18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:






DSCF5966


Что такое «Пикколо»? В чём его суть?

Получаю письма из разных уголков России, - Тюмени, Днепропетровска, Екатеринбурга, - с просьбой рассказать о секретах «Пикколо». И тут я вспоминаю легенду о секрете Паганини. Многие хотели разгадать его тайну и часами стояли под окнами дома скрипача в надежде услышать игру. Но скрипка молчала. Секрет Паганини был в том, что всё его творчество происходило в его голове, в нём самом!

Разве можно чему-то научить, дав несколько советов? Только пропустив опыт переживаний через себя, можно что-то постичь. Только исследовав себя, можно открыть мир, и тогда этот опыт будет только твой, и этим он станет бесценен.

Мне всегда бывает сложно подобрать слова для описания того, что я делаю...Это необъяснимо в двух словах. Это надо прочувствовать, пережить. "Пикколо" - целая радуга, и каждая из семи её радостных дуг тоже складывается из множества разных оттенков. То, чем я занимаюсь, не свести к краткому названию, описанию. "Пикколо" - как некий микромир, отражение нашего прекрасного, огромного, непостижимого, таинственного и чудесного мира. Ведь и каждый из нас тоже представляет некий многогранный мир внутри мира огромного. Как капелька росы - отражение вселенной. Чувствовать это, ощущать ежесекундно - невыразимо прекрасно. И чем больше чувствуешь, тем больше двигаешься вглубь и наверх, по вертикали, как по витку всё новой и новой спирали, которой нет конца, и в этом прелесть.

Обычно пишу так: "Санкт-Петербургский Детский музыкальный лекторий "Пикколо". Может быть, так? Но лекторий - слово академичное, не всем понятное, не детское. А вот название "ПИККОЛО" - мне всегда нравилось, оно - как Радость, детский прыжок, возглас, выкрик в первую весеннюю грозу! А дети зовут меня "Ольга Пикколовна"))

А может быть - так:
«Единственная в мире школа Музыки, Сказки и Радости – для малышей! 50 сказочных интерактивных концертов-занятий! Все музыкальные инструменты, встреча с артистами лучших театров Санкт-Петербурга, детские оркестры, игра малышей на всех музыкальных инструментах, домашние задания, выставки, конкурсы, дневники, а вместо оценок - удивительные музыкальные наклейки!» Так я написала для группы «Пикколо» в Хельсинки.

И всё равно - не так, потому что - пафосно, информативно, сжато. Хотя три слова вначале - Музыка, Сказка, Радость –проросли сквозь меня, стали моими изнутри и прорастают в детей на каждом из концертов (или спектаклей?) «Пикколо».

МУЗЫКА – несомненно. И она – не только в «Пикколо», она повсюду: в каждом дуновении ветерка (и дети могут превратиться в ветерок и на концертах), в каждой звонкой капле дождя ( и мы играем с малышами и в дождь), в солнце, на полянке, и в каждом цветке. Ведь любой цветок можно выразить мелодией, если его почувствовать, наклониться к нему, вдохнуть его аромат. А потом перекинуть мелодию цветка на маленькую полянку, - и мелодия расширится, заполнит радостным дыханием твоё тело… А потом … А потом можно прозвучить дыхание волн, войти с ними в один ритм…. И тогда вбираю в себя и цветы, и волны, и полянку, и солнце, и свист ласточек над волнами, становлюсь ими, расширяюсь, вибрирую каждой клеткой, становлюсь радостью, музыкой, светом, словом, рифмой. Это - как Музыка Вселенной, и она – в каждом концерте «Пикколо».

СКАЗКА… Сказка, игра - тоже повсюду. Надо только её увидеть, услышать, подхватить, закончить, расцветить. Малыш видит на ладошке жука, разглядывает его и вдруг сочиняет сказку. Фантазию. Или тополиный пух, по которому я ступаю в конце июня. Он – как облака под ногами, как невесомый тёплый снег, как чудо в ладонях, под ногами, и он летит с ладоней и уже прорастает в сказку. И я их сочиняю везде, на каждом концерте, в каждое мгновение жизни. Это прекрасная игра, которая складывается в слова Арсения Тарковского «Жизнь – чудо из чудес, и на колени чуду я сам себя кладу…»

РАДОСТЬ… Без радости, без света никуда, ни шагу. Свет и радость ведёт меня каждый день, каждую секунду, их чувствуешь, когда чувствуешь внутри себя звучащую тишину. И тогда мысли и мечты свершаются настолько явно и буквально, что только успеваешь благодарить и снова наполняться восторгом от некоего чуда предчувствия и свершения. Всё свершается само, течёт естественно и без напряжения, когда я только наблюдаю и улыбаюсь, только благодарю и принимаю. А потом делюсь радостью и светом на концертах, со сцены, и получаю взамен сразу столько же, если не больше, - из детских глаз, которые верят в чудо и сказку, из робкого знакомства малышей со мной после концерта, из детских рисунков, из прикосновений ко мне – в самых разных видах. Бумеранг любви.

Где я работаю? Я не работаю. Я этим живу, дышу. Чем я занимаюсь? Словами это передаваемо с трудом. Но можно почувствовать на концертах. (и сразу спрашиваю себя: концерты ли это? Или спектакли? Или Игра?)

В одном из последних телевизионных передач меня спросили: о чём я мечтаю? Такой обычный и частый вопрос. И тут я впервые за всю часовую передачу сделала большую паузу… О чём моя мечта? У меня всё есть сполна. Но мечтаю открывать всё новые и новые витки бесконечной спирали радости, творчества и чуда жизни – в себе, в других, в мире. Не стоять на месте. Наверное, так.

И то, что я здесь написала, - всё равно так мало и не точно. Об этом хорошо сказано У. Блейком:

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.

Эти размышления я пишу летом, когда голова начинает отдыхать от концертов. Летом, когда всё цветёт, поёт, благоухает, всё в движении и танце, на каждом шагу - чудеса и открытия. Стоит лишь о чём-то подумать, и оно приходит, стоит лишь намекнуть - и свершается. Остаётся только благодарить. И принимать слова, которые приходят тоже сами. И, если под рукой нет карандаша, пишу просто губной помадой - на руке:

Всё прозвучать, пропеть, протанцевать:
Ожог крапивы, лютиков букет,
Деревьев крон медлительную стать,
И ласточек пронзительный балет.

Церковный звон родится в первый звук,
Мелодия волны родится в первый взлёт,
И лёгкий пируэт волшебных рук
От края тучи солнце оторвёт.

Пронижет свет! Позолотит до дна!
Во взгляде взгляд – как слово – прозвучит.
И в тишине возникнет тишина,
И ангел вдруг над нами пролетит…

Посвящается моему Учителю, Андрею Волкову.
Невский лесопарк,
28.06.2015

А ещё то, что здесь не написано, я пыталась расшифровать здесь.

 

 

 Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Юлия Блок

    Пикколо -это что-то потрясающее! Это островок культуры в нашей сегодняшней жизни! Это так прекрасно -сознавать, что ты даёшь ребёнку самое лучшее ....! Мы с моими дочками стараемся приходить на концерты как можно чаще, потому что дети действительно ЖДУТ следующего концерта, это стало частью их жизни! Если ребёнок кричит "УРАА" накануне концерта -это о чём-то говорит! о многом говорит! А ведь пришли мы совсем маленькими -2.3 года,- и ведь вначале сидели и ковыряли застёжки на туфельках))) Моих детей научили СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ, научили ВЫСТУПАТЬ и даже ..кланяться )) ! Даже дома дочки играют " концерт" - рассаживают игрушки, берут свои детские инструменты - играют и поют своим куклам и мишкам!)) Это невероятно, но некоторые произведения, услышанные на лектории, дети запоминают с одного раза и с лёгкостью потом узнают! А сколько мы узнали нового о музыкальных инструментах, сколько интересных и волшебных историй услышали!! К каждому концерту многие детки рисуют запомнившееся на концерте, малыши делают аппликации, коллажи: насколько это продумано!!! Ведь дети таким образом не только творят, но и закрепляют полученные впечатления и знания. Я хочу сказать огромное преогромное спасибо Ольге Максимовой за моих девочек и за всех детей и их родителей, кто имеет счастье приходить на концерты "Пикколо" !!!
  • Диана Егорова

    Сегодня ходили с внучкой на музыкально-песочную фантазию "Щелкунчик". Подобного действа я еще никогда в своей жизни не видела. Итак, сказка Гофмана "Щелкунчик". Ее читает артистка (я знаю, что это искуствовед, но для меня она - настоящая артистка). Под звуки ее голоса художница прямо на ваших глазах рисует песком на большом стекле, подсвеченном снизу лампой, прекрасные иллюстрации к сказке, и весь этот процесс с помощью диапроектора проецируется на большой экран. Я видела мультфильмы, снятые в технике песочной анимации, но чтобы вот так рисунки появлялись прямо перед мной, как будто живые, - это удивительно! Свой рассказ артистка периодически останавливает для того, чтобы дети представили, как Фриц и Мари бегают у новогодней елки, как маршируют игрушечные солдатики Фрица, как Мари убаюкивает Щелкунчика, ка бьется он с армией Мышиного Короля, как цветы танцуют вальс... И тогда звучит музыка Чайковского в исполнении скрипача, артиста Мариинского театра, и его аккомпаниатора -пианистки. А после окончания концерта детям разрешили самим немножечко порисовать на тонком слое песка. Возраст маленьких слушателей с 4 до 8 лет. Зрителей достаточно много, несмотря на то, что билеты недешевы - 700 рублей с каждого, независимо от возраста. Более того - на некоторые площадки, например, на новой сцене Мариинского театра, билеты надо "ловить", так как разбирают их очень быстро. Но, как мне сказал человек, который рекомендовал этот концерт, насколько мероприятие это недешевое, настолько и прекрасное. И это правда.
  • Наталья Орлова

    Анна, Здравствуйте! Анна, у меня сложилось впечатление, что Вы не правы. Уж где-где, но на концертах Пикколо ко всем маленьким слушателям относятся с любовью и уважением. Претензий к самому концерту, я так понимаю у Вас нет. Хочу объяснить по поводу дневничков и наклеек, а также домашних заданий (Ваш ребенок ведь его получил - я уверена). В первую очередь Пикколо - это лекторий, и большинство деток пришли на очередное долгожданное занятие. Вы посетили концерт впервые, а значит побывали на своеобразном ОТКРЫТОМ УРОКЕ. Концерты Пикколо - это занятия. Регулярные развивающие занятия. На занятия принято ходить с тетрадками, книгами, и... дневниками. У постоянных посетителей есть такие дневники. Мы ходим на музыкальные занятия Пикколо второй год. Моя дочь каждый раз с нетерпением ждет очередного концерта. Во многом благодаря лекторию Пикколо, у ребенка появилось понимание музыки, знакомство с музыкальными инструментами повлияло на желание дочки заниматься в музыкальной школе.
  • Анна Рапопорт

    Мои сыновья растут вместе с «Пикколо». Они начинали с цикла концертов о музыкальных инструментах в камерных музейных залах, затем знакомились с композиторами и вот уже третий раз приходят на песочные сказки в Мариинку-2 и Мариинку-3 (Концертный зал). Живая классическая музыка стала для них, современных петербургских мальчиков, неотъемлемой частью детства. И я не могу себе представить другого пути к великой музыке. Ольга Пикколо и ее музыканты словно берут каждого ребенка за руку и аккуратно, тактично, изящно и элегантно приводят его к этому огромному и неизвестному морю. В других обстоятельствах, с другими «проводниками» можно было бы испугаться и навсегда отвернуться от музыки. А с Ольгой музыку хочется слушать, хочется узнавать, хочется любить. И хотя мои дети не занимаются в музыкальных школах и не планируют это делать, музыка давно вошла в их сердца и, я надеюсь, останется там надолго, а через пару лет приведет их на взрослые музыкальные спектакли и концерты на главные музыкальные сцены города. «Синяя птица» безупречна. Автор, Ольга Пикколо, сумела рассказать эту непростую, наполненную философскими метафорами притчу Метерлинка, очень по-детски – но без упрощений, выделив самые главные смыслы и точно сформулировав их в финале: «Счастья не становится много, если им поделиться». При этом в спектакле нет никаких нравоучений, назидательности, и к этой, ключевой, мысли нас подводят не только слова ведущей, но и всё музыкально-сценическое действо. Идеально подобрана музыка – небольшие фрагменты перетекают друг в друга и создается впечатление единого музыкального полотна. Алексей Чижик, Полина Фрадкина и Йоэль Гонсалес играют так слаженно, так красиво, что дети считают их единым оркестром. Особенно хочется отметить игру на шумовых и ударных инструментах: в детском спектакле именно эта группа притягивает к себе особое внимание, а Йоэль Гонсалес играет с невероятным воодушевлением, выдумкой, с улыбкой на лице. Сидевшая рядом со мной девочка после спектакля просила у мамы разрешения подойти и обнять дядю, который «играл гром»... >>>