19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
raduga isskustva


muzuka jivopis slovo


muzuka jivopis slova

Музыка, живопись, слово.

Вспоминаю детство. В нашей семье была любима игра-угадайка. Мама часто слушала радио Орфей. Иногда, поймав какую-нибудь музыку не сначала, старалась отгадать – что за композитор, что за произведение? Мы с сестрой в такие моменты любили оказаться рядом и включиться в игру. Отгадывала мама, мы были ещё слишком малы для этого, хотя и были уже знакомы с именами и музыкой самых известных классиков.

Но, тем не менее, мы всегда с радостью и удовольствием прислушивались к угадайке и маминым рассуждениям вслух. Это было захватывающе, как детектив, линии которого надо привести к одному знаменателю. «Похоже на Бетховена. Но более изящно. Более ранняя эпоха. Моцарт или Гайдн. Ближе к Гайдну. Симфонический оркестр – значит симфония. Музыка медленная, - вероятно, вторая часть». Потом, затаив дыхание, включали радио погромче, перебивая друг друга с сестрой: «Тише ты, не услышим диктора, тише!» «А вдруг не объявят?!», - и слушали название произведения. Какое же было наше ликование, если мама оказывалась права!

Классическую музыку слушать не так-то просто. К этому надо постепенно приучать свои уши, так же, как понимать и ценить поэзию, живопись. Помню, что в консерваторские годы я очень увлекалась поэзией. Девушка-пианистка, с которой я жила в общежитии в одной комнате, видя это, как-то раз попросила меня: «Я не умею читать стихи, научи ». Она брала в руки книгу, читала поэзию, но не чувствовала её, оставалась к ней равнодушна, потому что, вероятно, в детстве ей не привили любовь к этому замечательному виду искусства.

Уметь слушать музыку… Помню, что и у меня, выросшей в музыкальной семье, не всегда это получалось. Шуберта, Моцарта, Шопена я могла слушать легко и радостно, всё было на слуху, потому что всё время лилось из маминой комнаты. Но вдруг появилась «Пиковая дама» Чайковского. Послушав несколько толстых виниловых пластинок оперы первый раз, еле досидела до конца. Показалось долго, запутанно, даже скучновато. Мама посоветовала: «Послушай ещё два раза!» Заставила себя послушать. И музыка становилась всё более знакомой, ясной, а после третьего и четвёртого раза уже потрясала, особенно четвёртая картина, моя любимая, в спальне у графини. А сколько раз потом я слышала её в театре! Сейчас «Пиковая дама» - моя любимая опера. Знаю её наизусть.

Говорят, научившись одному иностранному языку, будешь легче изучать второй. То же касается и разных видов искусства. Если в детстве ребёнок привит хорошей музыкой, то он не пройдёт мимо поэзии и живописи. Музыка обогатит для ребёнка их понимание! Снова хочу привести пример из личного опыта. Лет в десять мне в руки попалась репродукция картины «Остров мёртвых» Бёклина, и я решила её перерисовать.

Начинаю рисовать мрачный романтичный остров, лодку, подъезжающую к нему, но что-то не идёт изнутри меня, получается пустое копирование. Вспоминаю, что у нас в домашней фонотеке была пластинка «Острова мёртвых» Рахманинова. Нахожу её и ставлю. И вдруг чувствую потрясение. Мощь симфонической музыки заставляет звучать картину, поднимает её, наполняет её внутренним смыслом и вибрацией! А попав на похожие острова – остров в парке Монрепо под Выборгом и остром Сан - Микеле в Венеции, я будила в себе воспоминания о симфонической картине Рахманинова и картине Бёклина!

Так взаимосвязь разных видов искусства, преломляясь через нас, преображает для нас мир, делая его более многогранным, выпуклым, объёмным, заставляет нас по-настоящему чувствовать: страдать, радоваться, грустить.

Посмотрите мультипликационную фантазию Юрия Норштейна на тему "Времен года" П.И. Чайковского (СССР 1969г).

Фильм награждён государственной премией РСФСР - Серебряный Пеликан. Очень красивый мультфильм, особенно вкупе с вечной музыкой! Мультфильм - состояние, заставляющий чувствовать, вживаться, воображать, фантазировать. Кружевной, ажурный, воздушный. Смотришь его - и так хочется взять кисть, краски, бумагу и нарисовать такое же чудо.

Попробуйте нарисовать образы Норштейна вместе с малышом! Только рисуйте непременно под музыку Чайковского. Тогда вдохновения будет вдвое больше, а результат будет значительно красивее! Для малыша 3-7 очень важна связь музыки, визуального ряда и слова. Поэтому если вы с ним ещё и выучите стихотворение на тему тройки или других зимних образов, будет чудесно. Триединство видов искусств использует и «Пикколо» в своём цикле «Музыка песчаных сказок». И знает на опыте, что ребёнок после подобных концертов уходит, просто пронизанный искусством.

Когда год назад я побывала в Москве в гостях у Юрия Норштейна в его крохотной студии, то первое, что увидела, – множество детских рисунков по стенам на темы его мультфильмов. Попробуйте нарисовать образы Норштейна и вы с вашими детьми!

Рисуйте музыку! Читайте стихи! И тогда мир раскроется для вас всеми цветами радуги!

 

 

 Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Тулупова

    Знаете, а мы недавно побывали в сказке! Нам посчастливилось стать частью нового грандиозного проекта - международного музыкального детского летнего лагеря "Пикколо"! Это другой мир, в который ты погружаешься полностью. Мир, ежеминутно звенящий чистейшими звуками, переливающийся детскими голосами, светящийся глазами педагогов, с неподдельной любовью относящихся к твоим детям и своему делу. Хотя то, что делают наши педагоги - это не просто дело, не работа, не ремесло. Это призвание. Это миссия. Это сродни работе врачей, которые занимаются самым важным и благородным делом - спасают жизни людей. Наши педагоги с любовью, добротой, неизмеримым терпением формируют в детях то самое важное, что они смогут пронести через ВСЮ свою жизнь. Они создают гармоничного человека! Светлана Николаевна, Ольга, огромное Вам спасибо за Ваш труд! Космическая, волшебная, талантливая, "как будто не отсюда" Ольга Пикколо своим мощнейшим энергетическим потоком создает магическую атмосферу всего мероприятия, настраивает людей на совершенно особую волну. Одним своим взглядом и улыбкой. Волну доброты, любви и неторопливости. Потому что торопясь ты можешь пропустить чудо. Нам посчастливилось прикоснуться к чуду. Что мы увозим из лагеря? Мы уезжаем отсюда другими людьми. Мы увозим знания (и взрослые, и дети), новые песни, любовь к музыке и жизни, детскую дружбу, искренние эмоции и переживания, интереснейшие знакомства родителей-единомышленников друг с другом, "яростное" желание ВСЕХ детей и родителей вернуться сюда ровно через год. Это магия и волшебство. Это необыкновенный опыт! Огромное спасибо Виктории Антонен за безукоризненную организацию мероприятия, неуемную энергию и внимательное отношение к каждому из нас!
  • Ира Сергеева

    Большое Вам СПАСИБО! За то, что дочка (Ева) сидит как зачарованная! За возможность выйти на импровизированную сцену и показать себя! (ради этого она выбирает наряд накануне:) За сказочную атмосферу занятия, контакт с каждым ребенком и умелое, тактичное и уважительное отношение к детям! Нам очень повезло, т.к Чкаловская совсем рядом с нами, а значит можно пригласить к вам наших друзей из детского сада - что мы с радостью и делаем! Ждем новых встреч!:)
  • Наталья Гордеева

    С радостью делимся своими впечатлениями! Федя (4 г. 2 мес.) с удовольствием занимается флейтой с Марией. А мне глубоко импонирует ее подход - творческий, продуманный, дети прямо окунаются в сказку! Через восприятие, чувства, осязание происходят запоминание и обучение. Мария искренне любит детей, и этот добрый посыл чувствуется, а это дорогого стоит!)) Желаем всему коллективу Пикколо нескончаемого творческого горения и благодарных слушателей и учеников!))
  • Татьяна Сергеева

    Самой большой моей радостью последнего времени стало то, что мои малыши сами ставят на детском проигрывателе любимую музыку. Она звучит у нас постоянно. Это Бизе, Гендель, Паганини, Моцарт. Считаю это результатом работы Ольги Пикколо, занятия которой мы посещаем с апреля. Как быстро дети полюбили классическую музыку! И как нелепы разговоры о трудном восприятии ее для детей. На занятиях можно увидеть детей до 2-х лет, и они также внимательны к рассказу Ольги и исполняемым муз.фрагментам, как мои 4-х и 6-х лет. Сегодня наши малыши услышали звучание виолончели. Это было муз.занятие в театральном музее. Дети слушали сказку о Спящей красавице, и фрагменты ее истории озвучивались музыкой Сен-Санса, Боккерини, Мусоргского. Всякий муз.фрагмент ведущая Ольга Максимова поддерживает точным жестом рук, и его повторяют дети, улавливая темп музыки и проникаясь волшебством сказки. Виолончелист Михайловского театра Виктор Нуллер "представил" детям свою виолончель 18 века: они узнали о смычке, сурдине, канифоли. Наш Костя, в образе расколдованного и воскресшего придворного поэта, напомнил о красоте осени прекрасно прочитанным фрагментом из "Евгения Онегина".Знаете, чем сейчас. уже дома занимаются дети? Они рисуют виолончель.Я получу хорошие подарки к сегодняшнему дню рождения...