За Бахом последовали произведения Вивальди, венских классиков, романтиков, народные песни и джазовые композиции. В 1963 году группа cовместно с компанией Philips записала первую пластинку «Джаз Себастьян Бах» и две последующие («Going Baroque» и «Swingling Mozart»)

Swingle Singers - Шутка из сюиты си-минор (Бах)

 

Flight of the Bumblebee performed by The Swingle Singers at Lee University on February 7, 2011

Жак Лусье

Французский пианист, известный прежде всего джазовыми импровизациями на таких классических композиторов, как Бах, Вивальди, Сати, Равель, Дебюсси, Гендель.

 

Jacques Loussier - Toccata And Fugue in D Minor

 

Jacques Loussier Trio - Air On The G String (J.-S.Bach, arr. A.Wilhelmj) / Воздух

 

 

Друзья, слушайте эти композиции! И оказывайтесь немного in temporalis, - вне времени!

 Ольга Пикколо

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Полякова

    А мы оставим отзыв об уроках сольфеджио Звенящие голоса. После неудачного опыта музыкальной школы, я переживала что Соня (5.5 лет) не захочет снова изучать музыку... Но, о чудо! Светлана Николаевна это педагог такого космического уровня, что Занятия становятся маленьким праздником музыки! Спасибо вам за то, что обучение может быть радостным, позитивным и внимательным! В такой атмосфере ребёнок схватывает все налету!)
  • ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВА, мама Ксюши, 4 года

    Я хочу присоединиться к родителям, которые уже написали свои отзывы, и выразить свои собственные эмоции. Я нисколько не жалею, что мы примкнули к дружной семье Пикколо, и очень рада, что у нас есть возможность участвовать в музыкальных лагерях. К сожалению, в силу обстоятельств мы не можем посещать занятия музыкального лектория в течение года, поэтому лагерь вот уже второй раз стал для нас настоящей отдушиной. Прежде всего я хочу выразить свою огромную благодарность преподавателям - восхитительной Ольге Пикколо, которая вдохновляет и направляет своих учеников, замечательной Светлане Николаевне, которая даже самые сложные музыкальные вопросы умудряется подать малышам так, чтобы было интересно, а главное, продуктивно, и волшебной Марии, которая разрушила мои стереотипы о флейте и привила искреннюю заинтересованность в этом инструменте. Отдельное спасибо хочу сказать Виктории Антонен, которая организовывала это поездку, и несмотря на некоторые накладки, смогла сделать так, что все участники остались довольны. Что касается непосредственно впечатлений от поездки, хочу отметить высший класс организации занятий. Уж не знаю, свяжет ли мой ребенок свою жизнь с музыкой, но такое разностороннее развитие точно не будет лишним. Музыкальный лагерь - это и тренировка памяти, и развитие моторики и дыхания, и зарождение настоящего - не из под палки! - интереса к серьезной музыке, и получение основ музыкальной грамоты, и, самое главное, общение с небезразличными, интересными и многогранными людьми. Так что лично мы точно присоединимся в музыкальному лагерю летом, мой ребенок уезжал из лагеря с большим неудовольствием и грустью, а это для меня очень много значит.
  • Елена Николаева

    Ольга! Мы как всегда в восторге от стекленного мальчика в мариинке 27/11!!!! Спасибо Вам за невероятную трогательную атмосферу, за уникальных музыкантов - они получают истинное удовольствие от игры!!! Потрясающая песочная анимация. И конечно же пожелания от шарманщика ))) Соня положила их под подушку )))
  • Юля Коровяковская

    Здравствуйте! Хочу поделиться очень приятными впечатлениями, можно сказать волшебными, от просмотра премьеры спектакля "Синяя птица". Мы были с дочкой (5 лет), я думала вдруг сюжет для неё будет сложноват, но с первой мелодией и ожившей песочной сказкой все мои сомнения исчезли. Я сама как ребёнок смотрела на одном дыхании. Великолепное сочетание музыки, песка, и завораживающего, умиротворяющего голоса Ольги Пикколо подарили сегодня незабываемые впечатления! Это была настоящая сказка, которая витала вокруг. Она была во всём: в искусной игре музыкантов Полины Фрадкиной, Алексей Чижика, в волшебном голосе Души Света, и, конечно, в песке, где рождались необыкновенные образы, за что огромное спасибо художнику Оксане Калинко. Настолько было всё реалистично представлено, что зритель переносится вместе с героями и тикающими часами, то в Страну воспоминаний,то в Дворец ночи, то в Лес. Технически очень всё грамотно продумано, до мелочей (прозрачные часы, души деревьев, даже звуки ключей, открывающих двери, образы болезней и воин, и очень колоритное чиханье Алексея Чижика