19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
IMG 6099

10.04.15 мне посчастливилось оказаться в Большом зале филармонии на концерте Максима Венгерова, скрипача и дирижёра, имя которого известно сейчас всему миру. Одним из организаторов концерта стал Фонд поддержки музыкального образования и Михаила Ханина, пригласившего на концерт в качестве гостей около двухсот детей из музыкальной школы при консерватории и из музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова. Поэтому уже при входе в филармонию увидела множество детей и педагогов из лучшей музыкальной школы города, чьи дети постоянно выступают на концертах «Пикколо» в Мариинском театре и других площадках. Фонду - браво!

И стократное браво раздалось в конце первого отделения концерта после великолепного исполнения Максимом Венгеровым первой редакции скрипичного концерта Сибелиуса. Зал был переполнен, многие стояли, - ведь приезд прославленного скрипача в Россию – большая редкость. Овации не отпускали Максима со сцены, и подарком в конце первого отделения стало проникновеннейшее исполнение адажио из 1 сонаты Баха.

Второе отделение было не менее интересным, поскольку скрипач выступил уже в роли дирижёра. И выполнил роль свою не менее искусно, исполнив Фантастическую симфонию Берлиоза на высочайшем уровне.

Имя Максима Венгерова звучало всё моё детство, наряду с другими детьми-вундеркиндами, моими тогда ровесниками: Евгением Кисиным, Полиной Осетинской, Вадиком Репиным. Сейчас Максим – профессор Лондонской королевской Академии музыки, сотрудничавший с такими музыкантами. как М.Ростропович, И.Менухин, В.Гергиев, Д.Баренбойм и другими прославленными творцами.

 А на следующий день мы с Максимом поменялись местами, что было очень трепетно. Я оказалась на сцене Мариинского-2, а передо мной, среди маленьких слушателей Детского музыкального лектория «Пикколо», сидел Максим Венгеров с женой и трёхлетней Лизой. Как оказалось, семья Венгеровых – давние почитатели «Пикколо»: Ольга, жена Максима, уже была с дочкой на концертах «Пикколо».

Среди моих слушателей они оказались и на следующий день, уже в воскресенье. Это была премьера «Пикколо» в Большом театре кукол, нашей новой площадке, где мы давали «Спящую красавицу» из цикла «Музыка песочных сказок» с артистами Мариинского, - Александром Широковым и Светланой Таиповой и художником Оксаной Калинко. Маленькая Лиза стала моей лучшей слушательницей в этот день. Весь концерт она дирижировала Чайковским совершенно в такт и звенела бубенцами, отважно выйдя в детский оркестр на сцену БТК и не оставляя сомнений в своём музыкальном будущем.

После концертов мне довелось узнать Максима чуть ближе. Всемирно известный скрипач успевает заниматься и благотворительной деятельностью, став в 1997 году первым среди представителей классической музыки – Посланником доброй воли UNISEF. Он помогает обездоленным детям Гарлема, принимает участие в программах, которые поддерживают детей, выступает перед ними в Тайланде.

Рядом с подобными людьми хочется находиться долго, возникает какое-то притяжение, мысли о совместных делах… А на прощанье, посмотрев на красные блестящие туфельки малышки, я спела Лизе песенку Чайковского «Мой Лизочек так уж мал, так уж мал, что из скорлупы рачонка сшил четыре башмачонка, и на бал, и на бал!»

Радостного и лучезарного бала во дворце Музыки и жизни Максиму и его семье. И добро пожаловать снова на концерты «Пикколо»!

 

 

 Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Оксана Лопатина

    Это не первый отзыв, который я пишу о Пикколо, но сегодня опять возникло огромное желание поделиться с другими своими переживаниями по поводу детских концертов Пикколо и высказать Ольге еще раз огромную благодарность за то, что она делает с нами и для нас. Оксана Лопатина Я постоянно живу с семьей в Москве и мы приезжаем на концерты Пикколо специально из Москвы, к сожалению не часто, но все же. В Москве, мы с дочерью (4,5 года) все время пытаемся ходить на детские концерты. Сейчас могу констатировать, что мы посетили все московские площадки и все авторские концерты с пометкой "для детей". Я неистово искала для своего ребенка хотя бы что-то близкое Пикколо и ни разу не нашла этого. Каждый раз меня изумляло одно - полное непонимание основ детского восприятия, а так же достаточно формальный подход к делу. Одеть смешные штанишки или странную шляпу... нет, это не детский концерт, этого недостаточно. Каждый раз разочаровывает то, что ведущие, как будто бы играют для себя, или для родителей и для "воспитанных детей", взрослые все понимают, но ни один детский концерт не являлся по-настоящему детским, концерты для маленьких детей - это совершенно особенная вещь, показать, что музыка - это чудо, это волшебство, как любое искусство, концертом можно вдохновить и заставить следовать музыке, оставить неизгладимый след в детском душе и сознании. Я бесконечно восхищаюсь концертами Пикколо, именно так и нужно говорить с детьми об искусстве, каждый раз встреча с пиколло - это чудо, которое меняет ребенка. Сейчас детские концерты в Москве демонстрируют полное отсутствие детской педагогики, и полное непонимание того, что дети учатся только в сказке. Какая бы не была захватывающая тема концерта, но дети - это особые слушатели, и нужно делать только для них, а не для родителей. Моя дочь до сих пор помнит последние три концерта Пикколо, что для ее возраста нормально, помнит в деталях. Мне не пришлось ей объяснять и или помогать вспомнить, что было. Она до сих пор вспоминает котиков из концерта Три сестры Флейты и так счастливо улыбается и так трепещет у нее все внутри. Она может любому объяснить чем отличаются и чем похожи эти три флейты и зачем нужна сурдина у виолончели. Но после последнего концерта "для детей" в Москве, подошла журналист с радио и попросила рассказать мою дочь рассказать, что ей понравилось и запомнилось. Я поняла, в целом концерт прошел незамеченным во всех его прекрасных деталях, который улавливали только взрослые.
  • Татьяна Полякова

    А мы оставим отзыв об уроках сольфеджио Звенящие голоса. После неудачного опыта музыкальной школы, я переживала что Соня (5.5 лет) не захочет снова изучать музыку... Но, о чудо! Светлана Николаевна это педагог такого космического уровня, что Занятия становятся маленьким праздником музыки! Спасибо вам за то, что обучение может быть радостным, позитивным и внимательным! В такой атмосфере ребёнок схватывает все налету!)
  • Елена Решетова

    Все хорошее, к сожалению, заканчивается очень быстро, вот и так с летним лагерем Пикколо: вчера мы вернулись обратно в Финляндию. В лагерь Пикколо мы ездим уже третий раз и с каждым разом я поражаюсь как Ольге Пикколо удается найти таких замечательных педагогов и создать очень комфортную атмосферу для детей (даже очень маленьких). Ведь самое главное для детей в таких лагерях это педагоги, которые могут их увлечь и открыть им удивительный мир музыки, вдохновить и зарядить позитивной энергией. А это под силу далеко не всем, даже очень титулованым педагогам! И еще очень нравится камерность лагеря: помпезность и масштаб детям совсем не нужен, и в этом году лагерь был в этом смысле гораздо лучше - семейная обстановка подходит детям лучше всего!Я например совершенно не верила своим ушам, когда моя 4-х летняя дочка говорила мне по утрам, что она хочет пойти на занятие по сольфеджио (она совсем не из тихих и мирно сидящих детей, которые привыкли к таким занятиям). Более того, я до лагеря склонялась к мысли, что сольфеджио невозможно преподавать совсем маленьким детям, что им будет скучно, непонятно и прочее. Но Анастасия Мажара действительно творит чудеса! К ней на сольфеджио бежали все: и старшие и маленькие дети, а ее задания на муз. координацию выходят за пределы муз. образования и оказывают самые неожиданные положительные эффекты. Так моя 4-х летка, которая еще в начале июня безуспешно пыталась прыгать на скакалке, через неделю занятий в лагере и без тренировок (скакалка была убрана) начала прыгать так, что нам есть чем порадовать ее тренера по гимнастике. Это как раз о том что в раннем возрасте все взаимосвязано, и что погружение в музыку оказывает положительное влияние на все: речь, координацию, эмоции... А в завершении лагеря, когда мы смотрели детскую оперу Николая Мажара: "Заячья избушка", в исполнении детей и самого композитора (и автора либретто Анастасии Мажара) было такое замечательное чувство перенесения в прошлое к старым добрым традициям, когда семейные театры и концерты были частью жизни детей и родителей, их ждали с нетерпением и готовились заранее.В общем для нас лагерь удался просто на славу! В след. году мы обязательно поедем только в этот лагерь, именно к этим педагогам, где бы лагерь не проводился. Они действительно творят чудеса с детьми!
  • Людмила Блощицына

    Сегодня впервые попали на ваш концерт-"АРФА И ВИОЛА ДА ГАМБА"-нам очень понравилось!Спасибо! Переживала-не будет ли скучно ребенку(нам 3г3 мес),но все сомнения сразу развеялись!Ребенок с широко открытыми глазами смотрел на все вокруг,слушал и даже учавствовал!Сын сказал,что ему все понравилось и он пойдет еще!Очень стеснялся после концерта подойти поиграть на инструментах,но в конце концов все-таки подошел к арфе и достаточно долго на ней играл!Еще раз спасибо всей вашей команде за положительные эмоции!Надеемся на скорую встречу!