21 сезон

0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:






DSCF5966


Что такое «Пикколо»? В чём его суть?

Получаю письма из разных уголков России, - Тюмени, Днепропетровска, Екатеринбурга, - с просьбой рассказать о секретах «Пикколо». И тут я вспоминаю легенду о секрете Паганини. Многие хотели разгадать его тайну и часами стояли под окнами дома скрипача в надежде услышать игру. Но скрипка молчала. Секрет Паганини был в том, что всё его творчество происходило в его голове, в нём самом!

Разве можно чему-то научить, дав несколько советов? Только пропустив опыт переживаний через себя, можно что-то постичь. Только исследовав себя, можно открыть мир, и тогда этот опыт будет только твой, и этим он станет бесценен.

Мне всегда бывает сложно подобрать слова для описания того, что я делаю...Это необъяснимо в двух словах. Это надо прочувствовать, пережить. "Пикколо" - целая радуга, и каждая из семи её радостных дуг тоже складывается из множества разных оттенков. То, чем я занимаюсь, не свести к краткому названию, описанию. "Пикколо" - как некий микромир, отражение нашего прекрасного, огромного, непостижимого, таинственного и чудесного мира. Ведь и каждый из нас тоже представляет некий многогранный мир внутри мира огромного. Как капелька росы - отражение вселенной. Чувствовать это, ощущать ежесекундно - невыразимо прекрасно. И чем больше чувствуешь, тем больше двигаешься вглубь и наверх, по вертикали, как по витку всё новой и новой спирали, которой нет конца, и в этом прелесть.

Обычно пишу так: "Санкт-Петербургский Детский музыкальный лекторий "Пикколо". Может быть, так? Но лекторий - слово академичное, не всем понятное, не детское. А вот название "ПИККОЛО" - мне всегда нравилось, оно - как Радость, детский прыжок, возглас, выкрик в первую весеннюю грозу! А дети зовут меня "Ольга Пикколовна"))

А может быть - так:
«Единственная в мире школа Музыки, Сказки и Радости – для малышей! 50 сказочных интерактивных концертов-занятий! Все музыкальные инструменты, встреча с артистами лучших театров Санкт-Петербурга, детские оркестры, игра малышей на всех музыкальных инструментах, домашние задания, выставки, конкурсы, дневники, а вместо оценок - удивительные музыкальные наклейки!» Так я написала для группы «Пикколо» в Хельсинки.

И всё равно - не так, потому что - пафосно, информативно, сжато. Хотя три слова вначале - Музыка, Сказка, Радость –проросли сквозь меня, стали моими изнутри и прорастают в детей на каждом из концертов (или спектаклей?) «Пикколо».

МУЗЫКА – несомненно. И она – не только в «Пикколо», она повсюду: в каждом дуновении ветерка (и дети могут превратиться в ветерок и на концертах), в каждой звонкой капле дождя ( и мы играем с малышами и в дождь), в солнце, на полянке, и в каждом цветке. Ведь любой цветок можно выразить мелодией, если его почувствовать, наклониться к нему, вдохнуть его аромат. А потом перекинуть мелодию цветка на маленькую полянку, - и мелодия расширится, заполнит радостным дыханием твоё тело… А потом … А потом можно прозвучить дыхание волн, войти с ними в один ритм…. И тогда вбираю в себя и цветы, и волны, и полянку, и солнце, и свист ласточек над волнами, становлюсь ими, расширяюсь, вибрирую каждой клеткой, становлюсь радостью, музыкой, светом, словом, рифмой. Это - как Музыка Вселенной, и она – в каждом концерте «Пикколо».

СКАЗКА… Сказка, игра - тоже повсюду. Надо только её увидеть, услышать, подхватить, закончить, расцветить. Малыш видит на ладошке жука, разглядывает его и вдруг сочиняет сказку. Фантазию. Или тополиный пух, по которому я ступаю в конце июня. Он – как облака под ногами, как невесомый тёплый снег, как чудо в ладонях, под ногами, и он летит с ладоней и уже прорастает в сказку. И я их сочиняю везде, на каждом концерте, в каждое мгновение жизни. Это прекрасная игра, которая складывается в слова Арсения Тарковского «Жизнь – чудо из чудес, и на колени чуду я сам себя кладу…»

РАДОСТЬ… Без радости, без света никуда, ни шагу. Свет и радость ведёт меня каждый день, каждую секунду, их чувствуешь, когда чувствуешь внутри себя звучащую тишину. И тогда мысли и мечты свершаются настолько явно и буквально, что только успеваешь благодарить и снова наполняться восторгом от некоего чуда предчувствия и свершения. Всё свершается само, течёт естественно и без напряжения, когда я только наблюдаю и улыбаюсь, только благодарю и принимаю. А потом делюсь радостью и светом на концертах, со сцены, и получаю взамен сразу столько же, если не больше, - из детских глаз, которые верят в чудо и сказку, из робкого знакомства малышей со мной после концерта, из детских рисунков, из прикосновений ко мне – в самых разных видах. Бумеранг любви.

Где я работаю? Я не работаю. Я этим живу, дышу. Чем я занимаюсь? Словами это передаваемо с трудом. Но можно почувствовать на концертах. (и сразу спрашиваю себя: концерты ли это? Или спектакли? Или Игра?)

В одном из последних телевизионных передач меня спросили: о чём я мечтаю? Такой обычный и частый вопрос. И тут я впервые за всю часовую передачу сделала большую паузу… О чём моя мечта? У меня всё есть сполна. Но мечтаю открывать всё новые и новые витки бесконечной спирали радости, творчества и чуда жизни – в себе, в других, в мире. Не стоять на месте. Наверное, так.

И то, что я здесь написала, - всё равно так мало и не точно. Об этом хорошо сказано У. Блейком:

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.

Эти размышления я пишу летом, когда голова начинает отдыхать от концертов. Летом, когда всё цветёт, поёт, благоухает, всё в движении и танце, на каждом шагу - чудеса и открытия. Стоит лишь о чём-то подумать, и оно приходит, стоит лишь намекнуть - и свершается. Остаётся только благодарить. И принимать слова, которые приходят тоже сами. И, если под рукой нет карандаша, пишу просто губной помадой - на руке:

Всё прозвучать, пропеть, протанцевать:
Ожог крапивы, лютиков букет,
Деревьев крон медлительную стать,
И ласточек пронзительный балет.

Церковный звон родится в первый звук,
Мелодия волны родится в первый взлёт,
И лёгкий пируэт волшебных рук
От края тучи солнце оторвёт.

Пронижет свет! Позолотит до дна!
Во взгляде взгляд – как слово – прозвучит.
И в тишине возникнет тишина,
И ангел вдруг над нами пролетит…

Посвящается моему Учителю, Андрею Волкову.
Невский лесопарк,
28.06.2015

А ещё то, что здесь не написано, я пыталась расшифровать здесь.

 

 

 Ольга Пикколо

 

Репертуар

Интерактивные концерты-занятия Музыкальные инструменты в сказочной стране Пикколо. Детям 2,5-6 лет

Интерактивные концерты-занятия «Музыкальные
инструменты в сказочной стране «Пикколо»
Детям 2,5-6 лет
 
 

Музыка песчаных сказок. Детям 4-12 лет

Музыка песчаных сказок
Детям 3-12 лет
 
 

Великие композиторы малышам Пикколо. Детям 4-8 лет

Великие композиторы —
малышам «Пикколо»
Детям 4-8 лет
 
Опыт Уникальность Методика

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» выступает с 1999 года на концертных площадках в Санкт-Петербурге: Мариинский театр-2, Мариинский театр-3, Дом-музей Самойловых, Концертной зал Всероссийского музея А.С.Пушкина, Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова; во Владивостоке (Мариинский театр-4), в Риге. Также "Пикколо" ежемесячно выезжает в детские сады и развивающие центры Санкт-Петербурга.

«Пикколо» в переводе с итальянского означает — маленький. Сказочные интерактивные концерты-занятия лектория рассчитаны на слушателей 2,5 - 8 лет.

Концерты-занятия проводит музыковед, член ассоциации музыкальных психологов
и психотерапевтов Ольга Пикколо.
В концертах принимают участие артисты лучших концертных площадок Санкт-Петербурга.

 

Концерты "Пикколо" отличаются камерностью атмосферы: на концерт приглашается 30 детей и их родители.
Дети становятся участниками интерактивных сказок-концертов, помогают Ольге Пикколо вести концерт словами и двигательной импровизацией, играют на музыкальных инструментах, становятся артистами.

На концерты-занятия дети приходят со специальными дневниками-папками, получают программки и словарики, делают домашние задания и получают музыкальные оценки.

Циклы из 40 концертов «Пикколо» рассчитаны на 3 года при регулярном посещении.

«Пикколо» имеет свой гимн, и правила.

Интерактивные концерты «Пикколо» опираются на педагогические принципы Януша Корчака, Карла Орфа, Жака Далькроза и Марии Монтессори.

В концертах-сказках используются некоторые элементы музыкальной терапии. Инклюзивность концертов позволяет посещать их не только обычным детям, но и маленьким слушателям с сенсорными нарушениями, аутичным и гиперактивным детям.

opyt

metodika

Новости
О Пикколо
«Музыке можно научиться тем же способом, что
и родному языку»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Участие семьи

Родители ребенка являются основными учителями детей и оказывают на них самое большое влияние. «Пикколо» рассматривает родителей в качестве своих партнеров, которые играют важнейшую роль в процессе обучения ребенка.

«Лучшие преподаватели малыша — его родители»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Наши площадки
Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталья Виролайнен

    Ольга, артисты, организаторы концерта "Синяя птица" спасибо за рождественские чудеса!
  • Катерина

    Когда я позвонила Светлане Евгеньевне первый раз по поводу обучения в школе "Пикколо", то была приятно удивлена тем, что родителям можно присутствовать на занятиях и даже снимать на видео отдельные моменты для лучшего запоминания уроков, такого не было когда я сама училась в музыкальной школе. Мы очень рады возможности обучаться в такой школе у нашего прекрасного, очень терпеливого и профессионального педагога. Светлана Евгеньевна чувствует малейшие изменения настроения и очень гармонично, тактично, бережно и чутко переключает ребёнка к занятиям. Именно так и только нужно обучать детишек Музыке! Спасибо Вам большое за такое благородное дело! За один урок, который пролетает как одно прекрасное мгновение, мы узнаем очень много разнообразных и новых знаний! Чудесно, что в нашем городе есть такая замечательная школа "Пикколо"!! С уважением Катерина Вихристенко и вся наша семья!
  • Любовь Витавская

    Музыка...Сказка...Игра...Фантазия...Творчество...Что,как не синтез,сможет развить и сформировать многогранную личность? Я вижу сегодняшнее событие с разных аспектов ,и в двух словах описать это невозможно. Очередная ,,инъекция" культуры для нас с дочкой.Как музыкант ,я получила огромное удовольствие от программы ,от высокого качества исполнения аутентичной музыки,от художественной части концерта.С точки зрения педагогики-восхищение и преклонение.Ярко,образно,интерактивно,доступно,дети захвачены процессом,и главное то,что Ольга даёт такой толчок для развития фантазии и творческого мышления...В одном концерте мы погрузились в сказку,в которой музыка и сюжет неразделимы,мы услышали новые,редкие инструменты-кельтскую арфу, две виолы-да гамбо и пикколо,увидели настоящий ирландский танец,выступление талантливых детей,и просто погрузились в Волшебство!... С благодарностью,мама Алёны из Москвы.
  • Леонид Иновлоцкий

    «Детство Моцарта, или встреча со Сверчком». - Дедушка, дедушка, дай скрипку, я хочу, как сверчок! Мой пятилетний внук Мишенька теребит мои брюки. Он полон эмоций и возбуждён... Только что он с мамой возвратился из Мариинского театра, где смотрел спектакль о детстве Моцарта. - Дедушка, там был сверчок! Он сполз со стекла и вышел на сцену. - Миша, а что потом? - А потом он заговорил человеческим голосом! Нет, нечеловеческим голосом, вот так: у-у...как в трубу заговорил. Но я всё понял. Он говорил, что подарит мелодию. И тут он вдруг вынул маленькую скрипочку и заиграл на ней. Дедушка, сними скрипку со стены! Кажется, я уже догадывался, к чему всё клонится. - Ну, а ещё что там было? - пытаюсь я отвлечь. - Там была красивая фея, она рассказывала про маленького Моцарта. Рассказывала так красиво! Дедушка, а ты умеешь так: клёк, клёк, клёк? - Конечно, умею, - поддерживаю я внука, - клёк, клёк. - Совсем не так, - перебивает Миша. Да ты хоть знаешь, что это такое? Ну, как ты не понимаешь! Это же карета везёт Моцарта к королю! А потом выходил сам Моцарт. В парике выходил. И так красиво играл на рояле. Но в конце он почему-то оказался девочкой. А вот сверчок был настоящий и он играл… он так и г р ал ! - Мишенька, а тебе папа вчера мячик купил, - я ещё на что-то надеялся. - Дедушка, дай скрипку. Я хочу, как Сверчок! И тут я понял, что малыш, которого я только, только начал обучать игре в шахматы, теперь всех нас научит играть Моцарта на скрипке. Придётся-таки снять со стены скрипку, которая провисела на ней тридцать лет.