18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
dusha


Чтобы горела душа…

Душа горела… Таких детей сразу видишь. Такие верят в чудо, долго любуются букашкой на дереве и в восторге стараются перекричать грозу – когда по мокрому асфальту можно босиком… Им ведомо, что такое романтизм, они умеют фантазировать, воображать и верить фантазиям. А ещё у таких – умение погружаться в музыку и слово, – целиком, безоглядно, забыв про всё на свете. В них чувствуется внутренняя сила, наполненность и уже созревшее внутреннее знание  прекрасного и никогда несокрушимого. Чтобы нести по всей жизни полученное в детстве, не расплескав.

И вспомнилось недавнее… Андалузия, Гранада. Цыганский квартал Сакромонто высоко в горах, откуда видны очертания Сьерры-Невады со снежными верхушками. Вбираю в себя всю томительную южную тишину вечера, нанизанного на стрёкот цикад, и ощущая себя неведомо где. В этот совсем неоткрыточный, заповедный и труднодосягаемый уголок Испании меня привело желание увидеть настоящее андалузское фламенко. Именно здесь, в среде андалузских цыган, родился этот удивительный танец.

 

Цыганский ресторан-таблао в одной из пещер Сакромонте «Venta el gallo» является моей целью. Захожу, покупаю билет и жду на улице долгожданного события. Рядом со входом в ресторанчик живописно разместилась группа артистов. Их выдаёт слишком громкий уверенный говор, изящные остроносые ботинки мужчин и причёски женщин. Самый высокий оказывается гитаристом. Достаёт пилочку и начинает не спеша «настраивать» на концерт ногти: шлифует их, полирует, капает на них из таинственной бутылочки. На колдовство ушло пол часа. Ровно столько, сколько требовалось Её Величеству Луне, чтобы засверкать наконец над Сакромонто.

И тут, в свете луны, появилась девочка лет восьми. Шла она как-то необыкновенно, словно неся себя, с внутренней неторопливой грацией, уверенно стуча башмачками, напоминающими сабо. Неспеша обойдя группу артистов, она радостно исполнила словно привычный обряд: поцеловала каждого из них и получила ответный поцелуй. И артисты скрылись под сводами таблао.

Через несколько минут зрителей запускают в маленький зал под белыми каменными сводами.  Сажусь на простой плетёный стул а ля Ван Гог. Заказываю бокал сангрии, и льдинки на дне его легко позвякивают ожиданием.

И вот на сцене появляются артисты. Два певца, знакомый гитарист, ударник. Всеобщее внимание сразу приковывают взгляд танцоры: молодая очень красивая девушка, женщина постарше и стройный парень в характерной жилетке.

Начинается танец, полный напряжения, истомы, гнева, ярости, восторга. Танцоры сменяют друг друга, танец ускоряется, топот каблуков, хлопки, пение и подхлёстывающие возгласы «ola!» – всё сливается в одном безудержном вихре.

Вдруг – всё оборвалось тишиной. Словно вновь выплыла и осветила всё луна, - на сцене появилась знакомая девочка. Так бывает в лесу после грозы. Капают с ветвей последние тяжёлые капли, а сквозь листву ровными лучами уже льются тонкие, как паутинка, робкие лучи солнца. Чудесному цветку, постепенно распускающему навстречу миру свои лепестки, была подобна она с корзинкой в руках, с ярким бантом в волосах. Серьёзная, неприступная, полная какой-то только ей доступной тайны, медленно ставит корзинку на пол: движения её ленивы и притягивают взгляд неразрешённостью…

А потом - взмах подолом юбки. И начинает самозабвенное фламенко, вся в музыке, чувстве, её поглотившем. Яростный топот башмачков, и закружилась, словно волчок, по-взрослому, по-настоящему! И лишь иногда проскользнёт еле заметная заученность движения или по-детски мягкая округлость рук, выдающая совсем юное существо.

А в конце представления сколько гордости, силы, чувства победы, окрылённости, когда танцуют уже все артисты вместе, и юная артистка – среди них!

Не склонна цитировать модное. Но всё же хочу воздать должное Масару Ибуке и его словам: «Если у ребёнка, который пока что еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Он откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы. Если же в нём отпечатаются подделки, он будет нечувствителен к подлинному искусству».

Думается, что сравнение японского педагога ребёнка с чистым листом бумаги  не стоит принимать буквально. Чистый! Но не пустой! Чистый – в смысле ещё не тронутый влиянием извне, идеальный, гармоничный, Божественный. В ребёнке уже с первой минуты его появления на нашу планету заложен удивительный спектр возможностей. Перефразируя Корчака, не ребёнка стоит дотягивать до себя, а самому спускаться до ребёнка. Спускаться и, в то же время, окружать его прекрасным.

Чтобы горела душа...

 

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Кристина Левина

    Были сегодня первый раз на вашем концерте - нам все очень понравилось. Никогда еще не были на подобных занятиях - очень необычно и завораживает. Очень познавательно - сама многое не знала - все преподносится в доступной для детей форме, да еще и сказку рассказываете! Молодцы - спасибо огромное-обязательно еще придем с сыном. Ребенок у меня очень стеснительный, а тут сам вызвался на сцену солдатиком))) А поиграть после занятия под руководством артиста Михайловского театра Виктора Нуллера на настоящей виолончели - дорогого стоит!
  • Юлия Марченко

    Спасибо Вам большое! Моя дочка (2 года 4 месяца) была в полном восторге, я очень переживала, как она воспримет именно такой концерт, дело в том, что мы её долго готовили, как музыкального слушателя и она посещает серьезные площадки, даже основной зал Мариинского театра. А концерт такого формата для неё был в новинку. Я очень боялась, что она увидит игровые моменты и разыграется, но у Вас всё настолько продумано до мелочей, настолько динамично и последовательно, что малыши просто "идут" за Вами и "ушками", и действием. А еще очень приятно, что основной музыкант (у нас был Алексей Чижик) участвует в концерте не только как исполнитель, но и как "аниматор" (к сожалению, не подобрала более подходящего слова, поэтому написала в кавычках, надеюсь, оно не звучит обидно), я имею ввиду его театральное участие во всем действии, то, что он тоже участвует в диалогах именно в разговорном жанре, получается целый спектакль, за это ему отдельное спасибо. Малыши с большим удовольствием участвуют в происходящем, Вам удается с такой "легкостью" завоевать их внимание! Это ТАК замечательно!!!
  • Галина Гусева

    Оставлю и я свой отзыв. Наше знакомство с Пиккало началось недавно. Буквально 10 января. Сегодня 18 и мы успели побывать на 3х концертах. Мой сын, давно испытывает любовь к музыкальным инструментам. Именно к инструментам, а не музыки. В прошлом году мы уже побывали на цикле экскурсий про инструменты. А вот концерты и спектакли никак ему не давались. Он уходил через 10 минут после начала, он не хотел ни слушать, ни смотреть на сцену. И совершенно случайно к нам попадают билеты в Мариинку на Ксилофон и колокольчики. И каково было моё удивление, что ребёнок внимательно смотрел и слушал. Да, он не хочет "участвовать", он просто сидит и смотрит- слушает. Но после первого концерта, сказал - хочу ещё. Ближайшее мероприятие был Щелкунчик. Восторг. Придя домой срочно сел рисовать Щелкунчика, хотя рисовать он не любит. У меня такое впечатление, что сын просто растворяется в музыке и музыканте. Ему конечно ещё трудно психологически, ТК эмоции "бьют" через край. Но он хочет. И самое удивительное для меня: после концертов у него нет агрессии. Раньше после любого мероприятия истерика была обеспечена и неизбежна. А тут нет. Сел в машину и просто уснул. Сегодня после концерта спросил когда пойдём опять и расстроился что в абонементе осталось всего 4 занятия. Ольга! Хочу от всего сердца поблагодарить Вас. Вы творите чудеса! Спасибо огромное, что благодаря Вам наши дети с самого малого возраста могут прикоснуться к прекрасному. Научиться не только слушать, но и слышать.
  • Юлия Гриднева

    Великолепный концерт вибрафон А.Чижика с песочной сказкой Ежик в тумане!! Спасибо большое всем исполнителям за огромное удовольствие!!! Надеемся увидеть еще что-то новое в подобном исполнении )))